В последнее время Capcom стремительно теряет доверие и уважение играющей аудитории. То эта некогда почти безупречно работавшая компания вываливает на прилавки отвратительное продолжение Lost Planet, то, несмотря на поток фанатского гнева, решает с помощью европейской (!) студии Ninja Theory перезапустить серию Devil May Cry, жестоко надругавшись над полюбившимся публике образом Данте, то, ссылаясь на подлых пиратов, обделяет пользователей персональных компьютеров Super Street Fighter 4... Словом, репутацию Capcom себе уже только за текущий год подпортила основательно. Поэтому за сиквел Dead Rising, весьма успешного проекта 2006-го года рождения, были все причины переживать, особенно учитывая, что, как и в случае с грядущим обновленным Devil May Cry (он же DmC), японцы поручили мастерить игру западным разработчикам, если точнее - канадцам из Blue Castle Games. Впрочем, несколько сглаживало беспокойство то, что в создании Dead Rising 2 принимали непосредственное участие люди, ответственные за оригинал, в том числе небезызвестный Кейджи Инафуне. К тому же на последней выставке Tokyo Games Show все тот же Кейджи проболтался, что Capcom планирует прикупить Blue Castle Games, которая после этого события будет переименована в Capcom Games Vancouver. А это, что называется, симптоматично. Состоявшийся недавно релиз расставил все по своим местам: Dead Rising 2 обогрели ласковыми словами западные критики и раскупили внушительные толпы игроков, оставляющих сейчас на всяческих форумах в основном положительные отзывы. Чем не показатель, правда? Нам же, однако, последнее детище Blue Castle Games не особо понравилось. Почему и как - сейчас объясним в деталях. Chuck of the Dead
Так как оригинал вышел эксклюзивно для Xbox 360, а сиквел добрался до всех трех основных игровых платформ, со стороны разработчиков было бы несколько недальновидно тесно связывать сюжеты первой и второй части. Сценарий Dead Rising 2 насчитывает всего несколько отсылок к сторилайну предшественника, поэтому те, кто о существовании Dead Rising даже краем уха не слышал, могут не заморачиваться и спокойно усаживаться за продолжение. После зомби-инцидента в американском городе Уилламет, что в штате Колорадо, прошло пять лет. Вопрос с нечистью не улажен, однако некоторые товарищи не только не особо огорчены этим обстоятельством, но и пытаются сделать на живых мертвецах деньги, организовав телешоу наподобие культовых "Американских гладиаторов", названное "Terror Is Reality", весь смысл которого сводится к спортивному уничтожению почти беззащитных мозгоедов. Наш новый главгерой Чак Грин - бывший профессиональный мотогонщик и по совместительству один из участников этой концептуальной бойни. Зараженных Чак размазывает по шинам не ради зрительской и собственной потехи, а чтобы покупать на заработанные своим потом и чужой кровью баксы дорогущее лекарство "Зомбрекс" для любимой, но, к сожалению, когда-то тяпнутой мертвяком дочурки, которая без регулярного приема названного препарата превратится в белокурого упыренка. Большие неприятности начинаются после очередного выпуска "Terror Is Reality", когда непонятно каким боком вырвавшиеся на свободу мозгоеды заполоняют Fortune City - эдакий концентрированный Лас-Вегас в миниатюре, где, собственно, и протекают события Dead Rising 2. Прорвавшись через плотные ряды зомбарей, Чак с своим чадом на руках добегает до бункера, в котором закрепились выжившие и успевшие вовремя смотаться от кровожадной братии люди. И вроде бы все терпимо: через каких-то трое суток в город должны прибыть военные - но вскоре время начинает играть не на стороне Грина-старшего и Грин-младшей. Всему виной - новостной сюжет, прокрученный по национальному телевидению. Обладающая сногсшибательной внешностью и при этом живым умом журналистка Ребекка Чанг, оперативно явившаяся в Форчун-Сити за горяченьким материалом, демонстрирует американским налогоплательщикам следующий кусочек видеозаписи: загадочный некто, весьма похожий на Чака, великодушно подсобляет ватаге мертвяков отправиться на несанкционированный променад. Злополучные кадры попадаются