Первая мысль, которая приходит на ум при виде этой игрушки от русских разработчиков: «Ну вот, очередной клон Homeworld!». И только поиграв немного, понимаешь, что отличия все же есть, и они существенны. Да, внешне проекты похожи. Да, игровой процесс весьма напоминает своего собрата из детища Relic. Но все остальное – сюжет, смысл, возможности – все другое! Кто-то может сказать, что в «играх про космос» уже не может быть ничего нового, потому что выжаты все соки. Но, как известно, хорошо забытое старое – тоже некая альтернатива свежести. Наверное, именно этой поговоркой вдохновлялись авторы игры. Правда, далеко не каждая составляющая «Звездных Волков» давно и успешно забыта – но получать удовольствие это никак не мешает. Игра сильно отличается от «Космических Рейнджеров 2». Это разные проекты, и каждый по-своему хорош, но нацелены они на разную аудиторию. Кому-то нравятся «Рейнджеры», кому-то «Волки», и каждый вправе выбрать что-то одно.
Что наша жизнь?
Действие игры происходит в отдаленном будущем. Человеческая раса давно вышла в космос, исследовала огромную часть вселенной, но так и не встретила братьев по разуму, даже никаких намеков на них. Весь сюжет условно делится на части, и хотя специально одна глава от другой никак не отделена, не заметить этого невозможно. Вступая в игру, мы создаем наемную команду, называем себя Звездными Волками и выходим в космос. Осваиваемся, изучаем обстановку, выполняем простенькие задания. И вот начинается самое интересное: человечество атаковано кораблями неизвестной расы! Следующие несколько миссий связаны в основном с ними. Отбив атаку, мы еще раз читаем новость: «Сенсация! Мы встретили братьев по разуму!». Эти братья оказались недружелюбными, напали на нас; естественно, придется воевать... И так всю игру. Казалось бы: что может быть банальнее? Но не все так просто. Процесс игры увлекает, а все «части» периодически разбавляются сторонними миссиями, которые, впрочем, можно и не выполнять. Постепенно прибывают новые члены команды, а кто-то, наоборот, уходит. Герои все разные, порою похожи, порою – полные антиподы; каждый имеет свою небольшую историю, которую всегда интересно послушать. Кто-то орет по рации из подбитого истребителя: «Ой, мамочки!!!», а кто-то спокойно замечает: «Меня подбили. Катапультируюсь». Разнообразие характеров и реакций украшает игровой процесс. Свободное от выполнения миссий время вы проводите на космической станции, где прокачиваете своих героев, покупаете оружие, истребители, системы для кораблей, слушаете последние галактические новости, читаете письма от знакомых и незнакомых людей, таким образом получая миссии, и так далее. Если честно, это самая скучная часть игры. Зато сами миссии интересны и разнообразны. Хорошо выполнены воздушные бои, как по внешнему виду, так и по тактической составляющей. У вас в распоряжении есть истребители и корабль-база, без которого – никак. Свои истребители вы можете выстроить звеньями в каком угодно порядке и приказать: ты атакуешь, ты отбиваешься от ракет, а вот ты отвечаешь за скрытность звена. Или другой вариант: рассредоточить их поодиночке, чтобы каждый сам за себя и атаковал, и скрывался, и защищался от ракет.
Смотри в оба
Если говорить о визуальной части миссий, то стоит посмотреть, как во время боев космос разрывается от феерических всполохов лазеров, взрывов ракет и выстрелов пушек. Во всем этом не сразу получается разобраться, и приходится ставить на паузу, чтобы разглядеть, кого из ваших соратников задели, и быстро наказать негодяя. Хотя, скорее всего, машину спасти уже не удастся. Ничего страшного, подбирайте спасательную капсулу и покупайте новый истребитель, что, кстати, совсем не дешево, поэтому терять их довольно накладно. Плохо то, что двигаются корабли исключительно по двумерной траектории, причем сами выбирают, когда от нее отклоняться, и происходит это исключительно во время боя. Но, что странно, игру это не портит, а даже упрощает управление кораблями. Отдельно стоит сказать о развитии героев. У каждого персонажа пути прокачки разные, и их очень много, хотя почти у всех есть четыре общие ветви: пилотирование, стрельба, ракеты и системы. Но помимо них существует огромное число дополнительных способностей, неоценимых в бою. Например, удача (удары по вашим кораблям не принесут им никакого вреда) или вызов сил союзников (прибывают новые истребители, управлять которыми вы не можете, зато они отлично отвлекают внимание вражин и помогают вам атаковать) или… ну, всего не перечислишь. Конечно, не все пути развития доступны сразу; получать новые навыки можно только за очки опыта, которые, в свою очередь, даются за хорошо проведенный бой или за успешно выполненное задание. Единственное, что портит впечатление, – это музыка, которая не соответствует атмосфере игры. Можно, даже нужно было придумать что-нибудь оригинальное. Зато звуки на высоте! В игре озвучена каждая мелкая деталь, каждое происшествие – начало и конец новостей, выстрелы, шум двигателей кораблей. Любой герой озвучен по-своему, и даром что реплик у них маловато, слушать их вновь и вновь – одно удовольствие. Подводя итог, я хочу сказать, что игра оставила очень приятное впечатление. Надолго ее не хватит, но для того чтобы скоротать пару вечеров она вполне подойдет. Мозги не напрягает, играть интересно. А что еще нужно? Разумеется, если вы не уважающий себя хардкорный игрок…
Автор: Max U-Man 08-04-2006
926 Прочтений • [Рецензия Star Wolves] [30.05.2012] [Комментариев: 0]