Обзор видеокарты GeForce4 Ti 4200 Когда NVIDIA впервые анонсировала линейку GeForce4 Ti, все внимание публики было приковано к Geforce4 Ti4600. Эта карта отличалась невиданными прежде характеристиками и была явным претендентом на корону по производительности среди видеокарт. Последующие обзоры и тесты всё более сильно подтверждали этот факт, и GeForce4 Ti 4600 фактически стала мерилом производительности для всех остальных моделей видеокарт.
Всё это замечательно звучит в теории, но такая карта класса high-end для большинства фанатов-геймеров - слишком дорогое удовольствие. Несколько разрядил ситуацию выпуск облегченного варианта - карты GeForce4 Ti 4400, но даже она многим не по карману. Из трех моделей видеокарт этой линейки, GeForce4 Ti 4200 похоже станет наиболее привлекательной для нижнего ценового диапазона. GeForce4 Ti 4200 - это облегченный вариант карт GeForce4 Ti 4600 или 4400, имеет более низкую тактовую частоту, но и стоит значительно дешевле.
Во многом карту GeForce4 Ti 4200 можно считать потенциальным "могильщиком" линейки GeForce3 Ti 500. Если бы видеокарта Ti 4200, сочетающая в себе высокую производительность с низкой ценой, была бы выпущена одновременно с более дорогими моделями GeForce4 Ti 4600 и 4400, ситуация была бы явно не в пользу последних. Поэтому NVIDIA задержала выпуск Ti 4200 до более позднего срока, пока не произойдет значительного снижения объем продаж в линейке GeForce3. А до тех пор нам лишь остается терпеливо ждать запуска GeForce4 Ti 4200 в серийное производство и завидовать счастливым обладателям карт GeForce4 Ti 4600 или 4400.
Нам не остается ничего другого, кроме как набраться терпения и подождать дебюта GeForce4 Ti 4200. В этом есть и свой положительный момент: пока карта не запущена в серию, вы можете получить достаточно полное представление о параметрах этой карты на примере различных тестов, приведенных в данном обзоре. Для тестов в качестве референсной мы взяли видеокарту NVIDIA GeForce4 Ti 4200 с объемом памяти 64 MБ, тактовой частотой ядра по умолчанию 250 МГц и частотой памяти 500 МГц. Это еще не предпродажные показатели, но соотношение "цена-производительность" этой карты возможно укрепит вас в решении выбрать именно ее.
Внешний вид
В самом общем виде, карта GeForce4 Ti 200 - это "низкочастотный" вариант GeForce4 Ti 4600 и Ti 4400 с разницей лишь в объемах графической памяти - NVIDIA намеренно разработала версии GeForce4 Ti 4200 с 64 МБ и 128 МБ для того, чтобы позиционировать её на разных ценовых диапазонах. Видеокарта, что мы выбрали в качестве референсной для тестов, несколько меньше по размерам, чем GeForce4 Ti 4600 или 4400, и скорее напоминает референсную GeForce2 ULTRA. Она походит на нее во всем - даже теплоотвод для обеих карт используется тот же самый.
Такое единообразное исполнение имеет двоякую цель - снизить суммарную цену и максимально упростить установку как изготовителям комплектного оборудования (OEM), так и обычным пользователям. Геймер-фанат может сам подобрать корпус под полноразмерную GeForce4 Ti 4600, а вот производители комплектного оборудования не смогут разместить такие карты внутри и без того тесных корпусов. Поэтому единообразие исполнения GeForce4 Ti 4200 преследует цель облегчить модернизацию для владельцев OEM-корпусов.
Из аппаратных компонентов, в нашей референсной GeForce4 Ti 4200 установлена DDR-память от Hynix с временем доступа 4 нс, что дает нам частоту памяти 500 МГц. Это предельные показатели для памяти в карте GeForce4 Ti 4200. Вентилятор теплоотвода - без излишеств, свойственных компонентам GeForce4 Ti 4600 или 4400. На DDR-памяти теплоотвод не ставится, но это стандарт и для Ti 4600. GeForce4 Ti 4200 позиционируется под специфический ценовой диапазон, поэтому экстравагантный кулер будет неуместен.
В нижеследующей таблице приводится сравнение основных показателей видеокарт GeForce4 Ti 4600, GeForce4 Ti 4400 и GeForce4 Ti 4200:
Спецификация GF4 Ti 4600 GF4 Ti 4400 GF4 Ti 4200 Частота ядра 300 МГц 275 МГц 250 МГц Частота памяти (DDR) 650 МГц 550 МГц 500 МГц Пропускная способность памяти 10.4 GB/s 8.8 GB/s 8.0 GB/s
Производительность
Вся соль таких обзоров - в сравнении показателей производительности, поэтому перейдем непосредственно к тестам.
