Среди различных идеологий, течений и движений, которые когда-либо видел свет, мальтузианство - явно не из самых популярных. Едва ли о трудах Томаса Мальтуса слышал каждый второй и не удивительно: чересчур радикальными и жестокими показались обществу высказанные английским священником догмы. Он сформулировал теорию о том, что население нашей планеты будет расти стремительными темпами год за годом, десятилетие за десятилетием, а ресурсы - истощаться. Единственный способ решить проблему - контролировать рост рождаемости, принуждать к ограниченному деторождению или вовсе избавиться от слабых, больных и бедных. К счастью, на нашей исторической памяти ни один из видных деятелей не брал идеи Мальтуса на вооружение. Не припоминаем мы и книг, фильмов или компьютерных игр, которые доселе поднимали эту тему. А вот малоизвестные разработчики из Dark Energy Digital поставили последователей Мальтуса во главу угла, благо сюжетные обстоятельства в игре под названием Hydrophobia Prophecy для распространения их идей сложились лучше некуда. В середине XXI века голод, засуха и нищета опустошили нашу планету, и теперь земляне еле-еле сводят концы с концами. Но представители элиты, владельцы гигантских корпораций по прозвищу Отцы-основатели и их приспешники, удрали от остального мира на гигантском корабле, где пищи и воды в достатке и жизнь напоминает былое благоденствие. Действие игры разворачивается через 10 лет после запуска "Королевы мира" (так называется корабль). Основатели оказались не такими уж эгоистичными и бессердечными созданиями и готовятся изобрести технологию, которая по расчётам учёных способна остановить засуху, а человечество - вернуть к былой нормальной жизни соответственно. Однако такое положение дел пришлось не по вкусу секте неомальтузианцев, которые предлагают умертвить несколько миллиардов земных жителей, и тем самым избавиться от проблемы голода и нехватки ресурсов. Им удаётся проникнуть на территорию гигантского лайнера и совершить там теракт, в итоге тот получает пробоину и начинает медленно опускаться на дно океана. Протагонист, девушка-инженер Кейт Уилсон (почти как Кейт Уинслет из "Титаника"), в этот момент как раз оказалась на борту и пытается выбраться с тонущего корабля.
Без воды
По хитрой задумке разработчиков центральное место в игровом процессе отводили воде. Отсек за отсеком, палубу за палубой Н2O должна была затапливать "Королеву мира", нам собирались продемонстрировать, как некогда обустроенные комнаты и коридоры опустошены стихией, хотели, чтобы мы спасались подобно тем же героям "Титаника" от всепоглощающих потоков, дабы навечно не остаться похороненным под голубой пучиной. Как результат, мы стали бы панически бояться воды, у нас развилось или, по крайней мере, хотя бы немного прорезалось то самое чувство гидрофобии, которое разработчики не зря вынесли в заголовок. Но ничегошеньки у Dark Energy Digital не вышло: ощущение бегущей с тонущего корабля крысы здесь отсутствует напрочь. Вместо этого Кейт просто движется по однообразным, абсолютно линейным уровням, их практически никогда полностью не затапливает, всегда остаётся место, где получается вынырнуть и подышать свежим воздухом. При этом спешить особо некуда, никто тут никого не гонит, можно обдумать каждый шаг. Моменты, где необходимо на скорости убегать от потока воды или в шустром темпе убираться из заполоняющегося водой помещения, встречаются только пару раз за игру, в основном же вода по непонятным причинам не достигает уровня потолка. Разумеется, никакого драйва, экстрима или прилива эмоций, мы бездумно катимся по прямой, а всё что требуют от игрока - всего лишь угадывать, куда идти дальше, ныряя для преодоления некоторых участков максимум на десяток метров. Да и тут вряд ли поломаешь голову: в опциях позволяется включить специальный указатель, который покажет и расскажет, какого направления придерживаться. Разработчики попытались разнообразить скучное действо головоломками, попадающимися через два метра. Некоторые из них привязаны к всё той же воде - с её помощью придётся тушить пожары, выламывать двери, смывать врагов. Но человеку, хотя бы однажды запускавшему Half-Life, подобные задачки покажутся просто смешными, ибо особых умственных усилий они не потребуют. Ещё хуже выглядят бесконечные поиски шифров на стенах благодаря специальному устройству, а также мини-игры, где от нас требуется соединить две диаграммы за ограниченный период времени. Кормят ими главную героиню каждые полминуты, при этом сложность не возрастает, и суть не меняется - стоит ли говорить о том, что лучше бы эти ребусы вообще вырезали, потому что ближе к концовке решать одну и ту же задачу в сотый раз становится откровенно невыносимо.
Обезвоживание
Наверное, идею тотального потопа можно было спасти, создай разработчики правильную атмосферу царящего на корабле уныния и неминуемой катастрофы, порадовав при этом великолепной прорисовкой воды. Но визуальное оформление получилось просто ужасным: вода оказалась какого-то ненормального мутно-серого цвета, заполоняет помещения она уж как-то совсем неестественно, как будто это не вода вовсе, а лава прямиком из вулкана. Смирившись, скорее всего, с тем, что с водой у них ничего не выйдет, Dark Energy решили спасти ситуацию шутер-элементами, которые ближе к середине кампании практически всецело заменят нам и воду, и головоломки. Впрочем, стрелять оказалось ещё неинтересней, чем барахтаться в местных канавах. Твердолобые охранники беспомощны при столкновении в упор, зато стреляют без промаха с самых дальних дистанций. Заметить их достаточно сложно и иногда приходится около минуты крутить головой в разные стороны, в надежде разглядеть недружественное пятнышко где-нибудь за укрытием. Арсенал у главной героини довольно скудный: в основном палить придётся из дурацкого энергетического пистолета, который убивает лишь с 5-6 выстрела, остальные пушки либо бесполезны, либо отличаются острым дефицитом боеприпасов. Единственная занятная штука - способность управлять потоками воды, направляя их на врагов, но её мы получим ровно за 10 минут до финальных титров. Окончательно же угробило Hydrophobia Prophecy управление - я сочувствую уважаемым читателям, которым доведётся вести перестрелки под водой, ибо вытерпеть все выкрутасы миссис Уилсон смогут только обладатели стальных нервов. Наконец, последняя надежда разработчиков - сюжет, тоже заслуживает далеко не лестных слов. Что вообще происходит на экране, откуда взялась "Королева мира", кто такие мальтузианцы понять можно, наверное, лишь ознакомившись с текстом на коробке с игрой ну или с нашей статьёй - настолько смазано и неумело подаётся рассказ. Общему впечатлению соответствуют и персонажи: главная героиня получилась - точнее не выразиться - ни рыбой, ни мясом, а чем руководствовались Dark Energy, выбирая в главные антагонисты какую-то седую, аморфную тётку, для нас вообще осталось загадкой.
***
Тем не менее, игра заканчивается слишком быстро, чтобы её возненавидеть. Три часа - и её словно не было в нашей памяти. Вместо интересной адвенчуры с элементами боевика, где основное место занимало бы спасение с тонущего лайнера, на выходе мы получили один из самых пресных TPS за последнее время. Разработчики позабыли про оригинальную задумку, зато снабдили нас дешёвыми перестрелками с тупоголовыми врагами и туго соображающим оружием, корявым управлением и графикой пятилетней давности. Ни одной веской причины тратить свои кровно заработанные на Hydrophobia Prophecy нашей редакции найти не удалось.