Прежде чем начать непосредственное описание миссий, мы дадим вам пару советов, как лучше вести себя в мире Sniper: Ghost Warrior. Надеемся, что они вам пригодятся (иначе зачем вообще нужны такого рода материалы, удивится читатель) и значительно облегчат прохождение. По местности двигайтесь в присест, ложиться не надо. Стрелять тоже можно сидя: так лучше видно. Карта подскажет нам, где расположены противники, но перед этим ещё нужно будет дать им себя обнаружить. Для этого лучше всего высунуться совсем чуточку, чтобы карта зафиксировала врага и затем спрятаться, пока противник не открыл огонь. Когда его внимание к нам пропадёт, можно начинать охоту. Если в нас уже начали стрелять, и даже карта даёт местонахождение врагов, а их всё не видно, присмотритесь, откуда идут выстрелы - иногда только так и можно засечь недругов. Изначально противники не подозревают, что их кто-то выслеживает. Обычно они спокойно прохаживаются по местности или стоят на месте, болтают между собой. Внимание их может привлечь только наша физиономия, стоит нам выйти на просматриваемую точку (а просматривается врагами до 90 процентов местности - тепловой сенсор и боковое зрение, наверное). В состояние тревоги их введёт и точный выстрел в рядом стоящего товарища - противник начнёт судорожно озираться по сторонам, если нас сразу не заметит. Это лучшее время, чтобы нанести повторный удар по опешившему врагу. Во время выстрела со снайперской винтовки обязательно задерживайте дыхание. Старайтесь во время задержки убить как можно больше врагов. Если у вас на прицеле несколько врагов, то делайте среднее приближение (1-2 раза поверните колёсико мыши) - при дальнем рискуете промахнуться, а если прицел будет находиться слишком близко, вообще можете не успеть навести его на следующую цель. Если всё же промахнулись, продолжайте стрелять, патронов не желайте - снайперская винтовка здесь стреляет довольно шустро. Дыхание восстанавливается само по себе, лучше прячьтесь в укрытие на время восстановления. Каждое оружие подробно рассматривать нет смысла, поэтому просто кратко опишем, с чего мы будем палить. Автоматов и снайперских винтовок много, но друг от друга они ничем не отличаются. Первые используем в ближнем бою, против больших скоплений врагов и зачастую, когда сюжет это позволяет. Снайперские оружия можно использовать и в дальнем, и в ближнем бою - убойная сила и относительная скорострельность делает эти оружия незаменимыми. Так что при возможности не стоит менять <снайперку> на что-то более скорострельное. Метательные ножи эффективны бесшумностью, но запас ножей всегда маловат. В принципе, пистолет их практически полностью заменит - он на удивление полезен. Прежде всего, благодаря тому, что стреляет тихо, а это значит, что в противника можно сделать несколько выстрелов и при этом себя не обнаружить. Ну и мощность и скорострельность у него порядочная - короче, в лобовых столкновениях преспокойно используйте. Крюк позволит взобраться на недосягаемые для прыжка вершины - только в специально отведённых для этого местах. Взрывчатку тоже используем только по сюжету - смотрите себя не взорвите. Гранаты по современной традиции выбрать нельзя, лишь сразу кинуть - вот и кидайте почаще. Взрыв одной гранаты в состоянии унести на тот свет небольшую группу врагов и при этом нас никто не заметит. Пользуйтесь гранатами, когда есть такая возможность. Врукопашную лучше не идти - в лобовом столкновении руками поорудовать просто не успеете. В принципе, удар кулаком можно использовать и сзади, но лучше пользоваться снайперской: патронов ведь предостаточно. Самый интересный уровень сложности - лёгкий. На среднем играть становится трудновато, в тяжёлый заглядывать вообще не рекомендуется. Здесь нас ликвидируют в три выстрела, а такая важная вещь, как точка попадания пули (красненькая такая), напрочь отсутствует. Как можно чаще сохраняйтесь. Одна небольшая ошибка - и вас уже заметит вся округа. Так что лучше вовремя сохраниться, а затем загрузиться. Это лучше чем проходить большой отрезок уровня заново или мириться, к примеру, с включено тревогой. Одной пулей можно прострелить двух врагов.