Карта GeForce4 Ti 4200 привлекает своим соотношением высокой производительности к приемлемой цене. Для правильной оценки относительной производительности мы провели тесты видеокарт GeForce4 Ti 4600, GeForce3 Ti 500, GeForce3 Ti 200 в сравнении с Radeon 8500 128MB и Radeon 8500 64MB по самому широкому спектру тестовых приложений.
Референсную платформу модернизировали до Pentium 4-2.4 GHz и добавили 512 Мб высокопроизводительной памяти Crucial PC2700. Для единообразия в оценках результатов мы использовали популярную системную плату Intel 845D. Чипсеты в картах от NVIDIA обновлены до версии 28.32, (доступна для загрузки с сайта компании), а в видеокартах Radeon 8500 драйвер чипсета обновлен до версии 7.68/6043.
Пришлось пересмотреть и подборку тестовых игровых приложений: список из таких известных и проверенных приложений, как Quake 3: Arena, Serious Sam 2 и Return to Castle Wolfenstein, пополнился игрой Comanche 4, а 3DMark 2001 обновлен до версии Pro SE. Тестирование показателей антиалиасинга и возможностей разгона не проводилось в Quake 3, и больший акцент был сделан на игре Return to Castle Wolfenstein, более требовательной к ресурсам графики.
Тестовые стенды
Общие настройки
Разрешение экрана: 1024x768
Глубина цвета: 16-бит
V-Sync: Отключено
Процессор: 2.4 GHz Intel Pentium 4 (mPGA 478)
Память: 512 MB Crucial PC2700
Системная плата: Intel D845BG
Чипсет системной платы: Intel 845D
Эталонные драйверы NVIDIA: 28.32
Эталонные драйверы ATI: 7.68/6043
Жесткий диск: IBM 30GB Deskstar 7200RPM DMA/100
Интерфейс IDE: Ultra ATA/100
Звук: Creative Labs Sound Blaster Live
Привод CD/DVD: Panasonic 40X CD-ROM
Блок питания: Sparkle 400 Вт
Операционная система: Windows XP Pro
Видеокарты:
GeForce4 Ti 4200 эталонная
VisionTek Xtasy GeForce4 Ti 4600
VisionTek Xtasy 6564 GeForce3 Ti 500
Hercules 3D Prophet III Ti 200 GeForce3 Ti 200
AiW ATI Radeon 8500 128MB
ATI Radeon 8500 64MB
Условия тестирования под Quake III Arena
Версия: 1.30-bit
V-Sync: Отключена
Звук отключен
Видеорежимы:
Normal: Defaults, 16-bit
High Quality: Defaults
Max: High Quality Defaults, Geometric Detail: Max, детализация текстур: Max
Условия тестирования в Return to Castle Wolfenstein:
Version 1.0
Normal и HQ Defaults
Checkpoint MP demo
Условия тестирования в Serious Sam: The Second Encounter:
Версия 1.05
Демо "Elephant Atrium"
Условия тестирования в 3DMark 2001 Pro SE:
Версия 1.0
Тестирование производительности в Quake 3: Arena
Quake 3 пока остается стандартной средой для тестирования производительности в игровых 3D-приложениях, и, благодаря высокой повторяемости результатов, эта игра - один из лучших инструментов объективной оценки параметров различных видеокарт. В ходе этого теста мы сравнили показатели GeForce4 Ti 4200 с показателями ее собратьев на чипсетах NVIDIA и ATI на примере приложения Quake версии 1.30 с demo Four. Тестирование в Quake 3 проводилось при настройках по умолчанию Normal (16-bit) и High Quality с постепенным повышением уровней детализации до максимума (при настройках MAX).
Как в примерах с другими тестовыми приложениями, Quake 3 - не показатель производительности игры, а стабильный эталон измерения производительности разных видеокарт. Поэтому следует обращать внимание не только на достигнутые показатели FPS, но и на относительную производительность.
На более низких разрешениях при настройках Normal в Quake 3, когда многое зависит от выбора процессора, разброс в результатах был несущественный. Но при более высоких разрешениях, 1280x1024 и 1600x1200, отчетливо видно отставание рассматриваемой карты от лидеров линейки GeForce4 Ti, и по своим показателям она выходит на стабильное второе место.
Та же картина наблюдается также при High Quality, и отставание GeForce4 Ti 4200 начинает резко увеличиваться при разрешении 1024x768. Здесь дает о себе знать мощь карт GeForce4 Ti 4600, но GeForce4 Ti 4200 все же показала себя вполне прилично и вновь заняла второе место.
По результатам тестирования в Quake3 при настройках MAX видно, что карты GeForce4 начинают резко вырываться вперед по показателям FPS. Quake 3 - это владения GeForce4, и даже "низкочастотная" GeForce4 Ti 4200 показала вполне достойные результаты на фоне лидеров, Ti 4400, Ti 4600.
