"Постапокалиптический Oblivion", - резюмировали свое отношение к Fallout 3 самые "трушные" фанаты и дружно разобиделись на нахальную Bethesda Softworks. И, чего греха таить, в целом оказались правы: третья номерная часть культовой постъядерной ролевой игры действительно напомнила четвертую The Elder Scrolls, в первую очередь - почти не измененной игровой механикой. Ведь что такое настоящий Fallout? Правильно, практически полная свобода действий и... ответственность, так как любое, даже вроде бы незаметное действие играющего могло серьезно повлиять на дальнейшее развитие событий. А что такое Fallout 3? Обычная хорошая RPG, однако, сохранив любимую атмосферу пережившего атомную катастрофу мира, потерявшая "умные" пошаговые сражения и ту самую запредельную сладкую свободу. С анонсом New Vegas поклонники затаили дыхание: что на этот раз приготовит для них "беседка" - банальную расширенную добавку к триквелу или, быть может, старый добрый, разве что трехмерный Fallout? Надежд на второй вариант, по правде говоря, было не шибко много. Во-первых, потому что Fallout 3 все-таки понравился очень многим, поэтому перелопачивание "обливионской" механики и возврат к былой хардкорности могли отпугнуть тех, кто познакомился с пустошами только два года назад, да и не факт, что "православные" фанаты и на этот раз выразили свое веское "одобрямс". Второй нюанс - ходящая в разработчиках студия Obsidian Entertainment, за которой справедливо закрепилась репутация мальчиков на подхвате. Не сказать чтобы "обсидиановцы" неудачники или неучи - те же Neverwinter Nights 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic 2 были весьма добротными проектами, однако единственный опыт полностью самостоятельной работы обозначенной конторы, экшен-RPG Alpha Protocol, показал, что создавать игры с нуля у Obsidian получается так себе. Предположения стали явью: New Vegas - это, по большому счету, масштабное дополнение к Fallout 3, довольно качественное, но не возродившее в желаемой мере каноны и заветы первых частей серии. Welcome to fabulous New Vegas!
И даже главный герой не выходит из какого-нибудь глубокого Убежища навстречу первым в своей жизни лучам солнечного света и недружелюбному, суровому, убийственному миру. Fallout: New Vegas стартует в домике некоего Дока Митчелла, куда протагониста доставил возомнивший себя ковбоем робот по имени Виктор, предварительно в буквальном смысле вытащив того из свеженькой могилы. Основное действующее лицо New Vegas - курьер, спешивший по заданию в городок под названием Примм, но по пути нарвавшийся на парней с большой дороги, которые без малого отправили беднягу на тот свет и экспроприировали посылку - загадочную платиновую покерную фишку. Как ответственный работник службы доставки, наш герой отправляется на поиски подстрелившего его негодяя с тем, чтобы вернуть себе отобранное, выяснить причины покушения и отомстить. Разумеется, если акцентировать свои усилия только на сюжетном квесте, неибежно потеряется самый смак и сама суть Fallout как такового. Доступные в New Vegas территории пусть и не очень оживленные, зато имеют весьма внушительные масштабы - быстренько пробежать через пустыню Мохаве со всеми ее городками, поселками, базами, аванпостами и прочими объектами не получится, а на полное исследование одного только сверкающего неоновыми огнями Нью-Вегаса и его окрестностей стабильно уйдет полчаса-час. Обидно только, что в большинстве населенных пунктов ошивается какая-то жалкая кучка "нейтралов", из которых в лучшем случае пара-тройка предложат выполнить квест, а учитывая, что расстояния между объектами, где можно взяться за какое-либо задание или даже просто поболтать с местными обитателями, довольно приличные, беготня по пыльным пустым дорогам и пустошам вскоре начинает раздражать, да и гонять персонажа туда-сюда по карте разработчики не стесняются. Но куда больше расстраивает, что на повальную оригинальность миссий из первых Fallout в New Vegas одни намеки. Конечно, встречаются любопытные многоуровневые задачки вроде "последнего пути" сохранивших разум (но не способность трезво мыслить) гулей, но это скорее исключение, чем правило, остальные же квесты - из так ненавистной опытным ролевикам категории "убей, найди, принеси", причем без интригующей подоплеки. Да и поначалу нелинейностью почти не пахнет - самая веселуха с желанной опциональностью начинается в Нью-Вегасе, до которого из стартового Гудспрингс топать и топать - думается, далеко не каждый игрок спокойно и тем более с интересом преодолеет первый десяток (а то и больше) часов игры. Впрочем, в Obsidian все-таки работают квалифицированные люди, поэтому периодически заскучавшему игроку подбрасываются действительно мощные моменты - вспомнить хотя бы, хм, концептуальную "лотерею" Легиона, одной из здешних фракций. Впечатляет - и даже на откровенно нелогичные вещи охотно закрываешь глаза. Теперь - информация, предназначенная в первую очередь для фанатов, небезразлично относящихся к истории культового мира. Как уже можно было догадаться, события New Vegas происходят в американском штате Невада - через всю страну от пустошей Вашингтона из Fallout 3. На дворе - 2281-ый, то есть с окончания триквела