Карточная империя История компании Nintendo, или, как ее сегодня называют, "большой N", берет начало еще в позапрошлом веке. А именно - в 1889 году, когда Фусаджиро Ямаучи, родом из Киото, основывает фирму под названием Nintendo Koppai. Род деятельности - создание и продажа игральных карт Hanafunda, произведенных из коры дерева. Изначально мелкосерийное производство на волне высокой популярности товара вскоре превращается в высокодоходный бизнес. К 1907 году Hanafunda становится самой популярной карточной игрой в Японии. А в 1929 году, когда на пост президента приходит Секирьо Канеда (муж дочери Ямаучи), Nintendo - уже самая крупная компания по производству подобной продукции в своей стране. Переломный момент наступает в 1949 году, когда президентом становится правнук Фусаджиро, Хироши Ямаучи (продержавшийся на своем посту рекордный срок), практически полностью распустивший весь имевшийся на тот момент штат компании, сменивший название на Nintendo Playing Cards Co. Ltd и с 1953 года начавший производить карты и пластика. 1959 год примечателен подписанием контракта с Disney. В результате Nintendo получает возможность изображать на своих картах популярных мультипликационных персонажей. А вот в период с 1963 по 1968 год Хироши ведет себя предельно странно. Для начала он снова меняет название, на, уже знакомое и привычное нам, Nintendo Co. Ltd. А затем: Открывает публичный дом и бюро таксистов. Которые, впрочем, просуществуют недолго.
"Игрушечный" бизнес
В 1969 году Хироши организует департамент Games, который впоследствии будет заниматься разработкой игр. В следующем году Nintendo акцентирует свое внимание на разработке игрушек для детей (не забывая, конечно же, и о карточном деле). Тогда же в компанию приходит гениальный и культовый персонаж - Ганпей Йокой, "отец GameBoy", который тут же создает многочисленные уникальные творения: Ultrahand (пользующийся огромной популярностью в Японии пистолет), детский микроскоп Ultra Scope, измеритель любви Lovetester и прочее. В 1972 году, вместе с Масаюки Уемурой (бывшим сотрудником Sharp), Ганпей выпускает серию световых пистолетов Nintendo Beam Guns. Первое подобие игрового автомата - The Laser Clay Shooting System появляется в 1973 году и представляет собой отстрел голубей на экране с помощью светового пистолета. Идеолог - все тот же Ганпей Йокой. 1974 год - еще один игровой автомат - Wild Gunman, представленный уже в США и Европе. Судьба электронной индустрии развлечений всерьез начала беспокоить Хироши в 1975 году, когда он подписал контракт с американской Magnavox на предмет выпуска в Японии развлекательной игрушки Odyssey, позволяющей играть в "Понг". Свою первую собственную игровую систему Nintendo выпускает вместе с Mitsubishi Electrics в 1977 году и называет ее The Color TV Game 6. Возможностей у нее немного и играть можно всего в 6 различных видов тенниса. Тогда же, кстати, в Nintendo приходит Шигеру Миямото, "папа Марио". 1979 год примечателен выходом Color TV Game 15 и еще двух игровых систем. Наконец, в 1980 году Ганпей создает компактную игровую систему с LCD экраном Game & Watch. В России мы знаем ее, как "Электроника" (Советский Союз, как известно, был горазд на плагиат). В этом же году Nintendo выпускает множество новых аркадных автоматов: Hellfire, Sky Skipper, Sheriff, Donkey Kong (самый раскупаемый автомат за всю историю). Но самое главное, что в 1980 году руководство Nintendo задумывается о создании собственной полноценной и недорогой игровой системы со сменными носителями:
Взлет и падение
