Новая игра в серии Fight Night идейно стара как искусство мордобоя. Здесь все на месте: с экранных заставок подбитыми глазами смотрят суровые мужчины, в списке игровых персон располагаются все звезды ринга за его историю, а от первого же соперника есть риск поймать случайный нокдаун на 10-ой секунде поединка. В свежей части сериала великолепная графика, чуть смещенный ползунок игрового баланса:и зачем-то прикрученный дурацкий сюжетный режим. Fight Night Champion благороднее UFC Undisputed, скучнее Street Fighter и, в общем-то, выполнена попросту как качественный симулятор бокса. Более того, в силу жанровой специфики - лучший из существующих.
Мотивированное насилие
Если со старта надавить строчку Champion Mode в игровом меню, то FNC примется рассказывать долгую и трогательную историю о восхождении к успеху молодого перспективного боксера Андрэ Бишопа. На пути к славе тому придется лупить в тюрьме скинхедов по паху, получить пару сотрясений головного мозга, познать своей тонкой боксерской душой любовь к девушке и предательство менеджеров. Вся эта пахнущая потом и дешевизной эпопея во многом сюжетно списана с "Гладиатора" образца 1992-го, сам Андре - с биографической книжки о Майке Тайсоне; в режиме недоступна прокачка бойца, и вообще, все грустно. Какие бы акценты по этому поводу не выжимала из себя EA на презентациях перед релизом, рекомендовать Champion Mode можно только человеку, пришедшему в FNC не за самим боксом вовсе: знающие люди сразу же полезут сквозь игровое меню в Legacy Mode - уж там как всегда кровавое и техничное раздолье. И даже больше. На экране создания бойца можно (и обязательно - нужно!) залипнуть примерно на несколько вечеров, как на таковом в качественной RPG. В нашем случае разница принципиальна: по пути на ринг не удастся поднять энергетический посох и латаную кольчугу - кастомизация персонажа сулит далеко идущие последствия для вашего здоровья и успеха. Кроме 150 необходимых каждому редактору альтер-морд вещей, вроде размера татуировки, высоты носа и цвета трусов, здесь неизменно присутствуют и жизненно необходимые, но подчас неочевидные вещи. Кинувшись цепляться за "тяжа" (центнер мышц и экран, наполовину заслоненный плечами) из восьми доступных категорий, будьте готовы рассчитывать каждый взмах как своей, так и вражеской пудовой ручищи. Молотить без передыху не позволит полоска выносливости, и боксер начнет валиться на соперника как пьяный; тогда любой незамеченный вражеский хук, особенно с зажатой клавишей усиления, исправно положит вас на канаты к середине первого раунда. Боксеры "посуше", (в силу габаритов с меньшим вероятностным коэффициентом быстрого вышибания мозгов сопернику размашистым апперкотом) ожидаемо мутузят друг друга по голове со скоростью пулемета. Иногда - все 12 раундов. Камнем геймплейного преткновения тут выступает немного "съехавший" баланс поединков в сторону имитации настоящего бокса: усложненные техники боя и внимание разработчиков, прикованное к желанному реализму, вынудят вас довольно часто сидеть за телевизором, краснея и пыхтя, с мокрыми от пота геймпадом и шеей. Надо признаться, в какой-то момент это даже начинает раздражать. Предыдущие игры серии Fight Night отнюдь не являли собой прилежные слепки с философии соответствующего вида спорта, и переход от аркадных поединков к чему-то серьезному в FNC ощущается явственнее всего. В иные моменты карьерного режима, игра вообще походит на сложный конструктор собственной легенды ринга, в котором важно каждое вложенное очко навыка и каждая удачная тренировка. Впрочем, желающим просто красиво подраться, можно сразу плюнуть на крутую рейтинговую лестницу и организовать легендарную матчевую встречу какой угодно давности, ибо, как известно, на деньги, канувшие в лицензирование моделей реально существующих звезд ринга за всю бытность сериала, EA вполне по силам было бы создать еще пару частей Fight Night. С именами помельче.
Держи удар!
