Когда новый Call of Duty даже официально не представили публике, эта самая публика знала о нем одну важную вещь наверняка и еще одну - почти наверняка. Первая - то, что, создавая Black Ops, разработчики из Treyarch будут усиленно копировать Infinity Ward с их Modern Warfare, поэтому мы увидим почти то же самое, что в 2007-ом и 2009-ом. Вторая: так как в Activision работают не дураки, а Бобби Котик не только жадный до денег, но и хитрый, никакой Второй мировой в игре не будет. В то же время современность отдана на растерзание Modern Warfare, поэтому Treyarch просто вынуждены будут выбирать сеттинг исходя из периода с конца Второй мировой по начало девяностых, а это в первую очередь холодная война, которую, если грамотно подойти к вопросу, можно очень здорово использовать в качестве сеттинга. Публика оказалась права: в Treyarch действительно перенеслись на полтора-два десятка лет вперед от World at War, а Black Ops - это не идеальная, но хорошая имитация Modern Warfare. О боже мой! Они убили Кеннеди!
Как раньше, до того самого прорыва с номером "четыре", головы разработчиков и из Infinity Ward, и из Treyarch не отпускала Вторая мировая, так теперь не отпускают русские. Напомним, что в Modern Warfare 1 и 2 главными плохишами были Имран Захаев и Владимир Макаров соответственно - в Black Ops же нам предлагается разрушить недобрые замыслы генерала Никиты Драговича (хотя фамилия, заметим, скорее связана не с "Mother Russia", а с Балканами) и его ручного маньяка Льва Кравченко. Впрочем, если в Modern Warfare, учитывая сеттинг, наличия русских можно было избежать, то Black Ops без "ю-эс-эс-ар" с медведями и балалайками не могла обойтись по определению, потому что время действия нового Call of Duty - это, подчеркнем, годы холодной войны, если быть точнее - в основном шестидесятые. Противостоять зарвавшимся иванам поручается в первую очередь нашему главному герою - Алексу Мэйсону, а также его бравым напарникам, большим шишкам из ЦРУ и еще одному русскому - Виктору Резнову, которого мы видели в предыдущем Call of Duty от Treyarch - World at War. В общем-то, благодаря знакомым действующим лицам (а кроме Резнова, это Дмитрий Петренко) Black Ops с некоторой натяжкой можно назвать сиквелом World at War - однако сюжетные линии упомянутых проектов на деле практически никак не пересекаются. Что однозначно является плюсом: если прошлая попытка Treyarch слепить бодрый сценарий была откровенно неудачной, то Black Ops с его красиво обыгранными сплошными флешбеками с точки зрения сторилайна вышел вполне съедобным и, что немаловажно, динамичным - без малого как в Modern Warfare, а это нехилый комплимент, знаете ли. Необходимую атмосферу обеспечивают в том числе и исторические факты и личности. Так, например, начинается Black Ops с реально проходившей "Операции 40", если точнее - с высадки американских солдат в заливе Свиней (он же залив Кочинос) с целью насолить действующей кубинской власти в лице Фиделя Кастро, который самым непосредственным образом поспособствует началу злоключений Мэйсона. Кроме Фиделя, игрок в шкуре Алекса получит задание из рук пока еще живого Джона Фицджеральда Кеннеди. Без ляпов, правда, не обошлось. Во-первых, один из пользователей "Википедии", как вы можете при желании убедиться сами, справедливо прицепился к несоответствию виртуального оружия временным рамкам игры, мол, тех же винтовок FAMAS и Steyr AUG в шестидесятых и в помине не существовало. Во-вторых, так сказать, ГУЛАГовские филиалы хоть в далекой Воркуте и были (более того, сам этот город, по сути, был основан и построен переселенцами поневоле), но к тому моменту, когда Мэйсона бросили в клетку, вряд ли лагерь существовал в стандартном для таких, гм, учреждений виде - все-таки хрущевская оттепель со всем ей сопутствущим. К тому же окончательно закрыт воркутинский лагерь был в 1962-ом, а Алекс, попав туда в 1961-ом, провел в заключении два года. Вроде бы можно не заморачиваться, вроде бы и сущие мелочи, однако в целом правильную привязку к истории заметно портят. Впрочем, какое кому дело до исторической достоверности и традиционной "клюквы"? Первоочередная и, наверное, единственная задача Call of Duty - развлекать и удивлять, и Black Ops с ней довольно успешно справляется. Как и обе Modern Warfare (и не как World at War), это - голливудский блокбастер в чистом виде. Взрывы, свист пуль, глобальная угроза, в большинстве своем дьявольски везучие, если задуматься, положительные действующие лица, беспринципные небритые злодеи и, разумеется, заоблачный бюджет. То, что в Black Ops вбухали много-премного шелестящих зеленых бумажек, видно почти во всем, и соль не только в колоссальной в плане затрат и масштабов рекламной и маркетинговой кампаниях. Центральных персонажей озвучивают звезды первого сорта: Мэйсон говорит голосом суперпопулярного благодаря целому ряду громких блокбастеров актера Сэма Уортингтона, за речь Резнова по-прежнему отвечает Гэри Олдмен, агент ЦРУ Джейсон Хадсон - это Эдвард Харрис, а капрал Боумен - известный рэпер Ice Cube. Недурственная подборочка, не правда ли? И явно недешевая. Что ж, легко раскидываться баксами, когда наверняка знаешь, что затраты еще как окупятся. Бобби Котик предвещал, что Black Ops побьет рекорд Modern Warfare 2, и так оно и случилось. За первые сутки с начала продаж только в Великобритании и США новый Call of Duty купили более пяти с половиной миллионов (!) человек (аналогичный показатель Modern Warfare 2 равнялся 4,7 миллиона), обеспечив Activision более трети миллиарда американских долларов выручки. Вот это да, вот это запуск! На всем готовом