Итак известная всему миру, как Famicom или NES, а на просторах нашей родины, как Dendy, 8-битная игровая система производит фурор. К слову, Nintendo к тому моменту числится в десятке самых богатых корпораций Японии. Невысокая цена в 100 долларов позволяет консоли продаться тиражом в 500.000 экземпляров в первые же несколько месяцев. Популярность Famicom настолько велика, что Nintendo просто не успевает выпускать желаемое игроками количество игр. Для чего открывает несколько подразделений, каждое из которых ежегодно "одаривает" аудиторию несколькими стопроцентными суперхитами. В 1985 году Famicom, под названием NES, выходит в США. Всеобщая истерия продолжается. Миллионы проданных по всему миру консолей, множество дополнительных аксессуаров (тут-то Nintendo уже и начинает творить что-то непонятное), суперхиты (Zelda, Final Fantasy, Mario и так далее). Конкуренты (как от Sega, так и от других компаний) далеко позади. Nintendo зарабатывает огромные деньги. А в 1989 году выходит "король карманов" GameBoy с двумя стартовыми тайтлами - Tetris и Super Mario Land, который тут же расходится невероятным тиражом. Новая игровая приставка - 16-битная Super Famicom (Super Nintendo) выходит на японский рынок в 1990 году, а в 1991 в США. Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Sega и ее 16-битной Genesis, Super Nintendo все-таки, хоть и с трудом, но одерживает победу. Суперхиты решают: Mario, Metroid, Zelda, Final Fantasy и прочее, прочее. Прибыли растут. Ну а в головах сотрудников Nintendo растет процент сумасшествия. Во-первых, зачем-то начинается разработка CD-Rom'а для SNES, с целью продления срока ее жизни. Изначально по этому вопросу компания сотрудничает с Philips, но затем разрывает с ней все отношения и начинает работу по этому направлению с Sony. Проект получает название PlayStation: Но потом, славящаяся своей скандальностью Nintendo, что-то не поделив с Sony, разрывает с ней всякие отношения. Что в итоге из этого вышло, знает каждый. А Nintendo тем временем все также тихо сходит с ума. То создает какой-то маловразумительный Super FX Chip для SNES, то выпускает нечто странное, дорогое и провальное - Virtual Boy, то производит никому не нужный Super GameBoy. Впрочем, на тот момент, занимая 95% видеоигрового рынка в Японии и 80% общемирового, она может себе это позволить. Но идет новая эра, которая требует играть по иным правилам. Nintendo, увы, этого не понимает. Или не желает понимать. Когда наступает эпоха CD-Rom, PlayStation уже царствует во всем мире, а позиции Sega Saturn еще достаточно сильны, Nintendo в 1996 году выпускает игровую систему Nintendo 64. Мощную, дорогую в производстве, достаточно стильную, но: Работающую на устаревших, маловместительных и сверхдорогих картриджах (сравните: игры для PSOne продавались в среднем по цене в 50 долларов, в то время, как для Nintendo 64 - за 70-90$). Многие разработчики, вроде Square, "бросают" Nintendo и переходят в стан Sony. И хотя старт Nintendo 64, как в Японии, так и в США, проходит на ура, спустя каких-то несколько месяцев становится ясно, кто отныне руководит видеоигровым парадом. Nintendo 64 занимает "позорное" место догоняющей. В 1996 году компанию покидает Ганпей Йокой. Причины не называются, но многие связывают это с провалом его последнего творения Virtual Boy. Годом позже он погибает в автомобильной катастрофе. Начинается черная полоса Nintendo. Игровая система GameCube, прямой конкурент PlayStation 2 (к тому же, чуть более мощная), вышедшая одновременно с Xbox, первое время держится молодцом, на нее выпускается практически все хиты, выходят качественные эксклюзивные проекты. Но, увы, Nintendo снова допускает ряд непростительных стратегических ошибок. Во-первых, это снова "изобретение велосипеда" опять "вымученный" носитель - специальные нестандартные диски меньшего, чем DVD объема (что-то около 1.5 Гб) и размера. Во-вторых, неправильная рекламная кампания, позиционирующая консоль, как "детскую". В-третьих, "грубое" отношение со сторонними разработчиками (чем компания, кстати, всегда славилась), впоследствии отпугнувшее их от GameCube. Действительно хороших игр "для всех", ради которых стоило покупать приставку, было немного: Resident Evil, Resident Evil 0, Resident Evil 4 (и то, до тех пор, пока он не вышел на PS2), Metal Gear Solid: Twin Snakes, The Legend of Zelda: Wind Waker, Eternal Darkness. И все! В итоге, несмотря на то, что приставка по всему миру разошлась тиражом равным Xbox, общественное мнение сложилось так, что GameCube - именно третья.
