Компании Valve Software однозначно везет с энтузиастами. Сначала на стыке тысячелетий Мин Ле, более известный как Gooseman, при поддержке Джесса Клиффе, он же - верх оригинальности! - Cliffe, создал легендарную модификацию для Half-Life, с легкой руки Valve под именем Counter-Strike захватившую всю нашу зеленую планету. В 2005-ом году горстка разработчиков-любителей, объединившихся под названием Nuclear Monkey Software, выпустила любопытный бесплатный пазл Narbacular Drop, игровой процесс которого базировался на портальной механике. Верхи Valve заинтересовались проектом, сотрудники Nuclear Monkey Software были приглашены на работу в знаменитую корпорацию, а их свежая и более чем перспективная идея была положена в основу уже серии (и уже не только успешной, но и культовой) Portal. Оригинальный Portal, по признанию самих ребят из Valve, стал, скорее, экспериментом, эдаким заделом на будущее, поэтому первоначально игру всего лишь засунули в компиляцию The Orange Box, в которую, если кто не помнит, вошли еще Half-Life 2: Episode Two ("главное блюдо") и Team Fortress 2. А несколько лет спустя самопровозглашенный Mr Awesome Чет Фалижек, вкалывающий на благо Valve, громогласно заявил, что Portal 2 - лучшая в плане синглплеера игра компании, ни больше и ни меньше. Не станем рисковать и соглашаться с Четом, боясь нарваться на праведный гнев фанатов Half-Life (к бесчисленной армии которых относится и автор этих строк), однако точно не устанем констатировать тот бесспорный факт, что Portal 2 - отличный, а местами и вовсе шедевральный, без одной секунды идеальный проект. Still alive
Сиквел сводит нас со старыми знакомыми - молчаливой, аки приснопамятный Гордон Фримен, героиней в оранжевом костюме, которую следует величать Челл (Chell), и GLaDOS - болтливым искусственным интеллектом со сложным характером. С финала первой части прошло ох как много времени - и Челл после долгосрочного пребывания в стазисном сне обнаруживает себя в комнатушке, похожей, например, на номер в довольно бюджетной гостинице. Само собой, никакими мотелями в округе и не пахнет - добро пожаловать в находящиеся под земной поверхностью владения компании Aperture Science, где в воздухе покоятся тысячи контейнеров для "хранения" подопытных кроликов, в одном из которых и почивала до стартовых мгновений Portal 2 главная героиня. На этот раз компанию Челл и GLaDOS составят еще несколько персонажей. В первую очередь из них необходимо выделить харизматичного, амбициозного и невероятно уморительного сферического робота по имени Уитли (Wheatley), гениально - никаких преувеличений! - озвученного широко известным в узких кругах британским комиком Стефаном Мерчантом. Этот товарищ (т.е. Уитли устами Мерчанта) сыграет в злоключениях нашей загадочной Альтер эго, а также GLaDOS не последнюю роль, а кроме того, стопроцентно вызовет море положительных эмоций и искреннего смеха у каждого, кто не является законченным снобом и занудой и хотя бы сносно знает английский язык; играть в Portal 2 не просто настойчиво, а категорически рекомендуется в оригинале, в крайнем случае - с русскими субтитрами, настолько потрясающими во всех отношениях вышли монологи этой круглой железяки. Здесь же - записанный голос (принадлежащий, к слову, замечательному актеру Джонатану Кимблу Симмонсу) давным-давно умершего основателя и идейного вдохновителя Aperture Science Кейва Джонсона и нечастые, но относительно много значащие для сюжета игры реплики, опять же, давно умершей ассистентки Кейва Каролины (озвучена, как и GLaDOS в обеих частях, оперной певицей Эллен МакЛейн). Глубже, чем в оригинале, в Portal 2 проработан не только состав героев - сам сценарий пусть и более предсказуемый, чем хотелось бы, но не на шутку затягивает. Отчасти дело, конечно же, в редких, но метких отсылках к серии Half-Life и намеках на запаздывающий - более того, еще даже не анонсированный - Episode Three и, соответственно, появление в нем Челл и портальной пушки. Кроме того, особо въедливые фанаты досконально изучили хронологию событий Portal 1-2 и Half-Life 1-2 (включая, понятно, "Эпизоды"), основательно порылись в фактуре и даже перевели написанную на итальянском языке песню из финального CGI-ролика Portal 2 - и отыскали возможные ответы на вопросы о взаимосвязи и взаимоотношениях Челл, GLaDOS, Кейва Джонсона и Каролины, а также выстроили целые теории, касающиеся того, пересекутся ли сюжетные линии упомянутых серий. Весьма занятно - если вы являетесь поклонником творчества Valve, рекомендуем заглянуть за обозначенными предположениями на форумы популярного ресурса GameSpot. И, разумеется, юмор. Он в Portal 2 буквально на каждом шагу. "Обычный" и черный. Тонкий и гротескный. Явный и скрытый. Прозвищем Mr Awesome, присвоенным Четом Фалижеком, всенепременно следует наградить всех людей, ответственных за местные монологи-диалоги, кишащие великолепными стебами, хохмами, серьезно-забавными угрозами и прочими шутками-прибаутками. И, да, в финальных титрах, что для серии стало традицией, вы сможете услышать очередную остроумную песню в исполнении GLaDOS-МакЛейн, чудесно вписывающуюся в сюжетную канву линейки. You want your freedom? Take it
