Darksiders: Wrath of War – дебютная попытка техасской студии Vigil Games смастерить собственный брутальный экшен с претензиями на эпичность и размах. Ранее разработчики промышляли исключительно сладкими обещаниями сделать игру на все времена. Наверное, именно поэтому в первых превью Darksiders собирала преимущественно скептические отзывы профильной прессы. Многие опасения не подтвердились, впрочем, как не подтвердились многие ожидания... На самом деле игрушка с большим пафосом вышла на консолях почти год назад и не продемонстрировала ничего особенного, кроме, разве что, неоднозначного и местами довольно утомительного геймплея. Совсем недавно Darksiders с гораздо меньшей помпой перебралась и на персональные компьютеры. Чуда, впрочем, не случилось. В PC-версии нет ни сюжетных дополнений, ни похорошевшей графики, ни даже новых костюмов для главного героя. Зато запоздалый порт впитал абсолютно все недостатки своей приставочной сестренки. По задумке хитрых разработчиков из Vigil Games, Wrath of War должна была стать своеобразной западной конкуренткой японскому сериалу Devil May Cry в декорациях постапокалипсиса и с историей с участием ангелов и демонов в стиле сериала “Сверхъестественное”. К несчастью, далеко идущие планы американцев так и остались далеко идущими планами.
Начало конца
От игры разит негативом с первых секунд. Во-первых, размазаться по уютному креслу и как следует расслабиться не дает устаревшая лет на пять графика. Мутные текстуры, примитивное освещение, засилье оттенков серого – на все это очень тошно смотреть уже буквально через полчаса. Ну а простенькой физикой и прозрачной водой сейчас не удивишь даже коренных жителей тундры. Во-вторых, ничего хорошего не сулят безвкусный и бестолковый вводный ролик с явным закосом под аниме. Скучные картинки рассказывают не менее скучную завязку. При этом голоса героям подарили профессиональные и уважаемые актеры. THQ сделала ставку на сильные, запоминающиеся типажи. Марк Хаммил (Mark Hamill), известный по “Звездным Войнам” и Batman: Arkham Asylum, наговорил текст Смотрителя, а молодая американская актриса Мун Бладгуд (Moon Bloodgood) озвучила небесную воительницу Уриэль. Завязка пафосна. С самого начала времен длится жестокое противостояние войск Небес и Ада. За вселенским равновесием беспристрастно наблюдает некий Обугленный совет, в чью задачу входит не дать одержать верх ни одной из сторон. Как только кто-то начинает жульничать – на него обрушивается весь гнев совета в виде четырех Всадников Апокалипсиса. Со временем Небесам и Аду начинает надоедать бодаться друг с другом, они заключают перемирие и скрепляют договор семью печатями. Согласно договору, как только падет последняя печать – начнется последняя и решающая битва. Однако кто-то вмешивается в привычный ход вещей, и Апокалипсис начинается раньше запланированного. Один из четырех Всадников – Война – слышит зов и десантируется на Землю и начинает наводить порядок. Он еще не знает, что печати целы, а его преждевременное пробуждение противоречит устоявшимся законам мироздания. За нарушение субординации полагается смертная казнь (такая вот подстава), но Войне удается убедить Совет в своей полезности. Отсюда начинаются основные события Darksiders. С первого дня Апокалипсиса проходит столетие, человечество полностью вымирает, а наша первостатейная задача – выяснить кто и по какой причине начал последнюю битву раньше времени. События примитивны, персонажи шаблонны, дизайн вторичен. Более-менее запоминается только сам Война, да и то благодаря поразительному сходству с принцем Артасом из вселенной Warcraft.
