Эх, Коля! За что же они тебя так? Бравый вроде мужик, куча шрамов на лице, стрижка короткая, военная, с намеком на бакенбарды. «Горький-17» зачистил на пару с Ковригой и Хаахти, мир спас, считай. А издатели над твоим именем все извращаются и извращаются. То Коулом Салливаном тебя сделают, то еще в какой позе изобразят. Но я тебе, мужик, верен буду, и подвиг твой не забуду. Всегда тебе налью стакан и дам чего-нибудь закусить. Я ведь, не поверишь, раз десять вместе с тобой на крыше музея держался в ожидании эвакуации, раз пятнадцать спасал окруженного Ковригу, да и тебя самого! Ведь командира нужно беречь. Пьянь на снегоходе
История началась и закончилась одним событием: Колюня спился. Крепко так спился, все время, оставшееся до выхода продолжения, с дивана не слезал и пропивал зарплату. А чем еще заниматься – его персональный Злой Гений давно начал гнить, командование про Колю забыло (в агентство прибыл молодой и подающий немалые надежды Сэм Фишер), а родные и близкие так и не появились. Но вот однажды в Колин дом вошли две пары ног. Нет, это были не наемные убийцы – те обходили его жилище стороной, потому что знали: спецназовец хоть и спился, но навыков не потерял и сможет их обоих прибить диванными подушками, при этом даже с лежбища не слезая. Это были посланники из агентства – им срочно понадобился супергерой. Заставив его разжевать несколько таблеток Антипохмелина и выдав на руки пистолет, нож и старый КПК с еще непрочитанными письмами поклонниц, они отправили Колю на Северный Полюс. Причина проста: эти ребята откуда-то узнали, что тот самый персональный Злой Гений Николая, Яцек Парецки, никуда не пропадал – он живее всех живых и опять собирается нагадить всему миру за шиворот. Выбросили, значит, Николая из вертолета, надели на спину полярное снаряжение (а оно ему нужно?) и отправили вражью базу зачищать. Зачем? А этого в начальном ролике не сказано. Но логически – чтобы найти Злого Гения и опять ему навалять.
Подземная пьянь
Разумеется, у Злого Гения полно подлых и грязных приспешников-головорезов, которые будут постоянным препятствием для Селиванова. А поскольку годовой запой дает о себе знать, то просто ворваться и всех расстрелять агент не сможет – его мигом отдадут на съедение белым медведям. Стало быть, выжить можно только крадучись и регулярно всаживая в висок часовых нож (в прошлой части тесак втыкался в горло – откуда взялась такая политкорректность у «Метрополиса»?). Ходячие калькуляторы ведут себя пусть и не очень умно, но зорко. Стоит Николашке высунуться из-за угла, как его тут же заметят (с любого, между прочим, расстояния) и поднимут тревогу. Она, в принципе, ни на что не действует – разве что портит рейтинг, выдаваемый в конце каждой миссии. Если хотите получить сомнительное удовольствие от оценки Perfect – вы надолго подружитесь с дуэтом save/load. Одним ножом арсенал не ограничивается – нам дадут пострелять из простого пистолета и дробовика и даже всадить в чужую черепушку пару пуль из снайперской винтовки. Кстати, одна из отличительных особенностей «Горького» – различные типы боеприпасов. Бесшумные, дозвуковые, стандартные – чего тут только нет. И в полезности оных невозможно усомниться – «звуковые» патроны не поднимут на уши всю охрану, а стандартные – не дадут ни единого шанса на выживание. Другое дело – какое значение имеет один стопроцентно убитый страж, если на звук выстрела сбежится вся база? Подобными экшен-эпизодами нам иногда сбивают оскомину: игровой процесс в целом, как ни крути, очень однообразен. Заснеженные просторы полярной станции быстро сменяются унылыми тесными коридорами, в которых задачи, в большинстве своем, похожи как братья-близнецы: пройти к компьютеру «А», чтобы активировать компьютер «Б», чтобы открыть очередную бронированную дверь. Да, еще гейм-дизайнеры полюбили камеры слежения – их тоже нужно успокаивать с помощью компьютеров. Если свыкнуться с алгоритмом «нож тому, нож другому, обыск помещения, активация компьютера», то игра закончится достаточно быстро. Иногда придется горестно вздыхать, глядя на попытки вытянуть сюжет за счет киношных клише: Главный Злодей обзавелся котом, а русские – злобным характером и желанием всех уничтожить.
Пьянь поет
Графику Aurora Watching можно описать одним словом – графика сиквела. Модный bloom-эффект, тормозные шейдеры и резко увеличенное разрешение текстур – вот, собственно, и все. Пытаясь хоть как-то дотянуть до современных стандартов, разработчики прикрутили еще и слабенький физический движок вместе с ragdoll-анимацией. Что самое интересное – это выглядит не дешевой попыткой поставить лишнюю галочку на коробке с игрой, а вполне аутентичной вещью. Атмосфера, знаете ли, пробивается. Звуковое оформление достойно похвалы – четко выдержанный стиль серии, неплохой эмбиент и клавишные переборы оставляют отличное впечатление. Звуки выстрелов, шагов и прочего – на четверку.
* * *
Конечно, куча глупых условностей и недочетов тянут игру вниз, но качественных stealth action’ов сейчас вообще очень мало. На фоне позорной Stolen отсутствие системы динамического освещения смотрится весьма разумным шагом (правда, теней, в которых можно укрыться, нет вообще), кривую физику при поездке на снегоходе (да, будет и такой эпизод) можно объяснить малыми сроками разработки. Только один вопрос остался без ответа – зачем таскать по подземной базе здоровенный рюкзак с брякающими железками и ледорубом? Кого ты этим убивать собрался, Николай?