Lara Croft and the Guardian of Light – Двойная жизнь
Двойная жизнь
Хоть обладательница благородного английского акцента, невероятно длинных ног и честного четвертого размера груди Лара Крофт является тайной эротической мечтой каждого нормального человека на планете Земля, разработчикам из Crystal Dynamics не позавидуешь. Последнее время игры сериала Tomb Raider катятся по серпантину эволюции самыми причудливыми зигзагами. Одни представительницы легендарной линейки, вроде Legend и Underworld, пытаются осовременить давно приевшуюся формулу акробатического экшена с перестрелками. И, при этом, продаются довольно скромными тиражами. Другие, такие как Anniversary, сохраняют верность традициям первых трех классических частей, вышедших еще в 90-х годах прошлого века. И, опять же, по злому року, продаются довольно скромными тиражами. Как быть? Что делать? Неужели это конец? Не думаем. Crystal Dynamics, кажется, нашли достойное решение проблемы коммерческой импотенции бренда “Tomb Raider”. Несмотря на общую главную героиню, Lara Croft and the Guardian of Light нельзя назвать ни продолжательницей реформ Legend, ни последовательницей консервативной Anniversary – слишком сильно смещены основные игровые акценты. Guardian of Light – первая игра про Лару Крофт, которую можно купить только через интернет и которая начисто лишена злосчастного заголовка “Tomb Raider”. Экшен занимает на жестком диске меньше 3 гигабайтов, стоит около 20 долларов и проповедует совсем другой подход к геймплею. Этакая маленькая революция, проба почвы перед очередным переосмыслением и перезапуском большой Tomb Raider (или уже не Tomb Raider?). В Guardian of Light нет погонь на джипах, нет идеально смоделированных капель воды, медленно стекающих по животику главной героини. Черт возьми, в игре даже почти нет сюжета! Тем не менее, перед нами едва ли не лучший PC-экшен с упором на головоломки, перестрелки и акробатику за долгое, очень долгое время. Для полного счастья, при наличии хотя бы одного геймпада, – экшен не простой, а кооперативный.
Под другим углом
Не будем лукавить: формально сюжет в игре есть, но заострять внимание на нем нет смысла – ничего выдающегося в местной истории нет. Нехитрый набор шаблонов и банальностей, позаимствованный из фильмов об Индиане Джонсе и Аллане Квотермейне. Молодая Лара (события предшествуют последним частям Tomb Raider) охотится за древним артефактом Зеркало Тумана, в котором заключены древний демон Ксолотль и орды невыразимого ужаса. Как только мисс Крофт оказывается в непосредственной близости к Зеркалу Тумана, невесть откуда выползают жадные наемники и портят всю малину. Ситуация выходит из под контроля. Ксолотль оказывается на свободе вместе с тысячами приспешников. Одновременно с демоном пробуждается и древний войн ацтеков – Тотек – не слишком умный, но бесконечно положительный персонаж. С его помощью Ларе необходимо загнать Ксолотля обратно в артефакт. Именно этим нам предстоит заниматься на протяжении увлекательной восьмичасовой кампании. Однако полному погружению в игру способствует вовсе не сюжет, а грамотно проработанная игровая механика. Играть непривычно. Guardian of Light похожа на стандартный экшен про расхитительницу гробниц еще меньше, чем лабораторный пинцет на гвоздодер. Хотя, на первый взгляд, кажется, что ничего не изменилось. Лара, по-прежнему, носится по уровням, преодолевая препятствия, решая задачки и паля из всех стволов так, что из пистолетов валит паровозный дым. Но кардинально изменилась подача. Во-первых, головоломок в Guardian of Light больше, чем в любой части Tomb Raider. Причем, паззлы в игре исключительно интересные и логичные. Во-вторых, акробатика совсем не доставляет сложностей. Моменты, когда приходилось застревать на ловушках по полчаса из-за капризов управления остались в прошлом. В-третьих, теперь игровая камера изометрическим образом прибита к потолку, словно в какой-нибудь Alien Shooter. Отстреливать паучков, демонов и прочую нечесть на редкость весело и удобно. На выбор четыре вида оружия – копья, парные пистолеты, автоматическая винтовка и дробовик. Каждое со своими достоинствами и недостатками. В игре используется хитрый физический движок, так что перестрелки безумно фееричны. Копья, вдобавок, можно швырять в стены, создавая своеобразные мостики. Консольные корни Guardian of Light выдает не только некрасивое главное меню в низком разрешении, но и специфичное управление. Пройти игру без мата, впрочем, можно с любым контроллером. Но получить максимально удовольствие получится только с геймпадом от Xbox 360. На клавиатуре, увы, задействовано слишком много разрозненных кнопок, геймпад неплохо разгружает пальцы. Пробежать уровень только лишь с пушкой наперевес не получится при всем желании. Бодрые поединки с потусторонними дуболомами грамотно чередуются с нехитрой, но, безусловно, очаровательной аэробикой. Героиня со знанием дела прыгает с платформы на платформу, передвигается по карнизам и поднимается по канатам. Вообще, с акробатическими трюками дела обстоят не хуже, чем с пострелушками. Плюс, локации построены таким образом, что постоянно приходится чередовать экшен с мыслительной деятельностью. А еще Лара умеет двигать рычаги, нажимать кнопки и катать огромные каменные сферы. И самое интересное, что даже такие, казалось бы, привычные для Tomb Raider действия, в Guardian of Light обретают необъяснимую привлекательность. Всему виной великолепный баланс сложности и динамичности действа. На каждом уровне разбросано бесчисленное множество сокровищ и бонусов. Собирать сокровища практического смысла нет – за них начисляются очки, влияющие лишь на количество открытых “Достижений” и положение в онлайновой таблице рекордов. Бонусы гораздо интереснее. На каждый положительный эффект от артефакта (улучшение здоровья, огневой мощи, скорости) приходится отрицательный (уменьшение тех же здоровья, огневой мощи, скорости). Таким образом, мы не просто помещаем артефакты в ячейки и наслаждаемся результатом а-ля Darksiders, а головой оцениваем их полезность и комбинируем реликвии с умом.
