LEGO Star Wars III: The Clone Wars - Война клоническая началась
Война клоническая началась
Определимся сразу: эта статья для тех, у кого замирает сердце при гудении светового меча, для тех, кто считает Дарта Сидиуса самым коварным из всех злодеев и для тех, кого тянет встать по стойке смирно при звучании Имперского марша. Если вы относитесь к таковым, то подсаживайтесь ближе к нашему костру: сегодня речь пойдёт об игре, которая насквозь пропитана духом "Звёздных войн", об игре, где бережно сохранены все каноны и требования первоисточника, притом всё это ещё и разбавлено искрометным юмором и утончённым стилем. Меньшинству же, кто не испытывает чувств симпатии к джедаям, R2-D2, вуки и иже с ними, данный материал вряд ли пригодится, ибо LEGO Star Wars останется в вашей памяти слишком замысловатой аркадой с непонятными молчаливыми человечками в роли главных героев.
На зависть Battlefront и Empire at War
LEGO Star Wars начинали с малого. Первая часть была всамделишной игрой для детей, не особо трудной, при этом позволяла любителям саги пройтись по полюбившимся местам из первых трёх эпизодов кинофильма. Сиквел был посвящён оригинальной трилогии и казался заметно сложнее, кроме того в нём появились элементы "песочницы", а геймплей ставил гораздо большее ударение на головоломки и повторное прохождение (с собиранием скрытых деталей и героев). Третья попытка не изменяет традициям: делает значительный шаг вперёд и открывает новую страницу из истории вселенной - Войн клонов, о которых рассказывают 2-ой и 3-ий фильмы, а также одноимённые мультфильм и два мультсериала. В первую очередь LEGO Star Wars 3: The Clone Wars удивляет масштабами. Если раньше в битвах участвовали максим 10-20 боевых единиц, то теперь число присутствующих на экране может спокойно перевалить за сотню. Дело в том, что отныне гораздо большее значение в сражениях имеет техника. Она не попадается между прочим или как подарок за успешно выполненные миссии, а наоборот отыгрывает непосредственную роль в сражениях. Например, нам придётся в роли Энакина Скайоукера летать вокруг огромного республиканского крейсера, уворачиваясь от выстрелов истребителей Конфедерации, и садить свой корабль посреди пробоин, которые мешают дальнейшему полёту. Совершив посадку, мы пробиваемся сквозь орды боевых дроидов к огнетушителям и устраняем поломку. Затем снова возвращаемся в истребитель Энакина и отправляемся к следующей поломке. То бишь, комбинирование наземных и воздушных схваток с использованием разного рода техники (летающей, шагающей, ездящей) происходит от миссии к миссии. Вторым сюрпризом стало появление: без шуток, RTS-элементов. Всего, согласитесь, можно было ожидать, но не этого. Учитывая масштаб некоторых миссий, разработчики решились на такое нововведение и не прогадали. Итак, на некоторых картах в нашу задачу входит не только уничтожение всех боевых единиц противника, но и захват вражеских контрольных точек, а заодно и построек. Последние присутствуют не для мебели - одни производят на свет отряды войск, другие приходятся противотанковыми турелями, третьи отвечают за доставку техники, - всё как в заправской стратегии. При этом войскам разрешено отдавать приказы, а юниты ещё и делятся по специализации - одни, например, хороши для уничтожения зданий, другие с лёгкостью расправятся с отрядом дроидов. Ну а в остальное время The Clone Wars напоминает своих предшественников. Мы так же бегаем, прыгаем, стреляем, решаем головоломки. Справляться с последними стало на порядок сложнее - на некоторых из них теперь можно застрять больше, чем пару минут, поэтому детям рекомендовать игру мы всё же не советуем. Для успешного преодоления препятствий нужно проявить смекалку и научиться взаимодействовать между подконтрольными персонажами: джедаи пользуются Силой, дроиды активируют терминалы, штурмовики умеют цепляться крюком за выступления на стенах и т.