Two Worlds – один из популярнейших RPG-сериалов с польскими корнями. По важности и значимости для игрового сообщества, пожалуй, второй после его величества “Ведьмака”. Первая часть Two Worlds была средненькой и ничем не примечательной RPG про орков и магию. Недавний сиквел по качеству исполнения вплотную приблизился к мировым хитам вроде Dragon Age и того же “Ведьмака”. Сейчас сотрудники Reality Pump готовят масштабный аддон под названием Pirates of the Flying Fortress, где герой окажется на борту гигантского летающего судна. Релиз запланирован на ближайший октябрь. Пока же у любопытствующей общественности есть возможность ознакомиться с, внимание, единственной в своем роде стратегией по мотивам Two Worlds. Версии для PC, Mac, iPhone, iPad и iPod в продаже с 17 мая. Цена удовольствия – около 10 долларов США. Разумеется, было бы глупо рассчитывать на геймплей уровня Warcraft или Total War в игре за 10 баксов, в списке платформ которой присутствуют мобильники, планшеты и плееры. Two Worlds 2: Castle Defense – очередная вариация на тему Tower Defense (“Защита башни”). Основная задача игрока – держать оборону и расправляться с волнами наступающих врагов. Этакая Plants vs. Zombies на серьезных щщах, где вместо подсолнухов и гороха – маги, рыцари и лучники.
За императора!
В основе Castle Defense лежит сценарий второй Two Worlds. События разворачиваются в фэнтезийном королевстве Осварот незадолго до событий “Двух Миров 2”. Крепость императора Гандохара, который на самом деле не такой уж и злодей, находится под осадой орков. Элитному подразделению зеленокожих под предводительством Рогдора удается проникнуть в замок и добраться до тронного зала. Отсюда управления армией императора (а чуть позже и над силами верного вассала Сордахона) переходит к игроку. Сперва необходимо защитить Гандохара от наступающих орков. Враги атакуют волнами. Как и во многих других играх подобного жанра, первая атака почти не представляет угрозы. Финальная – едва проходима. Castle Defense, вообще, очень сложная игра. Под занавес нечисть атакует с таким зверским напором, что не успеваешь жать на паузу и покупать лечебные припарки. Карта напоминает поле битвы в “Героях Меча и Магии”. Только действие происходит в реальном времени (с возможностью выставить паузу и раздать команды), а возможности перемещения по полю боя, как таковой, нет. Каждый юнит находится в своей зоне и может атаковать лишь в ограниченной области. В сражениях принимают участие непосредственно Гандохар (или его приспешник Сордахон), плюс, можно покупать дополнительных юнитов вроде мечников, колдунов и магов. Первые минуты покупать подкрепления особо не на что. Любая боевая единица стоит денег, а в казне пусто. Выход очевиден – побеждать и зарабатывать. Если все делать правильно и успешно, то к 3-4 волне к Гандохару и паре щуплых мечников начнут присоединяться лучники, маги и так далее. Любых юнитов можно прокачивать по двум направлениям – улучшать силу атаки или здоровье. Таким образом, у игрока всегда есть выбор – сделать ставку на сильный, но малочисленный отряд или на большой, но малоэффективный. Обособленно стоят так называемые прямые атаки. На них не требуются деньги. Удар молнией или поджог силой мысли предоставляются на совершенно безвозмездной основе. От игрока требуется лишь дождаться перезарядки. Обычные атаки, специальное колдовство и возможность вылечить раненого за некоторое количество заработанных монет – далеко не все тактические маневры. В Castle Defense есть еще парочка очень полезных приемов. Хитрость позволяет скрыть выбранного юнита от глаз врага. Телепортация – в мгновение ока переместить солдатика в любую другую зону. Скажем, из глубокого тыла – на передовую. Или наоборот. За отдельную плату разработчики даже позволяют оживлять или продавать солдатню. Графика недалеко ушла от первой Two Worlds. Скажем больше – картинка по многим параметрам не дотягивает даже до игр пятилетней выдержки. Камеру можно двигать и слегка прижимать к земле, но делать этого не советуем. Слишком неказисто выглядят низкополигональные модельки. Сие безобразие объясняется желанием Reality Pump привлечь игроков с очень слабыми аппаратами. Мол, люди оценят прелесть и великолепие вселенной, после чего кинуться апгрейдить компьютеры ради Two Worlds 2. Смелая попытка, но сомневаемся, что Castle Defense способна что-либо рекламировать. Игра попросту не обращает никакого внимания на сильные стороны сиквела – грамотную постановку, неглупую ролевую систему и веселые квесты. Другое разумное объяснение немощности местной графики – наличие версий для iPhone, iPad и iPod со слабым (в сравнении с современным PC) железом внутри.
Дорого и сложно
Приличная сложность и обширное пространство для тактических маневров делают Castle Defense очень привлекательной игрой для хардкорной аудитории. Вот только среди пользователей модных девайсов от Apple хардкорщиков, увы, немного. Статистика показывает, что гораздо большей популярностью в AppStore пользуются простенькие аркадки типа Angry Birds. На PC диковинное стратегическое ответвление Two Worlds 2 чувствует себя гораздо увереннее. Если вы не имеете ничего против до мозга костей классической механики Tower Defense и вселенной “Двух Миров”, то на методичное уничтожение монстрятины можно потратить несколько свободных вечеров. Если же основная идея Castle Defense (а она неизменна на всех шести аренах) кажется вам глупой и скучной – смело игнорируйте игру, а на сэкономленные деньги купите, например, килограмм пломбира. В такую жару – это весьма актуально. Положение игры усугубляется тем, что в замечательном онлайн-сервисе AppStore правит жизнерадостный коммунизм. За какие-то 10 долларов здесь можно купить Prince Of Persia: Warrior Within HD, Rage HD, Medieval HD и, извините, обыграться. Даже исключительно красивая ролевая игра Infinity Blade на Unreal 3 продается за скромные $ 5.99. “Десятку” просят только за признанные хиты крупного калибра: Grand Theft Auto: Chinatown Wars HD и, скажем, FIFA 2011 HD. На этом фоне цена Castle Defense выглядит сильно завышенной.