Crysis - это проект, который, по сути, предопределил движок. Заработавшись над CryEngine 2, талантливые ребята из Crytek будто подзабыли о том, что игра должна быть не только красивой, но и увлекательной. В итоге "моторчик" был обласкан, а вот Crysis получил как хорошие оценки и отзывы, так и клеймо привлекательной, но скучной безделушки. Первая версия CryEngine была представлена в 2004-ом году в Far Cry - дебютном проекте Crytek, выросшем из X-Isle: Dinosaur Island - эдакой технодемки, созданной для демонстрации возможностей тогда еще свежей линейки видеоадаптеров NVIDIA GeForce 3. Несмотря на то, что движок был изначально заточен под персональные компьютеры, позже его модифицировали для разработки консольных игр - так, из CryEngine растут ноги у аж четырех приставочных Far Cry: Instincts (Xbox), Instincts: Evolution (Xbox), Instincts: Predator (Xbox 360) и Vengeance (не поверите - Wii). После того как Crytek вырвалась из-под крыла Ubisoft и, оставив этому издательству права на свою линейку, переметнулась к другому гиганту игровой индустрии - Electronic Arts, монреальское подразделение французской компании занялось провальным сиквелом Far Cry, нарисованным на "моторчике" с забавным для славянского уха названием Dunia, часть кода которого была позаимствована именно у CryEngine. Дальше первый вариант движка от Crytek особо не продвинулся - осталось отметить разве что многопользовательскую ролевую игру Aion: Tower of Eternity от NCsoft. Зато никто не будет спорить с тем, что стартовый проект от молодой конторы вышел во всех отношениях очень и очень крепким - что тут говорить, если он предстал достойным конкурентом даже ожидаемому триквелу Doom и продолжению великого и могучего Half-Life 2, в том числе если брать во внимание привлекательность картинки. А у CryEngine 2 получилось то, что не до конца осилил его предшественник - устроить всамделишную революцию в сфере графических игровых технологий. Да, в адрес Crysis, в котором и был представлен новый движок, было озвучено множество претензий, суть коих сводилась к тому, что немецкие девелоперы сделали из своей игры скучноватый и сыроватый полигон для показа способностей "моторчика". Но, опять же, это не отменяет того факта, что Crysis свою миссию выполнил: игр, приблизившихся к нему по своей красоте и технологичности, с 2007-го года на свет появилось ой как немного. Впрочем, если исходить из маркетинговых (для Electronic Arts и Crytek) и просто пользовательских (для владельцев Xbox 360 и PlayStation 3) соображений, присутствовал в CryEngine 2 и черпак дегтя: движок не был пригоден для поточной разработки консольных проектов (а ведь на Западе приставки популярнее, чем "персоналки"), к тому же он оказался довольно сложным для освоения. Как следствие, и игр на нем вышло буквально несколько: собственно, сам Crysis с дополнением Warhead да богомерзкая стрелялка Merchants of Brooklyn; с небольшими поправками прибавим сюда онлайновую Entropia Universe, летом 2009-го сменившую Gamebryo на CryEngine 2, и "коллегу" Second Life по имени Blue Mars, пока что находящийся в стадии открытого бета-тестирования. Перспективы же CryEngine третьей версии видятся нам куда более широкими. Во-первых, новое поколение движка дружит с приставками. Во-вторых, даже общепризнанно криворукие поляки из студии City Interactive умудрились сбацать на обозначенном "моторчике" пускай паршивенький с точки зрения игрового процесса, но, тем не менее, весьма симпатичный шутер Sniper: Ghost Warrior с - что традиционно для Crytek - впечатляющей флорой. А вот сами сотрудники Crytek решили на этот раз обойтись без буйной растительности, несколько неожиданно - но, трудно не согласиться, правильно - заменив джунгли тропические на джунгли урбанистические - с экзотического острова события перенеслись прямиком в "большое яблоко" - Нью-Йорк, пресловутый город контрастов, волей игровых сценаристов регулярно страдающий от разномастных напастей. И уже со второй декады февраля, когда простые смертные, умеющие пользоваться торрент-трекерами (или не ленящиеся прогуляться до лотка за пиратской копией), могут опробовать утекший в Сеть предназначенный для журналистов "почти финальный" билд Crysis 2, нет желания упрекать немецких разработчиков за то, что они, мол, снова соорудили из своей игры испытательную площадку для раскрутки и хвастовства технологическими достижениями. Crysis стал, фактически, линейным - и это, по большому счету, во многом спасло его от участи занудного оригинала и катастрофически испортившегося с переходом в неуклюжий sandbox Far Cry. Закон бетонных джунглей
