Для начала небольшой совет: если вы еще не прошли игру и не хотите портить себе удовольствие – не читайте сюжетную информацию. Нам бы не хотелось подсовывать вам лишних спойлеров. Ведь сюжет в Mass Effect 2, хоть короток и прямолинеен, все же умеет заинтриговывать.
Арсенал "Нормандии"
В руководство мы включили лишь наиболее интересные экземпляры местного вооружения. Знакомьтесь.
Пистолет М-6b “Палач”
Описание: мощный пистолет с магазином на шесть патронов, по точности не уступающий снайперскому оружию. Часто спасает в щекотливых ситуациях, потому что патронов в штурмовой винтовке вечно не хватает, а снайперкой на ближних дистанциях пользоваться как-то не престало.
Где взять: в миссии, где нужно помочь профессору Мордину
Стоит ли брать на миссии: однозначно – да! Ибо то, что будет до него, нормальным пистолетом назвать сложно.
Штурмовая винтовка Х-15е "Защитник"
Описание: штурмовая винтовка, являющаяся улучшенной версией начальной. В наличии: небольшой магазин на 24 патрона (плюс 102 в запасе), стрельба очередями по три пули за раз, а также очень высокая точность.
Где взять: миссия по спасению Архангела, на втором этаже осаждаемого дома.
Стоит ли брать на миссии: если вы любите скорострельность, то нет. Если же ратуете за точность, то “Защитник” – ваш выбор.
Снайперская винтовка М-97 "Гадюка"
Описание: скорострельная снайперская винтовка, по убойности похожая на "Защитника". Вмещает 12 патронов, еще 48 – в запасе. Точность хорошая, однако биотические барьеры и силовые щиты ей не по зубам.
Где взять: миссия по вербовке Тейна, перед лифтом здания.
Стоит ли брать на миссии: да, но ровно до того момента, пока не раздобудете что-нибудь помощнее. Если у вас уже есть "Вдова" – брать “Гадюку” нет никакого смысла.
Снайперская винтовка М-98с "Вдова"
Описание: тяжелая снайперская винтовка с очень низкой скорострельностью. Всего один патрон в обойме и еще 12 запасных. Это компенсируется огромной пробивной способностью патрона из антиматерии. "Вдова" крайне хороша как против живой силы противника, так и против роботов и синтетиков.
Где взять: предоставляется на выбор на покинутой базе коллекционеров. Если там не взяли, потом можно будет сделать соответствующее улучшение (правда, только для Легиона).
Стоит ли брать на миссии: безусловно. Когда цель слишком далеко, "Вдова" будет оптимальным оружием.
М-622 "Лавина"
Описание: оружие типа “переносной холодильник”, выполняющее функцию заклинания "Ледяной взрыв" из Dragon Age: Origins. Стреляет небольшими снарядами, которые могут либо сильно замедлить, либо ненадолго заморозить противника (после этого он становится крайне беззащитным). Увы, небольшое количество патронов и низкий шанс заморозки делают этот агрегат фактически бесполезным.
Где взять: провести исследование на "Нормандии". Для того чтобы открыть чертежи, необходимо сделать улучшение "Количество боеприпасов к тяжелому оружию".
Стоит ли брать на миссии: если у вас нет ничего другого.
М-451 "Смерч"
Описание: огнемет с небольшим радиусом действия, очень любимый наемниками из группировки "Кровавая стая". При попадании поджигает противника и на пару секунд делает его небоеспособным. Также очень эффективен против бронированных целей – огненный урон для них в полтора раза выше, чем для остальных.
Где взять: после установки бесплатного скачиваемого дополнения "Заид: Цена мести" из Cerberus Network, в миссии, где нужно помочь Заиду убить главаря "Синих светил".
Стоит ли брать на миссии: дело вкуса. Если вы поклонник шотганов и хотите, чтобы после врагов оставались одни шашлыки, – берите. Если же вы автоматчик или снайпер, то не самый лучший выбор.
Пусковая установка ML-77
Описание: настоящая мечта маньяка. Стреляет небольшими сгустками плазмы, обладающими свойством самонаведения. Плюс к этому – внушительная сила удара и площадь поражения. К сожалению, с энергощитами и биотикой ML-77 справляется плохо.