Интерфейс
1 - карта. Красным отмечены противники, зелёным - союзники, белая стрелочка - это мы, белый кружок - наша цель 2 - расстояние до цели миссии 3 - количество аптечек 4 - количество здоровья 5 - состояние нашего тела (стоим, сидим, лежим) 6 - степень обнаружения врагами 7 - количество патронов 8 - количество гранат 9 - точка, куда полетит пуля 10 - расстояние до цели выстрела 11 - скорость ветра 12 - пульс 13 - степень приближения прицела
Тренировка
Возьмите винтовку со стола. И постреляйте три красных цели. Для ликвидации следующих целей доведётся воспользоваться прицелом, но ничего сложного для тех, кто хоть пару раз садился за шутер-игру, в расстреле мишеней нет. Теперь пришло время пострелять со снайперской винтовки, хотя если хотите сразу в бой, то можете пропустить обучение - как раз это сделать нам и предложат. Впрочем, если всё же решили продолжить обучение, то хватайте снайперскую винтовку со следующего стола и хорошенько прицеливайтесь. Можете заодно пострелять и в птиц. Стрелять придётся и в открытые, и в еле видные, и в движущиеся цели. Потренируйтесь - пригодится в бою. Дальше - за гранатами. Киньте гранату в одну из целей. Теперь сыграем в прятки. Спрячьтесь в ближайшие кусты и отсидите там минутку.
Один выстрел, один труп
Двигаемся за напарником через развалины. Вскоре товарищ предложит убить виднеющихся невдалеке охранников. <Снимать> можете какого угодно - сейчас это неважно. Прыжками и ползком двигаемся дальше. Следующего противника убираем со спины, не давая развернуться. Спрыгиваем вниз, но не разбегаемся: навстречу нам бегут три головореза. Прячемся в густые кусты справа и ждём, пока головорезы пробегут мимо. В других местах спрятаться не пытайтесь - засекут и будете вынуждены стреляться аж с тремя противниками, что нежелательно. Назад тоже не бегите: головорезы там и останутся. Следующий промежуток посложнее - охранников побольше, а нам нужно пробежаться вдоль развалин стены. Бегите быстро и не останавливайтесь. Как достигнем стены, двигаемся дальше вправо до упора. Товарищ потеряет нас из виду, посему, прижавшись как можно правее, двигаемся по направлению к деревянному домику. Передвигаемся лёжа и ползком, охранник на вышке занят мухами, но если хотите перестраховаться, можете его аккуратно прикончить. Находим песочную дорожку и по ней двигаемся к утёсу. Аккуратней, не соскочите в пропасть. Впереди будет охранник, прикончите его со спины. Чтобы взобраться на небольшой холмик, воспользуйтесь верёвкой. Вскоре покажется О'Нил, и мы займём позицию уже непосредственно для ликвидации главной <шишки> миссии. Не стреляйте прежде времени, иначе поднимут тревогу и миссия закончится провалом. Впрочем, всё по плану всё равно не пойдёт: на базе стрясётся нечто непонятное, и нужный нам генерал решит смыться на бронированном транспорте. Нужно спуститься вниз на верёвке и догнать генерала. Но перед тем постарайтесь зачистить местность внизу. Преследование броневика затянется. Вскоре придётся пройти ещё парочку солдат, причём пройти с <пушкой> наперевес. Старайтесь оставаться невидимым как можно дольше, для этого воспользуйтесь обильными травяными зарослями. Догнать Васкеса не получится - удерёт на яхте.
Никого не бросать Прячьтесь вместе с О'Нилом в кустах - по дороге пронесётся парочка недругов, с которыми устраивать перестрелку не очень желательно. Когда противники удалятся на безопасное расстояние, можно передвигаться дальше. Следующего врага уже доведётся подстрелить. Пока со спины. Зато со следующими прятаться не доведётся. Врагов много, вести огонь придётся шустро. Перед первым выстрелом заранее присмотритесь на расположение супостатов: потом времени не будет. Когда напарник скомандует отступать к посадочной площадке, прикончите оставшихся недругов, чтобы потом не мешали. После заставки двигаемся по дороге из деревни. Возле броневика покажутся двое солдат. Пристрелим их сразу при появлении, пока они не заметили нас. За мостом - ещё несколько человек, стреляем издалека, шуму не поднимаем. Добравшись в деревню, двигаемся вприсест по дороге и по одному снимаем охрану. К домикам не сворачиваем: там слишком много врагов, поднимут тревогу. Забирайтесь в грузовик. Если всё же тревога была поднята, то придётся сразиться с внушительными силами противника, так что постарайтесь без <если>. Поездка окончится недалеко от маяка. Врагов на пути повстречается много, но абсолютно всех их можно прикончить исподтишка. Для этого двигаемся очень медленно, просматривая каждый метр территории через прицел. И если видим недруга, то сразу стреляем. Если враги попадаются парочками, то задерживаем дыхание - как раз будет время пристрелить только что отреагировавшего на выстрел второго.
