Warhammer 40000: Dawn of War 2 – Retribution – Из последних сил
Из последних сил
Warhammer 40000: Dawn of War – удивительно живучая и плодовитая франшиза. Этакая Need for Speed или Call of Duty в стратегическом жанре. Первая часть одного из главных RTS-блокбастеров десятилетия вышла в 2004 году. За какие-то семь лет Dawn of War успела обзавестись кучей аддонов и полноценным сиквелом. Продолжение, в свою очередь, тоже получило несколько дополнений. На начало марта 2011 года под маркой Dawn of War числится в общей сложности восемь проектов различного объема и качества: от простоватой и миниатюрной Warhammer 40000: Dawn of War – Soulstorm – до большой и важной Warhammer 40000: Dawn of War – Dark Crusade. Чуть больше, чем по одной игре в год. Одновременно с созданием саги о Космодесанте и другой фантастической живности Relic успевала полировать Company of Heroes и прощупывать консольный рынок вместе с The Outfit. А еще, как мы с недавних пор знаем, тихонько ваять свой Space Marine – возможно первый приличный экшен во вселенной Warhammer 40000. Ничего необычного в завидной производительности канадской студии, правда, нет. После успеха Dawn of War – Relic перестала быть мелкой местечковой конторой и разрослась до целой корпорации. Сейчас, по законам жанра, надо бы рассказать про 2004 год, про успехи и неудачи, про Кровавых Воронов, Императора, в конце концов, но... не будем. Углубляться в историю мира Warhammer 40000 и в хронологию выхода игр нет никакого смысла. Во-первых, событий было так много, что их хватит на отдельную здоровенную статью, а то и на две. Во-вторых, краткая история сериала есть в наших обзорах Soulstorm и Chaos Rising. Лучше сразу перейдем к главному – ко второму дополнению для Dawn of War 2 под названием Retribution. До релиза аддон ничем особо не выделялся. Стандартно: очередная фракция, чуть-чуть интересных юнитов и еще несколько витков сюжета – другого и не ждали. Из идентичного “супового набора” состоит любое другое дополнение для Dawn of War. Только качество почему-то каждый раз отличается. О тухловатых Soulstorm и Winter Assault фанаты предпочитают не вспоминать. Зато Dark Crusade и Chaos Rising, наоборот, давние объекты преклонения. К какой категории отнести Retribution? Однозначно к последней. Новая игра на полном серьезе оказалась лучше оригинальной Dawn of War 2 и Chaos Rising вместе взятых. Relic снова прыгнула на полтора метра выше собственной головы и сделала отличный аддон, которым будут восхищаться еще много лет.
Шесть в одном
Первое, что радует глаз, – традиционно шикарное интро. Одна минута ролика укладывает на обе лопатки полтора часа полнометражных “Ультрамаринов” с текстурами и моделями на уровне Doom 3. В главном меню – никаких сюрпризов: кампании, сюжетные ролики, опции, мультиплеер и кооперативые сражения “Последний рубеж”. Лишь девушка-инквизиторша в костюме Ван Хельсинга выглядит как-то непривычно. Плюс, вместо Games for Windows Live появилась жирная-прежирная кнопочка для доступа в Steam. В Retribution впервые в Dawn of War 2 реализована полная поддержка Steamworks с достижениями, автоматическими обновлениями, собственной системой организации матчей Matchmaking, анти-читерскими технологиями и прочими полезными функциями. Кстати, Retribution, как и Chaos Rising, полностью самостоятельное дополнение, поэтому оригинальная Dawn of War 2 для установки не понадобится. Дальше – лучше. В Retribution шесть одиночных кампаний (да, вы правильно прочитали). Строго по одной на каждую доступную фракцию. Подвох, разумеется, есть. Миссии разных кампаний разворачиваются на одинаковых картах. Причем, почти всегда, цели и методы прохождения идентичны. С Космическими Десантниками, Орками, Эльдарами, Тиранидами и Космодесантом Хаоса многие из наших читателей знакомы по предыдущим играм Dawn of War 2. Если вдруг не знакомы, то лучше познакомиться. Без оглядки на события сиквела сюжет Retribution похож на компот из сухофруктов – такой же мутный. Обещанная новая фракция – Имперская Гвардия из Winter Assault и отдельных миссий первой Dawn of War. Отряды Гвардии – обыкновенная солдатня. Герои – винтажные и пафосные офицеры Империума. Коренные различия шести кампаний только в доступных героях, юнитах, диалогах и точке зрения на события. Скажем, если начать играть за Гвардию, то буквально через пару минут удастся спасти сержанта Меррика, раненного Тиранидами. Если же включить за кампанию за Тиранидов, то игроку в первом же ролике покажут, как Меррик получил пистонов от самого Тирана Улья.