Wii: Апокалипсис или Новое Рождение Что-то другое: Чужой среди своих
Когда Microsoft со своим Xbox 360 и Sony с могучей PlayStation 3 меряются гигагерцами, гигабайтами и суперсовременной начинкой, Nintendo поступает иначе, выпуская свой вариант консоли нового поколения, так сказать "свое видение Next-Gen'а". Беленькая Wii (в девичестве - черная Revolution) - что это такое? Начать хотя бы с технических параметров:
" Центральный процессор: Broadway (основа - PowerPC); частота 729 МГц " Графический процессор: ATI Hollywood; 243 МГц " Память: всего 88 Мб. Расшифровываем: 24 Мб внутренней 1T-SRAM памяти, 64 Мб GDDR3-памяти, 3 Мб текстурной памяти " ПЗУ: 512 Мб флэш-памяти " DVD-Rom, поддерживающий Wii и GameCube диски " Разъемы: один для SD карт (поддержка карточек до 2 Гб); два для карточек памяти от GameCube; четыре - для джойстиков от GameCube; два USB порта " Полная совместимость с играми от GameCube; а также с таковыми от Nintendo 64, Super Nintendo, NES и других консолей (скажем, от Sega Genesis) - по методу скачивания из сети " Поддержка Nintendo DS " Беспроводный модуль Mitsumi DMW-W004 WiFi 802.11 b/g " Сетевые возможности: Все блага Wi-Fi Интернета. Онлайновая служба WiiConnect24. По средствам которой можно играть, скачивать игры, дополнительный контент, патчи, новые прошивки, дополнения слушать прогноз погоды, новости и так далее. Более того, приставка может сама скачивать новый контент - даже в выключенном состоянии. " Уникальный беспроводной джойпад в виде пульта ДУ; отслеживает перемещения по вертикали и горизонтали, реагирует на наклоны относительно своей оси; возможно подключение дополнительного модуля. Возможность подключить до четырех таких "пультов" одновременно.
Не впечатляет, если не сказать большего. Впервые в своей истории Nintendo публично отказалась от гонки технологий, выпустив заведомо более слабую игровую систему. Ну, действительно, что тут сравнивать? PlayStation 3 и Xbox 360 с их процессорами накаченными до более чем трех гигагерц, 500 мегагерцовыми видеосистемами и многими сотнями мегабайт оперативной памяти и Wii, которая на их фоне кажется каким-то дистрофиком. Да, технологически Wii действительно представляет собой всего лишь усовершенствованную версию GameCube (напомню, что ее процессор выдавал чуть меньше 500 МГц, видео подсистема, также созданная ATI, работала на частоте 162 МГц, а оперативной памяти было всего около 40 Мб). И если уж и стоит сравнивать ее мощность и производительность, то разве что с Xbox за номером "один". Но суть на этот раз не в терафлопах и миллионах полигонов.
Двигайся играючи
Nintendo Wii предлагает нечто в корне отличное от Xbox 360 и PlayStation 3, которые в действительности, хоть и очень мощные, все же "обычные" игровые приставки. А Wii это ни много ни мало - революция, первый шаг к виртуальной реальности. Основной фактор, задуманный двигатель продаж - совершенно новый тип управления, уникальный джойпад, в корне иная концепция игрового процесса.
Об этом нам ненавязчиво начали (в отличие от Sony и Microsoft) твердить еще задолго до выхода самой консоли. На всевозможных выставках, пока Sony и Microsoft поносили друг друга на чем свет стоит, Nintendo "миротворчески" насаждала мнение, что игровая индустрия зашла в тупик, лишена каких-либо оригинальных идей, задыхается от однообразия и вообще находится на грани катастрофы, аналогичной той, что случилась пару десятков лет назад. И спасти ее может лишь оригинальная идея, "революция". И Nintendo, как раз таки стоящая у истоков этой самой современной видеоигровой индустрии (NES - первая консоль современного образца, только попробуйте с этим поспорить), готова ее провести. В качестве "инструмента" - новая система Revolution, позже переименованная в Wii.
В чем "новизна"? В новой системе управления. Философия такова, что нечего геймерам сидеть в кресле и жать приевшиеся кнопки. Нужно бегать, прыгать по комнате, махать джойпадом во все стороны и всячески упражняться в игровой гимнастике. Для этого Wii оснащена сенсорами движения, гироскопами, а джойстик, состоящий из двух частей - "нунчаки" и, собственно, пульта - как нельзя лучше подходит для целевого использования. То есть, если герою в игре требуется взмахнуть мечом, то вы, перед телевизором, должны взмахнуть рукой. Или, к примеру, играете вы в бокс и не просто стучите по клавишам, а реально ставите блок, в действительности ударяете по воображаемому врагу и так далее. Но подробнее об этом позже. Суть, я думаю, вы уловили.
