Dungeons & Dragons: Daggerdale – Без смысла и пощады
Без смысла и пощады
Количество игр, когда-либо выпущенных в рамках игровых миров Dungeons & Dragons, давно перевалило за полсотни. Самым популярным сеттингом на протяжении многих лет остается Forgotten Realms. Во вселенной “Забытых Королевств” написано немало книг и создано приличное количество компьютерных игр. Отдельным RPG-сериалам вроде Neverwinter Nights, Icewind Dale и Baldur's Gate даже удалось стать культовыми. К концу 2011 года по предварительным данным ожидается релиз Neverwinter – полноценной MMORPG в мире Forgotten Realms. Скоротать время до потенциального онлайн-хита поклонники планировали наедине с экшеном с ролевыми элементами под названием Dungeons & Dragons: Daggerdale от студии с необычным названием Bedlam Games. К сожалению, “скоротать” – неподходящее слово. Намного точнее времяпрепровождение с Daggerdale описывают глаголы “убить”, “угробить” и “потерять”. По иронии судьбы в папке с почти тремя гигабайтами программного кода и контента творится полнейший бедлам, зато по лицензии Dungeons & Dragons. У кого-нибудь есть желание платить деньги за программный и геймплейный хаос и бардак? Мы так и думали. Низкая цена – плохое оправдание. В Штатах за коробку с Dungeons & Dragons: Daggerdale просят 15 долларов. Деньги небольшие, но все же деньги. Например, в Лос-Анджелесе на эту сумму можно купить 4 Биг-Мака и стандартную колу. Или хорошую футболку. Или свежий выпуск журнала Game Informer. Или “Дополненное издание” первой части “Ведьмака” в Steam. Другими словами – выбрать есть из чего. И на каком бы варианте вы не остановились – он окажется “гораздо гораздее”, чем приобретение бессмысленной и беспощадной Daggerdale.
Dungeons & Dragons Lite
Игра, как водится в мирах Dungeons & Dragons, начинается с очень напыщенного вступления. Действие, напомним, происходит в сеттинге Forgotten Realms. Королевству Даггердэйл грозит опасность. Служитель злого бога Бэйна и агент злодейской организации Жентарим по имени Резлус возводит некую Башню Пустоты. Если замыслы Резлуса осуществятся, то Даггердэйл надолго погрузится во тьму. За несколько минут дешевого видеокомикса (раньше разработчики промышляли именно интерактивными новеллами) колдунья Лорин-Ария просит помощи и вводит в курс дела четверых призванных былинных героев. По слухам Daggerdale является первой частью трилогии в мире Forgotten Realms. Именно поэтому уровень героя ограничен 10-м, а не 30-м, как в четвертой редакции настольной Dungeons & Dragons. С каждой новой игрой разработчики планируют поднимать планку уровня на 10 ступеней. Кстати, о героях. Перво-наперво игроку необходимо выбрать персонажа и, соответственно, класс по душе. Ассортимент ограничен четырьмя вариантами: человек-воин, гном-клерик, полурослик-маг и эльфийка-воровка. Воин ловко размахивает палицей, клерик и маг, как им и положено, кастуют заклинания, воровка шустро передвигается и умело стреляет из лука. Менять внешность, увы, нельзя, а вот раскидать очки опыта по собственному усмотрению – всегда пожалуйста. Можно улучшать как стандартные параметры (сила, ловкость, интеллект и т.д.), так и приобретать специальные способности вроде какого-нибудь мощного удара или защитной ауры. Опыт начисляется за убийство монстров (чуть-чуть за слабых, побольше за сильных) и выполнение квестов. Иногда даже есть возможность выбора – выполнить задание или отправиться дальше по своим делам. Обязательны для выполнения только сюжетные квесты, открывающие ворота в новые области. Из-за того, что создатели игры ограничили максимальный уровень 10-м, раскачиваться приходится долго. До первого левел-апа приходится рубить гоблинов в капусту не меньше часа. В общем, люди, знакомые с неторопливыми играми на основе Dungeons & Dragons, почувствуют себя в своей тарелке.
