Dungeon Siege изначально задумывалась как клон Diablo и, чего уж тут скрывать, значительно преуспела на данном поприще: как подражатель Великого и Ужасного она смело оставила позади и Titan Quest, и Sacred и другие проекты рангом пониже. С момента выхода второй части прошло ни много, ни мало шесть лет, Diablo 3 так и увидел свет, достойных конкурентов на горизонте не наблюдалось, поэтому Dungeon Siege 3 мы ждали с нетерпением. Тем более что студией-разработчиком на этот раз оказалась Obsidian, известная мастерица продолжений.
Все войны из-за женщин
Старое доброе королевство Эб оказалось в страшной беде: некогда никому не известная сирота Джейн Кассиндер обвинила благородных рыцарей Десятого Легиона виновными в смерти любимого народом короля и решила изгнать его служителей прочь из страны. Таинственным образом (между нами строго, благодаря чёрной магии) она заручилась поддержкой простого люда и начала беспощадный геноцид легионеров, жестоко вырезая всех последователей ордена, которых ей удавалось разыскать. В делах государственных горе-Жанна д'Арк преуспела поменьше: в прошлом стабильное королевство быстро раскололось на несколько княжеств, среди которых Джейн достались лишь восточные земли. Но по прошествию нескольких десятилетий один из последних выживших легионеров решает воскресить когда-то могущественную организацию, свергнуть Кассиндер и высылает приглашение всем оставшимся потомкам легионеров. Независимо от выбора персонажа одним из таких потомков станем мы. Всего витязей четыре и каждый из них довольно оригинален, как во внешних, так и в боевых характеристиках. Лукас - таранный воин, Анджали - владеет огнём и файрболлами, Рейнхарт - типичный волшебник, не очень прочный, но гораздый на заклинания, Катарина - прелестная ведьмочка, хорошо обращающаяся с оружием (по нашему мнению, самый любопытный персонаж в игре). Отличаются действующие лица только предысторией, в остальном фабула не предполагает заметных сценарных реверансов в зависимости от избранного героя. Расстраиваться, что кого-то из понравившегося персонажей выбрать изначально не удалось не стоит: рано или поздно к нашей команде присоединятся все вышеперечисленные лица, только в статусе напарников. Партийцами управлять нельзя, эту роль берёт на себя искусственный интеллект, зато их можно прокачивать и наряжать аналогично нашему подопечному. К сожалению, в компанию во время боя можно брать только одного соратника, что явно отличается от подходов Gas Powered Games, используемых в оригиналах, где себя дозволено было окружать свитой из 6-8 человек. Зато в таком случае открывается гораздо большее поле для тактической фантазии, так как разные комбинации персонажей заставляют проходить игру разными тактиками. При одних раскладах из врагов будут лететь щепки, в другом случае один выполняет роль щита, а второй отстреливает недальновидных визави с дальней дистанции и далее в таком духе. Кроме того, без товарища не обойтись ещё и потому, что он наделён бесценным даром воскрешения протагониста, без чего прохождение кампании либо затянулось бы в разы, либо же вовсе стало невозможным. Подобно Newerwinter Nights 2 у нас есть определённая шкала влияния, которая повышается в случае если принятые нами по ходу сюжета решения совпадут с их взглядами на происходящее. Особой роли эта шкала не играет, так, ради галочки и разнообразия, но для атмосферы командного духа сгодится. Зато на что поступки главгероя влияют непосредственно, так это на финальную концовку. Так что не стоит принимать поспешное решение, когда предстоит определяться - добить ли поверженного босса или благородно даровать ему жизнь: "наверху", как говорится, всё зачтётся. Хотя стоит отметить, что подобные ситуации возникают не так часто, как этого хотелось бы, в полной мере ими можно насладиться только ближе к концовке: всё же перед нами не Alpha Protocol и даже не Knights of the Old Rebublic 2.
На двух сульях
Изменениями в подходе к сюжету дело не ограничилось. Dungeon Siege отошла от привычного нам hack and slash и отдаёт предпочтение более вдумчивому и степенному сражению, знакомому, опять же, по предыдущим проектам Obsidian Entertainment. Боевая и ролевая системы построены вокруг стоек и привязанных к ним умений. Всего стоек три - одна защитная и две боевых. Попросту говоря, выглядит это так: одна стойка делает блок, другие - атакующие заклинания. Само собой, для разных персонажей доступны совершенно разные умения, которые прокачиваются в соответствии с тремя ветками этих самых стоек. Плюс есть ещё пассивные таланты, которые тоже влияют на развитие героя. К сожалению, ничего хорошего из изобретения такого велосипеда не вышло: суть игрового процесса по-прежнему сводится к схеме "подрался - насобирал барахла с монстров - продал - побежал дальше по прямой". При этом схема могла бы принести удовольствие, решись разработчики не трогать основные постулаты уже привычного жанра. Так нет, из-за "новаторских решений" процесс избиения бесчисленных орд недругов стал заметно медленнее и оттого на порядок скучнее. Кроме того, в недостатки нужно записать и излишнюю линейность - вот тут Obsidian зачем-то обошли вниманием собственные традиции. Сингл напоминает беговую дорожку, где даже весьма занятные побочные квесты встречаются исключительно по пути основной миссии. Откровенно уныло выглядит и прокачка - казалось, герои такие разные и взращивать их будет ой как интересно, но нет - получение новых навыков столь же прямолинейно как и сюжетная кампания, никакой самодеятельности не предусмотрено. Какие-то мизеры возможностей для творчества остались лишь в подборе гардероба - для повышения непрокачиваемых характеристик и идеального их сочетания придётся достаточно долго повозиться с одеждой. Хотя, конечно, это и не заменит полноценного процесса развития героя, которое у нас беспардонно отняли. Графика Dungeon Siege разочаровала ещё больше чем сражения и прокачка. Перед нами устаревший на 3-4 года движок, которого не спасли даже до мельчайших деталей проработанные локации. Ей-богу, Sacred 2, вышедший осенью 2008-ого, смотрелся намного приятней. Последней надеждой Dungeon Siege 3 мог оказаться мультиплеер, но ничего кроме кооперативного прохождения он предложить не смог. Спору нет, играть с товарищем гораздо интересней и гораздо легче. Но после не совсем убедительного сингла хотелось чего-нибудь действительно новенького.
*** Dungeon Siege 3 - на данный момент, пожалуй, худшая игра Obsidian Entertainment. Она не оказалась разогревом перед Diablo 3, но и назвать её отменной РПГ тоже не представляется возможным. Да, разработчики поступило смело, что решились на своеобразный ребрендинг уже немного подзабытой серии и не изменили собственным убеждениям, но на выходе мы получили совсем не то, что ожидали. Сомнений, что Obsidian, ещё успеет искупить свои ошибки у нас не возникает, а вот серия Dungeon Siege на сим может скоропостижно закончить своё существование.
1141 Прочтений • [Dungeon Siege III - Не клон] [28.05.2012] [Комментариев: 0]