Опасная территория
На этом уровне обнаружение (включенная тревога) означает провал задания, так что тихое и скрытное поведение - не просто перестраховка, а жизненно необходимое поведение. Не высовываясь из кустов, снимаем зевающего охранника на верхнем этаже домика. С мельтешащими на открытом пространстве солдатами делаем то же самое - в кустах они нас не обнаружат. Двигаться дозволено максим на 1-2 метра влево-вправо, резкие движения чреваты геймовером. Двигайтесь дальше только когда удостоверитесь, что все противники прикончены. Сзади возникнет ещё трое, так что, добравшись до ближайшего куста, разверните пушки назад, ближе к воде. Лишь прикончив <задников>, ползём к отметке. Никуда не сворачиваем, особенно к лодке, как бы ни был велик соблазн - двигаемся строго прямо. Так или иначе <лодочника> мы накроем, когда обойдём её с обратной стороны. Левее, на берегу, ещё один солдат - укроемся за камнем и, высунувшись слева (справа он нас заметит), делаем точный выстрел. Двигаемся по тропе на карте. У джипа двое стоят спиной - замедляем дыхание и стреляем. Теперь можно на минутку встать в полный рост и пробежаться к шлагбауму. После заставки снова прячемся в кусты. Стреляем со снайперской винтовки в идущих на нас солдат. Обходим деревню с левой стороны, ползём, прижавшись к забору. Здесь можем достать пистолет - в ближнем бою он пригодится. С виднеющимися вдалеке солдатами уже разбираемся при помощи снайперской. Ещё один солдат расположился возле водоёма прямо возле шлагбаума, правда, застрелить его лучше для пущей верности: на главгероя он слабо реагирует. Взбираемся на гору над деревней. Враги тут видны как на блюдечке, однако атаковать их не стоит - тревога снова в деле. Прикончим только непосредственно охрану маяка, с пистолета. Оказавшись на вершине маяка, нужно отследить вражеских снайперов. Первый находится на вышке слева, другой - в колокольне справа. Наведите на них свои прицелы, ждите, пока в воздухе загремят самолёты, и атакуйте снайперов. После того как на земле появится наркоторговец, пристрелите ещё одного снайпера справа в горах, и миссия закончится.
Уничтожить платформы
Чистый шутер-уровень, где у нас даже отберут карту. Выламываем дверь и расстреливаем опешивших солдат. Отовсюду выскочат подкрепления, но наш верный друг автомат вряд ли оставит шансы встревоженным солдатам. Двигаемся дальше и будем аккуратнее, когда заходим в вагончики, - здесь тихонечко прячутся вражеские приспешники. Двигаемся наверх. Здесь солдат противника предостаточно, как предостаточно и укрытий. Плюс напарники не подведут. Вскоре мы окажемся на следующей платформе, и время вновь замедлится, чтобы мы могли спокойно прикончить тройку надоедающих нам охранников. После того как с супостатами будет покончено, отстрелим трансформатор и ослепим недругов. Зачистите платформу, и миссия закончится.
Союз для спасения Родригеса Движемся к вражескому укреплению и прячемся за ящиками. Оттуда аккуратно ведём огонь. Враги прячутся за укрытиями, но высовываются, один и вовсе окажется на верхнем этаже белого домика. За забором - очередная порция супостатов. Расположены они в домиках, так что будьте аккуратны и знайте куда целиться. Тяжело будет, так как напарники по трусости или по безумию разработчиков дальше в атаку не пойдут. Пару человек засели в грузовике с кокаином на кузове, но выстроились в линейку - перещёлкаем их по очереди. В самом дальнем домике дворика, на первом этаже - две аптечки, не премините возможностью воспользоваться ими.
