Иногда складывается впечатление, будто бы сотрудники некоторых игровых студий вообще не вылезают из своих уютненьких танков и целыми десятилетиями напролет беззаботно живут в красочном мире безумных фантазий. Как правило, игры у таких узников собственного воображения получаются своеобразные и морально устаревшие. За примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы коллектив конторы с говорящим названием Klei Entertainment с их Shank – HD-клоном сразу пары сотен хитовых экшенов 90-х годов прошлого века. Казалось бы, ничего особенного: давно забытый геймплей, неактуальный “вид сбоку”, всеобъемлющая простота, а ведь какое приятное ностальгическое очарование исходит от игры, и, как она затягивает! Примерно такое же воздействие на представителей “поколения «Пепси»” оказывает музыка "Кар-Мэн" и фильмы про Фрэдди Крюгера.
Концентрированная месть
Как и 90 процентов экшенов прошлого века, Shank не отличается глубокомысленностью. Вместо завязки, кульминации и развязки игра под темпераментную музыку, демонстрирует ничем непримечательные ролики с пафосными диалогами. Сюжет игры максимально прост и незатейлив. История наемника Шанка позаимствована прямиком из дешевых боевиков и латиноамериканских сериалов. Однажды герой влюбляется в жену своего босса Цезаря. Интрижка за спиной у влиятельного начальства, естественно, ни к чему хорошему не приводит. Шанк очень быстро получает отборнейших звездюлей от приспешников Цезаря, а его возлюбленная погибает. Главному герою остается только одно – выйти на тропу войны и в порядке строгой очередности расправиться с обидчиками. Первый в списке – рестлер-здоровяк, последний – сам Цезарь. Концепция Shank проста до неприличия. Геймплей – обыкновенный слешер а-ля первые части Contra. Каждый уровень – локация, в которой обитает какой-либо криминальный босс. Декорации, к слову, достаточно разнообразны: поместье, подземелье, трущобы, стрип-бар и тому подобное. Прежде чем добраться до толстокожих обидчиков Шанка, разумеется, придется расправиться с бесчисленным количеством простых миньонов. Способов расправы над бандитами полно. Шанк умеет орудовать двумя видами клинков, огнестрельным оружием и кидать гранаты. Боеприпасы, кроме гранат, безлимитные. На одну кнопку повешена быстрая атака – парные ножи. Чуть медленнее герой бьет бензопилой, катаной или модным в этом сезоне мачете. Для дистанционных атак отлично подойдут пистолеты, дробовик или пистолет-пулемет. Есть всякие эффектные захваты и добивания, причем, разные, в зависимости от типа оружия. Огромные пулеметы, огнеметы и прочие особо мощные прибамбасы, ввиду того, что носить их собой нельзя (при прыжке оружие падает на землю), по большей части бесполезны. Главный недостаток Shank – абсолютно одинаковые задания. То есть много часов подряд мы занимаемся одним и тем же. Изредка случаются перерывы на акробатику, но она слишком примитивна. Отличие первой миссии игры от последней заключается лишь в количестве убиенных противников и фоном на заднем плане. Именно так делали игры 20 лет назад. Индустрия "немного" ушла вперед, но разработчики как-то не заметили. Зато к каждому боссу нужен индивидуальный подход. Особенно придется повозиться с девушкой с катаной. Техническую часть Shank ругать гораздо сложнее. Преимущества двухмерного моторчика, при таком положении камеры, демонстрируются с очень выгодной позиции. Симпатичные и, главное, просторные уровни, неплохие спецэффекты, зрелищные приемы, четкая прорисовка – не хуже, чем как в серьезных экшенах с миллионными бюджетами. Да и радость от разлетающихся в щепки бочек и чьих-то мозгов на асфальте прямо-таки феерическая. Оговоримся, что настоящую радость от игры можно получить только в одном случае – если к компьютеру подключен нормальный геймпад. Без него запускать Shank абсолютно бессмысленно. Играя на клавиатуре, пальцы приходится гнуть так, что позавидует любой именитый пианист. А если геймпада два, то радости, соответственно, вдвое больше. Специально для таких счастливчиков разработчики предусмотрели небольшую кампанию с участием сразу двух персонажей – Шанка и его напарника.
Настоящее прошлое
Разработчики из студии Klei Entertainment создали настоящий хит со старомодным геймплеем, но в очень современном исполнении (речь, конечно же, о шикарной двухмерной картинке). Сюжет не сушит мозг интригами и никому ненужными подробностями личной жизни главного героя, вместо самовосстанавливающегося здоровья – живительная газировка. Вы уже поняли, что тем, кто вырос на Contra, Mortal Kombat 3 и прочих “Ниндзя-черепашках”, феномен под названием Shank просто не может не понравиться. Игра скроена по всем законам жанра “экшен” образца начала 90-х. Например, здесь есть куча разнообразного оружия, боссы размером с небольшой дом, герой с фирменным прищуром Стивена Сигала и острая необходимость давить на кнопки геймпада или клавиатуры со скоростью 180 нажатий в минуту. Любителям Call of Duty и GTA здешние драки, перестрелки и ситуации могут показаться однообразными, а само прохождение – чрезмерно сложным. Самое забавное, что именно в этом и заключается основная прелесть игры. Пробиваясь через сотни одинаковых врагов и десятый раз переигрывая дуэль с бледным мужчиной по имени Анджело, Shank все равно хочется пройти до конца. Чуть-чуть бы разнообразия – и у Klei Entertainment получился бы идеальный слешер.