Основное новшество - переосмысленная система тренировок и развития спортсменов. Профайл боксера теперь представляет в меру развернутую таблицу характеристик и уникальных умений, повышать которые позволяют очки, заработанные в спортивном зале. Количество полученных очков находится в прямой зависимости от качества проведенной тренировки. Работайте на износ! Тем более что теперь это сложнее и интереснее: придется напряженно крутиться перед грушей и спарринг-партнером интерактивными имитациями боя, и следовать хриплым командам тренера, графически воплощающимися в пиктограммы нужных клавиш. За отваленные в награду кровные можно развить левый джеб до совершенства, и больно тыкать "упреждающим" противника каждый раз, пресекая грозное его приближение с опущенной рукой ниже подбородка. На первых порах - особенно, если весы в вашей раздевалке показывают за 80кг - лучше пустить очки в грудную клетку и устойчивость к скорому нокдауну: это позволит протянуть лишний раунд-другой, даже попросту рассекая перчатками воздух от негодования и обыкновенного неумения драться. Тренинги с вашим непосредственным участием обозначены категорией Skill train, и в каждом из таких, кроме опыта числового, черпается и боевой: инструктор будет усердно муштровать ваши умения нырять под удары и контратаковать противника. В трудных матчах это действительно помогает. Для ленивых же, присутствует раздел Athletic train - на случай, если лезть в интерактивный зал не хочется или жалко времени. Тогда достаточно распределить нагрузку по одной из нескольких пиктограмм, повысив скорость, силу или выносливость. График боксера достаточно плотный, и перед глазами неизменно будет маячить схема трудового месяца. На каждую тренировочную сессию отведена неделя, и здесь включается принцип переработки: после каждого посещения рекомендуется отдыхать, нажимая специальный пункт меню, но если выбиваться из сил четыре недели кряду, и не успеть дать отдых костям - на ринг выйдет вяленое мясо с полоской stamina примерно в 15%. Удивительно, но все это счастье стоит денег! За каждую тренировку приходится выкладывать валюту, вышибаемую на ринге. Хорошие залы с заметными плюсами к показателям боксера обходятся дорого, и время от времени менеджеры подсовывают вам поединки в рамках рекламных акций определенных производителей спорттоваров. Запятнать бойцовскую честь жаждой наживы не стоит - тренинг в элитном зале даст в разы больше пользы, чем поколачивание бродяжного вида дуболомов на дешевых выступлениях, с последующим отправлением в дешевый зал на спарринг. Собственно, техника ручной экзекуции так же подверглась микроскопической доработке. Кроме вышеупомянутой возросшей сложности, вернулась неоднозначная система контратак, как главного аргумента сделать максимально больно оппоненту. Только поймав в поле зрения открытое левое вражеское ухо, открывшееся после неудачного замаха, и нажав на геймпаде клавишу хука с тем же направлением, есть шанс подать свою заявку о победе. С головы соперника брызнет выбитый пот, объективы публики сработают разом, и в особо удачном случае несчастный даже "поплывет". Тогда дело станет только за принудительным укорочением вернувшейся из предыдущей части серии полоски здоровья противника. По-другому одержать верх в FNC не то чтобы сильно трудно - долго. Прицельные выстрелы будут то упираться в блок, то вяло переплетаться с встречным выбросом джеба. Тогда бой пойдет на выносливость и бдительность: чем тяжелее выбранная весовая категория, тем пристальнее нужно смотреть за чужими перчатками - порой риск идет всего на несколько ударов. Благо, управление руками боксера расширили обратно и на кнопки геймпада. Это удачное решение позволяет четко контролировать ударную дистанцию одинарными тычками, а вращение правого стика в определенных комбинационных направлениях, без труда выдает "солнышко Демпси", или знаменитый "стук в дверь Тайсона". С опытным соперником обмен парой-тройкой таких технических моментов становится похожим на настоящий бой высшего класса. Благодаря великолепной анимации и, в целом, очень сильному графическому исполнению, FNC в удачные мгновенья выглядит и правда великолепно. Ориентируются здесь по правдоподобной игре мышц на фигуре соперника, предсказывающей за полсекунды следующий удар, а к 7-му раунду хорошего боя боксеры лицами становятся мало похожи на людей: работа художников в изобилии рисует качественные рассечения и гематомы. Кровь со слюной нередко летит прямо в камеру, и за эту искусственно воссозданную правду мужского спорта игре можно простить многое.
And the winner, by knockoouuuttt...
Вообще, про серию Fight Night всегда нужно было понимать одну вещь - это целиком и полностью маркетинговое, без конкурентов в жанре, а потому избалованное детище электронного спортивного гиганта. Много выпусков подряд игры этой большой семьи занимались самокопированием, насколько, в принципе, уместно понятие разнообразия в попытках воспроизведения довольно консервативного самого по себе жанра спорта. Так вот, FNC ни в коем случае не откровение, и даже не выдающаяся игра. Выведя проект на новую графическую основу, развернув не обезображенным лицом систему прокачки бойца к зрителю, и потрудившись дать поединкам техническую достоверность - EA Canada неожиданно сделала шаг вперед к титулу чемпиона. Впрочем, давно уже завоеванному в категории "Чемпион Жанра", поэтому, сегодня, скорее просто с триумфом защищенному.