Гоблиноукладочная машина
Процесс, к несчастью, очень быстро утомляет. Виной тому отсутствие комбо и заунывные локации. Из-за ограничений, наложенных сюжетом (на который, в свою очередь, наложил ограничения скромный бюджет), герой шляется исключительно по заброшенным подземельям гномов. Для лучшего понимания картины представьте себе версию Dragon Age 2, в которой герой не вылезает из пещер. Уныло? Не то слово. Боевая система не лучше. Удар оружием ближнего боя, кидание топориков, несколько суперприемов и заклинаний – Bedlam немножко ошиблись с годом выпуска. Daggerdale самое место в 90-х. Именно тогда монотонное продвижение героя к цели сквозь отряды гоблинов и скелетов напоминало неспешных ход асфальтоукладочной машины. До кучи из всех щелей лезут глюки. Удары не срабатывают, герой не слушается кнопок – классика жанра второсортных RPG. Забавное наблюдение – местные пещеры завалены бочками с золотом. Интересно, это какая-то хитрая гномья традиция, хранить золото в бочках? Благодаря щедрости дизайнеров уровней дефицита денег герой не испытывает даже на первых порах. Золото охотно вываливается не только из бочек, но и из монстров. Охотно верим, что каждый восставший из ада скелет постоянно носит с собой мешочек с Aurum. В Daggerdale предусмотрен кооперативный режим. Причем, играть можно как онлайн, так и за одним компьютером. В последнем случае, правда, понадобится два геймпада. Сетевой код отлажен из рук вон плохо, да и найти себе напарника в интернете – та еще проблема. В основе Daggerdale третья версия Unreal. Дамы и господа, кажется, мы стали свидетелями безоговорочной победы в номинации “Самое ущербное использование движка Unreal 3”. А какая тут лицевая анимация… Персонажи вертят физиономиями и мычат, словно у каждого во рту по 200 грамм горячей ртути. Ах да, чуть не забыли: озвучки в игре нет, лишь отчаянное гномье мычание в камеру. Впрочем, не будем издеваться. Честно говоря, дурацкие графика, анимация и отсутствие озвучания – не самые главные недочеты Daggerdale.
OMG!
Аббревиатура “OMG” на языке разработчиков грядущей Neverwinter означает вовсе не “Oh my God!” (“о, боже мой!”), а “Online Multiplayer Game” (онлайновая мультиплеерная игра). В случае с убогой Dungeons & Dragons: Daggerdale “OMG” звучит именно как “Oh my God!”. Скажем больше: точнее всего впечатления от нескольких часов с игрой от Bedlam Games характеризует интернет-сокращение “WTF!?”, образованное от “That The Fuck” (в переводе, пожалуй, не нуждается). Действительно, что за …? Искать недочеты в Daggerdale можно часами. Складывается впечатление, что разработчики сознательно создавали игру по памятке “Как сделать провальную RPG”. Антуражи бесконечно унылы: пещеры, развалины и еще раз пещеры. Боевая система – примитивное заклинивание. Сюжет после стартового ролика почти не подает признаков жизни. Бестиарий состоит из самых и приевшихся скучных фэнтезийных тварей: гоблинов, скелетов, каких-то рогатых чертей и тому подобное. Графика просто убога, и позорит вполне еще бодренький Unreal 3. Сравнительно вменяемая система прокачки и кооператив с возможностью играть за одним компьютером – единственные вещи, из-за которых Daggerdale получает целых 4 балла из 10. Разработчики, кстати, вскоре обещают патч, но сомневаемся, что он существенно изменит плачевное положение вещей. Ну, если только не заменит Daggerdale на что-нибудь равноценное и более внятное типа первого “Ведьмака” от той же Atari. В компенсацию, так сказать, за попорченные нервы.
1393 Прочтений • [Dungeons & Dragons: Daggerdale – Без смысла и пощады] [28.05.2012] [Комментариев: 0]