на глаза "заведующему бункером" охраннику Салливану, обстановка моментально накаляется - и нашему герою только и остается, что за 72 часа, оставшихся до появления силовиков, раздобыть доказательства своей непричастности к роковому происшествию, иначе фатальные посиделки на электрическом стуле или что-нибудь в таком духе ему обеспечат. Впрочем, дело быстро становится не столь безнадежным, как казалось: Чаку удается поселить в Ребекке и, гм, правозащитнице Стейси Форсайт сомнения в своей виновности - и те соглашаются поддержать Грина. Собственно, за 72 виртуальных часа игроку предлагается обелить репутацию главного героя, при этом не дав помереть от недостатка "Зомбрекса" маленькой Кэти и на веки вечные утихомирив чертову тучу злополучных трупов. Здесь же заметим, что для некоторых именно сюжетная линия - вполне неплохая для проекта подобного рода - и станет одним из двух стимулов для того, чтобы пройти Dead Rising 2 до конца: персонажи хоть и абсолютно статичные, зато колоритные, сценарные повороты пусть и нехитрые, однако довольно успешно поддерживают к синопсису интерес, да и шутки-прибаутки удались. О втором стимуле - ниже. Великий комбинатор
В плане игрового процесса Dead Rising 2, как и оригинал, может захватить только бесчисленным количеством способов устранения неугомонных мертвецов - и на этом его неоспоримые геймплейные плюсы, пожалуй, заканчиваются. Отсюда и вывод: творение Blue Castle Games с высокой долей вероятности приглянется любителям практически бессмысленного, но разудалого "мяса" и извращенцам, для которых пистолеты и прочие дробовики - слишком скучные орудия убийства, и с не менее высокой долей вероятности вообще не понравится тем, кто предпочитает глубокий экшен и считает, что развлекать игрока должны постановка и динамика, а не сам игрок. К чести разработчиков, набор методов отправки зомби в мир иной действительно поражает. Можно не оригинальничать и дубасить мозгоедов бейсбольными битами, расчленять их пожарными топорами, лупцевать полицейскими дубинками, кромсать томагавками, мочить голыми руками и палить в них из огнестрельного оружия. Можно использовать элементы окружающей обстановки: когда поднимается вопрос жизни и смерти, в ход идут и горшки с цветами, и стулья, и урны для мусора, и многие другие предметы интерьера. Но самый смак - набивать фраги изощренно: пропускать нечисть через газонокосилку, разрезать ее напополам бензо- или циркулярной пилой, разбивать черепушки тяжеленной гантелей, нанизывать полуразложившиеся тушки на декоративные копья и так далее. И чем дальше в лес, тем толще перспективы. Чак постепенно обзаводится "рецептами" более хитрых приспособлений - и вот уже вы можете сконструировать из ручной дрели и обыкновенного ведра смертоносную шляпку, из водяного пистолета и бензина - смешно выглядящий, но эффективный "почти огнемет", из игрушечного вертолета и мачете - боевую "вертушку", из упаковки гвоздей и бака с пропаном - мечту любого доморощенного террориста... Воистину, фантазии у создателей Dead Rising 2 хватает - и без малого любые безделушки превращаются в мозолистых руках Чака в грозное орудие зомбоцида. Перцу добавляет возможность одеть мистера Грина во что-нибудь забавное. Представьте: наряженный а-ля ковбой или гангста-рэпер мужик мутузит упырей шваброй или там дамской сумочкой. Трэш! Однако ряд просчетов почти на корню убивает удовольствие (которое, впрочем, и само по себе уверенно сходит на нет вскоре после начала игры) от процесса нестандартного изведения голодных до серого вещества товарищей. Во-первых, на то, чтобы проявить всю свою изобретательность, зачастую банально не хватает времени. Виртуальные часы безжалостно и до обидного быстро отсчитывают секунду за секундой, а Dead Rising 2 нерасторопных не прощает: не успели выручить застрявшего среди зомбарей мирного жителя - царствие ему небесное; не вкололи дочурке "Зомбрекс" (отыскать его ох как непросто, а местные барыги просят за чудо-лекарство некислую сумму, которую еще попробуй раздобудь!) к назначенному сроку - все, game over; подзабили на сюжетную миссию - загружайте сейв и извольте