Тестирование производительности в Serious Sam: The Second Encounter
Serious Sam: Second Encounter - это достойное пополнение в список популярных тестовых приложений. Вторая версия сделана намного качественнее, чем ее предшественник. Эта игра - не только серьезный экзамен для новейших 3D-карт (особенно, при более высоких разрешениях), но в нее включены и красивые демо-заставки с открытыми пространствами и множеством врагов. Для тестирования мы взяли демо-заставку Elephant Atrium (Атриум Слонов) для измерения показателей FPS в 16- и 32-битном режимах.
Неожиданностью стало то, что Radeon 8500 128MB показала не такую высокую производительность при высоких разрешениях, какая от нее ожидалась. По результатам тестов сохраняется та же тенденция у карты GeForce4 Ti, что проявилась и в Quake 3 в 16- и 32-битном режимах - она вышла на второе место. GeForce4 Ti 4200 увеличивает разрыв в счете относительно видеокарт GeForce3 Ti особенно на высоких разрешениях.
Тестирование производительности в Return to Castle Wolfenstein
Игра Return to Castle Wolfenstein также базируется на движке Quake, но в ней наблюдаются свои примечательные особенности. Хотя в основе своей графический движок тот же самый, тем не менее графика, геймплей и требования к аппаратным ресурсам здесь другие. До выхода новой версии игры Quake игра RtCW будет оставаться одним из лучших средств тестирования высокопроизводительных карт верхнего ценового диапазона в играх на движке от Quake. Для тестирования мы взяли демо-приложение Checkpoint MP при настройках Normal (16-bit) и High Quality.
Среда Return to Castle Wolfenstein более благоприятна для ATI Radeon 8500, поэтому в этот раз она опередила GeForce3 Ti 4200. Среди видеокарт верхнего ценового диапазона неоспоримым лидером остается GeForce4 Ti 4600 , но в этой тестовой дисциплине (настройки Normal, менее требовательные к графическим ресурсам) Radeon 8500 128MB выходит на второе место и отодвигает GeForce3 Ti 4200 от NVIDIA на третье место. Ti 4200 значительно опережает GeForce3 Ti 500 и Ti 200, демонстрируя свое превосходство над вчерашним чемпионом производительности от NVIDIA.
Тестирование производительности в 3DMark 2001 SE Pro при 32-bit
Тестовая среда 3DMark 2001 SE от MadOnion хорошо знакома многим поклонникам игр как инструмент сравнения показателей производительности. Все тесты проводились в 32-битном режиме при аппаратной поддержке T&L/DirectX. Все тестируемые карты имеют достаточную аппаратную поддержку для прохождения всех тестов 3DMark 2001 Pro, поэтому никаких примечаний к достигнутым результатам не приводятся.
Наиболее интересными с нашей точки зрения явились результаты по 3DMark 2001 SE. Как известно, ATI Radeon 8500 стоит на втором месте после GeForce4 Ti 4600 или 4400, поэтому было очень любопытно взглянуть на то, как на этом фоне будет выглядеть GeForce4 Ti 4200. В итоге, с небольшим отрывом она опередила Radeon 8500 и тем самым завоевала корону первенства 3DMark для всей линейки GeForce4 Ti. Следует учесть и то, что эти показатели достигнуты при 64 Мб графической памяти, поскольку данная тестовая среда требует больше памяти при высоких разрешениях.
Как видно из результатов сравнительных тестов, карты GeForce4 Ti 4200 заметно опережают по показателям своих предшественников GeForce3 Ti, особенно при разрешениях 1024x768 и 1280x1024. Выигрыш в производительности по 3DMark 2001 SE составляет порядка тысячи пунктов, и эта внушительная разница говорит за себя в пользу GeForce4 Ti 4200.
Тестирование производительности в Comanche 4
Игра Comanche 4 от Novalogic дает возможность протестировать видеопараметры в среде полетного 3D-симулятора. Здесь другой графический движок, чем те, к которым мы привыкли, поэтому относительное снижение показателей FPS - еще не повод для разочарования. Как и в случае с высокими показателями FPS в Quake 3, важнейшим фактором оценки является относительная производительность. Тесты проводились в 16- и 32-битных режимах при отключенном звуке.
При тестировании в Comanchе 4 карты на чипсетах от NVIDIA показали более высокую производительность, чем карты на чипсетах от ATI. Среди видеокарт линейки GeForce4 Ti на чипсете NVIDIA бесспорными лидерами оказываются модели 4400 и 4600, причем они уходят в отрыв все дальше по мере увеличения разрешения. При разрешении в 1600x1200 в 32-битном режиме видеокарта Radeon 8500 128MB с очень малым отрывом обошла GeForce4 Ti 4200. Практически у всех карт здесь наблюдается резкое падение производительности по FPS, но на GeForce4 Ti 4600 это никак отразилось.
