Сериал Operation Flashpoint – это такой Виктор Цой от игровой индустрии. Вроде бы он жив: его помнят, про него регулярно что-то пишут на форумах и заборах, на полках магазинов на видных местах лежат сборники “The Best”. Но все-таки скорее мёртв: студия Bohemia Interactive давно переключилась на ArmA, так что ничего одновременно нового и путного под заголовком Operation Flashpoint не выходило с 2002 года. Operation Flashpoint, если помните, стала едва ли не самой заметной игрушкой 2001 года. Страшно представить, но в те дремучие времена одна лишь возможность порулить в шутере танком или сесть за штурвал боевого вертолета воспринималась почти как абсолютное вселенское счастье. Впрочем, были у первой Flashpoint и другие достоинства. Например, тотальный реализм, увлекательный геймплей с сильным упором на тактику и масштабный мультиплеер – достаточно, чтобы стать хитом мирового масштаба десять лет назад. Несмотря на успехи оригинальной игры и нескольких бодрых дополнений полноценный сиквел под названием Operation Flashpoint: Dragon Rising появился только в 2009 году. Увы, Codemasters сместили акценты не в самую лучшую сторону. Грустно, но Dragon Rising скорее напоминала обезжиренную смесь попсовых Call of Duty и Ghost Recon, чем серьезный военный симулятор. Под шквалом критики разработчики пообещали исправить недочеты Dragon Rising в Red River. Мол, теперь-то уж точно получится настоящее продолжение “той самой Operation Flashpoint”. Моментально, словно из рога изобилия, посыпались прилизанные скриншоты и кинематографичные ролики под “The Man Comes Around” культового кантри-певца Джонни Кэша (Johnny Cash). Слова, как это часто бывает в случае с Codemasters, так и остались словами. Разработчики продолжили плыть по течению, лишь изредка лениво барахтая ножками. Если Dragon Rising напоминала пародию на Call of Duty и Ghost Recon, то Red River, четко следуя трендам, – фантазия на тему Battlefield: Bad Company. И по-прежнему непонятно: а причем здесь, собственно, Operation Flashpoint?
Таджики наносят ответный удар
Начальный ролик Red River, наверное, самое оригинальное вступление в военных играх. За пять минут игроку в неформальной форме пересказывают геополитическую ситуацию в мире: от президента Рейгана до современных событий в Ираке и Афганистане. Диалоги сопровождаются забавными иллюстрациями и видеовставками. Сперва выглядит дико. Хочется взять утюг и кинуть его в монитор. Художественный замысел раскрывается во всей красе лишь к середине ролика. События Red River разворачиваются в 2013 году. Перед игроком в меру адекватная альтернативная история. Недобитая Аль-Каида еще как-то вписывается в рамки реальности происходящего. А вот мятежный Таджикистан и агрессивный Китай – не очень. В Таджикистане бушует гражданская война. Причем, в ход идут не мастерки и грабли, а автоматы Калашникова и гранатометы. На подавление воинственных таджиков, как водится, отправляется американский десант. Звездно-полосатые задницы у границы очень раздражают Китай. После нескольких операций против повстанцев в конфликт вмешивается армия КНР. Начинается настоящая война. По накалу дебилизма история вполне может соперничать с лучшими произведениями писателя Клэнси, хотя, признаться честно, сценарий Flashpoint всегда представлял собой отборный милитаристический бред. К счастью, сюжета в игре совсем немного. Основная смысловая нагрузка легла на диалоги. Они прекрасны. Особенно реплики сержанта Нокса, который буквально жжет словесным напалмом. Главный герой – сержант с пылесосной фамилией Кирби, наоборот, безлик и уныл. Red River очень повезло с датой выхода. Релиз совпал с первыми сообщениями о ликвидации бравыми американскими вояками “террориста №1” – Осамы бен Ладена. Граждане США получили “+100500” очков к патриотизму и шустро побежали в магазины за “Падением «Черного Ястреба»” и за последним Flashpoint – единственным военным шутером весны. Новости поспособствовали ажиотажу вокруг игры, но никак не повлияли на качество. Скакать по горам и таджикским аулам в надежде обнаружить там Осаму, мирно пасущего коз, надоедает где-то после третьей миссии. А ведь это только начало. Впереди еще 7 заданий. При такой замечательной “интересности” половина покупателей Red River даже не увидит вторжение китайцев. Чего уж там говорить о финале...