Папа толстого мальчика
Другой момент рекламной кампании Nintendo - нацеленность не столько на "хардкорную" аудиторию (на которую, и это ни для кого не является секретом, ориентируется большинство разработчиков), сколько на "казуалов". То есть буквально на твою бабушку, соседа, обычную домохозяйку. Поищите в сети примеры рекламных роликов, которые в США крутятся по TV, и вы все сразу же поймете. Посыл ясен: "Wii - это просто; Wii - это очень весело; Wii - это, наконец, полезно для здоровья".
И действует еще как. Только представьте себя в роли несчастного отца какого-нибудь десятилетнего шалопая весом килограмм в 70, который целыми днями сидит перед экраном и обездвижено играет в какую-нибудь Final Fantasy XII, требуя от вас немедленно купить PlayStation 3. И, вы с грустью представляете, как года через три эта тушка из 70 кг превратится в монстра, тянущего на все 100. В США между прочим проблема более чем распространенная. А тут, как раз подворачивается инструмент, с помощью которого можно заставить свое чадо не просто получать удовольствие и заниматься своим любимым делом, но и двигаться, сбрасывать лишние килограммы. Что вы сделаете? Конечно же, как истинный "Турбо-Мэн" помчитесь в магазин за заветной коробкой.
Наконец, Nintendo ведет политику игнорирования конкурентов. То есть, если каждое сообщение (будь оно рекламным, публичным или печатным) Sony или Microsoft подразумевает "я надеру тебе, мой враг, задницу", то Nintendo вообще делает вид, что никаких других next-gen приставок не существует. "У нас вообще продукт другого рода, в корне отличный от всего остального, что представлено на рынке. Какие тут могут быть конкуренты? Мii единственные", - читается между строк.
О прочих, экстремальных методах продвижения консоли, вроде появления таковой в сериале South Park (где нетерпеливый герой попросил себя заморозить до момента запуска Wii) промолчим.
Wii Want To Play!
Неудивительно, что Wii, еще до своего выхода, привлекла к себе внимание, получив на Е3 2006 две главные награды - Best of Show и Best Hardware, обойдя PS3, которая на выставке откровенно упала лицом в грязь. Стоит ли говорить, что интерес к Wii там был значительно выше, чем к творению Sony. Пресса тут же подхватила общие настроения: "Wii это новое слово!", "Акции Nintendo растут в цене", "Здоровая игровая система". Впору и смена названия. Изначально "Wii" созвучное с английским "мы" или французским "да" мало кому пришлось по душе. Но народ сразу же начал сочинять разнообразные выражения, всячески издеваться над названием. Это плохо? Наоборот, буквосочетание Wii тут же разнеслось по всему миру, стало распространенным. И буквально через пару дней весь мир заWiiл. Nintendo снова достигла поставленной цели. Кажется, что о Wii говорят больше, чем о Xbox 360 и PlayStation 3. Запуск Wii во всем мире, как и обещалось, произошел практически одновременно. В США раньше всего - 19 ноября, в Японии - 2 декабря, в Европе - 8 декабря. Nintendo удалось поставить достаточное количество консолей и более или менее удовлетворить спрос. Поэтому обошлось без всяких неприятных происшествий, вроде убийств и грабежей, как это было в случае с запуском PlayStation 3. Очереди, конечно, были внушительными, приставки все сразу же раскупили, но сделали это достаточно тихо и мирно. Вроде как: "Поклонники Nintendo - более интеллигентны". На самом же деле, с Wii просто не было никаких производственных проблем. Ситуация такова, что Nintendo может выбросить на рынок столько приставок, сколько нужно. И к тому же не теряет на железе денег, а, наоборот, зарабатывает. Цена приставки, как и обещалось, оказалась ниже, чем у конкурентов, и составила всего 250 долларов.