На самом деле, если забыть о сеттинге и железобетонных декорациях и сконцентрироваться на геймплейной составляющей, Crysis 2 - это скорее первый Far Cry, чем зеленая "песочница" из оригинала. Просторы для маневров вроде бы и присутствуют, однако левел-дизайнеры гулять по самым дебрям игрока не пускают - просто так, эстетического удовольствия ради, свободно пошататься по горящему и дымящемуся мегаполису не получится. Сузив для аудитории рамки дозволенного, разработчики выиграли в плане подачи сюжета и построении действительно интересного, бодрого боевика, который не заставляет прочесывать десятки однотипных квадратных километров, а постоянно подкармливает юзера пусть не самым разнообразным, но качественным экшеном. Кроме того, почти полностью урезанный sandbox позволил Crytek внедрить в игру череду "вау"-моментов а-ля Modern Warfare - органично вплести подобную попкорновую зрелищную развлекуху в прежний Crysis было бы крайне нелегко. Как и ранее, основная геймплейная фишка здесь - нанокостюм, превращающий своего обладателя в универсального солдата, способного чуть ли не в одиночку вытеснить инопланетную заразу с матушки Земли. Режимы чудо-шмотки знакомые: максимальная мощь (сплав из старых максимальной силы и максимальной скорости), максимальная броня и скрытность; сюда же прибавим т.н. Nanovision - что-то наподобие тепловизора для обнаружения противника в условиях плохой видимости - и "бинокль" с тактическим функционалом. Сразу отрежем: несмотря на то, что разработчики соловьями разливались о последнем нововведении, ничего особенного в нем нет - более того, смысл пользоваться названным девайсом присуствует лишь в строго избранных эпизодах. Причина этому - не самый гладкий баланс и посредственный искусственный интеллект. Нанокостюм в Crysis 2, такое ощущение, вышел на голову "читернее" предыдущей версии: если ваш Альтер эго - на "стандартном" втором из четырех уровней сложности - за всю кампанию хотя бы раз (!) погиб от вражеских пуль, можете считать, что в стрелялках вы не такой уж и ас. Чтобы без лишнего геморроя устранять противостоящие силы, достаточно применения только невидимости и максимальной брони. Активировали маскировку - и до того, как израсходуется энергия, хоть пляши вокруг что наемников, что пришельцев и в последний момент раздавай гаденышам хедшоты. Или, что более элегантно и экономно, исподтишка чикай недругов холодным оружием или голыми - ну, почти голыми - руками ломай им шеи; есть некислые шансы на то, что напарник свежеубитого супостата, находящийся от не успевшего начать остывать трупа на расстоянии нескольких шагов, даже ухом не поведет - ну как тут устоять. А если запахло жареным - врубай "Maximum Armor", тогда и целому неприятельскому отряду уложить зарвавшегося носителя нанокостюма станет проблематично. Энергия восполняется за какие-то мгновения - и порой, нечаянно или по недосмотру забравшись в самую гущу вражеских войск, искренне удивляешься, каким раком подопечному удалось не только выбраться из вроде как безнадежной ситуации живым и более-менее здоровым, но и совершенно нахально и безбашенно перещелкать всю толпу агрессивных двуногих. Словом, если хотите хотя бы чуточку хардкора и "чтоб погорячее" - выкручивайте сложность, потому что Crysis 2, если не тормозить и не считать ворон, очень прост в прохождении. Особенно когда нанокостюм позволят улучшать за счет "катализаторов", вываливающихся из инопланетных тушек, а вы определитесь, с какой связкой огнестрельного оружия управляетесь результативнее. Упомянутое выше однообразие Crysis 2 заключается в том, что игра, как и оригинал, практически не меняется в течение всей кампании. Есть статичный набор спецспособностей, есть не самый богатый арсенал, из которого выбивается, пожалуй, только редкое инопланетное оружие, есть одни и те же враги - несколько видов наемников и пришельцев, окрещенных цефами, да боссы. Меняются лишь декорации и сюжетные обстоятельства. Это - с одной стороны. С другой - Crysis 2 делает ставку не на тактику, убойное "мясо" или свободу действий - как и, например, F.E.A.R. 2: Project Origin, новая игра от Crytek доставляет кайф в первую очередь кинематографичным характером постановки и варьирующейся, но почти всегда приятной динамикой сражений. И, что немаловажно, внешним видом этих самых сражений. Реальная виртуальность
Графически Crysis 2 хоть не фотореалистичен в прямом значении этого слова, но как минимум шикарен - действительно, самая красивая на сегодняшний день игра, причем эпитет "шикарен" касается всех составляющих визуального ряда: моделей, эффектов, задних планов и проч. Если углубляться в нюансы и расписывать технические аспекты, можно рехнуться от одних только аббревиатур и терминов, режущих уши не-технарям. В любом случае, перво-наперво важна конечная картина - а она в новом творении Crytek не знает себе равных, и, рискнем предположить, любой не слишком закушавшийся игрок, имеющий в своем распоряжении компьютер с соответствующим современным реалиям "железом", будет перманентно обалдевать все восемь-десять часов, что потребует прохождение кампании. Кое-где, такое чувство, немцы даже беспардонно бахвалятся, натурально