ArmA 2: Private Military Company – Удивительное превращение
Удивительное превращение
Сериал ArmA (или Armed Assault) от чешской студии Bohemia Interactive существует меньше пяти лет, а количеству игр и дополнений под этой маркой уже можно начинать завидовать всяким любителям “Принцев Персии” и “Хитменов”. Первая ArmA вышла в ноябре 2006-го года. Игра позиционировалась, как неофициальная продолжательница дела Operation Flashpoint, права на которую с большим скандалом отошли от Bohemia к Codemasters. За год вышло два дополнения – Combat Operations и Queen’s Gambit. Ничего кардинально нового в аддонах не было. Разработчики ограничились новой техникой, подборкой неизменно унылых миссий и дежурным расширением мультиплеера. В 2009-м вышел полноценный сиквел с огромным пафосом и нешуточными претензиями на первенство в поджанре реалистичных военных игр. Первенство отстоять удалось (во многом из-за того, что конкурентов попросту не было и нет), а вот хорошую игру выпустить не удалось. ArmA 2 получилась настолько недружелюбной к основной массе любителей компьютерных игр, что половина обзоров заканчивалась словами “слишком умная” и “слишком сложная”. Про глюки умолчим – за них любую часть ArmA не пинал только очень ленивых рецензент. Для сиквела быстро сделали самостоятельный аддон Operation Arrowhead с привычными плюшками для фанатов вроде тепловизора. Дальше разработчики принялись штамповать модные и прибыльные DLC по 10 баксов. British Armed Forces про кучку британских миротворцев с треском провалилось. Примерно та же судьба должна была постичь Private Military Company, но разработчики приятно удивили. Последнее дополнение наглядно показывает, какой должна быть адекватная ArmA – умной, достаточно сложной, но, при этом, обязательно динамичной и захватывающей.
Война меняется?
Формально история Private Military Company – прямое продолжение сюжета British Armed Forces. Брайан Фрост – бывший вояка, некогда гонявший по полям вредных такистанских партизан. Брайан ушел из британской армии в частную военную организацию ION, Inc, проводящую операции в Такистане под эгидой ООН. Операции не всегда согласованы с местными миротворцами, поэтому зачастую наемники действуют не совсем дипломатическими методами. Так, для доступа в неподконтрольную миротворцам зону однажды придется повязать небольшой КПП. Игра начинается стильно и эффектно, очень желая казаться интеллигентной Call of Duty, Medal of Honor или Battlefield на худой конец. Пока герой бежит к цели – по экрану двигаются красивые титры. Вокруг рвутся снаряды, из рации доносится голос командира. В конце герой получает ранение, а события переносятся на три дня назад. Геймплей изменился несильно. Основа, по-прежнему, неторопливые шатания по гигантским картам с периодическим отстрелом врагов. Даже ортодоксальные шрифты и сугубо PC-ный интерфейс остались нетронутыми. Зато манера подачи событий изменилась очень сильно. Главный козырь Private Military Company – в разнообразии. За относительно короткую компанию команда наемников успевает поучаствовать в разгоне демонстрантов, в сражении с бесконечными партизанами и конкурентами, пострелушках из пушки на здоровом джипе. А так же сбить несколько беспилотников, полетать на “Касатке”, сразиться с вертолетом-боссом и многое другое. Кстати, все игровые миссии заканчиваются на “ion” (“Transportation”, “Interception”, “Vocation” и т.д.). А это уже уникальный стиль, как ни крути. Главное оружие – по-прежнему снайперская винтовка AS50, впервые появившаяся British Armed Forces. Пули 99-го калибра с легкостью прошибают легкую броню и выводит из строя двигатели танков. Наиболее яркая боевая машина – российский вертолет “Ка-60” или “Касатка”. И дело не в том, что мы такие патриоты. Просто то, что в ОКБ им. Камова делают первоклассные вертолеты – знают даже в Чехии. Основные претензии к Private Military Company – по части стабильности. Сиквелу уже почти два года, а довести до ума техническую часть собственного же движка “Богемии” до сих пор не по силам. Очень плохо работают диковинные для сериала скрипты. То джип поедет по дурацкой траектории, то случится еще какая-нибудь глупость. Вертолет, пролетающий над одной и той же точкой с интервалом в три минуты, – чудовищно месит. Не меньше бесит отсталый AI. Напарники живут в каком-то странном мире. Передвигаются в стиле “я не дурак – у меня просто зрение плохое” и пытаются стрелять сквозь метры кирпича и бетона из обыкновенных винтовок. Качество графики и анимации подкрепляет уверенность в том, что у кое-кого в Чехии руки явно растут из задницы. Выцветшая и блеклая картинка, проваливающиеся друг в друга модели, назойливый блум, дикие выкрутасы поверженных врагов – то еще зрелище. Скажем, неприятель занял позицию у крупнокалиберного пулимета в кузове джипа. Мы ловко делаем хэдшот и... Нет, враг не падает замертво по законам физики как в какой-нибудь Crysis 2. Сначала он чудесным образом телепортируется на землю. Пару секунд стоит, как ни в чем не бывало, и только затем фальшиво начинает изображать типа смерть. Такого цирка мы не видели со времен расцвета Delta Force. То есть лет десять.
Call of ArmA
Private Military Company – сильно меньше Operation Arrowhead, совсем немного больше British Armed Forces, но, несмотря на это, перед нами самое революционное дополнение в истории сериала. Никогда, повторюсь, никогда синглу в ArmA не отводилась столь значительная роль. Предыдущие игры скорее являлись идейными наследницами Operation Flashpoint с длительной наискучнейшей тренировкой в одиночном режиме перед основным развлечением – мультиплеером. Private Military Company не такая. Целевая аудитория игры – те, кому не хватало в ArmA 2 динамики и нормальной кампании и, в то же время, те, кому Battlefield: Bad Company 2 и Call of Duty: Black Ops показались примитивными и ограниченными. Идея, признаться честно, отличная. Bohemia Interactive, кажется, нащупала свою нишу этаких хардкорных, но бодрых и зрелищных военных боевиков. Основных проблем две. Во-первых, в Private Military Company традиционно полно багов и технических недочетов. Глючит графика, не срабатывают скрипты, системные требования совсем не вяжутся с мутной картинкой. Плюс, AI, порой, выделывает такие глупости, что становится стыдно за весь чешский игропром разом (да простят нас создатели Mafia!). Во-вторых, делать экшн “Богемии” еще учиться и учиться. Одни сцены слишком скоротечны, другие слишком затянуты. И все-таки направление для развития сериала выбрано правильное. Если уж и делать ArmA 3, то только строго в духе Private Military Company. Пока же разработчики решили взять тайм-аут и совместно с Black Element Software заняться амбициозной стратегией Carrier Command: Gaea Mission. P.S. Сейчас готовится масштабный патч, который должен привезти в порядок скрипты, отполировать игру и, наконец, вправить мозги заторможенному искусственному интеллекту. Если разработчики действительно выполнят, что наобещали, то продолжению ArmA 2 вполне по силам окончательно выбраться из категории “Неплохая попытка” в категорию “Так держать!”.
2558 Прочтений • [ArmA 2: Private Military Company – Удивительное превращение] [28.05.2012] [Комментариев: 0]