действовать шустрее. Прибавим тот факт, что сохраняться можно, пардон, только в сортирах, которые в Форчун-Сити, мягко говоря, не на каждом шагу, поэтому периодические - если не регулярные - "откаты" на двадцать-тридцать, а то и больше реальных минут, потраченных на борьбу с проклятыми зомби, гарантированы. Тут уже не до угара и веселухи, когда малышка Кэти вот-вот начнет нечленораздельно мычать, в карманах "Зомбрекса" не наблюдается, а важный квест норовит стать проваленным. Отбивает желание маньячить и система накопления опыта. За "неинтересно" замоченную нечисть "экспы" выдается с гулькин нос. За демонстрацию изощренности так называемыми очками престижа награждают более щедро, однако поиски ингредиентов, необходимых для создания чего-нибудь не только убийственного, но и прикольного, могут привести к нежелательному цейтноту. Самое выгодное (с точки зрения прокачки, конечно) вложение времени - спасение не жаждущих отведать человеческих мозгов обывателей, но сопроводить до безопасного места в целости и сохранности болванов, ведомых безнадежным искусственным интеллектом, не так-то просто: иногда даже кажется, что они чуть ли не специально лезут в лапы к рычащей ораве зараженных. Вот и носишься по Форчун-Сити как угорелый и не знаешь, за что хвататься, и медлительность, даже некоторая меланхоличность мозгоядной фауны как будто подчеркивает общую хаотичность всей игры. Зато Dead Rising 2 можно смело причислить к тем проектам, после прохождения которых есть повод немного повыпендриваться, мол, смотрите, какой я суровый хардкорщик. There's nothing to fear
В общем-то, обвинить разработчиков в невыполненных обещаниях или чем-нибудь подобном нельзя: всем и так было понятно, что сиквел будет во всех отношениях таким же, как оригинал. По сути, Dead Rising 2 отличается от предшественника только двумя фишками - это комбинирование оружия и заметно возросшая плотность зомбонаселения. Девелоперы хвалились, что в продолжении на экране одновременно могут светиться сотни, а то и тысячи мертвяков. И действительно: Форчун-Сити прямо-таки кишит нечистью, свободные от мозгоедов пространства, за исключением, понятно, бункера, подсобных помещений и прочих клозетов, практически отсутствуют - везде разгуливают целые роты зараженных. Само собой, даже топовые системы скорее загнулись бы, чем смогли отрисовывать такие количества качественных моделей, поэтому продвинутая графика в гости к Dead Rising 2 не заходила. Картинка недалеко ушла от уровня первой части, зато на более-менее мощных конфигурациях игра почти не подвисает, и даже загрузки проходят достаточно быстро. Что, впрочем, не касается версии проекта для Xbox 360: консольщики дружно жалуются на долгие, по пару минут, загрузки и регулярные лаги. Что ж, массовость требует жертв - это понятно. Зато решительно непонятно, с какой стати разработчики называют свое детище survival horror. Ну какой тут хоррор, когда еле сдерживаешь улыбку при виде того, как Чак в каком-нибудь прихваченном из ближайшего бутика дурацком костюмчике надевает на очередного зомбака большую плюшевую игрушку?! Настроение и стилизация Dead Rising 2 исключают любые намеки на саспенс и ужас, и даже рычат живые трупы совсем нестрашно. Но это ни в коем случае не недостаток проекта - ведь в этом и кроется его сакральный смысл. Одно из двух
Dead Rising 2 - такая игра, которая либо очень понравится, либо совершенно, как говорится, не покатит. Определить, какая у вас будет реакция на нее, очень легко: просто еще раз прочитайте первый абзац посвященного геймплею раздела данной статьи. P.S. Кстати, на границе лета и осени обладатели Xbox 360 (и только они) получили скачиваемый приквел к Dead Rising 2, названный Case Zero. А ровнехонько в середине сентября Capcom, обрадованная впечатляющими продажами Case Zero (еще бы: буквально за две недели эту добавку купили полмиллиона человек!), анонсировала своеобразный эпилог - Case West, который будет доступен в скором времени, опять же, только пользователям "зеленоглазой коробки".
850 Прочтений • [Dead Rising 2 - Три дня живых мертвецов] [28.05.2012] [Комментариев: 0]