Продолжения популярных игр, как правило, шагают по одной из двух давно протоптанных тропинок. Одни двигаются по заданному предыдущей частью направлению. Иногда успешно (Fallout: New Vegas), иногда не очень (Drakensang: The River of Time). Другие идут в сторону чего-то нового. Есть, опять же, удачные примеры (вторая Mass Effect), а есть провалы (Arcania: Gothic 4). Сиквел Dragon Age: Origins, главного RPG-хита 2009 года от культовой канадской студии BioWare, пошел как раз по пути новых впечатлений и ощущений. По скриншотам и роликам нетрудно заметить, что Dragon Age 2 не только выглядит иначе, но и играется, совсем не так, как нежно обожаемая нами первая часть. Фактически, разработчики взяли в охапку персонажей, материк Тедас, отдельные знакомые локации и поместили в совершенно новый, другой мир. В более красочный, в более запоминающийся и в более цельный. Оригинальная Dragon Age была сложной и комплексной ролевой игрой. Благодаря обширным настройкам поведения компаньонов, благодаря мощной ролевой системе, благодаря нескольким стартовым локациям, наконец. В Dragon Age 2 акценты обещают несколько сместиться. Одна доступная раса для героя, единственная начальная локация, упрощения в ролевой и боевой системах – перспективы, казалось бы, невеселые. Но, зная BioWare, и то, какой классной получилась упрощенная Mass Effect 2, в оглушительном успехе Dragon Age мы почти не сомневаемся.
Новый герой
BioWare отправили на заслуженный отдых старого героя – Серого Стража. Истории оригинала и сиквела тесно пересекаются, но центральный персонаж абсолютно новый – житель Лотеринга по имени Хоук. События Origins давно в прошлом. С момента падения Лотеринга прошло 10 лет, а подвиги Хоука вспоминают гном Варрик и храмовница Кассандра. Dragon Age 2 начнется со сцены уничтожения Лотеринга. Это своеобразная вводная глава, в которой нас познакомят с героем и научат играть. Вскоре, Хоук и остатки его семьи бегут в прибрежный город Киркволл. Первый год жизни Хоука в Киркволле Варрик пропускает, как неинтересный. Дальнейший рассказ продолжится со второго года пребывания на чужбине. Кстати, поскольку сценарии второй части и Origins связаны – нелишними будут старые сохранения. То, как известный Серый Страж вел себя в оригинале, обязательно отразится на внешнем виде мира Dragon Age 2. Если же сейвы утеряны (или игрок вообще никогда не видел Dragon Age), то сиквел предоставит небольшой тест, который прояснит ключевые моменты. На прохождение основного квеста Dragon Age 2 уйдет около 20 часов. Столько же понадобится для расправы над побочными заданиями. В игре осталась лишь одна предыстория – рабоче-крестьянская. Хоук предстает здесь простоватым, бедным материально, но чрезвычайно сильным духом человеком. Да-да, именно человеком – и никак иначе. Никаких гномов, эльфов и прочего зверья. Представители других рас могут быть только компаньонами. А вот редактор внешности и возможность выбора специализации (маг, воин, разбойник) персонажа разработчики трогать не стали. Бородатый мужик на скриншотах – лишь моделька по умолчанию. В Dragon Age 2 будет очень сильный инструментарий для создания собственных двойников. Информация о нескольких персонажах, сопровождающих Хоука, давно просочилась на страницы журналов и сайтов. Кого тут только нет – и солдафонша Авелин, и утонченный эльф Фенрис, и коренастый Варрик. Симпатичнее всего выглядит красотка Изабелла (самые внимательные помнят ее по Origins). Именно пиратка и бандитка Изабелла, между прочим, будет первым любовным интересом Хоука.
Быть проще
При беглом взгляде на скриншоты первыми бросаются в глаза поразительные изменения во внешнем виде Dragon Age 2 в сравнении с Origins. Сотрудники BioWare полностью перелопатили игровой дизайн: от менюшек и локаций – до облика жителей Тедаса. Может показаться, что картинка стала топорной, менее детализированной и вообще деградировала. Так оно и есть, но сделано это намеренно. По словам разработчиков чрезмерно сложный ландшафт и дизайн не дают игроку на 100 процентов сосредоточиться на самом главном – на увлекательных беседах с NPC и динамичных сражениях. Тут, конечно, можно поспорить и вспомнить поговорку “Кашу маслом не испортишь”, но попробуем довериться профессиональному чутью коллектива BioWare. Технически графика в игре останется приблизительно на прежнем уровне – движок оставили старый. Зато прикрутили к нему самозатенение объектов и некоторые эффекты DirectX 11. То же самое касается и саундтрека – он создан в традициях первой Dragon Age. Есть информация, что в Dragon Age 2 будет несколько переделанных старых композиций. Неудивительно, ведь над музыкой опять работают Айнон Зур (Inon Zur) и Обри Эшберн (Aubrey Ashburn). Кардинальные перемены ждут игроков в диалогах. Уже сейчас видно, что беседы в Dragon Age 2 скопированы с Mass Effect. Хоука, кстати, как и командора Шеппарда, полностью озвучат. На экране будет представлено несколько общих фраз, за которыми следует продолжительный диалог на заданную тему. На одном экране будет до шести вариантов реплик. Некоторые варианты откроют доступ к дополнительным темам для разговора. Рядом с каждым вариантом будет красоваться иконка, обозначающая настрой беседы. Известно об 11 таких иконках (дипломатия, юмор, запугивание, агрессия, принятие решения, вопрос, приказ, флирт, очарование, атака и ложь). С одной стороны – диалоги станут более предсказуемыми. С другой – не придется каждые полчаса загружать сейв из-за того, что беседа не удалась. Битвы в Dragon Age 2 будут протекать гораздо быстрее. В новой игре, как и предыдущей, под командованием игрока окажется отряд из четырех персонажей, включая Хоука. Процесс геноцида Порождений Тьмы обещает выглядеть не хуже, чем бойни в какой-нибудь Devil May Cry. В игре останется интеллектуальная пауза, но пользоваться ей придется в основном на среднем и высоком уровнях сложности. На легком не будет никакой необходимости неторопливо раздавать команды. Меч наголо – и в гущу боя! Уровень героя будет ограничен 50-м. С каждым левел-апом Хоук получит несколько очков опыта, которые разрешат потратить на увеличение атрибутов силы, ловкости, телосложения, магии, хитрости и силы воли. В игре останутся умения, которые отныне можно не только открывать друг за дружкой, но и улучшать.
