Жанр безбашенных экшенов с гигантскими саблями, топорами и невероятной боевой акробатикой слабо представлен на PC, зато чрезвычайно популярен на консолях. Вспомните, какие подобные игры вышли за последнее время на компьютерах? Darksiders: Wrath of War, Ninja Blade, ну, и Star Wars: Force Unleashed 2, если уж совсем закрыть глаза на сложность “боевки”. Как бы все. А какие слешеры появилось на приставках только за прошлый год? Bayonetta, Dante's Inferno, Castlevania: Lords of Shadow, наконец, шикарная Enslaved. Каждая из этих игр – мощнейший термоядерный хит. Про всякую муть мы даже не вспоминаем. Можно долго сокрушаться о несправедливости разработчиков и превратностях жизни, но не будем. Компьютер ведь, и правда, очень плохо приспособлен для проектов, где только под основные приемы и умения героя отводится десяток кнопок. Можно, конечно, подцепить к системнику хороший геймпад (да хоть проводной от Xbox 360), огромный монитор дюймов на 27 (Full HD) и пытаться радоваться жизни. Многие ли пойдут на такие траты? Отнюдь. Пожалуй, лишь небольшое количество состоятельных энтузиастов, готовых регулярно вкладывать в своего подстольного монстрика приличные деньги. Для них, видимо, в 2010 году на PC и вышла Darksiders. Всем остальным поклонникам игр вроде Devil May Cry давно пора прикупить Xbox 360 или PlayStation 3. Цены, к тому же, давно упали. Слишком дорогие игры? Безусловно. К вашим услугам вторичный рынок, прокаты, обменщики, распродажи. Да и пиратство никто не отменял (считанные месяцы назад пала защита неприступной PlayStation 3). В консольных краях адреналиновыми слешерами вас будут баловать чуть ли не по несколько раз в квартал. Взять хотя бы новоиспеченную Knights Contract. Knights Contract задумывалась как кооперативный экшен с сильным уклоном в драки и колдовство. Разработчики (авторы недурной Folklore) в каждом интервью обещали классный, как это модно говорить, “кооперативный опыт”. За свои слова сотрудники Game Republic, увы, ответить не смогли. Никакого кооператива, а, тем более, мультиплеера, в игре нет. Knights Contract – обыкновенная консольная драка с безликими противниками, неинтересной боевой системой и скучным сюжетом. Игры хватает ровно на один подход к приставке. Как раз можно успеть “проглотить” треть сценария. В дальнейшем вернуться в Knights Contract может заставить либо дуло “АКМ” у виска, либо перспектива написания обзора.
Условия контракта
Проблема Knights Contract вовсе не в устаревшей графике. Хотя, картинка изрядно портит впечатление. Зализанные скриншоты обманчивы – в динамике игра выглядит немногим лучше, скажем, древней Devil May Cry 3. Плохие текстуры, плохое освещение, отсутствие нормальных теней, низкое разрешение при нулевом сглаживании – убого, чего уж лукавить. Яркие спецэффекты, приличная анимация, да неплохой дизайн некоторых персонажей и боссов – единственные приятные черты во внешности Knights Contract. И все-таки на графику можно было бы закрыть глаза, если бы… если бы не все остальное! Сюжет первое время умудряется интриговать. Бессмертный наемник Хайнрих бесцельно скитается по миру, пока не забредает в город, пораженный чумой. Здесь он спасает непонятное существо в костюме средневекового лекаря (местный аналог Джа-Джа Бинкса из Star Wars). Оказывается, что у существа есть хозяйка – ведьма. Хайнрих, как бывший убийца ведьм, проявляет к колдунье профессиональный интерес и просит нового знакомого показать дорогу к госпоже. Быстро выясняется, что длинноногая ведьмочка Гретхен – та самая, чудом выжившая особа, которая несколько столетий назад прокляла своего палача на вечную жизнь. А звали того палача… Хайнрих, разумеется. Такая вот интересная встреча. Гретхен не так уж и плоха, и сейчас ей нужна помощь в борьбе с таким же бессмертным доктором Фаустом, повергшим страну в разруху и уныние. Хайнрих же хочет вновь стать смертным. Таким образом, персонажи, невзирая на отрубленную в прошлом голову ведьмы, решают объединиться, заключают контракт и скрепляют его кровью. Хайнрих должен любой ценой защищать Гретхен. А ведьма, в свою очередь, снять с палача заклятие после победы над злобным доктором Фаустом. История, к сожалению, быстро скатывается до уровня “чуть выше плинтуса”. Интриги нет. Прохождение занимает около 12 часов. Уже на 1-2 часе становится понятно, что финальный противник уныл, лишен харизмы и, что тупые боссы (многие из них бывшие подруги Гретхен) не принесут сюрпризов. По идее, при такой проработке истории, игре бы хватило одного короткого ролика на час геймплея. Разработчики посчитали иначе. В Knights Contract какое-то совершенно безумное количество видео ни о чем – дико затянутого и просто лишнего. Доходит до смешного. На отдельных уровнях мы машем топором минут 7-10. Остальные 15-20 – смотрим заунывную болтовню. Локации и монстры нарисованы ужасно. Зато есть кое-какие запоминающиеся черты и разнообразие. И пусть представление о нем у разработчиков слегка извращенное. В чумном городе – зомби. На снежном склоне – ледяные демоны. В замке, залитом лавой, какие-то огненные черти. И в таком же духе. Боссы стереотипны, но выглядят куда интереснее. Гигантские змеи, чупакабра на трех лапах, пылающая черепушка – мочить этот зверинец, по крайней мере, весело. Жаль, что бойни проходят по одинаковому алгоритму. Сначала бьем босса, пока не иссякнут его разноцветные полоски здоровья, затем разыгрываем простейшую QTE-сценку – вот и вся битва.