Будьте аккуратны - вскоре подтянется ещё подкрепление. Все они будут стрелять с одной стороны, так что не высовывайтесь и снимайте врагов по одному, тихонько приближаясь к ним. Обыскивайте верхние этажи домов: там хранится оружие. Теперь двигаемся к каньону. Миссия резко переключится на Бритву-шесть-четрые. Нужно отстреливать с винтовки подкрепления противника. Стрелять в водителя автомобиля бесперспективно, так что ждём, пока противники выгрузятся, и начинаем отстрел. Лучше всего делать два выстрела и отбегать на недосягаемое расстояние для глаз противника - их много, и они очень, очень меткие. Так что отстрелили две головушки и на парусекундный отдых. Повторять до победного конца. Снова возвращаемся в каньон. На вражескую базу проникаем без предупреждения - стреляем в спины тем, кого узреем, сразу же. Врагов будет много, но опять всплывшие напарники отвлекут на себя львиную долю огня. После спасения Родригеса останется лишь Бритве-шесть-четыре соединиться с группой. Стрелять в беглеца не стоит - не заденете, так что пулей мчите вниз к товарищам. На месте тоже не стойте: сзади прибывают бесконечные подкрепления противника. Просто бегите, не отстреливаясь.
Ослабить режим
Поездочка на лодке не из простых. Мы абсолютно незащищены, а противников на берегу немало. Оглядываемся по сторонам - как видим противника, сразу стреляем, желательно с задержкой дыхания. На берегу же вообще любое промедление смерти подобно: двигаться надо быстро, стрейфиться, стрелять точно, не промахиваться. Очистив зону высадки, продвигаемся дальше. Автомат не подбираем, снайперская понадобится и дальше, когда мы с напарниками разделимся и пойдём на поиск докуметов. Заранее определите месторасположение противников (один снизу, три на вышках). Первым снимаем того, что на земле, - он более мобилен. Одна из вышек находится слева, она чуть дальше, её довольно тяжело увидеть. Внутри базы двигайтесь аккуратно - противники расположились возле документов, лучше даже на пару секунд вернитесь за автоматом. Ну или стреляйте откуда-нибудь из укрытия с задержкой дыхания. Подобрав документы, возвращайтесь к лодке. По дороге противников не встретите, зато, как только заберёмся в неё, сразу же доведётся прикончить тройку врагов на берегу напротив. Прячутся они хорошо, за укреплениями, отстреливайте им головки, задерживая дыхание. Оказавшись на противоположном берегу, двигайтесь по направлению к отметке. В домики можете заходить: на удивление ничего полезного там не обнаружите. Снимите двух охранников на вышках. Поднимитесь в левую: там аптечки. Дальше предстоит пробег по нескольким плантациям, координаты которых нужно сообщать в штаб. Тут будет чередоваться дальний и ближний бой, во время последнего, конечно, достаём пистолет. На одной из точек придётся помочь напарникам справиться с крупными силами противника - сложности никакой, огонь противников рассредоточен. Спускаемся на верёвке вниз.
Сам по себе
Спускаемся вниз по тропе. Точка эвакуации светит нам не сразу. Сначала расправляемся с обильными силами противника, что встретятся нам по пути. Добравшись до зенитного орудия, взбираемся на развалины и расстреливаем противников на противоположном берегу, которые охраняют взрывчатку. Постарайтесь уничтожить как можно больше врагов, оставаясь незамеченным. То есть, делаем убойный выстрел, затем скрываемся, и так несколько раз. Достав взрывчатку, нужно взорвать три зенитных орудия. Сперва вернёмся к тому, что возле развалин. Взорвём его и направимся к остальным. Остальные хорошо охраняются, но не настолько, чтобы долго продержаться против нашей снайперской винтовки. Взрывчатку зря не тратьте, иначе доведётся возвращаться туда, где брали. Двигайтесь в горы, по пути прикончив двух противников.