Где взять: провести исследование на "Нормандии". Для того чтобы открыть чертежи, необходимо сделать улучшение "Количество боеприпасов к тяжелому оружию".
Стоит ли брать на миссии: ровно до того момента, пока не появится что-нибудь более крупнокалиберное.
Излучатель частиц коллекционеров
Описание: пушка похожа на уменьшенный в сотни раз корабль коллекционеров. Ее большой плюс состоит в том, что выдаваемый орудием луч энергии непрерывный (не нужно постоянно перезаряжать), что экономит уйму времени. Но есть и серьезный недостаток – за одно нажатие на гашетку излучатель "съедает" от 5 до 15 патронов при максимальной обойме в 740.
Где взять: в колонии Горизонт, примерно в середине миссии.
Стоит ли брать на миссии: если вы не любите долго мусолить с противниками – то да. Если же вам нравятся затяжные бои, возьмите лучше ML-77.
Излучатель сингулярности М-490 "Буря"
Описание: эффект от выстрела из "Бури" приблизительно равен биотическому умению "Сингулярность" адептов. Снаряд летит медленно, забирая в себя всю органику (кроме союзников), на которую наткнется. Пролетев метров пятьдесят, он останавливается и по истечении пяти секунд всасывания взрывается. К сожалению, “Буря” эффективна только против небольших органических целей – роботы на нее реагируют слабо.
Где взять: провести исследование на "Нормандии". Для того чтобы открыть чертежи, необходимо сделать улучшение "Количество боеприпасов к тяжелому оружию".
Стоит ли брать на миссии: на все, за исключением, пожалуй, только двух. О них речь чуть ниже.
М-920 "Каин"
Описание: Оружие Судного дня собственной персоной. С виду обыкновенная ракетница, на которой кто-то неумело нарисовал значок радиоактивности. Но стоит только собрать 100%-ный заряд и выстрелить... Последствия долго будут вам сниться в кошмарах.
Во-первых, ударная волна от взрыва расходится метров на десять. Во-вторых, один заряд из “Каина” разносит практически все, а в финале (осторожно, спойлер!) главного босса можно завалить всего с трех выстрелов. Главный минус, который может оттолкнуть от “Каина” в пользу "Бури", – всего два доступных заряда. И то только если у вас максимально развито улучшение "Количество боеприпасов к тяжелому оружию".
Где взять: провести исследование на "Нормандии". Для того чтобы открыть чертежи, необходимо сделать улучшение "Количество боеприпасов к тяжелому оружию" и развить его до третьего уровня.
Стоит ли брать с собой на миссии: мы взяли его только на две: на заброшенного жнеца и на самоубийственную миссию. В остальных миссиях “Каин”, скорее всего, будет пустой тратой патронов.
Теперь, когда с оружием разобрались, предлагаем вам небольшой обзор команды Шепарда. Кто, как, зачем и почему – в общем, краткие биографии.
Одиннадцать друзей Шепарда
Шепард, как и в первой части, может брать на задание только двоих напарников, однако число возможных компаньонов увеличилось с шести до десяти (с DLC – до одиннадцати). Кроме того, в отличие от оригинальной игры, Шепарду теперь придется заслужить доверие каждого партнера. От лояльности компаньонов будет во многом зависеть исход игры, а также навыки персонажей и их фразы в диалогах.
Кроме обычных способностей, соответствующих классу компаньона, у каждого партийца будет своя уникальная способность, для разблокировки которой придется выполнить личный квест. Кстати говоря, классы партийцев – это улучшенные классы самого Шепарда.
После выполнения личного квеста напарник не только получает новую уникальную способность, но и становится лояльным Шепарду. Это повышает шансы партийца на выживание во время самоубийственной миссии. Также Шепард может изучить любой из уникальных навыков компаньонов с помощью исследования "Интенсивная подготовка".
Миранда Лоусон
Роль в игре: Миранда – агент "Цербера". Она "воссоздала" Шепарда в ходе проекта "Лазарь". Имеет генетические изменения (если быть точным, она была взращена искусственно из генов отца и других доноров). Лично знакома с Призраком. По ходу игры с ней можно завести роман. Впервые встречается в миссии на медицинской станции "Цербера".