Астрологический прогноз
Для того, чтобы понять, как будет выглядеть Dragon Age 2, не нужно общаться со звездами. Достаточно вспомнить вторую Mass Effect. В BioWare не скрывают, что механика и идеи именно Mass Effect 2, на их взгляд, идеальны для любой современной мультиплатформенной ролевой игры. Будь то кровавое фэнтези с граблями и вилами или космический эпик. Основные продажи сейчас делают именно консольные версии, а для успеха на Xbox 360 и PlayStation 3 перегибать палку с хитростями и сложностями крайне вредно. Лучше побольше экшена, эффектных роликов и остроумных диалогов. И поменьше мало кому интересного сейчас хардкора, таблиц и прочих атрибутов RPG десятилетней давности. Не знаем, насколько в Dragon Age 2 приживется новая манера прорисовки персонажей и локаций, но у нового визуального стиля есть минимум одно достоинство – он действительно запоминается. Раньше, видя скриншоты, скажем, Dragon Age: Origins, The Witcher и Divinity 2, недостаточно подготовленный человек крепко задумывался. Это в прошлом. Грубоватый и слегка небрежный облик Dragon Age 2 ни с чем не перепутать. В продолжении Dragon Age будет собственный аналог сети “Цербер” – системы автоматической загрузки и установки дополнений для Mass Effect 2. К каждому диску будет прилагаться специальный ключ, открывающий доступ к платным и бесплатным DLC во внутриигровом магазине Black Emporium. Такой хитрый подход убивает сразу несколько зайцев одним выстрелом из гаубицы. Во-первых, так Electronic Arts борется с пиратством. Обладатели пираток не получат ни одной DLC (если их, конечно, тоже не “спиратят”). Во-вторых, наносится удар по рынку подержанных игр. Купив игру с рук, мы, опять же, остаемся без дополнительного контента. В-третьих, разработчики с минимальными трудовыми затратами собирают с несчастных фанатов приличные деньги. 5-10 долларов за пару-тройку новых квестов – неплохо, правда? Как и 1-2 бакса за крутой щит или меч. Таких дополнений для Dragon Age 2 будет очень много. Первое относительно масштабное DLC уже даже успели анонсировать. Кусочек контента за 7 долларов (лишь обладатели коллекционного издания получат его совершенно бесплатно) под названием The Exiled Prince добавит в игру нового героя благородных кровей, мстящего за свою семью. Дополнение выйдет одновременно с Dragon Age 2.
Готовность номер один
Dragon Age 2 уже ушла в печать. Сейчас предфинальная версия прошла немаловажные стадии отладки, полировки и искоренения багов. Игра появится в магазинах совсем скоро – в марте нынешнего года. Что она из себя будет представлять в итоге? Разумеется, самый настоящий термоядерный хит – в этом нет сомнений. С 1996 года у BioWare еще не было ни одного провала. Даже довольно специфические штуки вроде Jade Empire и Sonic Chronicles находили своих поклонников. Найдет и Dragon Age 2, тем более за спиной у нее артиллерия в виде мощной фан-базы, огромного рекламного бюджета из бездонного кармана Electronic Arts и полного отсутствия конкуренции (The Witcher 2 последует только двумя месяцами позже). Кое-какие опасения и тревоги насчет качества Dragon Age 2, тем не менее, имеются. Не загубят ли игру упрощения? Пойдет ли ей на пользу новый мультяшный стиль? Не превратится ли сиквел в модификацию для Mass Effect с эльфами и файерболами? В каждом интервью разработчики отвечают решительное “НЕТ!”. Мол, не переживайте, покупайте, будет интересно, эпично и очень круто. Подтвердить или опровергнуть эти слова мы сможем сразу после 8 марта. P.S. Релиз не за горами, поэтому уже известны официальные системные требования компьютерной версии Dragon Age 2. Для комфортной игры на минимальных настройках понадобится простенький двухядерный процессор, гигабайт оперативки и видеокарта уровня GeForce 7900. Выкрутить настройки на максимум и поставить приличное разрешение экрана позволят любой четырехядерник, четыре гига памяти и что-то вроде GeForce 460. Пока еще есть время позаботиться о небольшом апгрейде. Мы абсолютно уверены, что Dragon Age 2 именно из тех игр, ради которых есть смысл вложить несколько сотен баксов в системник.
1047 Прочтений • [Dragon Age 2 – Другой мир] [28.05.2012] [Комментариев: 0]