Без нескольких очередных клонов Diablo, кажется, не обходился еще ни один год нынешнего тысячелетия. 2010-й, разумеется, не стал исключением. И вот что интересно: даже спустя 11 лет со времен второго пришествия “Дьявола”, почти точные копии мегахита от Blizzard приносят прибыль и пользуются огромной популярностью. В своей новой игре известный геймдизайнер Рон Гилберт (Ron Gilbert) попытался высмеять сами RPG в целом, Diablo в частности, и, увы, слегка перестарался. За эпатажной внешностью и тоннами шуток-прибауток скрываются совершенно нелепые недостатки, присущие самым дурацким и безликим клонам. Заметьте, последние работы Гилберта являются публике без лишнего шума и пафоса. То ли пиарщики настолько уверены в успехе (это, впрочем, вряд ли: с 1998 по 2007 годы Рон не выпустил ни одной игры), то ли издатели бесстыже экономят (а вот это уже более вероятно). Как бы то ни было, экшен с ненавязчивыми элементами ролевой игры под названием DeathSpank на деле оказался на порядок скромнее, чем мы предполагали. Культовый статус проекту явно не светит. Тем не менее, попытка скрестить брутальную RPG с карикатурным квестом все-таки достойна сдержанной похвалы.
Железный дровосек
Как кино начинается с очереди за билетами и попкорном, так правильная ролевая игра стартует с генерации персонажа и распределения очков характеристик. DeathSpank неправильная ролевая игра, поэтому ничего подобного в ней, конечно, нет. Хотим мы или не хотим, наш герой все равно будет мощным рыцарем с квадратной челюстью, грудью колесом и голосом актера Майкла Добсона (Michael Dobson). Идиотизм сюжета возведен в абсолют – и в этом, как раз, заключается прелесть местной истории. Вроде бы: полчища скверны, злые злыдни, дубовые во всех отношениях персонажи – типичный сценарий в стиле сильно замученной Warcraft. Зато очень смешно. Хохотать хочется почти без перерыва. Рыцарь по имени Дезспанк странствует в поисках артефакта The Artifact. По пути попадаются совершенно нелепые монстры: куро-яшеры, медведо-антилопы и, писк сезона, саблезубые ослы. Действо сопровождается отчаянными схватками с курами, диалогами с NPC, которые, к слову, сами себя называют NPC и дебильными интонациями всех, без исключения персонажей. В какой еще игре можно побеседовать с коровой о погоде? Так что DeathSpank в некотором роде уникальна. Квесты (всего их около 100) в основном однообразны: “убей”, да “принеси”. Попадаются, правда, исключения в виде простеньких головоломок или хитрой болтовни, хоть и буквально несколько раз за игру. И все же DeathSpank нельзя назвать скучной. То мы ищем мобильник для маленькой девочки, то помогаем свести счеты с жизнью совестливому демону, то завершаем за старика квест, потому что пенсионер таки хочет получить причитающуюся “экспу”. Весело и оригинально. По похожему рецепту была сделана The Bard’s Tale образца 2004 года, а это знаете ли комплимент. Именно на The Bard’s Tale и на The Secret of Monkey Island DeathSpank похожа стилистически. Причем, одновременно. Камера, как и в “Барде” изометрическим образом прибита к потолку и признает лишь два положения: низенько и очень низенько. А дизайн мира – копия Monkey Island. Все эти мультяшные рожицы, сэл-шейдинг, забавная анимация. Мир, правда, слеплен довольно халтурно, однообразно. Плюс, большая часть объектов банально размножена и встречается сотни раз за игру. Как в “Готике”. Можно сказать, что и это пародия на жанр, но скорее студия Hothead Games просто была ограничена в средствах. Думается, игра вообще выглядела бы очень уныло, если бы не Рон Гилберт с его смешными героями, забавными монстрами и вездесущими яркими красками. Погружению в игру способствует вовсе не сюжет, а очень увлекательная и грамотно проработанная игровая механика. Бить паучков и гоблинов на редкость весело и удобно. При чем тут, правда, RPG? С первых минут и до самого конца DeathSpank напоминает этакую аркаду в духе незабвенной Alien Shooter. Дезспанк классно обращается с клинком, метко стреляет из арбалета. Плюс, довольно шустро передвигается по иногда даже нелинейным локациям и, в случае чего, возрождается в ближайшем сортире типа “домик в деревне”. Последние сооружения, вдобавок, работают как телепорты и после активации – позволяют шустро путешествовать по игровому миру. Настоящие ролевые элементы просыпаются с завершением первого квеста. Наш предельно крутой герой получает боевое крещение – первый левел-ап, и возникает резонный вопрос: “А как прокачиваться?”. Вариантов, на самом деле, не так много, как хотелось бы. Двигаться можно по трем направлениям: улучшать урон в ближнем и дальнем бою, увеличить скорость или жадность героя. С уроном и скоростью все предельно ясно, а вот на жадности остановимся подробнее. Показатель увеличивает шансы, что из монстров и сундуков вывалится больше золота. Ветвь, признаемся честно, бесполезная. И без жадности к середине игры сотни тысяч монет совершенно некуда девать. Именно такая хромая ролевая составляющая и переносит игрушку из разряда породистых RPG в экшены с апгрейдами. Словом, сильно-сильно урезанная Diablo. Инвентарь, окошко характеристик – все на месте. Над интерфейсом коллектив Hothead Games поработал на славу. Вышел он удобный, симпатичный. Одно слово – образцовый. На ознакомление и полное привыкание уходит не больше 15 минут. Графика – так себе. Красивый вступительный ролик заканчивается и игровой движок показывает себя, что называется, во всей красе. Мутное окружение, преступно малое количество полигонов, скромные по строгим современным меркам спецэффекты – все, что удалось выдавить из далеко не самой передовой технологии. Конечно, мультяшная стилистика и изомерия сглаживают острые углы, но чувство того, что тебе подсовывают дешевку, притупляется только спустя несколько часов. Зато музыка удалась. Когда нужно – она веселая. А когда нужно – пафосная и эпичная, что, опять же, весело.
О дружбе рогов и копыт
DeathSpank разумнее всего разделить на две достаточно самобытные половинки. Первая – стилистика, озвучка и диалоги. Здесь игра безупречна. Безудержная хохма для тех, кто месяцами прокачивал лучника 60-го уровня в любой серьезной RPG. Вторая половина – непосредственно игра. И тут DeathSpank сильно сдает позиции. Прокачка максимально проста и практически бессмысленна. Боевая система – обыкновенное, пусть и развеселое, закликивание. Да и задания стары, как мир. У Рона Гилберта и сотоварищей, как бы абсурдно не звучало, получилась не только одна из самых ярких ролевых игр последних лет, но и одна из самых примитивных. P.S. Скоро должно выйти продолжение DeathSpank с подзаголовком Thongs of Virtue. Говорят, в нем появится возможность играть вдвоем за одним компьютером и загружать новых героев через интеренет.
708 Прочтений • [DeathSpank – Смех, да и только] [28.05.2012] [Комментариев: 0]