Класс: офицер "Цербера" (разновидность стража)
Как заработать лояльность: Помочь Миранде спасти от отца сестру Ориану. Миссия будет проходить на Иллиуме, поэтому по ходу действа можно выполнить и другие задания на этой планете.
Джейкоб Тейлор
Роль в игре: Бывший солдат Альянса, ушедший в "Цербер" из-за сложностей на службе. Работал под началом Миранды Лоусон, а также являлся одним из руководителей "Лазаря". Протагонист игры Mass Effect Galaxy, вышедшей на iPhone в 2009 году. Впервые встречается на медицинской станции.
Класс: оперативник "Цербера" (разновидность штурмовика)
Как заработать лояльность: Помочь Джейкобу выяснить, что случилось с его отцом, когда космический корабль последнего врезался в планету. Миссия несложная – драться предстоит по минимуму.
Гаррус Вакариан (он же – Архангел)
Роль в игре: Бывший сотрудник Службы безопасности Цитадели, один из помощников Шепарда еще со времен первой части. После крушения "Нормандии SR-1" подался в наемники. На его группу впоследствии ополчились три известнейших бригады – "Затмение", "Синие светила" и "Кровавая стая". Скрывается на Омеге под псевдонимом Архангел.
Класс: агент-турианец (подвид разведчика)
Как заработать лояльность: Гаррус хочет поквитаться с предателем-турианцем, который сдал его отряду "Затмения". Для этого вы должны выследить субъекта по имени Тень на Цитадели и заставить его рассказать, где скрывается ренегат.
Мордин Солус
Роль в игре: Мордин некогда состоял в саларианском спецназе, что делает его весьма умелым бойцом. В составе этого подразделения он занимался укреплением кроганского генофага, о чем иногда рассказывает. Ныне Мордин работает над лекарством от чумы, которая свирепствует в нижних районах Омеги. Там же его пытаются "взять под крыло" "Синие светила". Ученый попросит вас впрыснуть лекарства в систему очистки воздуха на Омеге – только после этого он пойдет с вами.
Класс: ученый (разновидность инженера)
Как заработать лояльность: Солус попросит вас помочь вызволить с Турчанки, кроганской планеты, своего ученика, которого якобы похитила "Кровавая стая". В итоге, когда окажется, что “похищенный” хотел вылечить генофаг, у вас будет выбор – дать Мордину убить ученика или остановить ученого.
Грюнт
Роль в игре: вообще-то первоначально в качестве бойца рассматривался другой кроган – вождь Окир. Однако случилось непредвиденное, и его место в отряде занял именно Грюнт, выращенный в инкубаторе молодой кроган – "идеальный, чистокровный воин". Он не знает, в чем смысл его жизни, и через некоторое время после принятия в команду начинает искать свое место в мире. Его манера общения во многом напоминает Урднота Рекса – те же короткие фразы, та же сухость.
Класс: солдат
Как заработать лояльность: Грюнт не может понять, что за беспокойство им овладевает. Для того чтобы помочь крогану, слетайте на Турчанку и поговорите с Рексом.
Тейн Криос
Роль в игре: Тейн является наемным убийцей-ассасином. К этой “профессии” его готовили с самого детства, поэтому его навыки безупречны. При этом, как ни странно, этот дрелл очень религиозен и молится за каждую свою жертву. Тейн болен неизлечимой болезнью, которая медленно, но верно убивает его. Именно из-за этого он и соглашается помочь Шепарду в борьбе с коллекционерами. Найти его можно на Иллиуме.
Класс: убийца (разновидность разведчика)
Как заработать лояльность: Тейн перед смертью хочет повидать своего сына Колята. К удивлению отца, Колят тоже работает убийцей. Узнав это, Тейн решает остановить отпрыска. Для этого-то вы ему и понадобитесь.
Самара
Роль в игре: Самара – очень уважаемая азари. Она юстициар, судья, права которой ограничиваются лишь Кодексом. Ее можно отыскать на Иллиуме, когда она будет выслеживать наемников из "Затмения", тайно вывозящих с планеты некий груз. Местные власти попросят вас помочь ей: они хотят, чтобы Самара ушла и не нервировала народ. Как только вы достанете название корабля, Самара сразу же присягнет вам на верность.
