После появления в 2007-ом году кошмарной по всем статьям Medal of Honor: Airborne у прославленной серии, как виделось, оставалось два пути - или на столь печальной ноте, пристыженно шаркнув ножкой, кануть в Лету, или радикально измениться. В первый вариант развития событий верилось с трудом, потому как в Electronic Arts всегда ну очень любили деньги, а игроки, особенно старой закалки, всегда, в свою очередь, очень любили обозначенную линейку. А тут еще и Infinity Ward со своей Call of Duty 4: Modern Warfare подсказали верную дорогу: основной сериал-конкурент "Медали за отвагу" покинул осточертевшие декорации Второй мировой, показал фрицам кукиш, проигнорировав "День Д", переметнулся в современные реалии и сделал упор на бешеный поток спецэффектов - и ведь сработало, да еще как! Поэтому уже тогда, когда по Сети только-только поползли слухи о том, что свеженькая Medal of Honor предложит пользователям пробежаться по Афганистану, сомнений не было: Electronic Arts и вправду посредством тяжелого сапога придали франшизе ускорение в сторону Modern Warfare и вооруженных конфликтов 21-го века. Ну а самые смекалистые еще и предрекли, что, создавая новую "Медаль за отвагу", разработчики будут не просто оглядываться на последния творения Infinity Ward, но и нахально, гм, заимствовать составляющие их, творений Infinity Ward, успеха. Так и случилось. И вот ведь занятная штука. В начале двухтысячных ориентиром и источником вдохновения для Infinity Ward были первые Medal of Honor. А теперь - наоборот: отпочковавшаяся от EA Los Angeles конторка с забавным логотипом и звучным именем Danger Close Games попробовала, так сказать, переосмыслить находки почивающих на лаврах коллег. И симптоматично, что у подконтрольной издательству Activision студии и тогда, в начале текущего века, и сейчас вышло ощутимо лучше, чем у их "электронных" конкурентов. Медаль за благие намерения
Итак, впервые за свою долгую (Medal of Honor, если кто вдруг не в курсе, одиннадцать лет) историю серия не заставляет нас драться с фашистами, предлагая в качестве двуногих мишеней наших современников - гадких и ужасных террористов. Причем на жителях Афганистана ряды плохишей не заканчиваются: кроме "расово верных" талибов, пострелять доведется в бандюков чеченского и арабского происхождения. Сразу же стоит отметить, что упор на реалистичность, которым так хвастала Electronic Arts, сыграл злую шутку с сюжетом новой Medal of Honor. Сценарий вполне себе связный, однако слишком спокойный и какой-то уж чересчур заурядный - ни тебе гиперопасных заговоров вселенского масштаба, ни коварного главного, которому в конечном итоге необходимо навешать, ни предательств со стороны лучших друзей. Так, почти обычные будни почти обычных солдат, отправленных в Афганистан глотать пыль, прочесывать горные массивы и выдавать килограммами бесплатные "маслины" покушающимся на демократию бородатым негодяям. "Почти" - потому что сторилайн представляет игроку так называемых "Tier One Operators" - бойцов, которые даже круче, чем яйца, и оттого занимаются самыми сложными операциями. Впрочем, какую-либо перчинку у опытных геймеров в миссиях Medal of Honor отыскать не получится. Задания как задания: поиски информатора, засады, зачистка территории - привычная рутина в разрезе среднестатического игрового блокбастера. На всю кампанию приходится буквально пара-тройка любопытных и относительно неожиданных эпизодов (и то см. "вау"-моменты из обеих Modern Warfare), а открытый финал (а кто-нибудь еще сомневается в том, что обновленная "Медаль за отвагу" так и ограничится одним проектом?), даже несмотря на "типа, драматичные" события, вызывает лишь одну мысль: "И?.." ...И, так как сюжет заинтриговать, похоже, даже не старается, остается только в пол-уха слушать реалистично прописанные, а оттого несколько пресные переговоры между вояками и в обнимку с верной пушкой двигаться вперед с искренней надеждой на то, что Danger Close смогут навязать жесткую конкуренцию мастерам из Infinity Ward и показать, что шутинг в Medal of Honor - это как бы увлекательно. Медаль за халтуру
Печально то, что вся имеющаяся увлекательность в Medal of Honor сильно разбавлена абсолютно однообразной стрельбой. В начале какой-нибудь миссии вас могут прикормить парочкой зрелищных сцен, а после этого заставить минут пятнадцать-двадцать методично и одинаково изничтожать одинаковые полчища приспешников "Аль-Каиды". Если Modern Warfare 2 была эдаким сплошным набором увеселительных аттракционов, то Danger Close потчует игрока вкусняшками лишь по праздникам. И даже поездки на квадроцикле и посиделки за гашеткой вертолетных орудий ничего "сверх" не сулят - такое впечатление, что перед тобой не то, что, по логике, должно было примкнуть к "последним словам игроиндустрии", а экшен из тех далеких времен, когда разработчики только-только догадались, что чистая стрельба без других развлекающих плюшек - это не комильфо. Еще больше бесит откровенное копирование идей Modern Warfare, причем кривое. Когда ваш напарник в духе капитана Прайса, осторожно подкравшись с тыла, пафосно и красиво перерезает глотку рядовому талибу, уже становится не до шуток и даже не до колкостей. А когда Danger Close без зазрения совести