Wii в России
Никто не забыт? Nintendo не забыла и о просторах нашей родины, где стараниями "Нового Диска" - официального представителя "большой N", запуск Wii случился в 22 декабря. Цена, впрочем, не совсем "божеская". Если в остальном мире Wii продается за 250 долларов, что в пересчете на наши деньги равняется примерно 6700 рублям, то у нас за нее просят все 10.000. Не утруждайтесь пересчетами, это все 370 долларов: Примерно за эти деньги, кстати, можно приобрести Xbox 360 (нечипованную Core версию). Зато дефицита не ожидается. Вроде как сразу поставлено 10.000 консолей, что для России более чем достаточно. Цены на игры более порядочные, хотя, конечно же, выше, чем в остальном мире. В среднем - 1600 рублей, может быть больше (за примерами, далеко ходить не надо - электронный магазин Ozon за диски Wii просит примерно по 2000 рублей), может - меньше.
Ожидаемой подготовки к нашему рынку никакой. Не переведен даже интерфейс (к слову, на русском языке который присутствует даже на японской версии PS3), нет русской документации ни к самой приставке, ни к играм. Единственно, что вы найдете в коробке на "родном", это буклет с описанием некоторых проектов для Nintendo DS. Все, больше ничего. Впрочем, "Новый Диск" обещает перевести интерфейс и расщедриться на русские инструкции к следующему году. Речи о полноценных локализациях (какие, к примеру, выходят на PS2) пока не идет. Зайдет ли? Если и да, то не в ближайшее время.
Что там внутри?
Но не буду пока о грустном - хотя придется. Оставим "знак минус" напоследок. Приступим к самому интересному. Дизайн коробки смотрим на скриншоте. От себя добавлю, что выглядит она весьма стильно и строго.
Внутри две "панельки" с цифрами 1 и 2 соответственно, подсказывающими в какой последовательности их доставать. Не буду томить. Внутри вы найдете:
" Игровую приставку Wii " Подставку для нее " Подставку для подставки (как бы глупо это не звучало) " Пульт ДУ, джойстик " "Браслет" на руку (чтобы пульт не улетал во время сильно бурной игры) " Нунчаку " Сенсор " Крепление для сенсора " Наклейки для крепления сенсора " Блок питания " AV кабель " Евро переходник " 2 батарейки " Диск с игрой Wii Sports " Всевозможные инструкции и два рекламных буклета (один даже на русском языке)
Сама игровая приставка выглядит точно также, как и на выставках. Она действительно маленькая. Реальный размер соответствует примерно двум сложенным вместе DVD-боксам.
Вес навскидку составляет килограмма полтора - максимум два. Внешне она довольно стильная, совершенно отличная от всех предыдущих творений Nintendo. Стиль "Хайтек": качественный пластик, который выглядит дорого, минимум надписей и кнопок на панели. Минимализм, который притягивает. Работать приставка может, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Это нынче стандарт для всех Next-Gen консолей. Наиболее выигрышно, впрочем, Wii смотрится вертикально, стоя на подставке. Изучайте картинки.
Наконец, на панели можно найти: сверху под крышками - слоты для двух карточек памяти от Nintendo GameCube и слоты для четырех джойпадов от него же. Впереди - имеем DVD-Rom, который, как и в случае с PS3 не имеет выдвижного трея, а просто, сверкая неоново синим цветом, проглатывает диски, сам определяя мини-DVD ли это или DVD. Попытки запустить DVD-видео или музыкальный диск успехом не увенчались. Хотя в будущем Nintendo и собирается выпустить версию, поддерживающую эти функции. Возможно, появится специальный апдейт. Пока точной информации по этому поводу нет. Рядом с DVD-Rom'ом расположились кнопки Power и Reset, ниже находится Eject. Тут же и спрятанный слот для SD карт (никаких MMC и прочих форматов, только SD и только до 2 Гб).
Сзади - разъемы для подключения необходимых кабелей, сенсорного датчика и два USB-слота.
Сенсорный датчик представляет собой на вид несколько хлипкий вытянутый кусок пластмассы, который нужно расположить либо под телевизором, либо над ним и обязательно указать это в настройках.
Пульт дистанционного управления работает от двух батареек, достаточно хорошо лежит в руке, но, конечно же, для обычного геймера более чем не привычен. Нунчака работает не во всех играх и подключается к основному пульту только, если та или иная игра требует ее. К примеру, бокс или шутер Red Steel. Отметим еще, что блок питания довольно большой.
