Игрушка с названием “Два мира два” априори вызывает какое-то скрытое недоверие. В век моды на пафосные подзаголовки для фэнтези типа “Начало”, “Пробуждение”, “Река времени” и “Пламя тьмы”, такая приверженность простоте и лаконичности, на самом деле, подозрительна. Польские корни проекта только усиливают недоверие. Казалось бы, ну что хорошего может получиться у каких-то там поляков из города Биелско-Биала? Особенно, после кучи неказистых стратегий (Earth 2140, Earth 2140, World War 3: Black Gold) и провальной первой части “Двух миров”? Оказывается, очень даже может! Оригинальная Two Worlds вышла в мае 2007 года. Разработка сопровождалась неслабой для Восточной Европы рекламной кампанией. Когда все уже окончательно поверили в то, что Two Worlds – это круто, игра неожиданно вышла. Представители профильной прессы, как и большая часть покупателей, на мгновение замерли в ступоре. Вместо идейного продолжения Morrowind и Gothic, у Reality Pump получилась откровенно “сырая" дрянь. Страшненький дизайн, безнадежно тупой AI, глупые диалоги, не лучшие ролевая и боевая системы – только самые очевидные недочеты первых "Двух миров”. Складывалось впечатление, что разработчики до последнего не могли определиться, что делать – MMORPG или классическую RPG. Впрочем, кого это сейчас волнует? Достаточно сказать, что в Two Worlds было совсем неинтересно играть. По естественным законам логики и индустрии, Two Worlds 2 не должна была вообще выползти из под издательской лавки. Но она выползла. Да не просто выползла, а удивила. Непримечательная игрушка неожиданно превратилась в одно из главных ролевых событий года!
Любовь и орки События Two Worlds 2 начинаются сразу после финала оригинальной игры. Главный герой и его сестра, обладающие какими-то особыми силами, находятся в плену у демона Гандохара. Злодей планирует, по меньшей мере, уничтожить мир. Вскоре в замок вламываются несколько орков. Они помогают главному герою бежать, восстановить силы, после чего – отводят к таинственной девушке-пророку. Здесь начинаются сказки про избранность и предназначение. Герой еще не знает, что он снова лишь марионетка в руках темных сил. Примерно тут заканчивается обучение и стартует по-настоящему серьезная игра. Сюжет, признаться честно, опять так себе. Есть лав-стори, есть предательства и вроде как неожиданные повороты, только радости от этого мало. Все как-то избито, предсказуемо, банально. Зато имеются многочисленные развилки и квесты с несколькими вариантами решения. А еще в Two Worlds 2 есть система репутации для каждой из пяти гильдий (маги, воины, некроманты, торговцы и воры). В Two Worlds 2 присутствует одна очень важная деталь, которой сильно не хватает большей части нынешних RPG – огромный по-настоящему правдоподобный мир. Не картонная декорация из Arcania, а три города, десяток деревень и бескрайних просторов лесов и саванн. День сменяется ночью. Торговцы идут на боковую, количество зевак на улицах резко уменьшается. Один только вид обнаженного оружия заставляет людей нервничать. Мир не только сказочно красив. Он живет. Как и любая порядочная RPG, Two Worlds начинается с создания персонажа и увлекательной возни с шириной плеч и длиной ног. Герой может быть только мужчиной и только человеком – эти ограничения, увы, накладывает сюжет. Боевая система, с одной стороны, обновилась. С другой – все так же далека от идеала. Кому, спрашивается, нужны эти блоки, контратаки и 12 специальных приемов, если процесс, как и раньше, представляет собой тупое закликивание. Хорошо хоть есть стрельба из лука и простенький стэлс. Перемещаться по миру можно не только на своих двоих, но и с помощью порталов, кораблей и лошадей. Порталы работают примерно как в Arcania, заплывы на парусниках напоминают упрощенную версию “Корсаров”. А вот о лошадях разговор особый. До уровня Mount & Blade и Red Dead Redemption полякам подпрыгнуть не удалось. Тем не менее, местные скачки не доставляют неудобств и даже захватывают. Жаль только, что отныне почему-то нельзя бить монстров, не слезая с лошади.
