Пара-тройка первых заездов в Hot Pursuit - и, пусть даже как-то не верится, приходит счастливое осознание: Need for Speed вернулась, ожила, воскресла, восстала из пепла - как угодно. То, что не верится - прямая заслуга Electronic Arts, с помощью своих студий медленно, будто с наслаждением убивавшей любимую миллионами игроков серию все последние годы. Две тысячи шестой - получите вторичный, сырой и донельзя унылый Carbon и распишитесь. Еще годик - нате вам пусть и добротный, но, пожалуй, слишком экспериментальный ProStreet, который с Need for Speed сознание ассоциировало с трудом. Ах, вам показалось, что это ProStreet был плохим? В таком случае держите Undercover, по сути, совсем недалеко ушедший от игр про стритрейсеров с лейблом "Made in Russia". После этого "электроники", казалось, одумались и взялись за ум, но зачем-то снова запихнули серию в формат легальных спортивных автогонок - и Shift, позиционировавшийся как свежее слово во франшизе и даже в жанре в целом, воспринялся почти в точности так же, как ProStreet, разве что его благие намерения угодить и казуалам, и хардкорным виртуальным гонщикам и тех и других скорее раздражали. И если бы не новость о том, что в Electronic Arts решили вернуться к корням и перезапустить подсерию Hot Pursuit - бесспорно, одну из самых удачных за всю историю Need for Speed, к недавнему World, справедливо получившему от моего коллеги на орехи, наверняка приклеили бы лейбл последнего гвоздя в украшенный винилами гроб "Жажды скорости". Как выяснилось, многие похоронить линейку поспешили. Criterion Games, прославившиеся благодаря своему очень успешному гоночному бренду Burnout (и, да, мало кто знает, что в 2006-ом эта студия даже выпустила на консолях предыдущего поколения весьма недурственный шутер Black), со своей миссией очистить репутацию Need for Speed от фекалий, которыми в порывах праведного гнева ее забросали фанаты, справились на "хорошо" с плюсом. Друзья, с радостью сообщаем, что новая Hot Pursuit - это ровно та "Жажда скорости", которую мы всегда любили и по которой ох как истосковались. Догони меня, если сможешь
Что такое Need for Speed? Правильно, роскошные автомобили самых крутых марок, извилистые трассы и бешеные скорости. А что такое Hot Pursuit? То же самое, только с дорожной полицией и поэтому еще более адреналиновыми догонялками-убегалками. Hot Pursuit от Criterion Games полностью верна канонам и серии, и подсерии - и знаете, это один из тех нечастых случаев, когда аудитория искренне жаждала видеть, в общем-то, пройденное старое, только в новой упаковке. По традиции, Hot Pursuit предоставляет игроку возможность почувствовать себя как в шкуре гонщика вне закона, так и в роли стража правопорядка на колесах. Более того, игра позволяет менять амплуа без лишних телодвижений и кликов. Захотели побыть сорвиголовой и посоперничать с такими же отморозками? Щелкните по соответствующей иконке на карте - и вперед. Через один-два заезда вдруг почувствовали в себе острое желание присмирить нахальных рейсеров? Не нужно шариться по меню - прямо по соседству с нелегальными соревнованиями вы без труда найдете значки с миссиями за копов. Чертовски удобно, лучше и не придумаешь. Само собой разумеется, что кампании за "гаишников" и безбашенных лихачей серьезно различаются. И пусть автопарки у полицейских и нарушителей ПДД почти идентичны (впрочем, есть интересные уникальные для каждой стороны экземплярчики), разные режимы заездов и наборы спецспособностей сглаживают привычное для Need for Speed однообразие, а это особенно важно с учетом того, что локации вымышленного округа Сикрест сами по себе приедаются уже после первых нескольких часов игры - вне зависимости от предпочтенной фракции. Усевшись за руль в качестве "нелегала", придется улепетывать от приставучих копов, при этом пытаясь или опередить соперников, или, если таковые отсутствуют, примчаться к финишу за определенное время. Кроме этого, в наличии стандартный спринт и покатушки наперегонки с таймером без постороннего вмешательства. Ну а виртуальным служителям закона предлагается срывать несанкционированные заезды, задерживать особо опасных одиноких преступников и доказывать свою профпригодность в не-боевых условиях, оперативно добираясь до пункта назначения и стараясь при этом не повредить казенную машину. Хвала богам, стандартные кольцевые гонки не завезли (вспомните, как задалбывало нарезать длиннющие круги в Hot Pursuit 2), а среднее соревнование длится три-четыре минуты - ровно столько, чтоб не нервировать. Спецспособности в основном знакомые, но выдумать что-нибудь новенькое в рамках Hot Pursuit, согласитесь, как минимум очень непросто. Итак, рейсеры имеют возможность при необходимости оставить за собой (в идеале - прямо перед носом повисшего на хвосте соперника или копа) полосу с шипами, жахнуть по противнику электромагнитным импульсом, врубить турбоускорение, по сравнению с которым привычное "нитро" - детские шалости, а также пресечь попытки "гаишников" и "коллег по трассе" нагадить протагонисту. Полицейские также обладают первыми двумя способностями, а взамен турбоускорения и "подавителя" им предоставлены полномочия для вызова поддержки с воздуха в виде вертолета и блокирования дороги другими машинами подразделения. И надо сказать, что перечисленных наборов оказалось более чем достаточно не только для того, чтобы хорошенько разбавить игровой процесс, но и для стимулирования стратегической мысли, особенно когда схватка проходит в онлайне в живыми оппонентами. Тачки без прокачки