К берегам миражей хрустальных
На первый взгляд Red River почти не отличается от своего прародителя из 2001 года. Перед нами все тот же командный шутер с огромными открытыми пространствами - это визуальный обман. Открытые пространства – фикция. Игрока ведут за руку. Все эти поля, горные хребты и аулы – лишь здоровый коридор. Тактики в игре не больше, чем в Crysis 2 и куда меньше, чем Battlefield: Bad Company. Враги упрямо прут в лобовую, компаньоны путаются под ногами и игнорируют приказы. Ну, противники хотя бы не бегают с довольными физиономиями после очереди из автомата в лоб, как в Dragon Rising. Принцип “одна пуля – один труп” куда лучше подходит военному симулятору. Еще одна радость – возможность запросить авиаподдержку или удар артиллерии, да и то только в избранных местах. Плюс, в игре появились ролевые элементы. В сингле они не вызывают никаких эмоций, а вот мультиплеер стал разнообразнее. Перед миссией необходимо выбрать класс героя и уровень сложности. Из классов доступны: штурмовик, гренадер, разведчик или пулеметчик. Выбор влияет на стартовую экипировку и на набор способностей. У гренадера, как полагается, более мощная браня, а скаут быстрее замечает врагов. Сложность слегка меняет интерфейс. На самым высоком экран почти очищен от индикаторов. Ориентироваться приходится по радиопереговорам. Первые скриншоты сулили графику на уровне Crysis 2 и Rage. В реальности дела обстоят несколько иначе. Движок от Dirt 3 выдает на редкость поганую картинку. Особенно веселит физика. Разрушаемые объекты формально есть. Только они не разваливаются на части, а разлетаются в пыль. И неважно во что стрелять: в табуретку, в вазу или ящик. Результат всегда один. Если забыть о физике, то в определенных ракурсах игра небезнадежна. Издалека пейзажи живописны. Настроение портится стоит только зайти в помещение. Голые стены, стул и ящики, если повезет – типичное таджикское жилище. Честно, даже интересно как разработчики добились такого результата. Dirt 3 – одна из самых красивых гонок. А вот Red River мало чем отличается от типичных страшненьких шутеров, которые на Западе принято продавать за 20 баксов. Кооперативные режимы едва ли способны сгладить многочисленные недочеты сингла. Усмирять таджиков вместе с друзьями, конечно, интереснее, чем возня с полоумными ботами, но где найти троих безумцев, готовых потратить драгоценное время на скучные миссии?
Сколько можно...
...мучить сериал, фанатов и изводить DVD-болванки? “Сколько нужно!” – как бы отвечают нам боссы Codemasters. У новой Operation Flashpoint отлично получилось, разве что, потрепать нервы поклонникам первой части. Проблема в изначально тупиковом направлении развития франшизы. Если бы после провала Dragon Rising Codemasters сделали правильные выводы и коренным образом поменяли курс, то из Red River запросто могло бы получиться что-то приличное. Но нет. Operation Flashpoint, словно огромное бревно, нет, как кусок старого гнилого бревна, тупо последовала по течению. Вместо того чтобы придумать что-то новое, оригинальное, интересное – разработчики просто скрестили механику Flashpoint с Battlefield: Bad Company. Опять заимствования, опять попытки догнать и перегнать хиты от Electronic Arts, Activision и Ubisoft. Результат – ни рыба, ни мясо. Red River слишком скучна, однообразна и неповоротлива для адреналинового боевика. И, в то же время, стишком примитивна, туповата и линейна для хардкорного военного симулятора. Пора бы Codemasters уже определиться с ориентацией своего главного шутера. Пока от некогда замечательного сериала не осталась, как поется в песне Цоя, лишь “...звездная пыль на сапогах”. P.S. А вообще фанатам Operation Flashpoint давно пора привыкнуть, что настоящие сиквелы предмета их нежного обожания делает Bohemia Interactive, а не Codemasters. ArmA, ArmA: Queen's Gambit, ArmA 2 и куча дополнений – вот, где прописались реализм, тактика и действительно масштабные военные операции. К сожалению, игры Bohemia трудно назвать стабильными и оптимизированными – у студии неважно с финансами. Другой альтернативы нет, так что выбирайте: либо безмозглые Dragon Rising и Red River, либо старомодная ArmA. Ну, либо старая добрая Operation Flashpoint: Cold War Crisis с графикой десятилетней давности.
743 Прочтений • [Operation Flashpoint: Red River – По течению] [28.05.2012] [Комментариев: 0]