Star Wars: The Force Unleashed не так давно стала самым продаваемым проектом по "Звездным войнам" за всю историю геймдева. Причины успеха лежат на поверхности: это не только гиперпопулярная вселенная и официальное звено между номерными третьей и четвертой частью культовой киносаги (явный расчет на жаждущих устранения пробелов поклонников), но и просто вполне приличная и очень красивая игра на пару одиноких вечеров. Как мы помним, ждать новых игровых "Звездных войн" тем, кто среди всех платформ предпочитает компьютер, пришлось заметно дольше, нежели приставочникам. Выпуская сиквел, LucasArts не стала проводить политику дискриминации ПК-игроков, поэтому релиз The Force Unleashed 2 на "персоналках" состоялся одновременно с выходом консольных версий. И то, что стараниями "лукасартовцев" предстает сейчас на экране, вызывает смешанные чувства и ощущения. Старкиллер, я - твой Повелитель!
На первый взгляд - дьявольски привлекательно и вроде бы лучше, чем оригинал, но если задуматься (можно даже не крепко), то вторая The Force Unleashed не так много, но все же уступает первой во всем, кроме этой самой красоты. Даже в плане качества сюжетной линии. Сиквел, понятное дело, продолжает историю The Force Unleashed под номером один, и играем мы снова за Старкиллера - или его клона, прямого и однозначного ответа игра разработчики не дают до финала включительно. Главгерой сбегает из комплекса на планете Камино, где его, по сути, держал в плену Дарт Вейдер и где, предположительно, выращиваются суперклоны, и несется выручать сначала генерала Кота, затем - вроде как свою возлюбленную Джуно, а после - чуть ли не всю далекую-далекую галактику целиком, чего уж тут по мелочам размениваться. В общем-то, вот и он, весь сторилайн The Force Unleashed 2, если опустить несколько мелких и, по большому счету, никому не нужных подробностей. Есть, по свежей традиции, две концовки - хорошая и, как водится, плохая. Если в Самой Главной Битве попробуете прикончить старину Вейдера - это, типа, Темная сторона - и почти все умрут. Пощадите - вот вам ролик ролик, где все скорее довольно радужно, учитывая, само собой, непростые обстоятельства. Так видится, что именно на "темной" развязке будет выстроен сценарий триквела, которому, несмотря на слухи о замораживании "проекта The Force Unleashed", все-таки был дан зеленый свет: глобальная и ужасная угроза уже имеется, развивай - не хочу. Надеемся, что последняя часть пресловутого мостика между новой и старой кинотрилогиями будет возведена на совесть. Очень надеемся, потому что The Force Unleashed 2 общее повествование продвинула вперед на какой-то жалкий сантиметр. Один меч - хорошо, а два - лучше!
Сюжет испортился - игровой процесс остался, с незначительными оговорками, абсолютно тем же самым (не трогаем пока что визуальную часть действа - она у нас припасена для того, чтобы подсластить пилюлю). Да, теперь Старкиллер размахивает не одним световым мечом, а двумя - ну и что? Смотрится эффектнее, чем раньше, но суть не изменилась ни на йоту. Более того, непосредственно играть стало скучнее, чем в первую The Force Unleashed, которая, справедливости ради подчеркнем, мягко говоря, не была образцовым - то есть перманентно увлекательным и ненадоедающим - слэшером. LucasArts не только добавили поистине смешное количество нововведений - они умудрились частично испоганить то, чем был примечателен и хорош оригинал. Взять те же локации - в The Force Unleashed 2 нет никаких психоделичных лесов с гигантскими сиреневыми грибами, почти нет концептуальных монстров. Вместо этого - уже, наверное, ставшие противными или как минимум наскучившие людям, не относящим себя к числу преданных фанатов Star Wars, штурмовики и бесконечные платформы-коридоры в безупречно классическом для "Звездных войн" стиле. Нарисовано, не спорим, великолепно, однако за оскудневший дизайн сотрудников LucasArts стоит основательно пожурить: через каких-то минут двадцать бегания по выстроенной методом "copy-paste" локации искренне и сильно хочется, чтобы эта локация, мать ее, поскорее закончилась. В "copy-paste", в общем-то, заключается и большинство других главных проблем The Force Unleashed 2. Вот вы только что довели пока что первого встретившегося вам на пути "цыпленка" до полуразваленного состояния, нажали несколько кнопок в QTE-зарисовке и с удовольствием полюбовались на то, как, черт подери, внушающе Старкиллер добил несчастную железяку. Через минуту на вас спускают еще тандемчик точно таких