Класс: юстициар азари (разновидность адепта)
Как заработать лояльность: Самара уже не первый год охотится за ардат-якши (в переводе с азарийского – демон ночных ветров) и просит вас помочь в этом деле. Перед выходом на задание она предупреждает, что цель – ее дочь, Моринт. Вы найдете ее на Омеге. Там у вас будет выбор – либо помочь Самаре, либо ее дочери. Если вы выберете последнюю, Самара погибнет, и Моринт окажется в команде вместо нее.
Моринт
Роль в игре: Моринт – ардат-якши, искусный убийца, которая умерщвляет очень необычным способом. Дело в том, что дочь Самары страдает генетическим дефектом, вызывающим психопатию и смерть полового партнера из-за неправильного ментального слияния. Как и мать, Моринт очень сильный биотик.
Класс: ардат-якши (разновидность адепта)
Как заработать лояльность: если вы поможете ей и Самара погибнет, то Моринт будет в вашей команде уже полностью лояльной.
Джек (она же Подопытная Ноль)
Роль в игре: Эта девушка в детстве была продана "Церберу", ученые которого пытались сделать ее сверхсильным биотиком. Впоследствии Джек сбежала, учинив на исследовательской базе глобальный разгром. Несколько лет она скиталась по галактике и спустя некоторое время загремела на тюремный корабль "Чистилище", принадлежащий "Синим светилам". Когда Шепард попытался ее освободить, его самого чуть было не засадили за решетку. В ходе потасовки Джек снова сбежала. Вы встретитесь с ней уже у "Нормандии". Сначала девушка откажется с вами лететь, но затем согласится и займет свое место в команде.
Класс: адепт
Как заработать лояльность: Вы должны будете найти и взорвать старую лабораторию, где над Джек ставили эксперименты. Там вас будут поджидать бойцы "Кровавой стаи" и еще один подопытный. Как только Джек закончит со своими делами, вернитесь на корабль.
Роль в игре: Тали'Зора знакома нам еще с первой части игры – именно она нашла доказательства вины Сарена Артериуса, спектра-предателя, который вступил в сговор с Властелином. В первый раз вы встретите Тали в колонии Путь свободы, где кварианка, шокированная вашим возвращением, поначалу откажется присоединиться к команде. Однако затем вы снова повидаетесь с ней на одной из захваченных гетами планет. Ее отряд будет почти полностью уничтожен, и после того как вы поможете ей, она вновь вступит на борт “Нормандии”.
Класс: инженер
Как заработать лояльность: После того как Тали узнает, что ее обвиняют в предательстве, она попросит вас отправиться вместе с ней к мигрирующему флоту кварианцев. Там выяснится, что один из кораблей, на который она посылала детали гетов, был захвачен. Отбив корабль и оказав Тали поддержку в суде, вы сможете вернуться на “Нормандию”. С этого момента кварианку будут звать Тали'Зора вас Нормандия.
Легион
Роль в игре: самый странный игровой компаньон. Шепард встретит его в останках заброшенного жнеца. Легион – гет, преследующий неизвестные цели. После того как Шепард вытащит его с жнеца, вы узнаете, что Легион является посланником "истинных" гетов. Оказывается, на стороне Властелина выступили только "еретики", геты, которые поклоняются жнецам. Легион не входит в их число.
Класс: инженер-разведчик
Как заработать лояльность: помочь ему разобраться с еретиками на старой базе. У вас будет выбор: либо уничтожить вражеских синтетиков, либо перепрограммировать их. Вне зависимости от выбора Легион станет лоялен.
Заид Массани
Роль в игре: Заид встретится вам сразу по прибытии на Омегу. Вы увидите, как он будет вытряхивать какого-то инопланетянина. Заид – наемник, некогда основавший группировку "Синие светила". Он замечательно дерется и является очень полезным приобретением для команды.
Класс: солдат
Как заработать лояльность: выполнить его задание на планете Зоря, где Шепард должен помочь Заиду обезвредить главу "Синих светил". У миссии две возможные концовки: главарь убегает, но рабочие горящего завода остаются невредимыми, либо завод взрывается, но наемник ликвидирован.
