Собственно, Killzone 3 удалась. В разной степени совпадения чаяний с результатом. Так, управление сержантом Томасом Севченко больше не напоминает плавание в густом киселе; из геймплейных закромов на поле боя вывели в 3 раза больше техники, игра стала отзывчивее, быстрее и красивее. Но ближе ко второму из пяти часов сингла незаметно подкрадывается скука: в Killzone 3 оказывается попросту мной самой Killzone. Guerrilla Games определенно любят свое детище, но ненавидят изредка поднимать голову от игровых чертежей с тем, чтобы оглядеть индустрию; пусть и с положительным оттенком, но перед вами все тот же футуристический шутер про космических морпехов и красноглазых хелгастов. Безумно красивый и непростительно предсказуемый.
Панорамы Хелгана
Бросаться жать руку голландцам, прежде всего, следует за решение вывести визуальный ряд игры из бесконечных ржавых городских трущоб на свежий зимний воздух, в причудливые джунгли недалекого будущего и на борт вмерзшего в лед корабля: Killzone 3 практически в любой момент выглядит действительно замечательно. Локации <раздались> в масштабах и теперь детализированы различными объектами тщательнее и плотнее. На каждую квадратную пару метров приходится по столько же ящиков, укреплений и арматурин: как и прежде, для того, чтобы прятать за ними собственную голову от шквала пуль. Подорванные роботы красиво отбрасывают конечности, заставляя экран рябить в глазах от спецэффектов; поверженные противники картинно валятся на землю в честной анимации, кроваво кочевряжась. С детонатором искр и взрывов у Killzone 3 все точно в порядке: взор игрока посекундно застилает плотный в своем великолепии апокалипсис. Тем временем, на задворках графических декораций разворачивается привычный спектакль: после свержения генерала Визари столицу Хельгана раздирают политические междоусобицы; набедокурившие и развалившие на куски целый город отряды землян из сиквела, "отрезанные" вражеским флотом и с вами на передовой, вынуждены опять принимать бой на чужой земле. Действо стартует аккурат со ступенек дворца Визари из второй части серии. Как и предрекал фанатик, с его смертью грядет хаос: и преспешники. На державу точат зуб маршалы Орлок и Шталь (последнего злодея, к слову, шедеврально играет Малкольм МакДауэлл), командуя военным парадом безумства: город лежит в руинах и дыму, все в духе серии, и ваше место в первом ряду.
Прирожденные убийцы
Буквально после заставки игра срывается с петель, и сюжетным бегом устремляется к титрам, сквозь адово пекло войны. Озверевший Савченко с бессменным напарником Рико Веласкесом живо разбирают вражескую механику на составляющие, в ближнем бою всаживают тесаки хельгам в глаза (при захвате противника включается небольшое QTE, дающее несколько вариантов умерщвления неприятеля) и поливают огнем все живое на карте, паря над землей на украденных у противника джет-паках. Игра охотнее подсовывает эпизоды с техникой под ваше управление, сажает в шагающие роботы и корабли - порой, на целые миссии, а не на кратковременные пробежки, как то было ранее в трилогии. Вообще, очевидно желание Guerrilla Games пером быть похожей на Infinity Ward, но, кажется, последняя задрала планку рельсовых шутеров слишком высоко: иногда голландский ритм дает сбой, и скатывается почти в несуразицу - как сюжетную, так и геймплейную. Сиквел не баловал нас раскрытием характеров персонажей и внятной работой над сюжетом - Killzone 3 не стала утруждать себя этим и сейчас. Другое дело, что в подходе к оценке красивого и напористого боевика сетовать на такие вещи кажется делом последним. Но и на обратной стороне боевой медали изредка мелькает кукиш: сократившиеся в протяженности этапы часто и нелогично обрываются , когда им вздумается, и начинается уже совсем другое кино. Таким образом, чтобы не испортить себе удовольствия, Killzone 3 нужно изначально рассматривать исключительно как шутер с магистральным и плотным повествованием: упор на реализацию качественного тира отчетливо заметен, и именно здесь зарыт главный кусок удовольствия. Одно из основных нововведений в триквеле - реализация третьей ячейки под тяжелое вооружение. Именно то, чего так отчаянно не доставало ранее, здесь замечательно работает и помогает в организации поминутных фейерверков: теперь вы, не раздумывая от какого ствола отказаться, сможете запросто вложить в свободный слот плазменную пушку, в мгновенье оставляющую от хельгов набор молекул, или гранатомет "Оса" - гроза танков и мест скопления противников. Этим положениям Хелгасты, в свою очередь, противопоставляют неплохой AI и виртуозное владение тактикой закидывания вас гранатами: красноглазые здорово действуют сообща, не топчутся на месте и, в общем-то, доставляют множество проблем. Сражения выстраиваются по старому принципу: завидев издали светящиеся шлемы, необходимо сразу же оглядеться по сторонам в поисках укрытия и, нырнув, как страус, головой в землю, аккуратно высовываться специальной клавишей из-за ящиков, ловя в перекрестие вражеские головы. Позиционные перестрелки качественно разбавляются участием в бою различной техники и попросту рукопашными потасовками - в этом весь Killzone 3, вобравший лучшие традиции "шутерного мяса" как от конкурентов, так и от себя самой предыдущей.
