Добро пожаловать в Музей Неудавшихся Игр! Мы очень рады видеть посетителей! Нынче у нас день «новичков с манией величия», поэтому прошу.
Обманули?
Вот наш экспонат, называется он Stolen. Разработчики позиционировали его как революционный stealth action, который всем покажет, и так далее, и тому подобное, бла-бла-бла. Присмотритесь внимательнее: вот здесь – типичные амбициозные планы. А вот все атрибуты блокбастера: и технологичные гаджеты, и правительственный заговор, и акробатика, и даже харизматичная главная героиня по имени Анна Романова. Вот трепещут игроки в ожидании выхода этой игры. Перейдем, пожалуй, к следующей витрине. Осторожней! Ох, вам лучше спуститься на первый этаж, там медпункт. Всем оставшимся огромная просьба обратить особое внимание на предмет, попавший под ноги нашего многоуважаемого пострадавшего. Это, господа, грабли кривого геймплея, на которые, увы, напоролись авторы игры. В Stolen любой охранник, будь то спецназовец или обычный музейный жирнюга, работающий за сто зеленых бумажек в месяц, ведет себя так странно и неподобающе глупо, что этим в корне портит процесс. «Дозорные» способны заметить вас хоть ягодицами, настолько они зоркие, но зато у них – хронический склероз! Посветив на главную героиню фонариком, они могут тут же о ней забыть и вернуться на свои посты, предоставив ей полную свободу действий. Видать, из глубокой благодарности Анечка никого не убивает, только оглушает на некоторое время, в свою очередь благодарные дозорные в драке используют разве что спину – на нее ведь так удобно падать! Так и продолжается взаимное расшаркивание, разве что порою героиня огребет по затылку во время одного из многочисленных взломов компьютерных терминалов (весьма увлекательных, кстати). Чем еще радует нас игра? Гаджеты ограничены в количестве, тушить свет можно исключительно специальными приборами, а великолепное устройство «сонар», невзирая на удачную реализацию, совершенно бесполезно. Кстати, обещанная акробатика напоминает нам Персидского Принца, которому сменили пол. Из умений у него... ой, простите, у нее остались только возможность взбегать по стенам (не бегать, именно взбегать), отталкиваться от них и качаться на балках подобно знаменитой бабе-кошке. Вот и следующая витрина. Ай, ну предупреждали же, смотрите под ноги! Вы тоже спускайтесь в медпункт.
Молчи, женщина
Звуковое оформление игры очень контрастно: оно может вызвать у вас отвращение, а в какой-то момент показать все свои приятные стороны. Особенно поражает по-настоящему гениальная вступительная мелодия: даже кривизна процесса зачастую отступает на второй план, а у вас пробуждается желание играть дальше, только чтобы вновь насладиться музыкой. Ой, не смотрите на меня так, просто действительно понравилось! А для демонстрации всей ущербности некоторых композиций и эффектов я сейчас включу их в наших замечательных музейных колонках... аааааааа! Все, выключили уже, выключили... господа, почему у некоторых идет кровь из ушей? В медпункт!
Гимнастика для бровей
Я вижу, от нашей группы почти ничего не осталось. Ну что ж, подходим ближе, я продолжу. Разработчики пообещали нам великолепную графику. Помня о том, насколько плохо у них получилось все остальное, на этом рассказ можно бы и закончить, но мы, бывалые экскурсоводы, привыкли обо всем говорить подробно. Как только вы увидите здешние «красоты», ваша челюсть свалится вам на коленки и уползет под стол – прятаться от творящегося на экране. Посетители, перестаньте придерживать рот рукой – здесь вашей челюсти совершенно некуда бежать. Размытые текстуры, кривые модели (я прошу прощения, но даже воровке Романовой нечем похвастаться – на нее хоть и ушла большая часть полигонов в кадре, но грудь вкупе с другими выпуклостями осталась прямоугольной) и жалкие спецэффекты. Последние особо умиляют, поскольку отражают всю «независимость» и «непохожесть» проекта. Дело в том, что Аня носит очки с синими линзами, которые при погружении в темноту... правильно, начинают ярко светиться. Приводить объект подражания? Чтобы совсем не ударяться в критику и сохранить объективность, я скажу вам, дорогие посетители, мягко, что анимация в игре рваная и оставляет желать много лучшего. И еще один интересный факт: игра портировалась в явной спешке, ведь даже на оптимизацию разработчикам не хватило времени. Стабильные 15 кадров в секунду на любой конфигурации – это ли не счастье? Похоже, причина распада фирмы разработчиков ясна. Проект сотворили наспех и столь же быстро отправили на полки магазинов, дабы хоть как-то восполнить затраты. А вот и табличка «конец осмотра». Куда вы так припустили, уважаемые?
Game Over?
Финальный гонг. Аня Романова, ввязавшись в бой с Гаррэтом и Сэмом, получает от обоих, и, шмякая обеззубевшим ртом, отправляется восвояси. Игру покупать не стоит, будь вы хоть тысячу раз фанатом stealth-жанра. Лучше возьмите Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory . P.S. Чтобы тормоза не слишком докучали, попробуйте установить Omega Drivers для вашей видеокарты. Замечен двукратный прирост производительности.