Игры о Джеймсе Бонде практически всегда проходились хорошо если один полный раз, довольствовались в среднем семью десятками процентов от игровых изданий и успешно забывались (как, впрочем, и фильмы), из общего ряда выбился только древний GoldenEye 007, вышедший аж тринадцать лет назад на Nintendo 64 и с восторгом принятый критиками и пользователями. В начале этого месяца вселенная агента 007 разрослась сразу благодаря двум проектам - ремейку того самого GoldenEye 007, появившемуся только на Nintendo DS и Wii, и Blood Stone 007, выпущенному на PC, Xbox 360, PlayStation 3 и опять же DS. И вот, пока версия для "семейных" консолей, как и ее родительница, может похвастаться набором высоких оценок (уверены, что не за красивые глазки), игра для более серьезных платформ повторила судьбу большинства своих товарок - ни дать ни взять "крепкий середняк". Иного, впрочем, ожидать не приходилось, ведь Bizarre Creations, которым была поручена разработка Blood Stone, по сути, только на штамповку "крепких середняков" и способны. За разглагольствованиями об опыте данной студии в экшеностроении вы можете отправиться к нашему обзору ее предыдущего творения - Blur, а мы констатируем: Bizarre Creations выше головы прыгнуть не сумели и на этот раз. Blood Stone - как мартини с водкой. Эта игра сочетает в себе и гламур с трендовостью, так и топорность и обыденность. Но тем не менее сделана она действительно по-бондовски. Взболтать, но не смешивать
Заслуга в том, что новая игра об агенте 007 отлично выдерживает атмосферу и дух вселенной, во многом принадлежит небезызвестному Брюсу Фейрштайну (Bruce Feirstein), собственно, перу которого принадлежит синопсис рассматриваемого Blood Stone и который на сценариях к "Джеймсам Бондам" собаку съел. Судите сами: названный товарищ причастен к созданию сторилайнов для фильмов "Золотой глаз", "Завтра не умрет никогда", "И целого мира мало", а также игр James Bond 007: Everything or Nothing и From Russia with Love. Если что, Blood Stone сюжетно не привязан ни к одному из двух с лишним десятков прошлых фильмов и такому же количеству интерактивных развлечений о Джеймсе, поэтому даже отдаленного представления о бондиане с лихвой хватит для того, чтобы полноценно врубаться в происходящее. Сторилайн традиционно напыщен и пафосен: ну не пристало самому Double-O-Seven заниматься чем-либо кроме как минимум сохранением мира во всем мире. На сей раз речь идет о биологическом оружии и нехороших террористах (конечно же, в том числе русских), которые под предводительством человека с симптоматичной фамилией Померов задумали нечто страшное. Все основные характерные черты бондианы - присутствуют: и гигантомания, и погони, и коварные планы глобального масштаба, и головокружительные прыжки разве что не с небоскребов на асфальт, и старая добрая английская элегантность, и, разумеется, сиськи. На известных актеров издатель не поскупился - и Джеймс Бонд в Blood Stone - это и внешне, и по голосу Дэниел Крейг (Daniel Craig), а М - как и положено, Джуди Денч (Judi Dench). На роль же объекта сексуального внимания агента 007 была выбрана молодая английская актриса и певица Джосс Стоун (Joss Stone), цифровой вариант которой, если честно, выглядит даже более привлекательно, чем живой. Несмотря на то, что играли названные звезды явно не в полную силу, Blood Stone воспринимается вполне органично. Если, конечно, вы не являетесь бондоненавистником и вас не мутит от шпионских боевиков - в таком случае дальше можете не читать. Прячься, стреляй, води машину!
