Pro Evolution Soccer 2011 - Не по дням, а по годам
Не по дням, а по годам
Pro Evolution Soccer впервые заглянул на персональные компьютеры в 2003-ому году. Тогда ещё никто не сомневался в вечной монополии товарищей из Electronic Arts в жанре футбольных симуляторов, поэтому появление дерзкого японского отпрыска вызвало настоящий фурор. С тех пор PES безраздельно властвует на троне, а некогда именитый конкурент вяло тащится позади. И вряд ли в ближайшем будущем что либо изменится.
Не одно и то же
Pro Evolution Soccer кардинальным образом отличается от того, что мы видели предыдущие три года. Это не популизм, и не штамп с обложки. Так оно и есть. Даже внешне. Камера изменилась и теперь основалась совершенно под иным углом, нежели мы привыкли. Смена вида ничего не даст - придётся смириться. На первых порах даже приготовьтесь на глаз совершать навесы и бить головой: траектория полёта мяча иная, освоимся не сразу. Картинка шагнула вперёд. В принципе, на графику доселе и так не жаловались, но теперь обновлённый движок выдаёт не только сверхсовременную картинку, но и более реалистичные модели футболистов и газонов. Изображение наконец-то отказалось от мультяшности, и спортсмены больше не напоминают карикатурных человечков, а походят на своих реальных прототипов. Особенно это ощущается во время повторов, качество которых может сравниться с рекламными или вступительными роликами. Непосредственно происходящее на поле также мало походит на то, что мы видели прежде. Дело в первую очередь касается пасов: теперь они имеют привычный по ударам и навесам ползунок силы, а также отказались от автоматического выбора направления. Куда полетит передача - на набегающего нападающего или в никуда за боковую линию - зависит лишь от нас, искусственный интеллект отныне нам в этом плане не товарищ. Не в последнюю очередь это касается и силы удара по мячу - переводы на полполя в стиле Дэвида Бекхэма теперь реальность. В связи с нововведением пас на ход стал использоваться значительно реже: смысла особого нет, плюс точность прихрамывает. Зато навесы на ход приобрели дополнительный толк: в новой версии спортсмены лучше обрабатывают мяч и умеют пробрасывать предмет раздора себе на ход без особых промедлений. Силовой борьбы стало значительно больше, да и судья не преминёт возможностью свиснуть при любом столкновении. Подкаты не похвастаются прежней эффективностью: сорвать с их помощью вражескую атаку гораздо сложнее, арбитр всё чаще фиксирует нарушения, зачастую ещё и с карточкой. Так что стелиться под противника советуем лишь в особых случаях, и не в своей штрафной. Упор на силовую борьбу, однако, не означает меньшее количество голевых моментов. Наоборот, у нас стало больше вариантов для успешного взятия ворот: если раньше можно было рассчитывать только на фланги или скорость отдельных звёзд, то теперь всё иначе. Дриблинг играет меньшую роль: футболисты хуже контролируют мяч, но атаки лучше проникают, защита не так превосходна, и, знаете, всё это больше напоминает настоящий матч. Месси или Рональдо уже не пройдёшь полполя, судьба всего матча зависит от одного футболиста лишь в редких случаях, зачастую выигрывает тот, кто лучше построил командую игру. Ещё одно кардинальное изменение - режим тренера. Расстановку игроков, замены во время матча, смену тактики можно доверить виртуальному коучу, а самому сосредоточиться на непосредственно на игре. Тренеры не страдают идиотскими заменами, весьма умело контролируют ход поединка, так что не видим причин не воспользоваться такой функцией, тем более что никто не мешает в нужный момент самому принять какое-либо решение, если его не принял за нас компьютер. Тактические схемы, кстати, преобразились и визуально - расположение игроков и замены мы отныне делаем специальным курсором, что значительно проще и быстрее. Мелочь, что уж тут говорить, но приятно.
