Хорошая игра закономерно вызывает град лестных отзывов. Но далеко не каждый аутсайдер достоин разгромной критики. Случаются удивительные вещи, когда проект ничем не блещет и во многом уступает прямым конкурентам, но при этом чем-то цепляет. Хотя бы поначалу. О чем это я? Конечно же, об Area 51! Не удивляйтесь, увидев напротив графы "Похожие игры" такого гиганта, как Half-Life 2, и такую мощную игрушку, как Painkiller. Area 51 действительно смахивает на них, правда, не в самом хорошем смысле этого слова. Впрочем, обо всём по порядку.
Уходя на тот свет, гасите этот!
Скажем сразу, Area 51 - это обычный проходной шутер, ничем не выделяющийся среди собратьев по жанру. До уровня лучших представителей жанра игра не дотягивает, по крайней мере, три года разработки. Ни тебе особых красот, ни гениального сторилайна. Сюжет прост, как два байта. Сдвинутый по своей системе старик-ученый проводит страшные эксперименты в своем лабораторном комплексе под названием Area 51 (а мы-то думали...). Что за эксперименты? Банальнее некуда – с иноземными формами жизни. В один далеко не прекрасный момент подопечные, конечно же, вышли из под контроля. Для обезвреживания зубастиков была вызвана группа коммандос, а в их числе и главное действующее лицо назревающей драмы по имени Итан Коул. Здесь начинается форменное световое шоу. В качестве осветительных приборов – фонарики на ваших автоматах (шотганах, пистолетах - выбрать по вкусу), огни выстрелов, разряды электричества, а также безумные зеленые глаза наших врагов (у которых тоже иногда имеются в наличии автоматы – так веселее). Так вот, весь смысл светового действа заключается в том, чтобы пройти как можно дальше, получить от командира еще парочку заданий и отправиться их выполнять вслед за своим напарником (должна же зубастая тварь оторвать кому-то голову). Высокоинтеллектуальными цели не назовешь - первым делом надо не думать, а делать. К примеру, перебраться через три электрических разряда, которые скользят меж двух турбин, дернуть пару раз какой-нибудь рубильник. Или откопать из-под обломков две оторванные руки неизвестного офицера, приложить их к сканеру отпечатков пальцев, найти затем ключ-карту, отнести её своему командиру, чтобы пройти в следующую комнату и там получить очередное “оригинальное” задание.
Стойкие вещи полигонального мира
Вот если бы F.E.A.R. вышла раньше, то в графе «похожие игры» я бы поставил именно игру от Monolith. Темные локации, кровь на стенах, полах, потолках, трупы с оторванными руками. Вот только если F.E.A.R. пугает уже роликами, то Зона 51 покажется страшной разве что младенцу, и то, скорее всего, за счет ужасающей графики. Полутемные коридоры это, конечно, замечательно. Но, возможно, разработчикам стоило бы оставить на уровнях еще меньше света, как, например, в Doom 3 , дабы отвлечь внимание игрока от местных интерьеров. Это ведь, дамы и господа, прошлый век! Пустые однообразные уровни без всяких архитектурных излишеств. Оптический прицел по непонятной причине показывает то, что находится сбоку от персонажа. А многочисленные графические революции наши алиены, видимо, пережили, пребывая в глубокой спячке – и так и остались угловатыми малополигональными моделями. Физика... про нее даже говорить страшно. Представьте себе: вы наталкиваетесь на кучу пустых бидонов. При этом персонаж как будто вязнет в них, а железки, проходя сквозь друг друга, рассыпаются и неестественно катятся по полу. Идем дальше. Что тут у нас? Ух ты, угловатый стульчик! Ну-ка, опрокинем его! Что такое? Ай-яй-яй, наверное, его привинтили к полу. Попробуем пустить в него очередь. Ох, ничего себе, какой крепкий! Даже следов нет! Пожалуй, только убитые пришельцы убедительно падают в пропасть. Скрипты, конечно же, но красивые.
Каждой твари по паре
Как положено, на секретных правительственных базах водятся крайне забавные зверушки. В самом начале нас встретят люди, как две капли воды похожие друг на друга, вот только их лица будут скрыты комбинезонами, которые чуть ли не подчистую копируют кое-какие одежды из старенького Quake 3. В дальнейшем зоопарк пополняется пришельцами-близняшками двух типов, с автоматами и без. Последних больше. А затем – настоящая атака клонов. На несчастного Итана накинутся тучи маленьких паучков, до боли напоминающих крабоголовых монстриков из Half-Life.
Game Over?
Несмотря на вагон только что прочитанной вами критики в адрес Area 51, нельзя не признать, что игра обладает каким-то странным обаянием. Ненадолго, буквально до очередной тупой миссии, но цепляет. Если вы приверженец красивой графики и реалистичной физики, то эта игра определенно не стоит вашего внимания. Если вы любите игры со смыслом, то, скорее всего, лучше тоже пройти мимо. А вот если вы любитель «мяса» (тут мы, наконец, подошли ко второй похожей игре – Painkiller), то попробуйте поиграть. Три к одному – вы найдете себе достойное развлечение хотя бы на пару вечеров.
Автор: Max U-Man 17-04-2006
1164 Прочтений • [Рецензия Area 51] [30.05.2012] [Комментариев: 0]