Геймплейная механика Portal 2, что более чем предсказуемо и понятно, базируется на все той же портальной пушке, при помощи которой - а также смекалки игрока - Челл пробирается через лаборатории Aperture Science и проходит через череду тестов. Что весьма приятно, продолжительность приключений-злоключений главной героини по сравнению с ее предыдущими испытаниями заметно возросла - целых девять глав (плюс финальный босс), напичканных задачками, против жалких двух десятков уровней, составлявших оригинал. На то, чтобы одолеть одиночную кампанию, среднему пользователю понадобится порядка пяти-шести часов, что-то около того придется потратить еще на - внимание! - кооперативный режим, который в плане головоломок вышел не менее классным, чем сингл. Чтобы сразу же расставить точки над "i" по поводу кооператива, заметим, что почти никакой смысловой и сюжетной нагрузки в себе он не несет (действие многопользовательского режима разворачивается после одиночного, но на самом деле это не особо-то и важно). Лишь дружная парочка роботов - а это модифицированная турель Пи-боди (P-body) и тоже модифицированный, но уже сферический, как и Уитли, механизм по имени Атлас (Atlas) - под комментарии GLaDOS совместными усилиями продвигаются через свежие тесты, опять же, используя портальные пушки и элементы окружения. Что до этих самых элементов окружения, то разработчики не стали халтурить и здесь - а ведь могли! - и оснастили тестовые лаборатории новыми фишками. Среди них - специальные кубики, преломляющие лучи лазера, эдакие гравитационные столбы-лифты, способные "перевозить" как различные предметы, так и саму Челл, "джамперы" а-ля Quake 3, световые дорожки, по которым можно перемещаться и которые местами пригождаются для защиты от смертоносных турелей. И, last, but not least, цветные гели, наводящие на воспоминания о занятной инди-головоломке - кстати, тоже с видом от первого лица - под названием TAG: The Power of Paint. Синяя субстанция превращает любую поверхность в импровизированный статичный батут, оранжевая увеличивает скорость передвижения Челл, а белая позволяет трансформировать непригодную для открытия портала площадку в, соответственно, пригодную. Правда, в отличие от упомянутой TAG, в Portal 2 стрелять гелями нельзя - жидкости вытекают из трубопроводов, ну а ваша задача - с помощью порталов "вымазывать" полы, потолки и прочие стены. Безусловно, перечисленные нововведения придали и без того увлекательному игровому процессу дополнительного разнообразия. Однако приходится с некоторым сожалением отметить, что, как и первую часть, Portal 2 нельзя назвать сложной игрой. Большинство уровней проходится без особого напряга, некоторые - и вовсе буквально интуитивно, и лишь единичные головоломки способны, как говорится, вынести игроку мозг. Впрочем, такой, хм, демократичный уровень сложности объясняется просто: Portal 2 по определению направлен на огромную и при этом разношерстную аудиторию - следовательно, нужно, чтобы среднестатистический игрок не застрял намертво в каком-нибудь особо хитровыдуманном тесте и не забросил прекрасную игру, потеряв тем самым большую порцию чистого удовольствия. Еще один аспект, к которому, включив всю свою привередливость на полную катушку, можно придраться, - это, что ожидаемо, графическая сторона Portal 2. Нет, выглядит новое детище Valve далеко не плохо - но Source уже давно не вписывается в современные реалии, как его ни модифицируй. Зато порог вхождения в техническом плане совсем невысокий - на средних конфигурациях игра, основанная на нетребовательном движке, преспокойно, что называется, летает: количество кадров в секунду редко падает ниже пятидесяти, разве что изредка случаются провисания до десяти-пятнадцати fps в тех моментах, когда игрок активно "разбрасывает" по локации упомянутые выше цветные гели. I'm in space
Начало текущего игрового года определенно радует, причем, что примечательно, в основном сиквелами, не испортившимися по сравнению с оригиналами. Dead Space 2, Crysis 2, Shift 2 Unleashed и так далее - а сейчас и Portal 2. Valve выпустили практически безукоризненную игру, которая однозначно западет в сердце каждому игроку, уважающему добротные головоломки и остроумный юмор. В Portal 2, пожалуй, действительно разочаровывает лишь одно. Эту игру хочется пропустить через себя еще хотя бы разик сразу же после первого прохождения - но подлая память (в данном случае вам сильно повезло, если вы феерический склеротик), черт бы ее побрал, испортит все удовольствие от решения головоломок. А если совсем серьезно - браво, Valve, бис! P.S. И снова об энтузиастах. Если кто вдруг еще не в курсе, Valve сейчас разрабатывает сиквел DotA (Defense of the Ancients) - мода для третьей части World of Warcraft, созданного несколькими любителями. И сомневаться в успехе грядущей уже в этом году Dota 2, как и в ее высоком качестве, не приходится.
1038 Прочтений • [Portal 2 - Science can still be done] [28.05.2012] [Комментариев: 0]