От каждого – по возможностям
От кооператива в Knights Contract остались лишь рога и копыта. Главный персонаж целиком во власти игрока, а вот Гретхен управляет туповатый искусственный интеллект. Благодаря безумству ИИ, порой, случаются курьезы, которые обыденны в какой-нибудь “Готике 3”, но совсем непривычны в приставочной игре. Так, девушка может легко заблудиться буквально в трех соснах, упереться в выпуклость ландшафта или просто убежать в неизвестном направлении. Тупость Гретхен особенно бесит в сражениях с боссами. Ведьма вполне себе смертна, поэтому противник атакует ее наравне с Хайнрихом. Вот только Хайнриху на эти атаки глубоко фиолетово. При сильном уроне персонаж начинает хромать, при максимальном – разваливается на куски, после чего, как новенький, собираться воедино (игрок, тем временем, яростно стучит по кнопке геймпада). Гретхен таким фокусам необучена, поэтому каждая ее гибель отбрасывает к ближайшему сохранению. Хайнрих совершенно не умеет колдовать. Зато топором герой орудует вполне уверенно. Два типа атаки (быстра слабая и медленная мощная), красивый захват, перекаты – вполне достаточно для нескольких комбо. Комбо, правда, получились скучноватыми. Элегантной лаконичности Game Republic следовало бы поучиться у создателей Batman: Arkham Asylum и Ninja Gaiden 2. Как и любой герой современного консольного слешера Хайнрих умеет превращаться в демона (не без помощи ведьмочки). Плюс, герой умеет лечить Гретхен. Для этого детина берет девушку на руки и увлеченно носится с ней по локации, пока полоска здоровья полностью не восстановится. Магия – удел Гретхен. Для постоянного использования можно вынести на панель игры до четырех заклинаний. Это может быть огромный клинок из земли или какие-то секиры, падающие с небес. Выглядит, без шуток, замечательно. Особенно здорово смотрятся самые мощные умения в стиле Сэйлормун. Представьте, гигантская Гретхен в голом виде, например, расплющивает всех окрестных врагов ладонью. Завораживает! Конечно, ничего бы не изменилось, если бы эти магические способности создатели приписали Хайнриху (только, тьфу-тьфу-тьфу, без обнаженки!). Наоборот, мы уверены, что играть стало бы проще. Носиться вокруг полоумной Гретхен на высоком уровне сложности просто невыносимо. Прокачка настолько проста, то почти отсутствует. На затворках локаций можно найти несколько улучшающих что-то предметов, а на заработанные от убийств очки – купить убойные заклятия для Гретхен. Чем больше стоимость, тем фееричнее эффект. В общем, процесс прокачки в основном сводится к постепенной замене ранних заклинаний на более дорогие.
Рыцарь печального образа
О хорошем – первые несколько часов Knights Contract, на полном серьезе, увлекает. Бегать по серому городу с унылыми зомби от гигантского существа с мордой сбрендевшего покемона почему-то, извините, прикольно. Равно, как и выбивать дурь из ледяных, огненных и прочих ведьм. Приемы не успевают приесться, сюжет – погрязнуть в собственном бреду, а искусственный интеллект спутницы – довести до белого каления. Тем более, игра периодически демонстрирует красивые ролики и запускает невероятные по зрелищности QTE-сценки. Кажется, что перед нами добротный слешер, который можно с удовольствием пройти, убрать на полку и вспомнить о нем, через пару лет. Это, к несчастью, самообман. О плохом – вскоре выясняется, что даже при сильном “нечего делать” пройти Knights Contract очень затруднительно. Буквально спустя 3-4 часа геймплея возвращаться к игре нет абсолютно никакого желания. Графика недалеко ушла от самых симпатичных игр для второй PlayStation. Оригинальности – ноль. Ролики слишком затянуты. Бои и противники – однообразны. Думаете, что бонусные костюмы и подборка бесполезного арта способны как-то скрасить положение? Ошибаетесь. Посмотреть финальный ролик Knights Contract получится лишь у совсем безнадежных фанатов слешеров. Остальные забросят игру на второй же день. И правильно сделают. Лучше в десятый раз побить свои же рекорды в старой доброй Devil May Cry 4.