подсовывая пользователю под нос то особо завораживающую игру светотени, то фееричный "ба-бах!" - а ну быстро всем любоваться и пускать слюни, мол! Немецкие разработчики выполнили свое обещание: CryEngine 3 - более чем жизне- и конкуретноспособный движок. И нас, предпочитающих всем остальным платформам ПК, не так сильно волнует, что новый "моторчик" прекрасно совместим с консолями - куда более радует, что девелоперы проделали отличную, достойную громкой похвалы работу над оптимизацией. Даже если ваш "кремниевый друг" содержит в себе слабенький двухъядерный процессор, полтора-два гигабайта оперативной памяти и видеоадаптер, бывший топовым два-три года назад, Crysis 2 (мы сейчас, если что, о Windows XP и, соответственно, DirectX 9-версии картинки) будет стабильно "летать" на средне-высоких настройках, которых с лихвой хватит, чтобы обеспечить вам периодические приступы восхищения. Что ж, когда сотрудники Crytek заявляли, что сиквел будет не только краше, но и демократичнее по отношению к конфигурации, чем оригинал, они не особо-то и преувеличивали. Скажем - без иронии - спасибо приставкам: если бы Crysis не нацелился на Xbox 360 и PlayStation 3, скорее всего, такой оптимизации игрокам было бы не видать. Единственная, без скидок на что-нибудь там, капелька дегтя - физическая модель, точне интерактивность. И то ей можно упрекать разработчиков, только если вдруг вы часами носились по острову Лингшан из первой части, выкашивая пальмовые рощи и восторгаясь поведением стволов и листвы. Ежели возможность примерить на себя шкуру облаченного в суперкостюм за черт те сколько миллионов баксов лесоруба - далеко не главное, что вы отметили для себя в дебютном Crysis, снизившаяся степень интерактивности в сиквеле не должна вас особо возмущать. Тем более что без малого идеален в Crysis 2 не только визуальный, но и звуковой ряд. Великолепный саундтрек высшего сорта, который можно слушать и вне игры, сочные выстрелы, очень качественная озвучка - все, что надо и как надо. They call me Prophet
Мы не зря поместили рассказ о сюжете Crysis 2 в конец рецензии: сногсшибательная картинка и более бодрый, чем в оригинале, гемплей - вот, наверное, все, что нужно было играющей аудитории от сиквела, а блеклый сторилайн - это для проектов Crytek уже, можно сказать, отличительная черта. Но разработчики подошли к вопросу сценария довольно основательно - для создания истории Crysis 2 был завербован относительно известный писатель Ричард Морган, а в конце марта должна выйти новеллизация от Питера Уоттса. Нельзя сказать, что сюжет получился захватывающим и запутанным, но серия заметно повзрослела - и теперь это не "остров-корейцы-пришельцы", а вполне сносный синопсис, кого-то, как знать, даже способный удивить. Цеват Йерли говорил, что не хочет, чтобы человек, не игравший в оригинал, недоумевал во время прохождения сиквела, будучи не в курсе, о чем вообще речь. Думается, отчасти (а может, во многом) поэтому главный персонаж у нас теперь не Номад, а полузагадочная личность по имени Алькатраз, волей судьбы очутившаяся в нанокостюме Пророка (Prophet) - сурового афроамериканца, выдававшего в 2007-ом ценные указания тогдашнему протагонисту. Crysis 2 начинается в 2023-ем, то есть через три года того как Номад одолел гигантского интервента на борту авианосца. Похождения старого героя не помогли уберечь родную планету от войны - крупнейшие города Земли в огне и захвачены "братьями по разуму". Кроме цефов, Алькатразу противостоит организация C.E.L.L., жаждущая стащить с героя навороченное обмундирование. Дальше вещать о сценарии Crysis 2 не будем - история здесь не совсем топорная и предсказуемая, поэтому, продолжая описывать события игры, мы рисковали бы немного наспойлерить. Но вообще - прогресс налицо и с повествованием, и с атмосферой. Более драматично, более жизненно, местами даже по-настоящему цепляет. Работают и триггерные задумки - лучше ощущаешь масштабы и степень творящегося благодаря цефам безобразия, когда перед тобой ну очень клево рушится мост или не менее клево разваливается на строительный мусор среднего пошиба небоскребчик. "Зараженные" пришельцами участки города - сюрреалистично, стильно и внушительно, не то что одинаковая замерзшая зелень Лингшана. Хватает и мелких, но эффектных деталей вроде торчащей из окрестного хаоса "оторванной" руки статуи Свободы - той, которая держит факел. Кризис миновал
Вместо "технодемки" с "песочницей" - линейный, в меру однообразный, но в целом захватывающий и, да, даже более, чем раньше, красивый шутер, что само по себе очень неплохо. На пальмы уже насмотрелись в 2007-ом - и сейчас нам был нужен именно такой Crysis. А Crytek, можно не сомневаться, был нужен именно такой движок. Пожелаем немцам успехов с продвижением своей технологии - они того заслуживают.
773 Прочтений • [Crysis 2 - Больше, чем технодемка] [28.05.2012] [Комментариев: 0]