Внимание: данный персонаж доступен только после установки бесплатного DLC "Заид - Цена мести" из Cerberus Network.
Кстати говоря: иногда при выборе компаньона в группе появлялся двенадцатый персонаж – некая Касуми. Увы, завербовать ее не получилось – игра сразу же сообщала: "Задание провалено". Кто Касуми такая, на что способна и откуда взялась – неизвестно. Ждем очередного DLC.
Основная сюжетная линия
Несмотря на то что в первой части сюжет был шикарен, сиквел таковым похвастаться не может. Интрига пропадает уже где-то к середине игры. К концу почти ничего не остается. Да и по сравнению с той же Dragon Age продолжительность сюжетной кампании в Mass Effect 2 очень невелика. Вы можете особо не напрягаясь пройти игру за два-три вечера на среднем уровне сложности.
Всего в игре пять миссий, не относящихся к вашим компаньонам и второстепенным заданиям, плюс стартовая (на борту "Нормандии SR-1") и обучающая (на борту медстанции "Цербера"). Перечислим по порядку.
0. "Нормандия SR-1". История ее смерти. Своеобразный пролог.
1. Медицинская станция "Цербера". Чудесное воскрешение и знакомство с новыми союзниками.
2. Колония Путь свободы. Первый боевой опыт и первые "старые знакомые".
3. Колония Горизонт. Операция по спасению поселения, закончившаяся провалом и встречей с еще одним старым другом.
4. Крейсер коллекционеров. По сообщению Призрака, корабль коллекционеров вышел из строя, и вам нужно его обследовать. На его борту будут раскрыты несколько страшных тайн и одно предательство.
5. Обломки старого жнеца. Для того чтобы пройти через ретранслятор "Омега-4", вам нужна система "свой-чужой". Добыть ее можно только на разбившемся жнеце, где вас снова ждет несколько откровений.
6. Самоубийственная миссия. Вы успешно преодолели ретранслятор, и теперь впереди чистое самоубийство – атака главной базы коллекционеров. Внутри нее вас ждут ответы на многие вопросы, срывание масок и все в таком духе.
Ну а теперь более подробно о каждой миссии.
Миссия №0: "Месть – блюдо, которое подается… горячим"
Своего рода пролог. После вступительного ролика сразу бегите к Джокеру, который отказывается покидать почти целиком уничтоженную "Нормандию". Добежав до него, наслаждайтесь красивой видеосценкой. Повлиять на что-то вы уже не сможете.
Миссия №1: "Чудесное воскрешение, или два года спустя"
После пробуждения от крика Миранды хватайте пустой пистолет с тумбочки и направляйтесь к двери. Когда дверь взорвется, возьмите источник питания и бегите дальше, расстреляв по пути трех роботов. Передвигайтесь дальше по коридорам базы, до тех пор пока не войдете в большое помещение, где Джейкоб отстреливается от роботов.
Сначала помогите ему, затем, немного поговорив, бегите дальше. Теперь уже с напарником. С помощью кнопок Shift и Q (по умолчанию) Джейкобу можно отдавать приказы. Встретив еще одного выжившего, помогите ему, использовав умение "Единство" и пенициллин из аптечки на стене. Затем отправляйтесь в ангар, в котором у самого выхода Миранда убьет незадачливого техника (оказывается, тот был предателем). И зачем только, спрашивается, мы на него тратили пенициллин?
Интерлюдия: "Прием у психиатра Призрака"
Вас отвезут на станцию, где вы сможете поговорить с главой "Цербера" – Призраком. Увы, недолгая беседа пройдет посредством голографического аппарата – этот таинственный человек очень осторожен. Зато мы получим хоть какую-то информацию. Для поиска дополнительных сведений о том, кто атакует людские поселения в системе Терминус, вас отправят в колонию Путь свободы.
Миссия №2: "Путь свободы вам заказан"
Прилетев в колонию, не удивляйтесь тому, что все вокруг пустынно и вас никто не встречает. Продвигайтесь вперед, попутно взламывая замки и сейфы и стреляя в роботов, которые снова ведут себя самым неподобающим образом. Расправьтесь со всеми и открывайте дверь.
