Front Mission Evolved - На лицо железный, добрый внутри
На лицо железный, добрый внутри
Про что только не рассказывает игровая индустрия на экранах наших с вами мониторов, а вот шагающих боевых роботов как-то обходит стороной. Да, была прекрасная серия MechWarrior, но что-либо кроме припоминаете? И ведь не сказать, что у темы не найдётся поклонников: наверняка сыщется большое количество желающих оседлать громадную махину и показать, кто тут самый главный. Но, увы, девелоперы подобными "симуляторами" не радуют, так что одна надежда на ремейк MechWarrior (выйти обещает в этом году) и на гостя сегодняшней статьи, Front Mission Evolved.
Die Vanzer greiten an
При первом взгляде творение Double Helix Games (Silent Hill: Homecoming) вызывает впечатление, что перед нами ужасающего качества треш, никчёмная однодневка, знакомство с которой хочется закончить после первого тренировочного уровня. Какое-то банальное пафосное вступление про незапоминающиеся государства, криволицые среднестатистические физиономии, безобразные и вызывающие лишь раздражение роботы. Больше всего удручает графика: модели автомобилей, которыми "радует" городской пейзаж, будто нарисованы художниками десятилетие назад - квадратные колёса, неотёсанные формы, предназначенная для допотопных видеокарт цветовая гамма. В ожидании жуткого проноса (можно и покортавить) завидуешь геймерам, уже удаляющим игру, и проклинаешь свой журналистский долг. Но пролетает несколько миссий, и происходит удивительное. Неожиданно оказывается, что перед нами вполне интересный и неординарный проект, так бесхитростно уложенный в отвратительную упаковку. Если поначалу роботы (именуемые здесь ванзерами) скучно перестреливались друг с другом на однообразных и серых локациях, то вскоре узнаётся, что обычной перебранкой с себе подобными наша железяка не ограничится. Для начала мы доведаемся, что ванзера дозволено модернизировать. И это мягко сказано. Если кто-то ожидает два апгрейда в три часа, то вы глубоко заблуждаетесь. Настроек тут не меньше, чем в очередной Need for Speed. У робота имеется две руки и два плеча, и на каждые можно прикрепить по оружию. В распоряжении немало "стволов" - базуки, пулемёты, автоматы, дробовики, винтовки, разной стоимости и разной мощности. Помимо этого доведётся ещё и выбирать броню на части механического тела, и тут важно соблюсти баланс: ванзер не должен перегрузиться, иначе он просто не сдвинется с места. Приходится фантазировать, пробовать, подбирать. Оно и к лучшему: выбор воистину велик и только от нас зависит, кого мы получим на выходе - тяжёлого грузного штурмовика, реактивного снайпера или вездесущего универсала. Есть и чисто внешние настройки - цвета и окраски, и прочее в этом роде, но тут разработчики немного переборщили: вариантов уж слишком много и вряд ли с ними кто-то будет особо возиться. Непосредственно бои также увлекают не на шутку. Масштабность возрастает, а с ней и сложность. Приходится продумывать тактику уровня наперёд, рассчитывать конфигурацию, а во время сражений не зевать, уклоняться от выстрелов, использовать нужное оружие, своевременно ремонтировать подопечную машину. Ни о какой скуке не может быть и речи, тем более что миссии и карты не страдают однообразием. Схватки происходят на ледниках, в футуристических мегаполисах, на орбитальных станциях, иногда же ванзера поднимают в воздух, и начинается развесёлый полёт в компании двух оголтелых пулемётов, сметающих сухопутных тараканов, так мучащих нас на суше, в два счёта. На закуску же и вовсе полагается классический шутер от третьего лица. Дело в том, что ванзер - это управляемый робот, и внутри него сидит человек. Так вот периодически наш человек (Дилан Рэмси, познакомьтесь) вылезает на пешие прогулки и зачищает местные ангары и комплексы от вражеских дружин. Ничего сверхинтересного и захватывающего, но подобные экскурсии случаются весьма редко и призваны разнообразить геймплей, что у них с успехом и получается. В мультиплеере Front Mission Evolved заигрывает новыми красками. Четыре классических режима, в которых схлёстываются реальные противники, приносят незабываемое удовольствие и ещё больше повышают интерес к проекту.
Нет у меня сердца
Но, впрочем, к превеликому сожалению, потенциал Front Mission Evolved так и остался нереализованным до конца. Не смотря на расширенную кастомизацию, уровни проходятся более-менее одинаково, вне зависимости от наших предпочтений. Развиваться в том или ином направлении смысла нет, конфигурацию всегда можно подобрать под стать заданию, благо деньги ближе к середине кампании перестанут быть дефицитом и конструировать станет дозволено сколько угодно. Так что ничего не мешает сегодня быть снайпером, а завтра медленным "тараном". Уж извините, дорогие читатели, коньюктура превыше всего. Значительно разочаровал режим E.D.G.E. - главный предмет раздора местного сюжета (он порабощает тех, кто его использует, подобно тёмному энергону из недавних Transformers: War for Cybertron). Эта способность лишь банально замедляет время, позволяя, тем самым, быстрее расправиться с врагами. Ни улучшить её, ни переиначить никоим образом нельзя. За стычки с боссами Double Helix отдельный выговор. Схлестнуться с главарями в Front Mission Evolved доведётся не единожды, но всякий раз битва заканчивается тем, что вражеский командир просто-напросто сбегает. Это ж как так получается - только что на поле боя мы надавали ему тумаков, а в ролике через секунду проходимец уже оказывается целёхонький? Несерьёзно как-то, ей-богу. Сюжет, кстати, тоже не порадовал. Уж слишком много "мыла" и банальностей. Персонажей не наделили ни характерами, ни сколь-нибудь запоминающейся внешностью, история хвастает уж совсем дурацкими событиями (вроде встречи с внезапно выжившим отцом главгероя), и при этом подаётся с приторным пафосом. Ну и графика. Извините, но в наше время выдавать такую картинку просто стыдно. Слов нет, одни эпитеты, причём с нецензурной лексикой. Гляньте-ка на скриншоты, а мы не хотим марать виртуальную бумагу. Ах да, упомянем, что игре ещё хватает совести притормаживать.
*** Вполне нестыдное развлечение на пару вечеров и на один раз. Оригинальная задумка про шагающих роботов, куча свежих идей, интересные уровни и захватывающие сражения. Не хватило лоска и аккуратной реализации задуманного.
1127 Прочтений • [Front Mission Evolved - На лицо железный, добрый внутри] [28.05.2012] [Комментариев: 0]