Первая часть Lost Planet заслуженно стала одной из интереснейших игр 2008 года. Или даже 2006, если речь о приставке Xbox 360. Концепция бескомпромиссного боевика, завязанного на идее поиска тепла в замороженной пустыне, оказалась очень актуальной. Благодаря нестандартному мышлению разработчиков из Capcom, поклонники оригинальных и необычных проектов получили мощнейшую порцию допинга, а издательство – неплохой доход и новый перспективный сериал. Работа над продолжением началась без особого шума. Второй частью занялись те же самые люди, так что мы с уверенностью ждали настоящий осенний блокбастер. Но вот незадача: Lost Planet 2 только-только начала поступать в магазины в лицензионном виде, а уже успела провалиться по всем статьям. Как выяснилось буквально на днях, вместо блокбастера мы получили дешевую подделку класса “Б”. Японцы умудрились запороть то, что запороть, казалось бы, почти невозможно. Теперь будущее Lost Planet после цифры “2” туманно и совершенно неопределенно. Эх, какая “Планета” пропала!
Четверо за одного
Lost Planet 2 начинается в фирменном стиле Capcom, а именно с эффектного ролика с участием нескольких мужчин во внушительных скафандрах. Парни в клевых доспехах красиво мутузят друг друга на фоне мощной снежной бури при помощи огнестрельного оружия и больших шагающих роботов, иногда отвлекаясь на усмирение враждебной фауны. В общем, разработчики вкратце напоминают нам, о чем была Lost Planet образца 2008 года (или 2006, господа консольщики). Как кого зовут, и, собственно, кто и за что воюет запоминать не обязательно. Достаточно знать, что наши герои – хорошие, а все, кого они убивают – очень-очень плохие ребята, и их надо наказывать. Ах да, воюем мы на той же самой планете с суровым климатом E.D.N. III, что и несколько лет назад. Минут через пять ролик заканчивается и... начинается следующий. Японцы, как известно, любят делать интерактивное кино. Выясняется, что из-за строительства дороги через Химкинский лес, простите, из-за необратимого изменения погодных условий, география E.D.N. III начала меняться. Среди бесконечных льдов впервые за миллионы лет начали появляться настоящие тропические оазисы. Стало быть, воевать отныне будем в джунглях. Правда, с кем и зачем, опять же, неясно. Из Lost Planet 2 под корень обрубили и без того хлипкий сюжет. Ролики и брифинги не несут ни какого смысла, а главного героя заменили целым отрядом из четырех безымянных оболтусов в форме. Товарищами по отряду управлять нельзя, поэтому приходится уповать на мощь искусственного интеллекта. Последний, к слову, ни умом, ни мощью не блещет. Зачем же нужен балласт из трех вооруженных глупых солдафонов? Дело в том, что Lost Planet 2, по последней моде, ударилась в кооператив. В любой момент на места кремниевых балбесов с кличками REDx4, Baykal и Death Summer можно позвать друзей или просто несчастных, купивших игру. Почему несчастных? Сейчас объясним. Во-первых, Lost Planet 2 лишилась индивидуальности и превратилась в совершенно обыкновенный, мало чем непримечательный экшен. На планете стало жарче, так что сбор тепловой энергии потерял всякий смысл. Ну, почти всякий. Энергию собирать все-таки можно и нужно, но не для выживания, а для залечивания ран. Во-вторых, в игре фактически нет новых монстров – только увеличенные старые. Здоровые жуки, клопы, черви, тараканы, богомолы – такое вот у разработчиков извращенное понятие о разнообразии. Основные же враги теперь не насекомые-переростки, а люди – пираты нескольких видов. Типичный уровень из продолжения Lost Planet проходится примерно так. Нас высаживают на карту и дают отмашку к действию. Игрок крепко зажимает левую кнопку мыши с троекратным “Ура!” бросается в противоположный угол карты, стреляя во все, что шевелется. Иногда попадаются контрольные точки, иногда – боссы, совсем редко – QTE-сценки. Далее следует успешное завершение миссии и разбор полетов, после чего следует еще одно точно такое же задание. И еще... и еще... До кучи, в Lost Planet 2 просто некомфортно играть. Экран загромождают бесполезные индикаторы, счетчики, иконки и сообщения. Додуматься вживить в экшен такое количество разномастных элементов интерфейса могут только японцы. Если возможности собрать собственную кооперативную команду нет, то до конца компании не покидает ощущение, что из игры хотели вообще выкинуть сингл и сделать что-то вроде мультиплеерного шутера. Но в какой-то момент передумали. Да-да, в одиночной кампании есть система респаунов! После гибели игрока с команды списывается несколько очков энергии, а дальше можно выбрать точку возрождения персонажа (обычно таких точек не больше пяти). Вдобавок к кооперативу в Lost Planet 2 есть стандартный мультиплеер. Режимы нехитрые: два вида дезматча, два вида сражений за контрольные точки и битва за яйца акридов. Баланс дерьмовый, азарта и динамики нет. Видимо Capcom придерживались мировоззрения дружищи Картмана: “Suck my Japanese-imprisoned balls!”.