подсовывают несколько "Выбирай себе одного, а я сниму второго", начинаешь чуть ли не на подсознательном уровне воспринимать Medal of Honor как неудачную кальку (если не как жалкую пародию) на последние Call of Duty - сравнения напрашиваются каждые несколько минут. И сравнения эти не в пользу "Медали за отвагу". В постановке, к тому же, почти полностью отсутствует не только драйв, но и драматизм. Когда в Modern Warfare 2 ты очухивался в горящем Вашингтоне, захваченном врагом, и сквозь пелену в глазах видел, что вокруг творится форменный апокалипсис, это было сильно. Когда на твоих глазах стайка русских террористов косила мирных граждан из пулеметов - это вызывало эмоции. Но когда один из главгероев Medal of Honor, отчаянно хромая, с одним лишь ножом в руке (вселяет надежду на интересный "экспириенс", да?) подкрадывается к талибу, "подрезает" его, тут же вооружается - и "наша песня хороша, начинай сначала", это как-то вообще ни о чем - дело-то имеем не с сопливыми новичками с бюджетом в сто баксов, а с великой и ужасной Electronic Arts! И хоть бы заявленная реалистичность была реалистичностью. На самом деле всамделишно выглядят здесь исключительно структуры непосредственно операций и переговоры по рации - сразу видно, что разработчиков действительно консультировали профессиональные вояки (в том числе и бородатый мужик в солнцезащитных очках, изображенный на обложке, - Дасти, за которого, правда, поиграть, вопреки живым ранее слухам, все равно почему-то не дадут). Все остальное - торжество идиотизма, начиная от уверенно прущих на бесславную смерть супостатов, которые даже не думают стратежить или хотя бы грамотно укрываться, и заканчивая баллистикой. Что здесь жизненного? То, что контингент НАТО воюет с реальной террористической организацией? Или то, что на квадроциклах - и правда! - можно ездить?.. Смех и грех. Дохлый для серии, столь знаковой для игровой индустрии, сингл с безмозглыми противниками, почти убогим шутингом, "необходимым минимумом" "вау"-моментов и слишком вялым сценарием - это, понятно, на совести Danger Close Games. Мультиплеером же занималась знающая толк в многопользовательских (и не только) экшенах DICE, и от этой составляющей тоже можно требовать большего, гораздо большего. Всего три класса персонажей, тесные и не самые сбалансированные карты, неоригинальные режимы - как-то совсем скромно для упомянутой шведской студии. К слову, что любопытно, DICE использовали для мультиплеера движок Frostbite Engine, хорошо проявивший себя в Battlefield: Bad Company 2, в то время как Danger Close остановились на "сильно доработанном и улучшенном" Unreal Engine 3. Уж не знаем, кто там что и как дорабатывал и улучшал, но Modern Warfare 2, на которую явно равнялись разработчики и у "моторчика" которой ноги растут еще из стародавнего Quake 3, смотрится не то что в разы - на порядок привлекательнее сингла - как, впрочем, и мультиплеера - Medal of Honor. И тормозит намного меньше, да. Что до интерактивности - то о какой нормальной интерактивности можно заикаться, когда даже адекватную физическую модель не завозили? Видимо, Danger Close решили не лажать больше, чем налажали и без того, поэтому в мире новой "Медали за отвагу" разрушить можно лишь пару заборчиков, стен (и то, судя по всему, по скриптам) или баков с топливом. Атмосферу игры, правда, здорово выручает звук - как ласкающий слух стрекот оружия и качественное музыкальное сопровождение, так и отличная, очень правдоподобная озвучка персонажей. На этом плюсы технической стороны проекта, к сожалению, исчерпываются. К награде - посмертно
Перезапущенная Medal of Honor как будто говорит всем своим видом: "Я хотела быть такой же клевой, как Modern Warfare, но не смогла". Детище тандема Danger Close Games и DICE застряло посередине между подсерией Modern Warfare и какой-нибудь отвратной Terrorist Takedown 3. Конечно, то, что линейку наконец-то вытащили из сороковых, есть похвально, но новая "Медаль за отвагу" не только не смыла с серии присохший после выхода Airborne позор - она усилила сомнения в ее конкуренто- и жизнеспособности. Наверное, разработчики старались, но, если у них не получилось даже грамотно реализовать, по сути, стянутые у Infinity Ward идеи и красиво преподнести фишку с реалистичностью и Tier One, это уже, простите, диагноз. Продолжение-то, конечно, будет, вот только лично я утратил последние остатки веры в то, что наобещавшая, как обычно, три железнодорожных состава вкусностей и прелестей Electronic Arts в ближайшие годы вытянет Medal of Honor из выгребной ямы, в которой серия основательно (а может, и окончательно) застряла в 2007-ом. P.S. Скандал, вспыхнувший в первую очередь благодаря высокопоставленным чиновникам из военных ведомств Великобритании, Канады и США из-за того, что одну из фракций в мультиплеере разработчики назвали "Талибан", для "электроников" просто так не закончился - и теперь моджахеды именуются "Opposing Force", т.е. "Силы противника", а Medal of Honor запрещена к продаже на территории американских военных баз. Но, понятное дело, как талиба ни назови, талибом он и останется. А вот маразм - это уже серьезно.
656 Прочтений • [Medal of Honor - Медаль за нахальство] [28.05.2012] [Комментариев: 0]