Кто есть кто
Вкратце о сюжете и о том, что столь разношерстный зверинец забыл в звездном скоплении Аврелия. С момента концовки Chaos Rising прошло около 10 лет. Тираниды разгромлены, но недобиты. Кровавые Вороны пребывают в упадке: Магистр Ордена, пораженный Хаосом, собирается уничтожить все живое в звездном секторе. Хаоситы по-прежнему пытаются уничтожить Воронов, что у них, кстати, неплохо получается. Эльдары, как им и положено, ищут и защищают артефакты. Орки занимаются грабежами и разбоем. Представители Имперской Грардии пребывают в сектор, чтобы разобраться в ситуации и постараться избежать, извините, полного Экстерминатуса множества планет. Основная и самая подробная кампания – за Кровавых Воронов. Сразу видно, что сперва сделали ее, и только потом наштамповали остальные пять штук. Здесь и ровное повествование, и приятные сюрпризы в сюжете, и самая понятная концовка. В центре событий – противостояние капитана Габриеля Анджелоса и падшего магистра ордена Азарии Кайроса с грандиозным финальным сражением на планете Тифон. Последняя битва общая для всех кампаний. Различны только мотивы, действующие лица и финальный ролик. Сценарий за Имперскую Грардию стоит пройти ради ярких персонажей, новых юнитов и чудесной озвучки. Командир гвардейцев Лорд-генерал Кастор (человек с усами Никиты Михалкова и бакенбардами А.С. Пушкина) – настоящий дворянин и обладатель чудесного английского акцента. В отличие от своего американского тезки – отличный полководец. Вместе с инквизиторшей Адрастией пребывает в сектор Аурелия для расследования ситуацией вокруг Кровавых Воронов. Интереснейшая кампания за Хаос рассказывает о скитаниях падшего космодесантника Элифаса. Персонаж уже несколько раз появлялся в играх сериала Dawn of War. На этот раз Элифас заключил сделку с Темным Лордом Абаддоном. В обмен на жизнь Хаоситу необходимо вырезать всех Кровавых Воронов, включая Кайроса. Таким образом, разработчики ловко отвертелись от вопросов, почему одни приспешники Хаоса воюют с другими. Еще один вариант сценария, на который надо обязательно обратить внимание – Орки. В Dawn of War играть за неотесанных и простых, как дубовые пеньки, Орков всегда было забавно. В Retribution играть за зеленокожих весело в квадрате. Кампания рассказывает о кэпе Бладфлаге – лидере местных пиратов. Смертокрейсер Бладфлага потерпел крушение на Тифоне. История посвящена раздаче пинков виноватым и просто тем, кто попадается под руку свирепого капитана. Следить за комментариями и перепалками Орков – отдельное развлечение. Приколы, порой, феерические. Мальчик Максим, передача “+100500” и ковер даже рядом не валялись. Очень надеемся, что в локализации будет возможность включить английскую озвучку. Мы решительно отказываемся верить, что речевые обороты Бладфлага можно адекватно перевести на разговорный русский. Напоследок остается еще две кампании за Тиранидов и за Эльдаров. Они, к несчастью, получились скучными и пресными. Да и одинаковые карты приедаются до жути. Тираниды почти все время просто шатаются по катам и пытаются собраться в кучу. Герой всего один – Тиран Улья. Монологов совсем мало, а сам сюжет про призыв Флота Улья прост и неказист. Эльдарам не повезло больше всех. В их действиях смысл вообще отсутствует начисто. Например, они по первой просьбе Империи ввязываются в конфликт с Кайросом. Зачем? Наверное, чтобы разработчикам из Relic не пришлось перерисовывать единые для всех карты и миссии. Примерно по этой же причине в одной из миссий за Гвардию Эльдары захватывают бесполезный для себя склад припасов Империума. С причинами и следствиями в игре беда. Так, в момент, когда герои попадают на борт гигантского “Спэйс Халка”, почему-то по-прежнему остаются доступны “Валькирии”, танки и тактические удары.
