Качественный слэшер - дело всегда полезное и благодарное, особенно когда он ещё планирует помимо приставок заглянуть и на персональные компьютеры. Ведь не смотря на всю популярность и универсальность жанра, количество продуктов этого направления значительно уступает, скажем, шутерам от первого лица или ролевым играм. Поэтому когда слышишь про анонс какого-нибудь новенького проекта, обещающего бесконечные, захватывающие дух сражения, да ещё и в антураже героического фэнтези, то невольно начинаешь отсчитывать дни в календаре. Авось на сей раз и скроят действительно что-нибудь незабываемое, захватывающее и за бессонными ночами мы сломаем пару-другую геймпадов над очередной битвой с боссом, о чём нисколечко не пожалеем.
Фэнтезийный Каламбур
В Hunted: The Demon's Forge нет главного героя, потому что главных героев здесь два. Оба наёмники, мужчина и женщина. Красавица-лучница Э'Лара, метко стреляющая из лука, и громила Кэддок, в жизни ничего не признающий кроме добротного меча да щита. Вместе напарники выдержали не одну сечь, поэтому от нового заданьица им было грех отказаться. В местной деревне стали пропадать жители и нет сомнений, что всё это дело рук демонов. Вдобавок ко всему предлагает эту нелёгкую миссию не тамошние власти, а таинственный призрак с женским именем Серафина. Явно тут что-то неладное и другие бы отказались от этой безумной затеи, но не наши герои. Поскольку Серафина обещает за дело кругленькую сумму, то парочка с радостью соглашается. Теперь им предстоит отправиться в зловещее подземелье Кала Мур, выяснить, что происходит с крестьянами, надавать демонам по черепу ну и, короче говоря, пережить немало приключений. В сюжете бегло упоминается некий таинственный артефакт и не менее таинственная Кузница демонов. Простенько, но до жути интересно... Мы не зря акцентируем вниманием на том, что главных действующих лиц двое. Дело в том, что Hunted ориентирован на совместное прохождение. Кем бы мы не играли, лучницей или таранным Кэддоком - друг без друга героям не обойтись. И это значит не только то, что один персонаж просто помогает второму в бою, а то, что без взаимодействия мы просто не пройдём некоторые уровни. Например, перед нами мост, работающий исключительно с помощью специального механизма. Если не удерживать его в активированном состоянии - по мосту не пройти. Вот и придётся Э'ларе давить на рычаг, пока её напарник перебирается на другой берег. Вообще игра порадует большим количеством подобных задачек, над которыми предстоит немало поломать головы и только совместные усилия позволят продвинуться дальше. Даже во время самых суровых схваток герои постоянно подшучивают друг над другом. Короче, не разлей вода В схватках с противниками взаимодействие между бойцами не сводится к формуле <двое больше, чем один>. Совершенно не похожим персонажам доведётся комбинировать свои способности, использовать сильные стороны друг друга, замещая слабые. Приведём несколько примеров. Кэддок умеет поднимать врагов, а Э'лана тем временем будет отстреливать их из лука. Или же наоборот, эльфийка помогает товарищу - заряжает меч громилы молнией, в результате чего тот наносит более сильные удары. Кроме того, немало локаций имеют несколько ярусов, поэтому приготовьтесь к нехитрым тактическим уловкам вроде лобовой атаки снизу и обильного обстрела где-нибудь с ближайшего балкончика. Только не забывайте присматривать за тылом, а то забежит какой-нибудь скелетик за шиворот - и вся операция демонам под хвост. The Demon's Forge порадует обширной боевой системой: каждый удар отличается от другого скоростью, мощностью, радиусом действия и затратами маны. Не стоит пренебрегать совместными действиями и во время схваток с боссами: те по старой-доброй слэшеровской традиции обещают похвастать невиданными размерами, так что банально закликать их не получится. Ну и на закуску сообщим, что в случае смерти одного из персонажей закатывать истерику не стоит: другой сможет воскресить напарника, бросив тому бутылочку со спасительной жидкостью. К слову, в роли партнёра сможет выступить как реальный человек, так и компьютер. Для поиска максимально подходящего соратника создана специальная система, которая учитывает наше географическое расположение, стиль игры (!), любимого героя и используемые заклинания. Ничего страшного не произойдёт, если один из участников захочет покинуть игру: его место тут же займёт искусственный интеллект, причём все характеристики и достижения остаются. Рубить демонов и другую вражескую челядь не доведётся одним и тем же героем от начала до конца: персонажа позволяется менять на чекпойнтах, а это значит, что любой из нас так или иначе обязательно попробует и громадного Кэддока, и его прекрасную ушастую спутницу.
В ногу со временем
Не прошли мимо гостя сегодняшней статьи и популярные нынче ролевые элементы. Полноценную РПГ из Hunted, конечно, лепить не стоит. Просто каждый из героев будет обладать определённым перечнем характеристик (сила, скорость, живучесть), умений и заклинаний, которые можно улучшать у уже упоминаемого духа Серафины. Впрочем, даже не улучшать, а покупать: игровой валютой здесь выступают кристаллы, которые выпадают из врагов, сундуков, тайников и прочих укромных мест. Так что если хотим иметь хорошо прокачанного героя, придётся излазить карты вдоль и поперёк. Приобретаются у Серафины и новое оружие и экипировка. В слишком уж обильной оружейной витрине мы сомневаемся, зато точно знаем, что комплектующие доведётся покупать достаточно часто: стрелы и небольшие кинжалы, которыми пользуется Э'лана, здесь расходуются достаточно быстро и из ниоткуда не появляются. Не вечен и щит, защищающий Кэддока от вражеских оплеух: со временем и от очень сильных ударов на нём появляются трещины, вследствие чего тот приходит в негодность. Так что придётся выбирать между полным комплектом снаряжения и изучением новых заклинаний. Коих, кстати, будет велико множество - от классических боевых вроде молний а-ля Дарт Сидиус, заканчивая левитацией и контролем противников. Кроме прокачки и умений Hunted не упускает из виду и другие модные тенденции. Например, прохождение не напоминает сплошной линейный коридор и хотя о пяти концовках и десяти вариантах прохождений одной миссии речи не идёт, но выполнить или не выполнить побочные, необязательные квесты нам никто не запретит. В основном, такие задания выдают местные жители, с которыми можно общаться в непосредственно режиме диалога, - в большинстве своём те попросят найти жён/детей/друзей, которых утащили демоны. Без литров крови сегодня не обойдётся ни один уважающий себя слэшер. Hunted - не исключение Достаточно интересно звучит обещание ввести систему укрытий. Непонятно, правда, зачем она в слэшере, может для уклонения от стрел, но всё равно хотелось бы чуть более подробных ведомостей на этот счёт. Предметы окружения можно использовать в боевых целях. К примеру, Кэддок сможет обрушить близлежащие камни на головы противников, а Э'лара умеет поджигать стрелы от факелов *** В целом же Hunted: The Demon's Forge вызывает немало вопросов. Во-первых, как кооперативное прохождение будет сочетаться с возможностью пройти кампанию на пару с компьютером? Играя с живым соратником, мы, предположим, будем корпеть над головоломками десятки минут. Но ведь искусственный интеллект то обязательно должен знать, как одолеть то или иное трудное место, иначе дальше по сюжету не продвинутся. Тогда, получается, что все хитроумные задумки и сложности в игре вместе с ИИ никому не нужны.
1490 Прочтений • [Hunted: The Demon's Forge - Двое в поле не воины] [28.05.2012] [Комментариев: 0]