Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 – Очки-дурачки
Очки-дурачки
Звучит вроде бы глупо, но все в этом мире движется по замкнутому кругу. Есть, к примеру, круговорот воды, есть круговорот времен года, а есть круговорот натуральных органических, простите, удобрений. И здесь речь не только о пушистом зайчике, который сделал посреди леса “плохое дело”; не о “плохом деле”, которое немного повоняло, а после помогло вырасти красивой березке. Речь еще и о наших любимых и обожаемых компьютерных игрушках. Посудите сами: вот уже седьмой раз компания Electronic Arts подгоняет к выходу очередного блокбастера о Гарри Поттере одноименное развлечение для PC, приставок и мобильников (если бы дисплеи массово встраивали в кухонную технику, то и холодильники были бы в списке платформ); и вот уже в седьмой раз после нескольких часов наедине с творчеством Electronic Arts хочется выть и нещадно грызть ножку стула. И черт с ним, что ножка металлическая, а средний чек разового визита к стоматологу – одна-две сотни баксов. Мысль после Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1в голове лишь одна: “Сколько, вашу мать, можно?!!”. По нашему субъективному мнению, Гарри Поттеру уже давно сильно не везет. Последний (и единственный!) действительно мощный фильм – “Узник Азкабана” Альфонсо Куарона (Alfonso Cuaron). Последние необычные и увлекательные игры – Harry Potter: Quidditch World Cup и Chamber of Secrets. Ну, разве что, еще LEGO Harry Potter: Years 1-4 можно назвать неплохой. Остальное – шлак. От игры по последнему фильму (точнее, по его первой части) о мальчике, который выжал из населения планеты несколько миллиардов, признаться честно, мы ждали хоть каких-то откровений. Хотя бы приличной графики, хотя бы парочки классных экшен-миссий. Но игра вышла, и, забегая вперед, – в ней нет почти ничего хорошего.
Поттеровский дозор
К “Дарам Смерти” мир волшебников стал чрезвычайно опасным местом. Идет война, Пожиратели Смерти хозяйничают в Министерстве Магии и Хогвартсе. Но темным силам так и не удается захватить Гарри Поттера. Зло, впрочем, не думает сдаваться. Пожиратели и прочие приспешники Темного Лорда Волан-де-Морта ищут Гарри по всей Англии. Тем временем, мальчик, который выжал из населения планеты несколько миллиардов долларов, вместе с друзьями Роном и Гермионой отправляется выполнять тайное и опасное задание – он должен отыскать и уничтожить Крестражи, источник бессмертия Волан-де-Морта. Профессор Дамблдор мертв, так что герои могут полагаться только на самих себя. Deathly Hallows – самая взрослая и мрачная картина о Поттере. Об игре такого, к сожалению, сказать нельзя. Так, без знания первоисточника половина сюжетных вставок кажутся абсолютно глупыми. Поскольку 2/3 киношной Deathly Hallows – душевные метания героев и болтовня, в игре очень много моментов из книги и просто отсебятины. Скажем, в фильме почти не было эпизодов с Дином Томасом, зато в экшене от EA Bright Light персоне Дина уделяется самое пристальное внимание. На десерт в игровом меню есть немного бонусов: радио “Поттеровский дозор”, газеты “Придира” и “Ежедневный пророк”, несколько испытаний на время.
Сыворотка правды
Пресс-релиз с официального сайта Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 обещает невероятное количество возможностей. Естественно, исключительно увлекательных, уникальных и вообще сказочно крутых. Если не смотреть роликов и не читать рецензий, то игра видится этакой Gears of War с волшебной палочкой наперевес. На деле все совсем не так. Разберем на примерах. “Увлекательные задания”. “Ужасные враги поджидают за каждым углом”. Под увлекательными заданиями разработчики, наверное, понимают дурацкий эпизод полета на мотоцикле, горе-стелс в Министерстве Магии, да десятки миссий, где приходится бегать и пулять по врагам разноцветными заклинаниями. Декорации, при этом, полный швах. Какие-то промышленные развалины (здесь мы окажемся аж несколько раз на прохождение), мертвые улицы Лондона, лес, пещеры, коридоры – скучно настолько, насколько это возможно. Иногда разработчики разрешают выбрать, какой уровень проходить первым, какой вторым, а какой третьим. Свобода – не более чем иллюзия. Зато враги, и, правда, ужасные. Только пугают они не внешним видом и коварством, а перманентной тупостью. Пожиратели Смерти пытаются кидать заклинаний через стены, ландшафт и другие составляющие уровня. Почему-то не получается. Типов врагов мало: паучки, феи, егеря, да Пожиратели (не более десятка вариантов внешности) – основной ассортимент. “Мастерство маскировки”. В некоторых миссиях придется пользоваться мантией-невидимкой. Особенно, если надо куда-то пробраться или за кем-то проследить. При использовании мантии камера переходит в вид от первого лица, а изображение немного размывается. Стелс максимально нехитрый. Индикатор в левом нижнем углу опустошается по мере того, как движется Гарри. Заполняется, наоборот, когда герой остается неподвижным (для моментального заполнения нужно хотя бы на секунду снять мантию). “Волшебная палочка – абсолютное оружие”. “Уникальная механика укрытий”. Потасовки