Новый старый опыт
Так или иначе (как кому ляжет), после скоротечного сингла, всем зрителям лежит прямая дорога в мультиплеер - игровую составляющую, сделавшую много чести предыдущей части серии. Здесь же, стоит заверить, у серии Killzone 3 все по-прежнему очень хорошо. Основные сетевые доработки в триквеле коснулись классовой системы виртуальных бойцов: теперь не нужно класть ночи и здоровье на развитие, или, даже просто открытие определенного (снайпер, инженер, медик, штурмовик, шпион) класса персонажа, - все желаемые лица вашего альтер-эго в сети доступны прямо со старта. Дальше - усердная прокачка и апгрейд каждого вида оружия из шести возможных в вашем арсенале. Остальные режимы прилежно кочуют из классики сиквела, бережно сохраняя лучшее от сетевых сражений и наиболее знаменателен по-прежнему "Warzone": куча под-режимов схватки, сосредоточенных в едином матче. Здесь и стандартная "зачистка", и "флаги", и просто захват "цели". Если захочется обыкновенного дезматча - "Guerrilla Warfare" к вашим услугам. В лучших традициях "беспричинного мяса" игроки высаживают полные обоймы в первого встречного, повышая рейтинг и чувство собственного превосходства. Новшество - режим "Operations"; знакомый всем, кто в любом мультиплеере хоть раз штурмовал вражескую базу. Кооператив же в этот раз представлен исключительно сплит-скрином - быть может, временная мера, ибо все новейшие проекты соответствующей платформы давно обладают этим качеством. Как бы то ни было, многопользовательскому режиму последнего творения Guerrilla Games вполне по силам доставить всем желающим массу удовольствия - все притирки и нюансы свежего сетевого лобби обычно резко испаряются примерно после третьего раунда сражения с реальными соперниками: экран будут заливать лишь кровь, адреналин и положительное настроение во всем этом Содоме.
Помощь Next-gen
Кроме всех перечисленных достоинств и недостатков проекта, Killzone 3 примечателен еще одним обстоятельством: это первый настоящий эксклюзив для приставки Sony, полностью поддерживающий сразу две новомодные для гейм-индустрии технологии: 3D-телевидение и PS Move. И, нужно сказать, поддерживается на вполне приличном уровне. Минуя забористую калибровку беспроводного геймпада, Killzone 3 расцветает новыми ощущениями: интерфейс ощущается интуитивно, будто влитой, безупречно работает глубина резкости и объемные эффекты. Как и все новое, Move требует некоторого периода привыкания, но, интерактивность, полученная взамен, действительно стоит того. Для полноты ощущений, в идеале вообще приобрести специальный контроллер, имитирующий автомат. В сухом остатке Killzone 3 представляет собой в меру качественный боевик, прилежно - порой, слишком - следующий канонам серии. Сингл кротковат, плотен и, местами неровен. Мультиплеер по-прежнему на высоте, и все любители сетевых баталий в Killzone 2 непременно отметят и полюбят этот режим в триквеле. Из однозначных плюсов переменно стоит отметить шикарный визуальный ряд и большее разнообразие; из отрицательного - как и говорилось, все тот же Killzone из игры в игру. Впрочем, кому-то, безусловно, хватит и этого.