Молотком по голове
Миссии ко второму аддону окончательно стали интересными. Скучное шатание из точки “А” в точку “Б” из Dawn of War 2 2009 года в прошлом. Отныне парадом командуют динамика, тактика и экшен. Мы гоняемся с Орками наперегонки, сопровождаем конвой, бегаем от психа в здоровом танке, в минимальное время бежим с разрушаемой планеты и путешествуем по исполинскому кораблю “Спэйс Халку”. Декораций хватило бы на полноценный сиквел. Пустыни, леса, снега, тропики, древние развалины, реки лавы – и так в самых разных сочетаниях на протяжении всей кампании. Динамика, правда, ударила по сложности. Проходить Retribution интересно только на “харде”. Одиночные бои перестали быть бездумными и набрались идей в мультиплеере. Количество доступных отрядов увеличивают специальные здания. Ресурсы же, как и прежде, вываливаются из ящиков, противников и даются за захват точек. А вот ролевая система, наоборот, упростилась. Последний уровень теперь десятый. Зато за каждый левел-ап герой стабильно получает по новому умению. Среди новых боевых единиц – все юниты Гвардии, по одному убер-юниту или отряду для остальных фракций и, разумеется, герои. Псионик-инквизитор, отменно стреляющий Лорд-генерал и рукопашник Лорд-Комиссар – расшвыривают мелких сошек “на ура”. Из прочих примечательных юнитов – элитные штурмовики, свирепые в ближнем бою Огрины, танки Леман Русс и почти непобедимая гусеничная дурища “Бейнблейд” с 11 орудиями. Космодесант получил в распоряжение тяжелый танк “Лендрейдер Искупитель”. Оркам достался противотанковый “Боевой Вагон”. Эльдарам – былинный герой Аутарх. Тиранидам – Повелитель Роя. Хаосу – Воющие Десантники со свиными рылами и шумовыми бластерами. Разработчики слегка обновили мультиплеер. Теперь он крепко связан с Steamworks, что положительно сказалось на стабильности и выкинуло из игры читеров. Вдобавок, улучшена система подсчета результатов матчей. Новая фракция (Гвардия) – само собой разумеющееся. Главные преимущества гвардейцев – дальнобойные стрелковые юниты и мощнейшая техника. Режимы остались прежними, зато для каждого типа игры появились новые карты, включая “Последний рубеж”. Для “Рубежа” теперь доступен и новый герой – Лорд-генерал. Движок, разумеется, остался прежним. С 2009 года прошло не так много времени, поэтому Retribution выглядит ярко и красиво. Физика Havok работает на все деньги. Гусеницы “Бейнблейда” крошат в пыль стены, камни и ящики. В остальном, опять же, никаких претензий. В меру технологично и современно. Идеальный баланс системных требований и качества картинки для столь несерьезной внешне игры. Ведь не в Total War играем, где текстуры на шлеме самурая принято рассматривать чуть ли не под лупой.
Лебединая песня
Шикарная постановка миссий и диалогов в сюжетных кампаниях, харизматичная Имперская Гвардия, отшлифованный мультиплеер, новые юниты – достойная подборка для игры за полцены. Увы, в Retribution есть заметные недочеты и баги. Признаться честно, не все кампании одинаково интересны. Терпения, скорее всего, хватит на три-четыре штуки из шести. Плюс, в сюжете немало странностей и неувязок. Для полного счастья герои часто застревают в разбитой технике и в ландшафте. А еще не удивляйтесь, если посреди миссии сойдет с ума курсор и начнет работать не так, как от него требуется. Здесь, казалось бы, самое время огорчиться и выдать игре сгоряча баллов семь. Но нет, Retribution, с учетом всех недостатков, – великолепное дополнение. За кампанию Орков, за миссию с улепетыванием от вражеского танка, за мощный “Бейнблейд” Гвардии и за финальную битву игра заслуживает, минимум, “восьмерки с плюсом”. “Говорят, что лебеди поют перед смертью”. Фразеологизм “Лебединая песня” в его нынешнем значении впервые встречается в баснях Эзопа. Если верить древнегреческому писаке, непевчие и кроткие лебеди за несколько секунд до смерти обретают невероятно красивый “голос”. Retribution – “Лебединая песня” Dawn of War 2. Сиквелу всего два года, но, учитывая занятость Relic (препродакшен Company of Heroes 2, активные работы над Space Marine), у второго дополнения есть огромные шансы стать последним. И время для передышки, кстати, очень удачное. Вторую часть журналисты и фанаты встретили относительно прохладно. Chaos Rising и Retribution высушили слегка подмоченную репутацию и вернули интерес целевой аудитории. Теперь очень важно взять тайм-аут и не выпустить какую-нибудь очередную Soulstorm. Планка качества отныне высоко, и людям теперь нужна игра, способная затмить Retribution. Dawn of War 3 со свежим движком и обновленной механикой может стать идеальным вариантом.
1590 Прочтений • [Warhammer 40000: Dawn of War 2 – Retribution – Из последних сил] [28.05.2012] [Комментариев: 0]