За ней вас встретит отряд кварианцев, среди которых окажется изумленная Тали'Зора вас Нима. Тали расскажет, что один из ее товарищей недавно пропал и попросит вас помочь найти его. Соглашайтесь и выходите на улицу. Бегите вперед, отстреливая турели, до тех пор, пока вам не прикажут занять позиции у дверей. Укажите точки, где встать Джейкобу и Миранде, и спрячьтесь за укрытием сами. Через несколько секунд вы познакомитесь с гигантским боевым человекоподобным роботом (ГБЧР) “Имиром”, окруженным кинетическими щитами. Хватайте гранатомет и разносите робота на запчасти. После того как вы это сделаете, откроется дверь. Пообщайтесь с кварианцем и, добыв нужную информацию, летите назад, чтобы увидеть еще один диалог с Призраком.
Интерлюдия: "Нормандия” возвращается"
Призрак примет информацию к сведению и сообщит, что "именно это мы и подозревали". Затем он выдаст вам досье нескольких личностей, которых стоит включить в команду. По окончанию разговора вас ждет несколько сюрпризов: во-первых, это целый и невредимый Джокер, во-вторых – "Нормандия SR-2", которая вдвое больше, мощнее и интереснее прежнего корабля. Вдоволь налюбовавшись подарком, летите на станцию “Омега”.
Приведем список персонажей, которых нужно завербовать до третьей сюжетной миссии: Архангел, Мордин, Грюнт, Джек. Остальные пока недоступны.
Интерлюдия: "Затемненный Горизонт"
На небольшом совещании Призрак расскажет вам, что на людскую колонию Горизонт было совершено нападение и что в поселении находится один из членов старого экипажа Шепарда – либо Кайден, либо Эшли (в зависимости от того, какой выбор вы сделали в первой части). После этого вам покажут ролик, в котором коллекционеры высаживаются на планету. По его завершению, собственно, и начинается миссия.
Миссия №3: "Они увезли мою прелесть!"
Высадившись, бегите вперед. Вас ждет пара стычек, во время которых вы познакомитесь с боевыми возможностями коллекционеров. Через какое-то время вы наткнетесь на брошенный излучатель – мощный лазер, напоминающий корабль, разнесший первую "Нормандию". Чуть дальше вы впервые встретитесь с коллекционерами-зомби, также называемыми предвестниками. Они являются, хм, аватарами самого главного коллекционера. Предвестники имеют усиленный щит и крайне сильные биотические способности.
Дойдите до заблокированной двери и взломайте ее. За ней вы найдете полубезумного техника, который расскажет, что всех колонистов коллекционеры утащили на свой корабль, а система защиты колонии не работает. Вам нужно ее активировать. Для этого выходите наружу и, пробившись сквозь десяток врагов, дойдите до сигнальной мачты.
Там СУЗИ (корабельный искусственный интеллект) начнет настройку орудий, а вам в это время нужно будет отбить три атаки. На вас будут нападать коллекционеры, хаски и (в самом конце) один преторианец, здоровенный летающий робот, стреляющий лазерами из глаз. Как только вы его уничтожите, миссия будет пройдена – колонистов увезут коллекционеры (им уже не помочь), а вы останетесь разговаривать со старым членом команды. Последний придет в ярость от того, что вы теперь с "Цербером". Позже от него, правда, придет письмо с извинениями, но это уже дело десятое.
Миссия №4: "Не может быть!"
По сообщению Призрака, крейсер коллекционеров вышел из строя после атаки турианцев. Вам предстоит высадиться на корабль и провести тщательную разведку. По прибытию просто бегите по коридорам, собирая данные. Вскоре вы наткнетесь на капсулу с мертвым коллекционером. Здесь вам откроется Страшная Тайна.
Оказывается, коллекционеры – это порабощенные жнецами протеане. Ну да, те самые, которые вроде как были уничтожены машинами еще 50 тысяч лет назад. И вот вам – вернулись, никем не званные. Переварив полученную информацию, ступайте дальше по заброшенному кораблю.
Перед платформой, где вам предложат скачать информацию, сохранитесь – сейчас будет череда из десятка боев с вылезающими из ниоткуда коллекционерами. Прорубайтесь сквозь сопротивление и быстро бегите назад, к "Нормандии". Ибо потомки протеан раскочегаривают огромный лазер, которым им однажды уже удалось вас убить. Добежав до корабля, смотрите очередной ролик.