же "цыплят". Ну ладно, разик-другой глянуть тот же самый интерактивный ролик можно: красиво, да. А потом руки чешутся плюнуть на QTE и эффектность и закликивать вражин до самой их кончины. Так мы и советуем поступать, чтобы начальное "Клево!", вызванное первыми просмотрами заставки, не превратилось в "Задрало!". И вроде бы хватает разновидностей оппонентов - но только грамотно и быстро изничтожать каждую из них учишься почти сразу, а потом уже как-то не так прикольно. А оппонентов - по пачке за каждым углом, Силы и лайтсэйберов не напасешься. Успевает вскоре опостылеть и сама боевка. Приемов не очень много, некоторые из них в бою проделать едва ли реально (см. вычурные комбо в соотстветствующем испытании), вариантов того, как жахнуть по болванам Силой, стало не шибко больше, чем в оригинальной The Force Unleashed. Свежачок ограничивается способностью затуманивать чужой разум и режимом "Force Fury", после включения которого всем противостоящим товарищам следовало бы срочно искать ближайший чулан, чтобы в нем спрятаться от гнева будто бы взбесившегося Старкиллера. Режим, к слову, почти читерский, поэтому для сохранения какого-никакого "челленджа" рекомендуем прибегать к нему лишь в критических ситуациях, которых, рискнем предположить, у более-менее опытного игрока возникнет за всю кампанию немного. На мой взгляд, если бы разработчики нафантазировали еще какой пяток возможностей Силы и кормили бы ими игрока постепенно, The Force Unleashed 2 не казалась бы такой удручающе монотонной и однообразной, какая есть; а так - способов феерического смертоубийства не то чтобы кот наплакал, но хотелось бы больше, да и все они уже доступны почти с самого начала. Состояние "набаловался" приходит, следуя из этого, быстро, а кроме баловства в игре больше нечего делать: враги показательно тупые, сюжет без малого никакущий - сплошная мясорубка, пусть и высококлассно нарисованная. К тому же герой оперативно прокачивается (теперь скиллы покупаются за счет очков опыта, а их вполне достаточно), и если вставить в мечи оптимальные кристаллы, то прохождение становится каким-то слишком ненапряжным, даже для попсовенького слэшера. Попытки развлечь со стороны LucasArts, правда, видны невооруженным взглядом: и аркадные падения Старкиллера с чего-нибудь высокого с параллельным экшеном, и созданные специально для одноклеточных задачки даже не на логику, а на способность продержать несколько секунд определенную кнопку. И "многоуровневые" боссы, с которыми придется повозиться. И, черт бы их побрал, забеги на длинные дистанции с преодолением препятствий и крайне невысокой плотностью чекпойнтов. Но все одно - скучновато и немного нервирует. После прохождения можно проверить свой скилл в режиме "Испытания", однако, если вы всегда нацеливаетесь на медальки наивысшего достоинства, спешим посочувствовать: проще, наверное, пятерым дартам вейдерам навалять, чем безукоризненно выполнить некоторые задания. Пока мозг негодует по поводу содержания The Force Unleashed 2, глаза кайфуют. И оригинал был внешне хорош, а сиквел, как и ожидалось, стал краше. Вот что такое нормальный движок, а еще Digital Molecular Matter, Havok и Euphoria в ровных руках: в динамике картинка несказанно радует. Старкиллер, как ни банально, не дерется - он танцует свой смертоносный танец на фоне качественных, дорогих декораций, и делает это очень эффектно и стильно. Правда, сделаем поправку на Havok: физика все-таки не самая реалистичная, хоть это и можно объяснить, мол, не на Земле же все происходит, сила гравитации другая. Отдельный плюс - ролики, над созданием которых явно основательно покорпели, это видно сразу. Аудиочасть, как и в оригинале, и фанатов каноничностью порадует, и не-фанатам по ушам бить не будет - вопросов не имеем. И, да, на официальные системные требования можете не смотреть: на самом деле The Force Unleashed 2 вполне сносно идет на гораздо более слабых машинах. Стагнация налицо
The Force Unleashed, к сожалению, пошла по пути большинства успешно стартовавших серий: разработчики не только ударились в тотальное самокопирование, но и не стали утруждать себя, удерживая прежнюю планку качества на том же уровне. Как результат - сиквел, в принципе, довольно неплох, а кое-где приятно удивляет, но до по-настоящему высокой оценки не то что не дотягивает - ему до нее еще дальше, чем оригиналу. Все упования - на третью часть.
541 Прочтений • [Star Wars The Force Unleashed II - Война клона] [28.05.2012] [Комментариев: 0]