ММОРПГ - жанр нестандартный. Рассматривать его в общем контексте индустрии компьютерных игр не стоит. Зачастую человек, просиживающий часами в онлайне, вряд ли обратит своё внимание на внесетевой проект и наоборот. Это ставит разработчиков в определённые рамки и значительно сужает аудиторию. Исключения из этого правила весьма нечасты. Например, World of Warcraft - многопользовательское олицетворение легендарной стратегии, привлекшее внимание многочисленных любителей серии. В сегодняшней статье мы поговорим про ещё одно (надеемся) исключение. Правда дело тут вовсе не в именитой и популярной вселенной, а в студии. Katauri Interactive из славного города Калининграда знаменита своими бессмертными творениями Space Rangers 2:Rise of the Dominators и King's Bounty. Теперь ребята решили попробовать себя в новом жанре и их свежий анонс не может не вызывать интерес. Игра, получившая название Royal Quest, впервые была презентована на прошедшем в ноябре минувшего года "ИгроМире" (куда представителям нашей редакции, увы, не посчастливилось попасть), но только сейчас нам удалось собрать достаточно информации для полноценного материала. Итак, просим любить и жаловать - Royal Quest.
Аура Ауры
Фэнтейзиный мир Аура живёт неспокойной жизнью. Некогда мирной земле угрожает страшная опасность - чёрные алхимики, пришельцы из других миров. Они путешествуют по планетам в поисках волшебного минерала элиниума, который нужен вредителям для поддержания бессмертия. За обладание минералом они готовы уничтожить всех и вся, и теперь пришли с этой целью на Ауру. Однако местный король призывает на священную войну всех героев, способных держать оружие, и не забывает пообещать доблестным защитникам золотые горы в случае победы. Отныне их задача - дать отпор захватчикам и сохранить элемент для добрых целей - использования как топлива для летающих островов и изготовления ценных сплавов. Из сюжетной подоплёки становится понятным и количество фракций - их две, хорошие и плохие. А вот выбор расы не предусмотрен - независимо от предпочтённой стороны это люди. В мире Аура вообще рас немного - нет, например, для всех привычных гномов, эльфов и другой фэнтезийной челяди. Вместо них мы повстречаем прямоходящих жаб (что-то наподобие наг), механических роботов-картёжников, зомби, передвигающихся прямо в гробах, - фантазии и оригинальности разработчикам не занимать. А вот орков оставили - правда, под воздействием элиниума большинство из них посинело. Классов в Royal Quest восемь - по четыре на каждую фракцию, только подозреваем, что отличия у представителей разных фракций будут минимальны, в названиях ну и в парочке умений. Katauri Interactive, однако, обещают, что разделение на магов, воинов, лучников и мечников - больше условность, так как прокачивать персонажа можно практически в любом направлении, от первоначального выбора зависит лишь набор умений и характеристик. Например, маг с лёгкостью может схватиться за меч, а воин пользоваться некоторыми заклинаниями. Жёсткого разделения вещей по классам, как во многих РПГ, не будет, хотя определённые границы не исключаются. В геймплейном плане Royal Quest больше всего напоминает Diablo. Тот же вид сверху, развесёлый экшен и влиятельные РПГ-элементы. Добавим только сюда онлайн и достаточно карикатурный игровой мир. Есть у Royal Quest и другие достопримечательности, которые в ролевых играх (MMORPG в том числе) увидишь нечасто. Во-первых, сюда стоит отнести маунтов. Ездовые животные позволят быстрее перемещаться по местности, к тому же, на них ещё и разрешено сражаться. Тяжело в таком случае придётся и противникам, и нам: что попасть по пешему, что по владельцу "транспортного средств" при подобных раскладах значительно сложнее. Для маунтов полагаются отдельные ездовые комбинации оружия. К примеру, копьё и щит одновременно можно использовать только "в седле" - пешком драться таким набором не очень удобно. Питомцы представляют собою не просто манекены - по нашему велению они смогут сходить за добычей, поохотиться на мелких зверей и принести добычу (опыт, лут) владельцу. Если питомец надоест или больше не понадобится, его можно сдать в приют и получить за это дивиденты. Планируются и технологические средства передвижения - например, мотоциклы. На дворе у нас намёки на стимпанк, поэтому не удивляйтесь, если товарищ по клану подъедет к вам на каком-нибудь паровом мотоцикле и с огнестрельным оружием. Правда, смеем предположить, что подобные изыски доступны лишь хорошо прокачанным героям, иначе могут возникнуть серьёзные трудности с игровым балансом. Кстати о кланах и им подобных деталях. Проект Katauri приветствует объединение в группы и призывает активней взаимодействовать разным классам - сгруппировав кое-какие умения, можно создать ударный отряд, которому под силу смести любого босса. Для компанийных походов даже специально генерируются отдельные локации и подземелья, чтобы группа не смогла предугадать, что её ждёт впереди. При желании гильдии смогут захватить близлежащие и не только замки или другие строения. Размеры сооружений колеблются от громадных дворцов, где уместится большой клан, до небольших хибар на 2-3 человек. Замок даёт постоянный прирост в казну, вводит налог на опыт для его жителей, имеет в своём распоряжении шахту с рудой, сад с деревьями, пруд с рыбой и даже подземелья и поляну с мобами - постоянным жителям будет чем себя занять. При таких шоколадных условиях штурмы замков станут одной из основных целей игры. Подобные битвы порой задействует около сотни человек, но никакого хаоса: бои идут по строго рассчитанным правилам, без каких-либо случайностей или лишней возни. Будут и отдельные карты чисто для PvP, без такого режима ни о каком успехе онлайновой ролевой игре и заикаться не стоит. Дело это добровольное, хотим накостылять живому геймеру тумаков - значит, ставим соответствующий флаг и ждём визави. В награду за победу мы отнюдь не получим всё драгоценное содержимое инвентаря проигравшего, а лишь какую-нибудь его часть, да и то не самую лакомую. Ведь некоторые предметы можно привязать к себе навечно, тогда их из нашего кармана их ничем не выбить (и продать, к слову, тоже нельзя, но это другой вопрос). Так что PvP - это скорее развлечение на интерес, чем на толк. Планируется также и PvPvE-режим, когда игроки сражаются и друг против друга, и против монстров, все против всех. Сдаётся нам, народная популярность будет склоняться именно к такому развлечению.