прошло три года, а с той самой ядерной войны - аж двести четыре. По сути, Нью-Вегас - единственное место в этих краях, которое война почти не тронула: главный город нового Fallout - один сплошной сверкающий контраст остальным населенным пунктам. В Нью-Вегасе - свои группировки, в Нью-Вегасе - зазывалы на каждом углу, в Нью-Вегасе - блэкджек и шлюхи, наконец. И, наверное, впечатления от этой обители греха были бы не такими сильными, если бы не показательные серость и уныние пустыни Мохаве в целом. А еще фанатское сердце однозначно порадуется, завидев старых знакомых: в New Vegas есть и гекко, и матиссы, и брамины, и гули, и радскорпионы с гигантскими муравьями, и даже Когти Смерти. К традиционным НКР, Братству Стали и рейдерам прибавились уже упомянутый Легион, Великие Ханы, Омерта - и даже на них список местных группировок не заканчивается. Все это вкупе с более тщательно, чем в Fallout 3, прописанными диалогами и характерами персонажей, а также сохраненными стилистикой и дизайном обеспечило сохранение атмосферы выжженного мира - этим-то поклонники явно останутся довольны. The Elder Scrolls 4: New Vegas
Но недовольство непосредственно игровой механикой наверняка останется, ведь, как мы уже намекнули, в плане геймплея New Vegas - это, по сути, тот же "постапокалиптический Oblivion", отличающийся от Fallout 3 лишь несколькими деталями (некоторые из них, правда, очень приятные и важные). Если вдруг вы пропустили третью часть постъядерной саги, за описанием основных моментов игрового процесса советуем обратиться к соответствующей рецензии (http://www.7wolf.ru/index_view_areview_item_18912.zhtml), сейчас же сосредоточимся на нововведениях, постигших New Vegas. Во-первых, возмущенные излишней казуальностью нового Fallout игроки могут смело отправляться в режим "Hardcore Mode", где потребуется не просто грамотно вести своего персонажа за ручку через пустоши, воюя с агрессивной фауной и выполняя квесты, но и, например, вовремя поить-кормить и укладывать баиньки. Кроме того, если в стандартном режиме травмы вылечиваются одним несчастным стимпаком, здесь потребуется наличие определенного количества очков в графе "Медицина" и специальное оборудование. Если вы сомневаетесь, что описанные нюансы способны заметно повлиять на сложность и течение самого процесса игры, вы ошибаетесь; попробуйте - и сами убедитесь, что хардкорным данный мод назван не зря. Да и вообще, играть в New Vegas даже в стандартном режиме, такое ощущение, сложнее, чем в Fallout 3. К примеру, усилилась мотивация пользоваться системой прицеливания V.A.T.S. Вражины будто поголовно профессионально занимались легкой атлетикой, и порой без включения V.A.T.S. одолеть, допустим, какую-нибудь небольшую стайку бегающих как ошпаренные золотых гекко не так-то и просто. Немного изменилась система репутации и кармы. Теперь, если вы стянули из лагеря легионеров мешок хлама и при этом не попались на глаза законным владельцам украденного барахла, всего лишь "отминусуется" карма, но последователи Цезаря хуже относиться к вам не станут. Кроме этих и других небольших нововведений, Obsidian местами грамотно подкорректировала упущения, оставшиеся от Bethesda. Например, теперь в диалогах и т.п. четко указывается, насколько хорошо должна быть прокачана "Наука", "Разговор" и т.д. Вот вы подходите к воротам во внутреннюю зону Нью-Вегаса. Робот-полицейский сообщает, что для пропуска требуется наличие у вас двух тысяч бутылочных крышек - привычной фоллаутовской валюты. Как вариант, если в графе "Наука" у вас 85 пойнтов, можете смело кликать по соответствующему пункту в окне диалога - и будьте уверены, что хитрость сработает. И не нужно гадать, стоит качать определенную ветку дальше или нет, а если стоит, то как упорно. Все предельно ясно. Хватает и других мелких изменений, однако на геймплей они влияют слабо. Зато от каких улучшений мы бы однозначно не отказались, так это от технических. Еще два года назад Fallout 3 в плане графического оснащения был признан основательно устаревшим. New Vegas же не продвинул картинку ни на дюйм вперед: все те же размытые текстуры, корявенькие модельки, ужасающая анимация... Благо с озвучкой и звуком все здорово, и единственное из аудионачинки, к чему можно придраться, так это небольшое количество мелодий, играющих по радио. Ваши ставки, господа!
К превеликому счастью, в лице New Vegas мы получили не очередное безобразное DLC, коими усердно пичкала нас "беседка" после выхода Fallout 3, а самостоятельную и при этом очень увесистую и вполне качественную игру, которая не только не растеряла плюсов предшественника, но и прибавила к ним несколько своих. Впрочем, тем, кто плевался от третьей части, браться за New Vegas мы не советуем, так как если детище Obsidian и стало ближе к оригиналу и сиквелу, то лишь самую малость. Приберегите свои фанатские нервы. Ну а полюбившим "постапокалиптический Oblivion" новый Fallout мы всячески рекомендуем: "обсидиановцы" здорово постарались. А теперь - делаем ставки, каким будет следующий Fallout (не берем в расчет онлайновый, который мастерят в Interplay). И дружно переживаем.
891 Прочтений • [Fallout: New Vegas - Война не изменилась] [28.05.2012] [Комментариев: 0]