Статуя Свободы против Идей Чучхе Погибнет буржуй-иноземец, Тупой кровожадный злодей, Не будет над нами глумиться И делать рабов из людей. Поднимемся мы словно волны, Расправим широкую грудь, Чтоб в царство чучхейской свободы Из царства кошмара шагнуть! Алексей Цветков "Я выбираю чучхе"
Одной из причин экономического и политического процветания Соединённых Штатов Америки является то, что на территории этого государства практически никогда не велись войны. США активно участвовали во всех европейских и международных конфликтах, однако ни нацисты, ни Советский Союз, ни исламские фундаменталисты не предпринимали попытки высадить свой десант на берегах Нового Света. Зато какой простор для режиссёров, писателей и разработчиков компьютерных игр - произведений на эту тему немало. Homefront тоже поведает нам подобную историю, только для сегодняшнего обывателя уж совсем удивительную.
Нашествие варваров
Что вы слышали о Северной Корее? Та которая в придачу и Народно-Демократическая Республика. Закрытый, изолированный режим сталинского образца, голодные, обнищавшие люди, развитие уровня 60-ых годов. А ещё бесконечные ядерные программы, оскаленный милитаризм, постоянная грызня с южнокорейскими сородичами, которые могут в любой момент перерасти в опасный для всего мира конфликт. Но у разработчиков из Kaos Studios и Digital Extremes иное мнение на этот счёт. В их шутере Homefront к 2025-ом году Северная Корея, возглавляемая молодым харизматичным лидером Ким Чен Уном (реальным сыном действующего руководителя КНДР), объединяется с Южной, аннексирует Японию и Китай, провозглашает Великую Корейскую Республику и становится сверхдержавой. Между тем США охвачены затянувшимся экономическим кризисом, по стране царят бунты и нищета. Корейцы, тем временем, продолжают наращивать мощь и вскоре их армия и экономика становятся сильнее американской. Ким Чен Ун решается на открытую агрессию против капиталистического врага и совершает вероломное нападение. Через несколько лет Америка оккупирована, лежит в руинах, население порабощено, но самая смелая его часть не прекратила сражаться. Играть предстоит за американца по имени Роберт Джейкобс, бывшего профессионального лётчика, а ныне инструктора корейских господ. Совсем неожиданно для себя он оказывается в рядах партизанского сопротивления и теперь вынужден выполнить важную миссию, от которой зависит судьба его униженной страны.
United States of Korea
Если говорить про одиночную кампанию, то перед нами типичный линейный шутер от первого лица, в котором предстоит принимать участие в разного масштаба раннефутуристических военных действиях. Смахивает большего всего, конечно же, на Call of Duty, ну или на менее известную Frontlines: Fuel of War от этой же Kaos Studios. Стоит отдать должное разработчикам - сингл в Homefront получился на уровне и увлекает с первых до последних минут. Кампания, признаемся, весьма скоротечна (на прохождение вы потратить всего 3-4 часа), но каждая миссия здесь полна острых моментов и захватывающих дух сражений. Залегание в братскую могилу, бегство из горящего магазина, захват вражеских грузовиков на ходу (а-ля фильм "Форсаж") - видно, что Kaos Studios скрупулёзно работали над каждой сценой. Особое внимание девелоперы уделили технике. В одиночной кампании нам доведётся порулить "Хаммером", вертолётом и оригинальным самоходным танком по прозвищу "Голиаф". Последний, правда, управляется дистанционно - от нас потребуют лишь наметить цели для атаки. Что ж, появление техники внесло ещё больше разнообразия в итак интересную кампанию, и в целом от подобных миссий остаются лишь позитивные эмоции. На пользу пошла кампании и достаточно высокая сложность игры. Признаться честно, мы уже успели отвыкнуть от постоянных смертей в линейных шутерах, однако Homefront возвращает нас к подобной практике. И дело тут не только в системе чекпойнтов (автоматические сохранения происходят не так уже и часто) или не шибко прочном протагонисте: местные схватки интересны, осмысленны и требуют персонального подхода. Любителям банально "оголить" дуло да грудью понестись на амбразуры здесь просто нечего делать: корейцы стреляют метко и не щадят "смельчаков". А вот что откровенно расстроило, так это постоянная нехватка патронов. Нет, мы, конечно, понимаем, что у бедных бойцов сопротивления - дефицит с патронами, но нам совершенно не ясно, почему категорически запрещено подбирать боеприпасы или автоматы у погибших корейцев. Поэтому приходится вечно экономить патроны ну или отстреливаться снайперской винтовкой на ближних расстояниях, так как магазины более скорострельных "пушек" опустошаются молниеносно.
