С первого же взгляда на пошаговую стратегию от "Slitherine Strategies" становится понятно, в какую игру разработчики любили поигрывать в конце прошлого тысячелетия. Перед нами - упрощенный потомок легендарной "Цивилизации", в который встроили наглядные развернутые бои без возможности непосредственного управления войсками. После успешного выполнения коротенького обучения вы можете выбрать одну из четырех кампаний: Завоевание Британии, Галльские войны, Объединение Италии и Укрощение Севера. Меняются воюющие стороны (от 10 до 20), иначе располагаются города на карте, но все это не властно над самим геймплеем. Вы занимаетесь менеджментом своих городов, отстраивая различные здания (начинать, конечно же, стоит с добывающей отрасли - шахты и фермы, в результате чего все три ваших основных ресурса - дерево, металл и еда - будут расти не по дням, а по часам) и грамотно распределяя промеж них незанятое городское население. Все это вы можете делать во время своего хода, который по продолжительности занимает сразу целый сезон (весна, лето...), таким образом целый год здесь пролетит всего за четыре хода. Чем больше будет город, тем больше в нем жителей и тем более весомый боевой отряд вы сможете там сколотить. Юниты подразделяются на легионеров, кавалерию, копейщиков и лучников. Последние довольно неплохо справляются с войсками противника, осыпая их градом стрел с приличного расстояния, так что когда те, наконец, подойдут вплотную к основным силам, их ряды уже будут значительно поредевшими. Путешествия по карте никакими сюрпризами не балуют. Вся территория разлинована на регионы, да еще и разделена для усложнения задачи горами и реками. Чтобы перебраться в соседнее государство, нужно перейти мост, который еще нужно отыскать. Дальше топаем иконкой солдатика или кавалериста до ближайшего города и даем там бой. При атаке городов или соприкосновении двух враждебных войск открывается экран планирования битвы, где вы должны расположить свои отряды в отведенном для этого прямоугольнике, а заодно отдать каждому отряду подобающий случаю приказ. Их всего 8, но по большому счету это вариации двух: сперва держать позицию, а потом атаковать или наоборот. Далее все битва происходит уже на автомате, вам остается только наблюдать за тем, повезет ли вам на этот раз. На мой взгляд, если уж делать подобные битвы, так уж с возможностью управления хотя бы на уровне отрядов. Помимо боевой составляющей вы можете заниматься еще и дипломатией, то есть объявлять войну, создавать альянсы, заключать мир, выплачивать дань. Сделано все это просто и наглядно, а потому в дальнейших пояснениях не нуждается. Работу местных художников вы можете оценить на прилагаемых скриншотах, все выдержано в классическом стиле, никаких 3D, безумных световых эффектов или новомодной ныне анимации. Звуковое сопровождение по мере сил старается всему этому соответствовать. В общем, если вам хочется поиграть в классическую пошаговую стратегию, не слишком перегруженную обилием дополнительных деталей, то выбор "Легиона" будет вполне разумным. По глубине и проработанности соперничать с лидерами жанра ему явно не грозит, но для начинающих игроков с не очень большим стажем и скромными компьютерами вполне сойдет. А если бы разработчики еще бы прикрутили сюда мультиплейер, то круг поклонников древнеримских завоевателей был бы наверняка шире. Может, и добавят как-нибудь...
804 Прочтений • [Legion - Перейти Рубикон] [28.05.2012] [Комментариев: 0]