Простая встреча
Эвакуация отменяется: рация утеряна. Надо найти новую. Проникаем во вражеский лагерь. Перемещаться можно спокойно, не бегом, конечно же, но и не ползком. В принципе, обнаруживают противники нас достаточно вяло. Сначала снимайте тех, кто на вышках. Затем негодяев, что охраняют пленённых гражданских. Постарайтесь, чтоб тревога не была включена как можно дольше. В большие скопления недругов кидайте гранаты. Сообщив про своё месторасположении по радио, бегите к пулемёту и не останавливайтесь - сейчас у нас каждую секунду отнимаются хит-пойнты, так что даже секундная задержка до добра не доведёт. У пулемёта старайтесь не подпускать супостатов близко, так как опасны они в основном вблизи. От пулемёта отходите при одной надобности - принятии аптечки. В остальных случаях не отходите, иначе здоровье ваше снова резко пойдёт на упадок. О преждевременном беге тоже не думайте - по неизвестным причинам погибнете. Украдено из-под самого носа, часть 1 Двигаемся сквозь тьму ночную через мосты. Тихонечко отстреливаем противников издалека, шума не поднимаем. Враги попадаются максимум по двое - проблем не возникнет. Один из мостов кишит дырками - не свалитесь! На вышке снимите наблюдателя и забирайтесь наверх. Открывается прекрасный вид на врагов. Чтобы нас не заметили, лучше стрелять лёжа, вглядываясь в небольшую пробоину из досок - она позволит узреть абсолютно всех противников. Спускаемся и заходим в деревню. В ближайшем доме неожиданно покажется противник - шлёпнем его тихонько. Во второй части деревни - огромное количество врагов, в бой бросаться неразумно. Тихонько заползаем под здание и двигаемся к холму. Огонь, повторяю, не открываем - нет смысла, всё равно не обнаружат. Зато как своруете секретные данные, нас тут как тут застукают. Бегите по контрольным отметкам, ни на секунду не задерживаясь, иначе изрешетят. Сначала двигайтесь через поле, затем смело ныряйте в воду и, проплыв сотню метров, выбирайтесь на сушу. Осталось встретиться с Родригесом.
Конец близок...
Очень сложная миссия. Действовать надо максимально тихо: если противник произносит хоть один фразу, не говоря уже про выстрел, то включается сирена и миссия заканчивается. Потому двигаемся ползком, осматриваем каждый миллиметр, противников снимаем по одному, не высовываемся особо. После зачистки деревни двигаемся к мосту. Охранников не атакуйте, прыгайте в воду и проплывите под мостом на противоположную сторону. На базе сразу же сворачивайте налево, в пролом в заборе. Со спины пристрелите солдата. Дальше убирайте того, что на втором этаже домика. Обойдите домик со стороны и прикончите следующего солдата. Взбирайтесь по лестнице. Слева - внушительная толпа, даже и не думайте атаковать их. Молнией прошмыгните по стремянке, что соединяет два строения, и взбирайтесь на холм. У костра застрелите ещё одного, зайдите в дом, а затем усаживайтесь за стационарный пулемёт. Вот теперь то и расправьтесь со всей толпой, которая нас так пугала возле холма. Дальше управление неожиданно перейдёт к невесть откуда взявшимся повстанцам, а в руки нам вручат автомат.
Охота началась
Мы за пулемётом на движущейся машине. Разброс пуль большой, однако если использовать прицел, то враги особых проблем не доставят. Вновь вернувшись в тело сержанта Тайлера, выстрелите в бочки, когда проезжающий джип окажется рядом с ними. Теперь разберитесь с остальными противниками на мосту и спускайтесь туда же. Украдено из-под самого носа, часть 2 Двигаемся вниз к вражескому лагерю и снимаем противника на вышке. Заползайте под вышку. Затем в дом. Впереди - два противника, рядом друг с другом. Быстро ликвидируем с пистолета одного из них. Одним выстрелом - вторым займётся вернувшийся в строй О'Нил. Через крышу проникните в дом, предварительно ликвидировав одного недруга ещё с крыши, а второго - уже в доме. Вылезаем на балкончик. Там дежурит солдат, которого мы также отправим на тот свет. Аналогично поступим и с дежурящим на огромной цистерне напротив. А вот выстроившихся неподалёку к нам спиной солдат не тронем.
Обойдите цистерны и подождите, пока проедет техника. Выстрелите в двух противников, мешающих нашому продвижению (один на вышке) и двигайтесь дальше. Пропустите патруль и зайдите в здание. Послышатся выстрелы, но не обращайте внимания на них - это тренировка. Обойдите стрелковый рубеж. Совсем скоро вы доберётесь до документов. Что ж, осталось смыться. Взбирайтесь на лестницу и стреляйте в противника на соседнем бункере. По трубам бегите прочь из базы.
