Наверняка все помнят запуск Playstation 3. Это был полнейший провал японской компании: четыре посредственные игры на старте - просто издевательство. Ситуация еще долго оставалась плачевной, но со временем Sony наверстала упущенное и теперь может похвастаться превосходными эксклюзивами: MGS4, Gran Turismo 5, Uncharted, LittleBigPlanet. И досадно, что сюда же нельзя отнести серию inFamous. С другой стороны, это ни разу не означает, что оба проекта Sucker Punch плохие. Главный герой - Коул МакГрат (вылитый Джейсон Стэтхем), непримечательный с виду курьер. Однажды ему нужно доставить не совсем обычную посылку. Взявшись за работу, наш протеже становится свидетелем Апокалипсиса, только немного не такого, какой был описан в Библии. Очнувшись в полуразрушенном городе, Коул понимает, что он "чуть-чуть" изменился. Мания ко всему электрическому, как выяснилось, обоснована: персонаж отныне не может жить без подпитки током. Помимо тяги к розеткам, МакГрат получил очень полезные способности вроде бросания электрических гранат, отличной акробатики и бросания машин. Таково примерное описание первой части игры. Конечно, там еще был нарочито злой противник, который грозился все уничтожить и которому это почти удалось. Однако в сиквеле появляется новая проблема - некий Зверь. В самом начале inFamous 2 Коул cо своими помощниками, спецагентом Куо и его старым другом Зиком, бегут подальше от Зверя, который уже уничтожил Эмпайр-Сити и не собирается останавливаться на достигнутом.
Ветер в ваттах
Новый город называется Нью-Маре и он интересен в первую очередь разнообразием. Точнее, не именно город, а прилегающие к нему территории. Если в первой части кроме самого мегаполиса не было ничего, то в сиквеле присутствуют какие-то рабочие кварталы, болота, да и Нью-Маре как таковой более интересный. Перемещаться разрешается только на своих двоих. Но это не означает, что нужно ходить по тротуару и переходить дорогу только на зеленый свет. Коул, помимо своих фокусов с электричеством, в совершенстве владеет паркуром. Прыгать/бегать по крышам, скользить, высекая игры, по проводам и рельсам - все это он умеет. Взобраться на любое здание для МакГрата - дело пары минут. Парить некоторое время в воздухе герой тоже может, так особенно удобно перелетать с одного строения на другое, если между ними достаточно большое расстояние. Тем не менее, главным компонентом игры все же остаются бои. И здесь inFamous 2 есть, что предложить. Запас приемов у героя солидный, правда, пользоваться большинством из них так и не доведется. Для рядовых противников достаточно гранат и обычных энергетических выстрелов, а вот с боссами придется повозиться. Дело в том, что их уязвимые места, отмеченные пурпурным цветом, слишком мелкие, и попасть в такую отметку зачастую трудновато. К счастью, Коул может сделать прицельный выстрел. Выглядит это как стрельба со снайперской винтовки во многих играх: замедляется время, происходит приближение. Разумеется, все доступные умения можно прокачивать. Опыт зарабатывается убийством противников, выполнением квестов и сбором энергоосколков. Последние разбросаны по всей территории, но чтобы добраться до них, придется попотеть: слишком уж запрятаны, хотя некоторые лежат, как говорится, под носом. А вот настоящая охота идет за энергоядрами. Заполучив такой, МакГрат производит с ним определенные манипуляции, затем его хорошенько "штырит", после чего просыпается через пару часов - уже гораздо более сильный. В отличие от энергоосколков, которые можно и не собирать, ядра вы получаете в любом случае по сюжету. Они необходимы для того, чтобы сделать Коула достаточно сильным в грядущей битве со Зверем.
Обоснованный выбор
Порой игроку предстоит сделать важный выбор: каждый со своими последствиями, зачастую необратимыми. Поступить хорошо или плохо - по сути, главная дилемма всей игры. И выбрав одну ветвь, желательно не переходить на другую. Разработчики поступили весьма хитро, сделав часть квестов и улучшений только для какого-то одного Коула - положительного или отрицательного. Таким образом, чтобы увидеть весь мир inFamous 2, придется пройти игру два раза: за добряка и за злыдня. В боях теперь можно использовать некое устройство, собранное Зиком. Оно также заряжено электричеством и используется исключительно в ближнем бою. Таковых, кстати, стало заметно больше, но качество исполнения оставляет желать лучшего: намного эффективнее по старинке расстрелять всех недругов зарядами, и дело с концом. То устройство, кстати, одна из немногих новинок сиквела. Дело в том, что inFamous 2 чересчур схож с первой частью. Конечно, любые продолжения походят на оригиналы, но здесь сходство слишком явное. Интерфейс, управление, подача сюжета, бои, геймплей - да вообще все идентично, неопытный игрок сходу вряд ли отличит inFamous 2 от первого. На определенном этапе игры разрешится комбинировать способности Коула с умениями других супергероев. Вроде как это новая идея, вот только все равно электричество гораздо лучше остальных видов. Задания, которые смотрелись оригинально и свежо в первой части, в сиквеле уже не вызывают былого восторга. Потому что это уже было. К примеру, квесты, где нужно по фотографии найти определенное место - великолепная задумка, но это мы видели еще два года назад. С другой стороны, сайдовые задания на то и сайдовые, чтобы проходить их, когда наскучит основная сюжетная линия. А это вряд ли наступит. История, как и раньше, отличная. Конечно, хватает стереотипов, но куда же без них. Качественно проработанные образы героев, интересные ситуации, непредсказуемый финал (а их тут целых два) - на побочные задания и времени-то не остается, ведь хочется поскорее узнать, что будет дальше. Этим, кстати, и подкупает inFamous 2. Миссии составлены таким образом, что заканчиваются на самом-самом моменте: конечно, игрок немедленно потребует продолжения банкета и получит его. Темп немного угасает к середине прохождения, как это часто бывает в проектах с открытым миром, но все равно держит до победного конца. Графическая сторона шикарна. Стабильная работа, насыщенные спецэффекты, все без исключения текстуры радуют своей четкостью. Первая часть даже теперь, спустя два года, смотрится качественно, сиквел же еще лучше. Вот только цветовая палитра в этот раз какая-то не такая: слишком много серого, и это сразу бросается в глаза.
Устойчивая репутация
Sucker Punch выпустили качественный проект, которому вновь чего-то не хватает. Никакой не шедевр, а просто интересная и увлекательная игра. Вроде бы и бюджет приличный, и времени было достаточно на разработку, а снова не удалось. inFamous 2 находится не ниже и не выше первой части - они наравне. Дело в том, что это практически идентичные проекты: у них одинаково почти все. Достоинства и недостатки у сиквела тоже такие, как и в оригинале. Возможно, разработчики не хотели нарушить созданную механику и стиль. Но экспериментировать все же необходимо, потому что прогресса не видно. Новый сюжет, город и способности - очевидно, авторы не перетрудились.