Можете не читать дальше и в том случае, если вам не по нраву ставшие уже классической для геймдева формулой экшены от третьего лица с системой укрытий, потому что Blood Stone - вы угадали! - именно такая игра. На самом деле новый 007-проект мало чем отличается от прошлого - Quantum of Solace. Он такой же однообразный и монотонный. Он настолько же быстро надоедает. И если в The Club - напомним, единственном до недавнего времени экшене за авторством Bizarre Creations - была хотя бы оригинальная, пусть и не самым удачным образом реализованная концепция игровой механики, то Blood Stone - это стандартнейший TPS с укрытиями и двумя с половиной мелкими фишками, которые, в общем-то, до полновесного звания "фишка" не дотягивают. За исключением одной: так как "рейсинг" - жанр-фаворит наших разработчиков, они не удержались и внедрили в Blood Stone эпизоды натурального аркадного автосимулятора. И вот парадокс! На границе последних весны и лета Bizarre Creations со своим скучноватым Blur напрямую конкурировали с Black Rock и их взрывной Split/Second, а сейчас они взяли и просто кое-что, гм, позаимствовали (или взяли урок) у той самой Black Rock. Натурально, несясь на каноничной красавице Aston Martin сквозь громы и молнии (в переносном смысле, а не как в Blur), печенкой чувствуешь: это - почти Split/Second, только Бонд напакостить оппоненту не может. И у Bizarre Creations снова получилось хуже, чем у подконтрольных компании Disney соперников. Несмотря на многочисленные солидные ба-бахи, езда в Blood Stone - это чаще всего затянуто и как минимум уже поэтому уныло. И, учитывая средней паршивости физику, относительно нелегко - по крайней мере, чекпойнтов однозначно маловато. Вычитаем эпизоды-покатушки - остаются, собственно, шутинг да завязанные на quick time events мини-игры. А стрельба в Blood Stone - это Wanted: Weapons of Fate, только не такой веселый и зрелищный. Новенький игровой "Джеймс Бонд" - квинтэссенция упомянутого понятия "TPS с укрытиями". Прячься - стреляй. Стреляй - прячься. Чтобы было чуть более задорно, можешь взорвать бочку с бензинчиком. Все. Ах да, есть еще способность, здорово напоминающая не только о Wanted, но и о Splinter Cell: Conviction: убили врага исключительно с помощью конечностей - можете укокошить следующего абсолютно без напряга и лишней траты патронов, которых и так не всегда достаточно. Под конец кампании, когда численность супостатов почти зашкаливает, даже не брезгуешь к использованию этой штуки прибегать. А еще в Blood Stone есть Волшебный Смартфон. Именно с больших букв - потому что этот хитрый девайс умеет все, возможно, даже кофе варит. Сообразительная "трубка" подсказывает верную дорогу (играть и так достаточно скучно, чтоб еще по коридорам блуждать), указывает на месторасположение цели и т.п. Навел телефончик на камеру слежения или ноутбук, клацнул по паре клавиш - вуаля, все в шоколаде! Странно еще, как это Бонд из него стрелять не может. Впрочем, мы немного излишне привередничаем. Пускай Blood Stone зауряден, пускай мультиплеер ни разу не затягивает, пускай таки сквозит бюджетностью, иногда этот проект преподносит сюрпризы в виде зарисовок в стиле Modern Warfare. Местами качественные парады спецэффектов и наличие хоть не самых сильных, но все-таки "вау"-моментов приятно удивляют - да-да, гламур и трендовость! И удивление было бы еще более приятным, если бы не довольно слабая техническая реализация. Blood Stone рисовался с использованием того же движка, что и в The Club, а возможности у этого "моторчика" весьма ограниченные. Ну, хоть ролики слегка отрендерили, и на том мерси. А вот более искренняя благодарность - за саундтрек, опять же каноничный для бондианы и поэтому по умолчанию грамотно составленный. Бонд как Бонд
Стандартно для бондианы в целом, стандартно для игровой бондианы в частности. Стандартно для Bizarre Creations. Впрочем, агенту 007 еще очень повезло: большинство киношных и литературных персонажей довольствуются куда более плохими интерактивными инкарнациями, а тут - в общем-то, вполне позитивный уровень. Стандартный для подобных игр, да. P.S. На прощание - немного о русских в Blood Stone. Закроем глаза на ужасный акцент и прочие привычные для "голливудщины про русских" вещи, но великолепные надписи в глухой Сибири частично на великом и могучем, частично - то ли на украинском, то ли еще каком славянском языке - о да! - колоритны, незабываемы и, что главное, поднимают настроение.
1399 Прочтений • [James Bond 007: Blood Stone - Мартини с водкой] [28.05.2012] [Комментариев: 0]