Дай мне огня
Главная особенность боевой системы Royal Quest - стихии. Да, со слабыми монстрами на первоначальных уровнях справятся все, но к противникам посерьёзней, и к боссам в особенности предстоит искать отдельный подход. В чём он заключается? В том, что и у оружия, и у монстров есть привязка к определённой стихии. Предположим, перед нами громадный ледяной голем. Чем его бить? Конечно же, каким-нибудь огненным клинком - он его сложит в два счёта, нейтральное же оружие затруднит нашу задачу, а ледяное - и вовсе не причинит супостату вреда. То есть перед тем, как идти на какую-то серьёзную охоту, нам доведётся исследовать мир, находить спрятанные оружие и предметы, заглядывать в каждый уголок, тщательно подбирать экипировку. А ещё - самостоятельно модернизировать предметы, заниматься алхимией (действие проходит в форме мини-игры). Пустить всё на автоматический самотёк разрешается, но тогда забудьте про действительно сильного персонажа. Сражения с монстрами ценны не только опытом, но и случайными картами, что из них выпадают. Они могут значительно повысить некоторые характеристики персонажа, если к нам повернётся удача и из монстра выпадет какой-то вкусный бонус. Плюс будет обширная система ачивментов - типа уничтожили 1000 кабанчиков и получили за это плюс 5 к броне. При этом игрок скорее всего сам будет решать, какое из допустимых улучшений выбрать. Это ещё больше смотивирует игроков заниматься охотой на монстров. Впрочем, не стоит забывать, что прокачиваться предстоит не до бесконечности - ограничение в развитии расположено на отметке около семидесятого или восьмидесятого уровня. Пока неизвестно, долго ли к такому левелу доведётся идти и чем персонажу заниматься дальше. Мир обещают достаточно большой, хотя нас терзают смутные сомнения, что такими заявлениями пытаются оправдать подзагрузки между локациями, которых не избежать. Большинство локаций, кстати, будет связано со стихиями - и по оформлению большинства карт мы догадаемся, какому оружию стоит отдавать предпочтение на этой территории. Среди заявленных локаций присутствуют и уже упомянутые в начале статьи летающие острова - любопытно бы взглянуть на них, зачаруют ли взгляд. Всего нас ожидает около сотни локаций, но гигантскими размерами Аура не похвастает - вряд ли доведётся бежать по полчаса от одного камня к другому. По чисто визуальным впечатлениям Royal Quest - такая себе смесь Warcraft (даже не World of, а скорее стратегии) и Diablo III, только без кровищи. Мультяшность стилю игры весьма подходит, единственные претензии - к графике: на роликах игра смотрится уж совсем уныло, красок явно не хватает. Надеемся, впрочем, что разработчики ситуацию ближе к релизу исправят. А вот что вызывает ну просто откроенное удивление, так это заявления девелоперов, что на интересные квесты не стоит надеяться. В основном, задания линейны и существуют для того, чтобы игрок набрал опыт. С одной стороны - может и правдиво, но с другой - странно, что создатели сознаются, что кроме "убей-принеси" им предложить нечего. С чего бы это? Получается тогда, что и сюжет то особо нам и не нужен - так, только почитаем, из-за чего весь сыр-бор, а дальше - хоть потоп. На и напоследок отметим, что Royal Quest позиционирует себя как бесплатная игра. Правда, мы не сомневаемся, что вскоре введут оплату за определённые плюшки. Например, уже известно, что за деньги можно себе сделать инвентарь побольше, глядишь при релизе ещё десяток подобных нюансов добавят.
***
Получится ли у спецов по одиночным играм сделать интересный онлайн? Смеем предположить что да. Студии до этого удалось создать настоящие шедевры, достойные быть вбитыми золотыми буквами в анналы индустрии. Но скажем честно: на слишком уж феерический успех Royal Quest мы не надеемся. Надеемся на хорошее развлечение, на приятный мир, на проект, ради которого просто не стыдно пожалеть времени. В данном случае мы будем благодарны Katauri и на этом. Кстати, ребята планируют выпускать и сингл-версию, где можно будет бегать по тем же локациями и выполнять аналогичные квесты. Но это пока в планах и какую реализацию идея найдёт дальше - не известно. Пока ждём онлайна, ещё и до него осталось немало: пожаловать на наши компьютеры Royal Quest собирается аж весной 2012 года. P.S. Разработчики открыто общаются с игроками на форуме, выслушивают их предложения, замечания, пожелания, отвечают на все вопросы по игре. Так что если есть что сказать, непременно загляните на эту страницу - http://kingsbounty.ru/forum/index.php?s=badcc0bacd7a4ce9833a48946f5cab20&showtopic=7757&st=0. Обязательно будете в курсе дел и сможете узнать всё что вас интересует.
1122 Прочтений • [Royal Quest - На лицо ужасная ?] [28.05.2012] [Комментариев: 0]