Мир новой Nintendo
Ну что же, настал момент истины. Включаем приставку. Она мило подмигивает нам. Теперь нужно пройти процедуру настройки: выставить время; выбрать язык (русского среди них все равно нет); настроить чувствительность сенсора; настроить звук, включить или отключить родительский контроль (актуально для тех, у кого есть дети, и кто не хочет, чтобы их дети играли в кровавые игры); разобраться с громкостью динамика на пульте (по умолчанию он будит всех соседей). Меню состоит из каналов (пульт, каналы - продолжите ассоциативный ряд). На данный момент имеем:
" Disc Channel - тут мы играем в игры либо для Wii, либо для GameCube " Shopping Channel - здесь, при условии подключенного Интернета, скачиваем старые игры и любительские поделки " Mii Channel - создание своего собственного консольного "Я". Большинство игроков по всему миру по этой "симсовой" функции сходят с ума. Ну, да, это бесспорно интересно создать персонажей, поселить их на своей консоли и наблюдать за их поведением. Кроме того, если у вас имеются друзья с Wii или вы подключены к сети, то на вашу игровую систему смогут заглядывать Mii других игроков. Вдобавок, самое интересное, что Mii могут участвовать в проектах, поддерживающих эту функцию. Тот же Wii Sports, к примеру, вообще без них обойтись не может.
" Photo Channel - тут можно смотреть фотографии с SD карт. Функции слайд-шоу (под любую, имеющуюся на SD карте музыку), различные возможности по изменению снимков (не Photoshop, но все же), и своя собственная развлекательная программа (включая возможность собрать паззл). Да, фото можно скидывать в интернет, показывать другим счастливым обладателям Wii. Нет, это, конечно, познавательно, весело и все такое. Но зачем это нужно в игровой системе не совсем понятно. Хотя, конечно, понятно зачем. На радость домохозяйкам. " News Channel - канал новостей " Forecast Channel - канал прогноза новостей " Internet Channel - собственно серфинг по сети. Браузер - Opera. На данный момент это все. Свободных полей в меню множество, поэтому в будущем мы вправе ожидать появления новых каналов. Идея каналов, конечно, интересна, но не настолько революционна, чтобы заявлять об этом, как о чем-то из ряда вон выходящем. Ну да, у Sony и Microsoft их нет, но ничто не мешает им их добавить, если, вдруг, появится такая необходимость.
Wii игры
Другое новое поколение; Казуалы
Сразу же оговорюсь, что чувствительность пульта Wii просто сумасшедшая. На любое движение он реагирует молниеносно и точно. Трясутся руки - будет трястись и курсор на экране. Что до игр: Первым делом рассмотрим Wii Sports, идущую в комплекте. На выбор пять видов спорта: теннис, бокс, бейсбол, гольф и боулинг.
Теннис наверняка многим придется по душе больше всего. Самая простая в освоении, очень веселая и затягивающая вещица. Играть можно хоть вдвоем, хоть вчетвером. Бокс использует возможности Нунчаки. Все вроде бы прекрасно, удары левой проходят достаточно четко, блоки ставятся, уклонения проходят: Но почему-то с правой рукой возникли проблемы (и судя по отзывам в СМИ, не только у меня): отзывается герой на экране на движение в вашей комнате не четко. Точнее - вообще творит что-то хаотичное. Поэтому практически все поединки, состоящие из трех раундов, представляют собой машинальное подергивание левый рукой. Впрочем, зарядка колоссальная. Не привыкший к физическим нагрузкам человек, уже к бою эдак третьему чувствует себя как выжатый лимон: мышцы сводит, пот льет ручьем. Хорошо это или плохо, решать каждому для себя. Но тест на выносливость великолепный.