Всё ближе к успеху
Режимы и турниры, как и вся игра, похорошели и пополнели на нововведения. Вслед за Лигой Чемпионов и Лигой Европы к списку клубных международных чемпионатов добавился Кубок Либертадорес (аналог ЛЧ в Южной Америке), для российского человека соревнование достаточно экзотическое, но явно не лишнее и призванное лишь увеличить популярность проекта. "Мастер-Лига" всерьёз приблизилась к полноценному футбольному менеджеру. Команду можно развивать как угодно, в любом направлении, обращая внимание на каждую мелочь. Впрочем, последнее всё же по желанию: трансферы, к примеру, позволено доверить скаутам, а самому сосредоточиться на том или ином аспекте улучшения команды. Только не включайте систему случайных переходов игроков из клуба в клуб, иначе быстро получите Рональдо в "Сиене", Робиньо в "Спарте", а Вилью в "Де Графсхапе". Лучше всё это перетерпеть на собственной шкуре - борьбу за игроков, борьбу с ценами - и тогда добьёмся весомых результатов. "Стань легендой" ожидает желающих воспитать собственного футболиста и достичь с ним всех видимых высот. Раскачиваться значительно легче: даже на первых порах подопечный не кажется несуразным бревном и вполне в состоянии сразу же стать достойным футболистом. Плюс не нужно будет отшиваться по третьесортным командам: уже в начале нам сделают предложения нормальные "середнячки", так что полноценное удовольствие от режима можно получать сразу, а не спустя 2-3 сезона. Управлять по-прежнему предстоит только одним футболистом, непосредственно контролирует команду виртуальный тренер, только сейчас он ещё и даёт подсказки нам перед матчем и во время него - типа "помогите защите" и "усильте атаку" и т.п.
In patch we trust
Разумеется, не обошлось и без недостатков. Звук ужасен во всех отношениях. Мелодий слишком мало, их качество оставляет желать лучшего, приедаются они очень быстро. Комментарии попросту неадекватны и представляют собой отрывки оборванных фраз - никакого контроля хода поединка, никакой связности, сплошная несуразица. Если не хотите отключать колонки, вам лучше просто не знать английского. В игровом процессе много чего так и не доделали, перенесли старые недостатки предыдущих частей, причём некоторые перекочевали из 2008-ой и 09-ой версий. Например, нападающий при прострелах почему-то всегда бьёт головой, совершает умопомрачительный прыжок, хотя следовало бы просто подставить ногу. Из-за этого львиная доля добиваний, отскоков, навесов заканчивается ничем. С последними вообще беда бедой: они неэффективны и толку от них нет (это не касается навесов на ход). Дело в том, что рядом со штрафной пропадает ползунок сила удара по мячу, поэтому "круглый" в таких случаях всегда улетает к противоположной кромке поля. Спасает в подобной ситуации только навес на ближнюю штангу или другой вариант атаки. К сожалению, не изменилась система пробития пенальти - перед нами по-прежнему дурацкая схема ударов, в которой нужно зажимать по десять кнопок и с которой без танцев с бубном не справиться. В итоге лучше просто бить по центру: в других случаях мяч почти всегда летит "в молоко". Искусственный интеллект соратников по команде прихрамывает. Товарищи часто отходят от мяча, стоят как вкопанные при передаче, не подключаются к перспективной атаке. При этом ещё и часто не срабатывает автозамена или футболист отдаёт мяч совсем не тому, кому следовало бы. Все эти замечания значительно подпортили окончательное впечатление об игре. Konami в очередной раз остановились в шаге от идеала, и мы отказываемся понимать почему. По-моему, недостатки очевидны и исправить их не составило бы труда. Хотя, наверное, нам судить проще, поэтому мы и игровые журналисты, а не сотрудники Konami. Остаётся надеяться на патчи: может, им по силу подкорректировать немногочисленные огрехи.
820 Прочтений • [Pro Evolution Soccer 2011 - Не по дням, а по годам] [28.05.2012] [Комментариев: 0]