Вместе с Ларой ходим парой
Одиночная кампания – только половина очарования Guardian of Light. Вторые 50 процентов приходятся на отменный кооператив. Режимом совместного прохождения разработчики компенсировали стандартное отсутствие мультиплеера в играх о Ларе. И Crystal Dynamics не ошиблись. Единственный недостаток – кооператив доступен лишь в офлайне. То есть пройти кампанию с другом, который живет на другом конце города можно только единственным способом – пригласив в гости. Если играете с клавиатуры – понадобится геймпад. Если с геймпада, то кому-то придется пользоваться клавиатурой. Ну а идеальный вариант, конечно, два геймпада. Несмотря на то, что под совместное прохождение отводится все та же кампания, ощущения от игры вдвоем совершенно иные. Меняются паззлы, часть умений Лары переходит к Тотеку, в сингле являющемся лишь сюженой затычкой. Например, у героини пропадает копье и щит. Ими здесь умело орудует Тотек. Таким образом, продвигаться по сценарию приходится совместными усилиями. В игре появляется не только азарт и соревновательные элементы, но и пресловутое “чувство локтя”. Техническую часть ругать просто не за что. Да, в Guardian of Light нет размаха, красот и маниакального внимания к анатомии главной героини, которым хвасталась Underworld. Только учтите, что перед нами скромная загружаемая игра, изначально вышедшая в интернет-магазине консоли Xbox 360. Зато с высоты полета воробья почтенный возраст движка от Legend (а ему пошел уже пятый год) почти не бросается в глаза. А вот преимущества моторчика при таком положении камеры, наоборот, демонстрируются с очень выгодной позиции. Симпатичные и, главное, просторные уровни, неплохие спецэффекты, зрелищная физика – все, как в серьезных экшенах с миллионными бюджетами. Звук более-менее стандартный. Взрывы сочные, выстрелы реалистичные – по-другому серьезные конторы сейчас не делают. Актеры английской озвучки работают на все деньги. За Лару говорит Кили Хэвис (Keeley Hawes) нигде особо не снимавшаяся, зато отлично зарекомендовавшая себя в Legend и Underworld. Реплики Тотека наговорил Джим Каммингс (Jim Cummings) – очень востребованный и опытный актер озвучки. Его голосом в свое время говорили мультяшные Черный плащ и Шреддер. Музыка особых эмоций не вызывает. Не приедается, не раздражает, но не более.
Размер не имеет значения?
Устоявшиеся законы игровой индустрии, по которым отличная игра должна стоить аки чугунный мост (60 долларов – стандартная цена для проекта класса “А” в США) и занимать минимум двухслойный DVD-диск (и снова привет, Tomb Raider: Underworld!) на этот раз не сработали. В случае Guardian of Light – размер и стоимость игры не имеют абсолютно никакого значения. Перед нами подборка лучшего, что когда-либо было в Tomb Raider. По вполне сходной цене в 20 американских баксов. Удобная акробатика (уж разоритесь на геймпад, не пожалеете), динамичные перестрелки с кучей тварей и монстров – есть. Шикарные головоломки, заставляющие шевелить извилинами и доставляющие удовольствие, неведомое всяким спинномозговым Darksiders и Enslaved – на месте. Хорошая графика, уместный кооператив, бесконечно обворожительная и остроумная главная героиня – снова в точку. Guardian of Light не может не понравиться, поверьте. P.S. Следующая глава (а точнее – предыдущая – Crystal Dynamics ваяют приквел) приключений Лары Крофт уже в разработке, правда, выйдет не раньше рождественских праздников 2011 года. Действие развернется на одном из островов Японии, а сюжет расскажет о совсем юной и неопытной расхитительнице гробниц. Разработчики обещают проанализировать ошибки Legend, Underworld и Anniversary, учесть успехи Guardian of Light и выпустить идеальный экшен о Ларе. Ох, сколько раз мы слышали подобные слова, но после Guardian of Light всей этой развесистой лапше действительно хочется верить.
1109 Прочтений • [Lara Croft and the Guardian of Light – Двойная жизнь] [28.05.2012] [Комментариев: 0]