Наш отпор коллективизму
Разумеется, Homefront ждали не столько из-за сингла, сколько из-за мультиплеера. Но увы и ах - в данном направлении проект на удивление оказался на две головы слабее своей одиночной ипостаси. Во-первых, разработчики явно не рассчитали с масштабами: здешние карты слишком велики, чтобы можно было проводить какие-то осмысленные действия и строить тактики. Побеждает зачастую тот, кто первый увидел вражеского солдата, так как бойцы умирают буквально через пару выстрелов. Наличие техники в данном случае также особо не помогло: технику нужно заслужить, только вот особого толку от неё нет. Опять же, карты слишком велики, дабы совершить даже с помощью техники какой-то хитрый манёвр или застать врага врасплох. Не исключено, впрочем, что определённой части аудитории мультиплеер и пришёлся бы по вкусу, да только через час активных сражений против других игроков делать становится откровенно нечего. Не знаем, какими такими принципами руководствовались разработчики, когда принимали решение включить в многопользовательскую игру всего 2 режима и 6 карт. Согласитесь, при любых условиях мультиплеер ожидал бы провал: Остаётся лишь ждать от Kaos Studios извинений в виде добротного контент-пака или многопользовательского дополнения.
Сбылась мечта американофоба
Удалось ли художникам создать атмосферу угнетённой, униженной, порабощённой Америки? Безусловно удалось. Всю игру нас радуют ужасающими сценами насилия, массовыми зверствами, показательными расстрелами мирных жителей. Повстанцы напоминают одну большую семью. В перерыве же между миссиями звучит радиостанция "Голос свободы" - последнее неподконтрольное оккупационным властям средство массовой информации. Локации удались на славу, от них пахнет даже каким-то постапокалипсисом - повсюду разруха, нищета, убитые горем люди, атмосфера безысходности. И в противовес всему - лихая команда повстанцев, настоящие бравые американцы, типичные голливудские архетипы. Не вызываемые, при всём при том, никакого отвращения. К сожалению, художников не хватило на всю игру, лишь на первую её половину. Ближе к середине начинается откровенная халтура, безликие и безвкусные декорации, которые подошли бы под любой сеттинг. Графика - определяющий фактор для успеха современного шутера, но сию аксиому разработчики поняли слабо. Визуальная сторона Homefront не то чтобы совсем уж плоха, но явно проигрывает основным конкурентам. Особенно удивила анимация пятилетней давности. Учитывая что в компании соратников по сопротивлению доведётся находиться постоянно, то их безэмоцинальные, мёртвые физиономии начнут навевать тоску уже через десяток минут. *** Северокорейская проблема в играх обыгрывается не первый раз, но тема эта сейчас, учитывая обстановку на международной арене, всё ещё актуальна и оригинальна. Линейные шутеры, основанные на ярких и динамичных скриптах, в свою очередь, тоже в цене. Этим Homefront и подкупает, но больше заинтересовать покупателя этому проекту попросту нечем: мультиплеер вовсе вышел кривой, сырой и дальше по списку. Вывод - приятный боевичок на пару вечеров, но не более.
1400 Прочтений • [Homefront - Статуя Свободы против Идей Чучхе] [28.05.2012] [Комментариев: 0]