На своих ошибках Ролевая система, в отличие от боевой, полностью преобразилась. За убийство монстров и выполнение квестов выдается опыт, необходимый для повышения уровня. С каждым уровнем персонаж получает по несколько очков навыков и характеристик. Характеристик всего четыре: выносливость, сила, меткость и сила воли. Вкладывать опыт в первые две стоит, если на выходе вы хотите получить воина-берсека. Меткость, как нетрудно догадаться, пригодится стрелку, а сила воли – магу. Навыков гораздо больше – около 50, и они сгруппированы в шесть категорий: общие навыки, навыки воина, мага, стрелка, ассасина и торговца. Просто? Ну, хотя бы не до такой степени, как в четвертой “Готике”! В том же окошке расположились закладки предметов, снаряжения, магии и алхимии. Любопытное нововведение – практически любую амуницию можно улучшить и разобрать на запчасти. Магия, наверное, самая сложная часть игры. Запутаться в магических картах легко. Зато есть возможность создавать собственные заклинания. При помощи алхимии из подручных ингредиентов можно варить зелья и создавать бомбочки. Деньги быстрее всего зарабатываются в азартных и не очень мини-играх. Это могут быть и кости, и покер, и дуэли на специальных аренах, и бренчание на балалайке в стиле Guitar Hero. Те же кости – золотая жила. Буквально через полчаса карманы начинают ломиться от монет, а городской домик за 50000 золотых больше не кажется роскошью. Мы давно привыкли, что для RPG характерны, в первую очередь, сюжет, диалоги и сильный одиночный режим. Мультиплеер, при этом, как бы вообще ни при чем. Two Worlds 2 переворачивает привычные устои с ног на голову. Пункт “Сетевая игра” здесь не просто какой-нибудь модный кооператив, в котором в основной кампании появляется еще одно действующее лицо. “Сетевая игра” в “Двух мирах” – это пять полноценных и проработанных режимов. В меню можно создать нового персонажа, выбрать расу и пол (чего в сингле, кстати, делать нельзя), настроить внешность, пообщаться с другими игроками. “Дуэль” – разборки с глазу на глаз. “Поединок” – то же самое, но куча на кучу. “Приключение” – отдельная сюжетная кампания из семи глав с несколькими игроками в кооперативе. “Охота на кристаллы” – состязание, где полезно иногда включать мозг. Команды соревнуются в сборе кристаллов. И это не примитивное собирательство. Кроме кристаллов по уровню разбросаны черепа. Стоит коснуться такого черепа – все кристаллы в округе превращаются в пыль. В общем, этакая фэнтези-вариация “Сапера”. Самый интересный режим – “Деревня”. Концентрированная ностальгия Reality Pump по временам, когда они штамповали стратегии. Сначала, правда, сложно себя заставить играть не в RPG, а в экономико-стратегический симулятор небольшого поселения. Two Worlds для середины 2007 года была весьма симпатичной. Сиквел не отстает. Движок тот же, но капитально доработанный. Освещение полностью новое, объекты отбрасывают красивые тени, добавлено огромное количество фильтров. Зверушки и монстры нарисованы очень прилежно и, главное, отменно анимированы. Анимация вообще радует. В Two Worlds на перемещение персонажей в пространстве нельзя было смотреть без улыбки. В Two Worlds 2 ситуация пошла на поправку: например, теперь разработчикам не стыдно показывать боевую хореографию прямо на движке. В целом, Arcania, конечно, четче и красивше, но так ли это важно? И без самых последних эффектов мир в Two Worlds 2 выглядит более живым и правдоподобным. Сюда бы еще хороший звук, а то неправдоподобное лязганье мечей совсем не радует. Зато локализация и музыка, внезапно, получились на твердую "четверку". Two Worlds 2, как и предшественнице, очень не хватает стабильности. Необоснованные вылеты в Windows – обычное дело. Да и сворачивать игру лишний раз не советуем. Развернуть ее обратно получится лишь в двух случаях из трех. Патчи, говорят, скоро будут.
За рамками привычного Пока разработчики недавней Arcania: Gothic 4 демонстрировали публике чудеса работы ножницами, коллектив Reality Pump спокойно и без ненужного шума ваял собственную идеологически правильную замену “Готике”. Two Worlds 2 настолько обширна и проработана, насколько вообще может быть обширна и проработана современная ролевая игра, выходящая практически одновременно на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Если Arcania благодаря консолям стала проще, примитивнее и стабильнее, то Two Worlds 2 замахнулась выше. В сиквеле появились отменно поставленные ролики, яркие персонажи, эффектные ракурсы, веселые квесты и многое другое. Ролевая система и магия не стали проще, наоборот, теперь эти составляющие по-хорошему усложнились и стали многограннее. Да и много ли вы знаете игрушек, сочетающих в себе поездки на лошадях, заплывы на парусных посудинах, MMO-мультиплеер и системы кастомизации предметов и заклинаний? Вот-вот. Кто сказал, что приставочники предпочитают только рафинированные боевики в духе Mass Effect 2? Их выбор просто очень сильно ограничен! Популярность кровавой и относительно непростой Dragon Age: Origins как бы говорит об обратном. Брутальность и интеллектуальность никогда не выходят из моды. А сочетание и того, и другого – тем более. Конечно, занудная и предсказуемая история брата с сестрой, спорная боевая система, обилие слишком простых квестов и скромная продолжительность (максимум 40 часов вместо 60 обещанных) несколько портят впечатление, но не фатально. Как говорится: лучше 40 насыщенных и интересных часов, чем 60 скучных и бестолковых. Осень для ценителей жанра выдалась отличная. Сначала неожиданно приятная Fallout: New Vegas, затем уморительная DeathSpank, теперь вот Two Worlds 2. В общем, есть чем себя занять до выхода Dragon Age 2. P.S. В планах у разработчиков заявлены сразу несколько мини-дополнений, инструментарий для создания любительских модов и полноценный аддон. Плюс, буквально на днях вышла новая версия программы WDPackager, полностью поддерживающая распаковку и запаковку архивов игры. Two Worlds 2 определенно пришла всерьез и надолго!
1840 Прочтений • [Two Worlds 2 – И двух миров мало...] [28.05.2012] [Комментариев: 0]