Бейсбол, как и следует из названия, заставляет вас отбивать большой битой, летящие в вашу сторону шары. Изначально - трудно, по шарам попасть практически невозможно. Но проходит время и все становится на свои места: игрок становится профи. На мой взгляд, наименее любопытная из всех пяти игр. Впрочем, мнение, конечно же, субъективное. Гольф, также поначалу кажущийся сложным, в итоге осваивается и вполне возможно станет вашей любимой игрой из Wii Sports. Учитывается все: сила удара, степень размаха, ветер, естественные преграды. Реалистично. То же относится и к боулингу. Все зависит от личных предпочтении того или иного игрока. Вдобавок присутствует так называемый тест на "Wii пригодность". Проходить его можно только раз в день. Личное достижение - физическое состояние 40 летнего мужчины. К слову, у большинства этот рейтинг выше 70 первое время не поднимается. В любом случае, это не столько игры, сколько простые аркадные развлечения для больших компаний. И с функцией демонстрации возможностей пульта Wii Sports справляется. "Революционный" джойстик Wii работает отлично. Не будем акцентировать внимание на боксе. На команды отзывается четко, быстро - ощущение, что являешься участником процесса, действительно создается. Другой "казуальный" проект (не будем обзывать его примитивным), направленный как раз на ту самую "не геймерскую" аудиторию - Wii Play. Который, впрочем, вам скорее всего придется приобрести. Ради, столь необходимого в обиходе, второго "пульта". Сами игры также простые, легкие, не требующие особых навыков и вызывающие чувство ностальгии. Танчики (о, да), рыбалка, стрельба по уткам (Duck Hunt вспоминаете?), коровьи гонки прочее, прочее. Посетовать можно разве что на вышеупомянутую сверхчувствительность пульта, что сказывается на сложности игр, где нужно целиться. Wii Play и Wii Sports - это пример, как раз таких 15-минутных игр, которые могут быть интересны всем, вне зависимости от возраста и пристрастий. Стоит признать, что у "хардкорных" игроков вызвать интерес они могут едва ли. Да и многочасового просиживания у экрана они не предполагают. Это просто, легко, весело. И точка. В будущем, скорее всего, именно такие проекты, для людей, с играми толком незнакомыми, и будут "делать кассу" на Wii. Хорошо это или плохо, решать каждому для себя. Такова "новая Nintendo".
Другое новое поколение; Хардкор
Ну а что, собственно, нормальные игры? Разберем те, что у всех на слуху...
" The Legend of Zelda: Twilight Princess - Главная на данный момент игра для Wii. Как раз та самая причина покупки консоли. Действительно ли оправдана шумиха вокруг приключений Линка? Да, действительно. Это на самом деле тот самый стопроцентный хит, который новые консоли обычно ждут год-два после своего выхода. А тут практически ланч-тайтл. Не буду кривить душой: Twilight Princess не совсем Wii-игра. Изначально она разрабатывалась для GameCube, на нем же и вышла. Wii-версия появилась, чтобы покупателям next-gen системы было чем гордиться. Что это такое? Простым языком - Action/RPG. Но со своей спецификой, уникальной атмосферой, отличным сюжетом и великолепным игровым процессом. Управление удобное, отзывчивое. Целится правда не совсем комфортно. Но на это можно закрыть глаза. Графика? Ну, не будем о грустном. Новая Zelda разрабатывалась для GameCube, которому, между прочим уже больше пяти лет. В любом случае, несмотря ни на что - Must Have. " Red Steel - Эксклюзивный FPS от UbiSoft, разрекламированный до нельзя якобы "лучший консольный шутер современности". На деле - обычный, не отличающийся высоким бюджетом и какой-либо художественной ценностью гонконгский боевик, с откровенно плохой графикой. Управление - да, новаторское; да, интересное. Но игру это не спасает. Очень средне.
