Anomaly: Warzone Earth - Пушка стреляет, караван идёт
Пушка стреляет, караван идёт
Anomaly: Warzone Earth кажется очень интересной игрой. Стратегия непрямого контроля, где приходится в роли командира неуправляемого механизированного отряда (звучит, неправда ли?) пробиваться сквозь заслоны вражеской техники да ещё и с инопланетянами в роли оппонентов - это как минимум любопытно. На фоне общего застоя жанра стратегий в реальном времени даже как-то и не хотелось обращать внимания на устаревшую на несколько лет графику и разработчиков-дебютантов из 11 bit studios.
Лучшая защита - это нападение
Суть Anomaly: Warzone Earth проста, но ранее на нашей памяти до такого никто не додумывался - в распоряжение игрока предоставляется отряд из нескольких юнитов, которым нельзя управлять напрямую, зато дозволено задать маршрут движения. Цель - достигнуть определённой точки на карте, сохранив хотя бы одну боевую единицу. Помешать нам в этом попытаются недвижимые башни, турели и другого рода пушки, хитроумно расставленные по уровню. Просто двигаться вперёд по случайно выбранному маршруту - пойти на верную смерть. Вражеские башенки специально расставлены так, что приходится скрупулёзно выискивать наиболее безопасные переулки, стараться проехать мимо особо грозных защитных турелей, рассчитывать силы собственных юнитов. Единственный, кем можно управлять напрямую - командир отряда. Он подчиняется лично нашим приказам, может заниматься разведкой, но главным его назначением являются вспомогательные возможности - ремонт техники, пускание "дымовой завесы", создание ложной цели для отвлечения огня и даже вызов авиаударов на "головы" особо опасных противников. Без взаимодействия же с этими способностями наши боевые дружины превратятся в хлам уже после первой встречи с 2-3 серьёзными турелями врага. Не умеет наш командир разве что самолично вести огонь, зато этот недостаток компенсируется фактическим бессмертием: бравый вояка возрождается даже после самых массированных обстрелов, а его здоровье подобно героям шутеров от первого лица восстанавливается за пару секунд. Среди неподконтрольных юнитов живых бойцов не наблюдается - только безмолвная бронетехника. Ассортимент не так уж велик, и вызвано это прежде всего тем, что зачастую под нашим непрямым руководством не бывает более 4-5 бойцов (что уже считается солидной командой). БТРы плохо стреляют, но их броня тяжело пробивается, ракетницы разнесут вражеские турели в два выстрела, зато сами дохнут от первого дуновения ветра, модернизированные японские танки же и вовсе могут палить с двух пушек в разные стороны. Составление правильной конфигурации отряда - наша обязательная задача. Причём подбирать предстоит не только тип боевой единицы, но и её расположение в команде. Поставим несколько ракетниц впереди отряда без вспомогательного щита между ними - и всё, считайте, что в первой же схватке несколько наших драгоценных юнитов превратятся в хлам. При этом изменить положение дел можно только начав уровень заново или с ближайшей контрольной точки (последнее не всегда помогает), поэтому к каждой новой покупке или пополнению стоит отнестись максимально скрупулёзно.
В Багдаде не всё спокойно
Anomaly: Warzone Earth предлагает игроку две кампании, по 7-8 миссий в каждой, однако играть предстоит только за одну сторону конфликта - за землян, а единственное отличие между ними - в месте действия. Дело в том, что загадочные инопланетяне решили обосноваться в Токио и: Багдаде. Вот в этих двух разрушенных мегаполисах и происходят все сражения. Вражеские дружины, к слову, на протяжении игры особо не поменяются: так, появится несколько новых прототипов, но серьёзно на налаженный за парочку миссий механизм действий они не повлияют. При всём при этом Anomaly: Warzone Earth ничуть не выглядит совсем однообразной или унылой игрой. Почти каждая миссия уникальна, нас никуда не заставляют выполнять одни и те же действия дважды, хотя и особыми новшествами никогда не радуют, а прохождение не составит особого труда даже для не самых умелых тактиков. Anomaly: Warzone Earth попросту не назовёшь захватывающей игрой и в этом её главный недостаток. За исключением отдельных отрезков и отдельных миссий ближе к финалу, где предстоит контролировать целую вереницу техники, отбиваясь от десятков разъярённых турелей инопланетян (что требует просто молниеносной реакции), 11 bit studios так и не отличатся надолго запоминающимися моментами. Наверное, стоило бы разбавить происходящее на экране сочными взрывами, детально продуманными скриптами, но разработчики не пошли на подобные ухищрения - Anomaly: Warzone Earth выглядит необычайно серой, малобюджетной игрой. Свою лепту сюда внесла и графика - устаревшие модели позавчерашней давности, слишком высоко и намертво зафиксированная камера, скудный антураж разрушенных городов. Сюжет же вмещается в несколько предложений, уже написанных выше по тексту. Обломки гигантского инопланетного корабля падают в двух местах и сразу же начинают проявлять активность. Отряд специальных войск призывается выяснить, что к чему и ввязывается в кровопролитный бой с превосходящими во всех отношениях силами противника. Остальные детали сценария раскрываются слабо и присутствуют для вида и порядочности ради. На кампании, к слову, Anomaly: Warzone Earth и заканчивается - ни тебе мультиплеера, ни возможности сыграть от лица пришельцев, ни других приятностей от разработчиков не дождёшься.
***
В Warzone Earth просматривается идея, но совершенно отсутствует душа. В итоге перед нами занятная, оригинальная, но не сказать чтобы уж совсем запоминающаяся игра.