После прохождения третьей миссии вам откроется возможность делать членов экипажа лояльными. Учтите, что миссия на жнеце – точка невозврата. После нее нужно будет сразу лететь на базу коллекционеров, иначе половина команды погибнет.
Миссия №5: "Жнецы в разрезе"
Внимание: советуем взять на эту миссию "Каина", иначе в конце придется изрядно попотеть.
Вас высадят на разбившегося жнеца и кратко обрисуют ситуацию: группа "Цербера" пропала тут, изучая корабль. Как выяснится минутой позже, во всем виноваты хаски, полуметаллические зомби, которые толпами лезут из всех возможных щелей. Отбейтесь от них, зачистите крупный зал, осмотрите алтарь и двигайтесь к люку слева (если смотреть на коридор, из которого вы вышли). Там вам покажут заставку с Легионом в главной роли.
Далее пробивайтесь вперед через всю платформу. Вас будут ждать толпы хасков, а также пяток отпрысков – огромных неповоротливых чудищ, которые вдобавок еще и стрелять умеют. Также на вас полезут отродья, своеобразные хаски-камикадзе. Пробившись сквозь этот навал, заверните в коридор, заберите систему "свой-чужой" и идите к ядру.
Там вы найдете лежащего на полу Легиона и огромное количество хасков. Как только вы от них избавитесь, откроются створки ядра. В этот момент нужно зарядить по нему из тяжелого оружия. "Каин", например, уничтожит ядро с одного выстрела, а вот если орудовать излучателем, понадобится 3-4 захода. Как только уничтожите ядро, хватайте гета и бегите на "Нормандию". Вас ожидает небольшая сценка, которая заканчивается таким вот олимпийским прыжком.
Интерлюдия-миссия: "Планы меняются"
Миссия начнется только после того, как вы включите Легиона и поговорите с ним. Когда вы подойдете к звездной карте, СУЗИ скажет, что вам нужно отлететь на челноке, а она в это время закончит монтаж. Как только Шепард и его команда улетят, на "Нормандию" нападет крейсер коллекционеров. Вам придется с помощью Джокера отбить корабль.
Учтите – Джокер не Шепард, стрелять не любит, да и автомата у него нет. Вдобавок ко всему Джеф страдает синдромом Вролика (болезнью тонких костей), поэтому передвигается он еле-еле. Вам нужно быстро дойти до научного отсека, там пролезть в вентиляцию и добраться до блоков СУЗИ на третьей палубе. Затем идите на четвертую палубу и включайте двигатели. После этого смотрите ролик и летите к ретранслятору "Омега-4".
Миссия №6: "Mass Effect 2: Шепард наносит ответный удар"
Итак, вы хотите атаковать коллекционеров. А вы уверены в том, что у вас установлены все усовершенствования для "Нормандии" (волноваться не стоит, пожалуй, только о медицинском отсеке)? А все ли персонажи лояльны? Если да – тогда смело летите к ретранслятору. Если нет – загрузите миссию ДО жнеца и сделайте все как нужно. Иначе вместо команды у вас останется куча трупов.
После того как все будет улажено, подлетайте к "Омеге-4" и отправляйтесь в неизвестность. По ту сторону вас встретят тонны обломков разбитых кораблей. Очевидно, висящая неподалеку база коллекционеров расстреливала все, что к ней приближалось. Теперь в применении оружия нет никакого смысла – мусорное поле и так сдерживает всех. Всех, кроме "Нормандии".
Далее вы увидите череду непропускаемых роликов, исход которых зависит от ваших улучшений для корабля. Если вы не установили дополнительную броню, щиты и оружие, некоторые члены экипажа могут погибнуть уже сейчас. Если же вы обо всем позаботились, вас прервут лишь для уничтожения ока, огромного металлического глаза, влетевшего в трюм. Отпугните его, а через минуту добейте, когда он залетит за добавкой.
Затем наблюдайте, как "Нормандия" разносит крейсер коллекционеров в щепки и от взрывной волны падает прямо на базу оных. Итак, пришло время брифинга. Вам нужно выбрать специалиста (того, кто откроет дверь) и лидера другой группы. Будьте внимательны – если укажете не на того персонажа, отправите его на верную смерть.