с Пожирателями и прочей нечестью вгоняют в беспросветное уныние. Несколько основных боевых заклинаний (Остолбеней, Вспыхни, Экспеллиармус, Экспульсо, Петрификус Тоталус, Конфундус, Импедимента, Вингардиум Левиоса), несколько зелий, несколько заклятий поддержки (Патронус, отпугивающее Дементров; Протего, напоминающее блок). Различия между тем или иным видом боевого чародейства в основном косметические. Самое обидно, что даже на максимальной сложности нет никакого азарта: противник быстро склеивает ласты даже после самых примитивных заклинаний. Со временем Гарри повышает уровень, но заметить это можно только по циферке в меню. Укрытия сделаны, действительно, почти как в Gears of War. Воспользоваться ими, правда, приходит в голову всего раз 5-6 за всю игру. Враги настолько тупы, а Гарри настолько крут, что валить неприятеля у героя получается не хуже, чем у бывшего мэра Москвы – Химкинский лес. “Никакого контроллера”. Deathly Hallows стала одной из первых игрушек, поддерживающих сенсор Kinect. За этой ей огромный и жирный плюс, их у игры совсем немного. В версии для Xbox 360 приставки есть специальный пункт меню, в котором расположились 22 испытания, созданные специально для Kinect.12 – для одного игрока, 10 – для двоих. Несмотря на простейшую механику, играть очень весело. Хотя, это скорее связано с новизной Kinect, нежели с работой EA Bright Light. Действо напоминает тир со световым пистолетом времен NES, только вместо пистолета – жесты. Управлять движениями персонажей нельзя, зато можно кастовать заклинания различными взмахами рук. Доступны Остолбеней, Вспыхни, Экспеллиармус, Экспульсо и Протего. Отличное развлечение для веселой компании. “Новое ядро игры”. Так-так, кто там хотел новый движок? Получите, распишитесь! EA Bright Light взяла одну страшную, блеклую и откровенно отсталую технологию и… заменила ее на новую технологию. Прекрасно? Да прям “щаз”! Движок новый, тут все честно, но ведь никто не обещал, что он не будет таким же страшным, блеклым и отсталым. Описывать нет никакого смысла – смотрите на скриншоты и не забывайте, что в движении картинка выглядит раза этак в два-три хуже. Физика примитивная, анимация топорная. Самое забавное, что перед релизом у разработчиков хватило наглости опубликовать статью об использовании в Deathly Hallows супер-пупер технологии захвата мимики и движений. На деле мимика слегка видна только в многочисленных заранее обработанных роликах. Ролики, кстати, перекодированы так умело, что смотрятся красиво только на мобильнике с дисплеем в 3 или 4-х дюйма. А вот на Full-HD мониторе зрелище довольно жалкое. Ну, хоть музыка ничего. Джеймс Хэнниган (James Hannigan) в очередной раз подтвердил, что свой статус профи. Ранее Джеймс работал на саундтреками к Command & Conquer 4: Tiberian Twilight и Freelancer. Локализация, несмотря на участие некоторых актеров российского дубляжа фильма, отвратительна. В английской версии собралось немало известных голосов. Рон – Руперт Гринт (Rupert Grint), Полумна Лавгуд – Эванна Линч (Evanna Lynch), Джинни – Бонни Райт (Bonnie Wright), профессор Фликвик – Уорвик Дэвис (Warwick Davis), Дин Томас – Альфред Эноч (Alfred Enoch).
Глупый Гарри
Игровая версия “Даров Смерти” вызывает вполне конкретные эмоции, причем, явно отрицательные. Самое обидное, что потенциал у игры был. Укрытия, разнообразные заклинания, ролевая система – все это есть в Deathly Hallows, но в каком-то совершенно невменяемом виде. Ну, а мелочи вроде приличной английской озвучки и некого подобие нелинейности почти незаметны в тени огромного количества недостатков разной степени тяжести. И дело не только в криво реализованных геймплейных решениях, не в унылых коридорах Министерства Магии, не в однообразных сражениях с Пожирателями Смерти и не в устаревшей графике. Проблема засела гораздо глубже – в непрошибаемых лбах боссов Electronic Arts. Пока руководство компании будет видеть в возмужавшем Гарри Поттере очкарика младшего школьного возраста, а в его фанатах – воспитанников школы для дефективных, достойной игры не получится при всем хотении. Разработчики, тем временем, не парятся. Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 анонсировали еще до того, как попала в продажу Part 1. Игрушка традиционно должна выйти одновременно с новым фильмом, то есть в июле 2011 года. О том, что EA Bright Light наваяют за оставшиеся полгода не хочется даже думать. На днях, правда, президент EA Games Фрэнк Жибо (Frank Gibeau) сделал любопытное заявление. Оказывается, EA намерена прекратить выпуск игрушек по кинолицензиям и сосредоточется на создании качественных оригинальных проектов. Это может означать лишь две вещи: либо Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 мы не увидим, либо вторая часть станет одной из последних игр по фильмам от Electronic Arts. P.S. Если у вас есть Xbox 360 и Kinect, то можете смело прибавить к финальной оценке пару баллов, но не обольщайтесь. Развлечение на один-два раза. Не более.
1462 Прочтений • [Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 – Очки-дурачки] [28.05.2012] [Комментариев: 0]