Счастливый день снайпера
Забираемся по вышкам к нужной точке. Возле одной из лестниц окажется достаточно зоркий противник - ликвидируем его, как только спинка покажется. Наверху нам откроется вид на нескольких врагов. Смотрим в бинокль и обозначаем жертв снайпера. Смотрите, чтобы недруги не заметили, что их <вычисляют>, особенно когда их несколько. В таких ситуациях лучше чтобы они отвернулись друг от друга, а если заметили, то срочно давайте команду стрелять, пока не включилась тревога. Двигайтесь через горы и, ликвидировав двух противников со спины, соберите боеприпасы на лодке, а также возьмите аптчеку возле домика у воды. С помощью крюка и верёвки забирайтесь на дерево. Оказавшись на ветке, отметьте очередных три цели для снайпера. Вскоре на дороге, на джипе, появится и сам Салазар - его тоже обозначим. Теперь бежать, бежать от нахлынувших орд врагов. Оторвавшись, мы окажемся возле моста, где сосредоточены враги, но в бой мы вступать не будем - спускаемся по реке и обойдём её со стороны. Установите взрывчатку на туннеле и двигайтесь к точке эвакуации.
Ангел-хранитель
Взбираемся по верёвке наверх по уступу. Шагайте осторожно, цепляйтесь крюком за брёвна. Не сорвитесь. Наверху застрелите двух воркующих солдат. Здесь откроется вид на снайперскую позицию - маяк. В него и забираемся. Теперь предстоит прикрывать соратников, пока те проберутся во вражеский лагерь и своруют машину, а затем расчищать им путь. Вскоре доведётся несколько раз менять позицию и заниматься тем же делом. Задание усложнят гранатомётчики и их сотоварищи, которые будут охранять места отстрела. После того, как дорога будет полностью расчищена, подорвите мост и сами садитесь в грузовик - преследователям конец.
Решающий бой
Двигайтесь к костру и застрелите там дежурного. Двигайтесь только прямо, налево не суйтесь, слишком уж много там солдатни. Двигаемся через пещеры, попутно пристрелив ещё двоих недоброжелателей. В пещерах двигайтесь всегда прямо, а то на поворотах заблудитесь. Теперь нужно встретиться с Дельтой-три. Перебежками двигаемся к точке на карте. Огонь не открываем, быстрыми перебежками минуем посты охраны. Запомните: каждый пост можно обойти со стороны, перелезть по траве, забудьте про открытие огня. Застрелить нужно будет одного недруга - с обратной стороны склада, не то он нас действительно обнаружит. Следующего противника, возле лестницы, тоже доведётся пристрелить. Товарищи уже рядом, за забором, так что если активируется сирена - не страшно, просто бегите к нужной точке. Теперь нужно с боем пробиваться к гражданским. Здесь понадобятся все навыки, полученные в ходе игры. Недруги атакуют со всех сторон, наша задача изначально - не дать солдатам противника нас окружить, а потихоньку атаковать их самих, оборонительная позиция не поможет. Остерегайтесь гранат. Дальше нужно будет поддержать товарищей со снайперской винтовки. Когда управление вновь вернётся к атакующим, двигайтесь к зарядам, которые уничтожат рудниковый комплекс. После, управление будет поочерёдно переходить к снайперу и к атакующим. Ничего сложного - просто стреляйте метко, да не умирайте.
Найти и уничтожить
Пришло время разобраться с генералом Васкесом. Мы снова оказываемся в светлых джунглях, по которым уже можно было успеть соскучиться, учитывая тональность предыдущего левела. Двигаемся к снайперской точке и убиваем солдата выстрелом сзади. Дальше вы увидите трёх солдат, убейте одного, что стоит спиной, мимо двух других прошмыгните незаметно. Маневрируйте между развалинами, если встречаете одинокого противника, то не думая стреляйте в него (один выстрел - один труп, не иначе). Запомните - стоит солдатам нас заметить, как миссия провалится: Васкес улизнёт. Если противников несколько, ждём, ока они разделятся. Добирайтесь до точки выстрела и стреляйте в Васкеса. Всё... А вы что думали?