На самом деле ожидать, что успех Black Ops будет менее оглушительным, было бы глупо. Столь же глупо было бы думать, что в Treyarch не постараются во всем подражать Infinity Ward и что у них это полностью удачно получится. В новом Call of Duty буквально из-за каждого угла выглядывает Modern Warfare, только чуточку небрежная и не такая сочная-прилизанная. Тотальная линейность, шутинг и "вау"-моменты - рецепт, превосходно работавший благодаря талантливым ребятам из Infinity Ward, на этот раз в Treyarch усвоили и освоили на "четверку" с плюсом, и, играя в Black Ops, невольно задумываешься над тем, каким же все-таки занудным (тем более в сравнении с понятно какими Call of Duty) был World at War. Такой концентрации спецэффектов и увеличивающих глаза ситуаций, что была в Modern Warfare, особенно в сиквеле, у "второго состава" достигнуть, конечно, не вышло, но конечный результат однозначно скорее радует, чем разочаровывает. Покушение на Фиделя Кастро, пошаговый побег из воркутинского лагеря, кратковременное возвращение в сороковые с посещением застрявших во льдах погибших кораблей для Black Ops - как обыденность. Прогулка на катере по реке, по берегам которой разгуливают желтолицые узкоглазые противники, под звуки непрекращающейся стрельбы и культовую песню "Sympathy for the Devil" культовых The Rolling Stones - это практически бессмертный (и тоже культовый, да) "Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Форда Копполы. Бредовенькая, но зрелищная диверсия на космодроме в Байконуре приведет к крушению ракеты "Союз-2" - ну где еще в таком можно поучаствовать!? Жаль только, что "вау"-моменты в Black Ops не только походят на уже виданное в Modern Warfare, но и до этого самого виданного не дотягивают. Кроме того, нашлось здесь место и занудству: ну зачем сначала устраивать эффектную, внезапную и адреналиновую атаку узкоглазых на американскую базу, а через несколько минут почти мозговыносящего экшена свести все к напряженному, но тем не менее монотонному пробиванию к контрольным точкам через орды респавнящихся вьетконговцев? В этом весь новый Call of Duty. Разработчики то усыпляют игрока невыносимо стандартными забегами, то пытаются развлечь изо всех сил, причем продуктивно. Впрочем, мы, наверное, слишком строги к Treyarch - они более чем заслужили благодарность не только за прилично переделанное "скопипащенное", но и за парочку свежих находок. А учитывая, что от Black Ops как раз и ожидали Modern Warfare, только чуть менее крутого, картина весьма позитивная, несмотря на все претензии и придирки. К тому же у Treyarch снова здорово получился ставший для этой студии традиционный зомби-режим, в который можно играть как одному, так и в кооперативе - почти что Left 4 Dead! По сути, данный бонус остался почти таким же, как два года назад, но прибавил по части юмора, да и герои - не кто-нибудь там, а Джон Кеннеди, Ричард Никсон, Фидель Кастро и Роберт МакНамара (один из бывших глав Минобороны США, если кто не в курсе) собственными персонами! Что до основного многопользовательского режима, то с ним ситуация такая же, как и с синглом: Modern Warfare, только немного хуже - во всех отношениях. Единственное, чем мультиплеер Black Ops привлекательнее, это расширенные возможности кастомизации. Конечно, дополнительная рюшечка на стволе - это не так важно, но, например, спаренные магазины действительно могут спасти задницу в нужный момент. И, да, возрадуйтесь, ибо Treyarch вернула выброшенные из Modern Warfare 2 удаленные серверы! Как ни странно, самые серьезные претензии к Black Ops, пожалуй, связаны с технической частью - и со дня выхода нового Call of Duty Сеть активно засоряется ворчанием недовольных ПК-пользователей. Нет, картинка нормальная, звук и озвучка более чем достойные, но с оптимизацией совсем беда. И пусть Black Ops на высоких настройках качества изображения приемлемо идет на машинах, в которых даже не стоит процессор заявленного минимума, т.е. Intel Core 2 Duo E6600 или AMD Phenom X3 8750, пусть движок был немного подправлен в плане светотени и больших пространств, понять, почему все это дело требует ощутимо больше ресурсов, чем Modern Warfare 2, при примерно такой же технологичности, наверное, невозможно. Особенно после ручного устранения допущенной Treyarch серьезной ошибки в конфигурации: по умолчанию Black Ops почему-то ориентируется на одноядерные процессоры и "сдвоенные" видеокарты. С поправкой на Treyarch
Нечасто происходит так, что готовый продукт практически на все сто процентов соответствует ожиданиям и предположениям, причем одновременно и положительным, и отрицательным. Call of Duty: Black Ops - именно такой случай. "Modern Warfare с поправкой на Treyarch", - констатируем мы, и этим, пожалуй, все сказано. А для тех, кто не врубился, добавим, что создавшая Black Ops студия - в общем-то, молодцы, вот только им явно не хватает таких же чутья и таланта, какими обладают их коллеги, обозначившие три года назад новый стандарт для рельсовых шутеров. Treyarch действительно прыгнула выше своей головы, вот только ее "выше своей головы" ниже, чем подбородок Infinity Ward. P.S. Ближайший новый Call of Duty, который должен выйти в следующем году, делает не Treyarch и не Infinity Ward, а пока не успевший себя должным образом зарекомендовать коллектив Sledgehammer Games. Причем эти товарищи уверяют, что готовят что-то новенькое, отличное от Call of Duty в его привычном для нас виде. Нам, честно говоря, как-то страшновато. А вам?
1474 Прочтений • [Call of Duty: Black Ops - Идет война холодная...] [28.05.2012] [Комментариев: 0]