Одиннадцать!
Оригинальная Lost Planet славилась очень красивой для своего времени картинкой и знаменитыми морозными спецэффектами. Продолжение выглядит, минимум, не хуже, а, местами, делает на внешнем виде еще больший акцент. Фирменный движок Capcom под названием MT Framework, наконец, дорос до новой версии 2.0. В первой Lost Planet использовалась сборка 1.2, в Devil May Cry 4 – 1.4, а в Resident Evil 5 – 1.5. Почему именно 2.0, а не, скажем, 1.7 – нам, признаться честно, не совсем понятно. Какого-то кардинального обновления технологии, как в случае Unreal 2.0 и Unreal 3.0 не наблюдается. Мир вокруг стал ярче, красочнее, симпатичнее, но локации, по-прежнему, компактны до неприличия, по-настоящему открытых пространств нет. Отсюда частые загрузки. Доходит до того, что на прохождение некоторых уровней без спешки уходит по 3-5 минут (на полном серьезе). Впрочем, не в движках счастье. Недостатки любой технологии всегда можно замаскировать грамотным дизайном. Необычные тропические антуражи дали огромный простор для фантазии художников, не снившийся им при создании ледяных пустынь. Конечно, не Crysis, не Bad Company 2, но местные джунгли выглядят достойно. Классные тени, классный свет и вообще вокруг много чего классного. Взять хотя бы тот факт, что Lost Planet 2 стала первой игрушкой Capcom, на полную катушку использующей возможности DirectX 11. И пусть счастливые владельцы видеокарт Radeon пятой серии и GeForce 4xx на наш строгий взгляд получили совсем незначительное преимущество в качестве картинки и производительности, но ведь получили же.
Безумный аттракцион
Происходящее в Lost Planet 2, по сути, представляет собой спецэффекты ради спецэффектов. Приблизительно то же самое сейчас переживает кинематограф с новомодным 3D ради 3D. Помните четвертую “Обитель зла”? Игрушка от Capcom и последний фильм Милы Йовович (Milla Jovovich) как раз находятся на дне одной потребительской корзины. Где-то под овощами, пакетами с “Дошираком” и кисломолочными продуктами. Для тех, кто не сильно фанатеет от зомби-киллеров про Криса Редфилда и компанию Амбрелла, в фильме нет ничего хорошего. Абсолютно! Камера бешено летает по безумным траекториям, громко рычат монстры, всюду безвкусное slo-mo, где-то совсем рядом гремят взрывы, треск автоматического оружия не утихает ни на секунду. А что толку? Ведь “Какого черта тут творится?” и, главное, “Кто все эти странные пафосные люди?” – совершенно непонятно. Вот так и в сиквеле Lost Planet. Первые уровни лихо пролетают под грохот, вспышки и дикий рев разжиревших акридов, но очень скоро выясняется, что игре, в общем-то, больше нечего предложить. Лишь симпатичную графику, утомительные перестрелки и несколько красивых роликов. Типичный обезжиренный проходняк. Японским разработчикам следует крепко задуматься над качеством своих последних PC-релизов. Многообещающая Bionic Commando так и не смогла впечатлить нас больше, чем на семь баллов; Dead Rising 2 еле-еле дотянула до скромнейшей “шестерки”; Dark Void получила и того меньше. Конечно, есть шикарные Street Fighter IV, Resident Evil 5 и Devil May Cry 4, о соотношение мусора и действительно классных игр почти сровнялось. Если так пойдет и дальше, то рискованный перезапуск Devil May Cry с мальчиком-эмо в главных ролях по теории вероятности рискует закончиться весьма печально.