" FarCry: Vengeance - Чуть ли не самая скверная из существующих версий FarCry. Отвратительно выглядит, также играется. Никакое управление не спасает. " Call of Duty 3 - Это уже интересно. Хотя, конечно, внешне совсем не идеально (до аналогов на PS3 и Xbox 360 очень далеко). Зато играется, будьте здоровы! Один из немногих правильных Wii-шутеров. " Rayman: Raving Rabbids - Эдакий безумный набор мини-игр, где главная роль достается вовсе не Рэйману, а этим самым сумасшедшим Кроликам. Позиционируется, как одна из обязательных игр для Wii. Весело, конечно, но не до такой же степени. " Trauma Center: Second Opinion - Симулятор хирурга. Весьма увлекательный и идеально подходящий для использования с джойпадами Wii. Вполне можно и порекомендовать. Но, как вы сами понимаете, Trauma Center - это уж на слишком большого любителя. " Excite Truck - Гонки на джипах, привлекающие, в первую очередь, необычным управлением, когда пульт выступает в качестве руля (хм, на других консолях мы можем играть в гонки и с простым, реалистичным рулем). " Need for Speed: Carbon - Отличается разве что управлением: И менее продвинутой по сравнению с Xbox 360 и PS3 графикой. Кроме того, если вы не являетесь обладателем GameCube, то вполне можете обратить внимание и на эксклюзивные игры с него. А именно: " Resident Evil - Сногсшибательный римейк оригинала. Сносит башню и сегодня. " Resident Evil 0 - Предыстория первой части. Также заслуживает самого пристального к себе внимания. " Metal Gear Solid: Twin Snakes - Римейк оригинальных приключений Снейка. Эмоционально ни с чем несравнимая вещь. " Eternal Darkness: Sanity's Requiem - Шедевр жанра survival horror. И этим сказано все, что вам требуется знать. " The Legend of Zelda: Wind Waker - Мультяшные приключения Линка. А что дальше? К сожалению, большого количества громких анонсов (в отличие от той же PS3 или Xbox 360) для Wii пока не прозвучало. Самыми главными проектами будущего значатся: " Super Mario Galaxy - Ну, куда ж без него!? Все то же самое, только в качестве уровней целые планеты. Сюжет гениален - спасаем принцессу от Боузера. " Metroid Prime 3: Corruption - Должно быть тот самый "великий Wii FPS". " Super Paper Mario - Еще один Марио. Впрочем, в активе Nintendo множество культовых брэндов. Поэтому в будущем велика вероятность появления новой, эксклюзивной Zelda, новой части приключений Donkey Kong'а и так далее. Вдобавок, что-то там готовит и Square Enix и UbiSoft и, конечно, EA. Анонсов ждем в самое ближайшее время.
Что дальше?
В итоге, на главный вопрос - нужна ли вам Wii сегодня - я отвечу утвердительно. Именно в контексте сегодняшнего дня она выглядит намного более привлекательно, чем та же PlayStation 3. На ней по крайне мере есть во что играть (на PS3 тоже есть - но там стоящих игр две или три), Wii не самый плохой тренажер и она прекрасно подходит для шумных вечеринок. Но только не надейтесь, что в будущем она сможет заменить вам PC, PS3 и Xbox 360. Этого, увы, не произойдет. Как вторая игровая приставка - Wii идеальна. Но, как главный, основной игровой центр "по умолчанию", уж извините, нет. И причин на то несколько. Во-первых, та самая ориентация на казуалов. То есть, "хардкор" аудитория воспринимается буквально, как дополнительная. Поэтому в будущем и игры будут выходить соответствующие и в соответствующих пропорциях. Второй момент - малая мощность Wii. Пока еще графика приемлема, хотя мультиплатформенные проекты уже начинают показывать ту разницу, которая имеется между, скажем, PS3 и Wii. А что будет через год? А через два? А, страшно сказать, через три? Велика вероятность, что Nintendo снова придется поддерживать приставку только своими собственными силами, ибо кросс платформенные проекты Wii просто не потянет. И что же в итоге? Выходит, что Wii может и с легкостью потопить Nintendo, и вывести ее в лидеры игровой индустрии. Или даже сделать основоположником нового направления. Первый вариант развития событий вероятен по причине ориентации на тех самых казуалов. Которые и игры то покупают раз в полгода и, возможно, не обратят на Wii должного внимания. А нормальные игры Wii не сможет тянуть уже в самое ближайшее время. Практически по той же причине Wii может и завоевать ту самую необходимую многомиллионную аудиторию, буквально "заставить" играть огромную массу людей, которые и джойстики в руках то никогда не держали. И судя по ситуацию, сложившейся сегодня в США, вероятность на то весьма велика. Наконец, разговоры о новом направлении отнюдь не беспочвенны. Возможно, что Wii станет первой "здоровой" консолью, заставляющей двигаться, и впоследствии аналогичные системы начнут выпускать те же Sony и Microsoft. А Nintendo, наконец оправившись, расправив крылья, снова примет участие в гонке вооружений и подкрепленная финансовым успехом Wii вернет себе утраченное много лет назад лидерство. Но это все потом: А пока - скрестим пальцы.
923 Прочтений • [Nintendo Wii - Новое слово в игровой индустрии?] [28.05.2012] [Комментариев: 0]