Чтобы открыть дверь, следует послать Легиона или Тали'Зору. Лучше гета, Тали вам пригодится в основной группе. Командование вторым отрядом можно доверить Гаррусу, Джейкобу или Миранде. Собрав группы, выходите в рейд.
Вам нужно быстро продвигаться по трубе, попутно открывая клапаны охлаждения (всего восемь). На пути вам встретятся полчища коллекционеров, с которыми придется разбираться очень быстро. Иначе Легион может поджариться, и миссия будет провалена. Как только вы откроете последний охладитель, вам покажут ролик, в котором все благополучно доберутся до точки встречи. Теперь вас ждет еще одно разделение. Команде Шепарда нужно будет пройти через коридор, кишащий ищейками коллекционеров, насекомыми, парализующим одним касанием. Для этого вам понадобится биотик. Лучше всего с заданием справится Самара, чуть хуже – Джек. Остальных даже не пробуйте – погибнут.
Для второй группы командиром назначьте Миранду или Джейкоба, а назад, на "Нормандию", вместе с командой отправьте Мордина – так выживут все. После этого начнется второй этап боя за базу коллекционеров.
Вам нужно просто идти за Самарой, не выходя из-под ее щита. Вышли – погибли. Все просто. Периодически на вас будут нападать коллекционеры (два раза) и хаски (тоже два раза). В конце пути подойдите к бордюру, чтобы посмотреть очередной ролик, в котором Самара, чуть ли не падая в обморок, откидывает врагов остатками силового поля. Откройте дверь второй группе. Вам вновь предстоит выбирать, в последний раз.
Берите двух бойцов, которые вам нужны больше всего. Главное, чтобы тот, кого вы выбрали, был лоялен. Если боец не лоялен, велика вероятность того, что он не выживет в финале. Как только вы разобьетесь и остальные останутся караулить вход, плита понесет вас вперед. Дальше – битва с толпой коллекционеров и отрядом хасков. После уничтожения тварей активируйте платформу.
Ранее вы могли видеть, как некоторых членов экипажа “Нормандии” перерабатывали в утекающую по трубе желтую жидкость. Теперь вы узнаете, для чего предназначалась эта жижа. Коллекционеры питали огромного человекоподобного жнеца, чем-то смахивающего на терминатора без кожи. После знакомства с сим чудом техники вам предстоит уничтожить четыре нагнетателя на его плечах (шприцы с оранжевой жидкостью). Придется повоевать с коллекционерами. Одна партия – два уничтоженных шприца (если стрелять быстро). После уничтожения всех четырех жнец рухнет вниз и вроде как умрет. Осталось разобраться с базой.
На связь выйдет Призрак, который предложит выжечь всех коллекционеров радиоактивным импульсом, а базу прибрать к рукам. Если вы это сделаете – база и технологии коллекционеров, по-видимому, окажутся в третьей части. Если уничтожите – нет. Так или иначе, разрушение базы дает очки героя, а сохранение – очки отступника. Наш совет – уничтожайте.
Как только решитесь, вновь вылезет разозленный жнец-терминатор. Для уничтожения чудища стреляйте по глазам и по горящему диску на груди. (скриншот: ) Учтите, что время ограничено. Стреляйте с дальних мостиков, потому что ближние жнец уничтожает. Как только вы его завалите, начнется финальный ролик игры.
Вы спасете (а может, и нет – все зависит от лояльности) одного из упавших персонажей. Затем – безумный забег до корабля и спешный отлет. Вам представится "Нормандия" на фоне огромного взрыва (или радиационного импульса). И, наконец, кульминационный момент: вам покажут последние секунды жизни Главного коллекционера, а чуть позже мириады жнецов, которые нашли способ вернуться в этот мир.
Да, кстати. Хотите знать, что будет, если команда Шепарда погибнет целиком? Ответ прост – погибнет и сам Шепард. Джокер не удержит его, когда тот прыгнет на корабль. Так что мотайте на ус, дамы и господа, и ждите Mass Effect 3, которая должна поставить точку в этой космической мыльной опере.