Адская мясорубка
К огромному удивлению первый же уровень заставляет забыть почти обо всех огрехах графики и сюжета. Война десантируется в город, охваченный нашествием демонов и огромных монстров. Сюжет, не особо оригинален и чем-то напоминает Prototype с поправкой на необычную стилистику: вместо разумного мутанта в центре событий мрачный войн с огромным клинком. Первая же интерактивная сценка буквально сносит крышу вместе с шифером и черепицей. Война начинает направо и налево крошить нечисть в самых эффектных ракурсах. Все, что требуется от игрока – изредка подбирать ослабшую нижнюю челюсть и успевать вовремя нажимать кнопки клавиатуры или мыши. Получается, признаться честно, не всегда. К счастью, игра прощает ошибки. Приемы и добивания, безусловно, лучшее, что есть в Darksiders. Постановки отдельных драк запросто затыкают за пояс и Ninja Blade, и саму великую Devil May Cry 4. По сюжету Война очень быстро восстанавливает свои утраченные суперспособности. За какие-то три-четыре часа игры герой превращается в мобильную мясорубку. К относительно заурядным навыкам вроде богатырской силы, прыжков на двадцать метров и возможности видеть невидимое добавляются способности поинтереснее. Скажем, режим ярости, когда герой превращается в огненного монстра. Или окаменение, шипы из-под земли и прочие полезные фокусы. Управляться с богатой подборкой суперприемов совсем несложно: достаточно зажать всего одну кнопку, кликнуть нужную цифру и герой моментально приготовит нужную способность. И все бы ничего, но за красивейшей режиссурой, подкрепленной неплохой графикой и физикой, скрывается примитивнейший слешер с акробатическими вставками. За атаки отвечают две кнопки, комбо можно пересчитать по пальцам, так что драки, как правило, представляют собой нехитрое заклинивание пяти-шести противников до смерти. Затем длинный ролик. Опять десяток врагов. И так до бесконечности. Никаких стилей, никакой тактики – лишь простенькая прокачка основных характеристик и ударов. О простенькой прокачке можно вообще забыть – толку от нее мало. Не радует и оружие – однообразное и безликое. Клинок поменьше, клинок побольше – весь доступный ассортимент. Ярких монстров и боссов почти нет. Местный бестиарий игроки со стажем наверняка видели не раз: распухшие упыри, огромные летучие мыши, зомби, мутанты и инфернальные твари с незапамятных времен есть в каждой второй подобной игре. Управление, как нетрудно догадаться, изначально затачивалось под геймпад, поэтому играть в Darksiders с клавиатурой и мышкой не всегда комфортно. В бою сложностей обычно не возникает, а вот с прыжками, полетами и поездками на пылающем коне (под самый финал Война, наконец, вспоминает, что он Всадник) на грифонах не все так просто. Такие элементы безжалостно гнут пальцы и портят нервы. Пробежать уровень только лишь с пушкой наперевес не получится при всем желании. Герой прыгает с платформы на платформу, передвигается по карнизам и лазает по натянутым веревкам. Локации построены таким образом, что постоянно приходится чередовать экшен с элементарными головоломками в духе “Принца Персии”. Сам город скорее мертв, чем жив. И дело вовсе не в стремительно распространившейся по сюжету демонической заразе. Скучные коробки зданий и монстры-близнецы не слишком способствуют погружению в геймплей. С крыши небоскреба происходящее еще более-менее напоминает суету большого города, но стоит только спуститься на землю, как наступает горькое разочарование. Улицы Darksiders ничуть не меньшая бутафория, чем декорации игровых версий “Невероятного Халка” и Prototype. Но главный враг Darksiders – ее же собственные миссии, сляпанные по одному предсказуемому шаблону. Сначала герой несется к указанному месту, учиняет вокруг полный беспредел, после чего тактично уматывает дальше. И так несколько десятков раз до самого финала. Представь: счетчик показывает тридцатитысячное убийство, Война умеет гораздо больше, чем Супермен, а занудные задания и не думают заканчиваться. Скучнее только учебник химии за десятый класс. Периодические однообразные противостояния с боссами только усугубляют ситуацию.
Перестарались
Попытка сделать убийцу Devil May Cry 4 сыграла с Vigil Games злую шутку – и без того старомодный геймплей стал еще скучнее. Стоит зайти в новое помещение – на тебя сваливается очередная кучка монстров или босс. Стоит пробежать 50 метров – на тебя сваливается очередная кучка монстров или босс. И так далее. Зато теперь ясно, что если запланированная на 2012 год Darksiders 2 будет хотя бы наполовину напоминать Wrath of War, то разработчикам лучше переждать первые дни после релиза где-нибудь в окопе или бомбоубежище.
888 Прочтений • [Darksiders: Wrath of War – Сверхъестественное] [28.05.2012] [Комментариев: 0]