п. Посему прохождение непосредственно зависит от того, насколько быстро мы свыкнемся с мыслью, что не бывает лишних героев, какими бы беспомощными в бою они не казались. Подчинённые по-прежнему бессмертны: после потери четырёх сердечек - пунктов жизни - герой возрождается на том же месте, просто лишившись немного заработанных деталей (которые здесь выполняют функцию денег), но уровень проходить сначала не приходится. Зато точек сохранения нет, поэтому миссию нужно либо начинать и заканчивать, либо вовсе не запускать: некоторые уровни (особенно те которые с RTS-элементами) спокойно могут растянуться на час-полтора. Уничтожение же вражеских дроидов при помощи светового меча как и раньше приносит неописуемое удовольствие: меч чувствуешь как ни в одной игре по мотивам Star Wars. Каждая миссия интересна и уникальна, никакого однообразия и скуки. То мы сражаемся на джедайских мечах, то решаем непростые логические задачки в замкнутых пространствах, то участвуем в грандиозных наземных или космических сражениях. При этом миссии разделены на три ветки и каждая ставит своей целью поимку одного из главных злодеев - Дарта Тирануса, Генерала Гривуса и Асажж Вентресс. Как, например, в известной Grand Theft Auto мы вольны сами выбирать, миссии за какого из боссов выполнять первыми. Плюс ко всему LEGO Star Wars не даёт заскучать ещё и потому, что практически каждую новую миссию мы начинаем с каким-нибудь новым героем (у которого в запасе имеются, само собой, свежие способности). Всего персонажей, кстати, насчитывается более 100 штук, но почти половина из них скрыта и разблокировать их позволит лишь повторное прохождение. Которое небезынтересно - здесь спрятано куча бонусов, куча сюрпризов, дополнительной техники и уже упоминаемых персонажей. А чтобы пройти игру на все 100 процентов придётся, мягко говоря, попотеть, но старания самых упорных будут должным образом вознаграждены.
Неуклюжие и немые
LEGO Star Wars: The Clone Wars бесподобно передаёт атмосферу одноимённого мультфильма. Его любители оценят максимальную аутентичность окружения и многочисленные отсылки к сюжетам некоторых серий первоисточника, поблагодарят разработчиков за возможность управлять Асокой Тано и сразиться с Асажж Вентресс. При этом Traveller's Tales удалось изобразить собственное видение мира "Звёздных войн" посредством постоянных шуток и высмеивания событий саги, подобрать нужный стиль, очень подходящий под кубики Lego и фигурные головы персонажей. Удачной находкой пришлось полное отсутствие речи у действующих лиц - вместо полноценных фраз и диалогов Энакины и Падме мычат как немтыри, но суть происходящего при этом понятна как никогда. Ну и графика тоже получилась что надо - движок значительно улучшили, модели пополнели в полигонах, задники не страдают размытостью, а игра смеет даже подтормаживать на не очень продвинутых компьютерах. Недостатки же игры переметнулись прямиком из оригинальных частей. Самый главный из них - управление. К нему придётся долго привыкать, настраивать под себя, да так, что вполне можешь успеть возненавидеть игру и удалить её куда подальше с жёсткого диска. Настоящие же пытки ждут тех, кто с энтузиазмом воспримет новость про управление техникой: совладать с ней не выйдет даже к концу игры, а некоторые миссии выполнить будет архисложно как раз из-за корявого, вопиюще неудобного управления. Здорово осложняет задачу и то, что во время того или иного уровня зачастую просто становится не понятно, какая задача стоит перед нами далее. Иногда наверху рисуют изображения различных вражеских или союзных отрядов (кораблей, построек), которые нужно либо уничтожить, либо как-то помочь им, но в большинстве случаев наши цели остаются туманными и приходится действовать наугад. Ни о каком же текстовом позиционировании нашей цели и речи не идёт. К сожалению, так и не довели до ума многопользовательский режим. Что касаемо кооперативного прохождения, то тут имеются некоторые продвижения вперёд: экран отныне делится на две части и персонажи могут разбежаться в разные точки уровня и выполнять каждый свою отдельную задачу. При этом некоторые уровни как раз и предполагают именно такой подход, но справиться с прохождением одному по-прежнему представляется возможным. Только вот напарников найти в Интернете или по локальной сети не позволят: играть можно только вдвоём за одним компьютером. Виртуальные союзники же, которыми нас балует искусственный интеллект, немощны и за исключением RTS-уровней выполняют лишь почётную функцию мебели.
***
А что дальше? Старая республика, Ситхские войны, империя Трауна, нашествие Южан Вонгов? Сочинять и творить в мире Star Wars можно бесконечно, а у линейки LEGO Star Wars ещё остаётся потенциал. По крайней мере, ролевые элементы и свободное исследование мира в запасе у Traveller's Tales ещё имеются.
1073 Прочтений • [LEGO Star Wars III: The Clone Wars - Война клоническая началась] [28.05.2012] [Комментариев: 0]