Тестирование производительности с антиалиасингом (FSAA)
Для тестов антиалиасинга видеокарты GeForce4 Ti 4200 мы использовали Return to Castle Wolfenstein в различных стандартных разрешениях. Включили опции 2X, 4X и Quincunx и сравнили с результаты для карт GeForce4 Ti 4600 и GeForce3 Ti 500.
GeForce4 Ti 4200 продемонстрировала впечатляющую производительность с антиалиасингом, причем, самые выдающиеся результаты получены с опцией Quincunx AA. Отчетливо видно преимущество над GeForce3 Ti 500 по результатам тестирования антиалиасинга с опциями Quincunx и 2X. Хотя результаты тестирования антиалиасинга 4X определяются выбором процессора, тем не менее, GeForce4 Ti 4200 лидирует и здесь. Разумеется, лидером во всей линейке NVIDIA остается GeForce4 Ti 4600, но ее показатели, достигнутые при разрешении 800х600 примерно равны тем, что достигнуты двумя другими картами при 640х480.
Возможности разгона карты GeForce4 Ti 4200
Поскольку в тестах используется референсная видеокарта, результаты по разгону частоты будут необъективными, поскольку финальный розничный продукт, как правило, сильно отличается от своего прототипа. Вместо этого мы привели лишь относительные показатели по разгону частоты для карты GeForce4 Ti 4200 и сравнили их с Ti 4400 (см. рисунок ниже). В приведенной ниже таблице показаны пределы разгона частот ядра и памяти (в %% увеличения) при разных разрешениях, что может служить ориентиром для карты GeForce4 Ti 4200.
Анализ тестов производительности
Достаточно одного взгляда, чтобы увидеть, какое место среди других карт занимает GeForce4 Ti4200. Она быстрее любой карты линейки GeForce3 Ti, опережает по многим тестовым дисциплинам Radeon 8500 128MB, и удачно заполняет пробел, образовавшийся на пути к GeForce4 Ti 4600/4400. Следует отметить, что в тестируемой референсной видеокарте установлено 64 Мб памяти, поэтому при 128 Мб можно ожидать более высоких показателей.
Было бы любопытно сравнить GeForce4 Ti 4200 64 Мб с версией 128 Мб, особенно, если у модели 128 Мб ниже тактовая частота по умолчанию. Можно ожидать резкого обострения конкуренции, как только на рынок поступят видеокарты GeForce4 Ti 4200 128MB с более высокопроизводительной DDR-памятью.
Цены
Пока что нет окончательных цен на GeForce4 Ti 4200, но по предварительным цифрам, найденным в онлайне, можно сделать некоторые прикидки. Наиболее часто упоминается цена $179. Эта цена средняя, так как встречаются как более низкие цены, так и высокие на видеокарты бюджетного класса с 128 Мб памяти. Ценовый диапазон карт GeForce4 Ti 4600 лежит в пределах $315-$350, а у стандартной карты GeForce4 Ti 4400 - в пределах $230-$250. Цена на видеокарту ATI Radeon 8500 128MB - около $199, на Radeon 8500LE 128MB в пределах $160-$170, поэтому их можно рассматривать как неплохие альтернативы по цене. С учетом этих цен можно предположить, что наиболее оптимальным вариантом будет приобретение GeForce4 Ti 4200, поскольку цены на GeForce3 Ti 500 все еще держатся на отметке свыше $200.
* Цены, приведенные в обзоре, действительны лишь на момент написания обзора, и не отражают картины в долгосрочной перспективе.
Заключение
GeForce4 Ti 4200 - это очень удачное сочетание высокой производительности, набора функций и привлекательной цены, и как только она поступит в продажу, ситуация на рынке видеокарт может резко измениться. К сожалению, пока неизвестна дата начала выпуска, но по прогнозам это должно произойти в мае этого года. Имеет смысл дождаться выпуска видеокарт GeForce4 Ti 4200, так как она будет одной из самых лучших в ценовом отношении 3D-карт, которая даст возможность широкой публике ощутить мощь функций новой линейки GeForce4.
Плюсы:
* Отличная производительность
* Наиболее удачное соотношение "Цена - Производительность"
* Неплохие возможности для разгона
Минусы:
* Неизвестна дата выпуска!
* Вариант этой видеокарты с 128 Мб поступит в продажу еще не скоро
* Невозможно точно предсказать цену на начало массового выпуска.
Оригинал статьи расположен на сайте SharkyExtreme.
1347 Прочтений • [GeForce 4 Ti 4200 ( Alexander )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]