Создавая Hot Pursuit, Criterion Games закрыли глаза на большинство модных тенденций в жанре. В этой игре нет открытого мира - точнее, он есть, но только номинально, чтоб уставший от напряженных заездов игрок мог спокойно покататься по округу и приноровиться к поведению конкретного автомобиля. В Hot Pursuit отсутствует валюта - стоимость машин, конечно, указана, однако это сделано скорее для отчетности: выдаются тачки не за звонкий доллар, а по достижению необходимого количества очков опыта. Criterion Games взяли из более-менее свежих Need for Speed лишь упомянутое "нитро", начисляемое за нахождение в слип-стриме, управляемые заносы, езду по встречной полосе (актуально только для рейсеров) и другие фортеля, опциональность в порядке прохождения соревнований и однозначно лишний трафик, регулярно обеспечивающий надобность в перезапуске гонки. Остальное - как в те славные времена, когда трава была зеленее, солнце светило ярче, любой Intel Pentium 4 считался крутым процессором, а о тюнинге в рейсингах слыхом не слыхивали. Да-да, в новой Hot Pursuit нет возможности апгрейдить автомобили - игра разрешает лишь выбрать окрас "железного коня", и то только в кампании за нелегальных гонщиков. "Прокачиваются" только спецспособности, причем, в общем-то, сами по себе. Тем не менее сказать, что это минус, пожалуй, нельзя: в этом проекте, если задуматься, тюнинг не нужен как таковой. Зато что определенно является плюсом, так это озвученное красочное описание каждой машины: послушать, как разработчики охарактеризовали какую-нибудь Bugatti Veyron, Lamborghini Gallardo или там Koenigsegg CCX, довольно занимательно, к тому же в игре фигурируют еще не поступившие в продажу модели. Собственно, теоретическую реиграбельность Criterion Games обеспечили именно автопарком: одними бронзовыми медальками все тачки не откроешь. К тому же если "бронзу" способен заработать, наверное, любой, кто хотя бы пару раз в жизни запускал рейсинги, то на "золото" еще надо настараться. Ну а когда носиться по Сикресту в компании с искусственным интеллектом надоест -прямая дорога вам в мультиплеер, лишний раз подчеркивающий тенденцию постепенного крена жанра "рейсинг" в сторону онлайна. Правда, если честно, внедрение в подобные игры элементов социальных сетей видится нам обычной безделушкой или, если хотите, инструментом для банального хвастовства - на самом деле практической пользы от "фейсбучных" фишек Autolog почти никакой. Нажми на тормоза
Как водится, настал час попинать объект рецензии - к сожалению, есть за что, но, к счастью, основные предметы претензий кроются исключительно в технической стороне проекта. Солидно отставая от той же DiRT 2 в плане навороченности визуального ряда, Hot Pursuit на "персоналках" просто-таки ужасно тормозит - оптимизация, что называется, никакущая. Да, модели автомобилей нарисованы - опять же, традиционно для Need for Speed - вполне себе красиво, да и декорации - по крайней мере, на высоких скоростях - не вызывают порывов презрительно поморщиться, но даже это не объясняет того, почему игра частенько отказывается выдавать на мощных конфигурациях больше десяти-пятнадцати кадров в секунду. Такой показатель fps для рейсинга - сущая катастрофа, а игра в онлайне порой становится и вовсе невыносимой. Зато в Hot Pursuit есть поддержка 3D-изображения, да... С аудиооформлением и физикой все как обычно: солянка из композиций, относящихся к совершенно разным жанрам, и не зашкаливающая аркадность. Лично мне хотелось бы упрекнуть разработчиков за отсутствие годного "тяжеляка" - но это дело вкуса. А еще разработчики похвальным образом выкрутились из вечной ситуации с "неразрушаемыми" из-за лицензирования автомобилями. Помимо стандартно осыпающейся в таких случаях краски и кое-как мнущихся крыльев-бамперов, Hot Pursuit предлагает любителям сочных картин деструктивного характера зрелищные аварии на манер виденного в Burnout Paradise. Конечно, машины вместо того, чтобы превратиться в груду хлама, выделывают смехотворные сальто-мортале и даже не думают сминаться в комок металлолома, но эдакое конфетти из искр и кусочков краски гораздо лучше, чем ничего. NFS жива, да здравствует NFS!
Конечно, с новой Need for Speed не все так гладко, как может показаться после прочтения этой рецензии, но мы сознательно решили не заострять внимание на мелких (а других, не учитывая оптимизацию, в общем-то, и нет) недостатках Hot Pursuit. Причина проста и понятна: мы ждали породистую и при этом качественную "Жажду скорости" уже много лет - и вот она наконец-то явилась на экраны мониторов и телевизоров. Во многом именно на плечах Criterion Games лежал тяжелый груз ответственности за дальнейшую судьбу серии, и разработчики не подвели, за что им большая и толстая благодарность. Правда, Electronic Arts опять берется за свое: следующая Need for Speed, релиз которой запланирован на следующий год, носит симптоматичное название Shift 2: Unleashed. Ох, как бы кому-нибудь не пришлось снова отмывать репутацию серии от следов гнилых томатов и тухлых яиц... P.S. К слову, забавен тот факт, что предыдущую Hot Pursuit, вышедшую в 2002-ом, сделали ребята из EA Black Box - те самые, которые сначала совершили мини-революцию в жанре своими Underground и Most Wanted, а затем состряпали одну из худших, если не наихудшую Need for Speed всех времен и народов - богомерзкую Undercover.
1054 Прочтений • [Need for Speed: Hot Pursuit - Полицейские и воры] [28.05.2012] [Комментариев: 0]