Полноценных игр в настольной вселенной Warhammer 40000 в настоящий момент насчитывается аж 10 штук, не считая нескольких дополнений. До масштабов Star Wars пока далековато, а вот Mortal Kombat уже позади, и до Final Fantasy осталось совсем чуть-чуть. При этом, львиная доля проектов с биркой Warhammer 40000 приходится на стратегии. Space Crusade, Chaos Gate, Final Liberation и Rites of War из 90-х годов прошлого века мало кто помнит. Как и не особо успешную Squad Command для карманных консолей PSP и Nintendo DS. Зато сериал Dawn of War известен любому, кто хотя бы пару часов в неделю проводит за PC-играми. Компания Relic сделала с Warhammer 40000 примерно то же самое, что Кристофер Нолан (Christopher Nolan) несколько лет назад сделал с Бэтменом, обелив изрядно запачканную репутацию франчайза. Достоинств у Warhammer 40000: Dawn of War, для своего времени, было полно. Скажем, невероятно красивая картинка, безупречный стиль, свежие геймплейные решения на основе контрольных точек, мощный мультиплеер, под натиском которого пришлось подвинуться самой Warcraft 3. Главная заслуга игры, впрочем, не в этом. Куда важнее, что Dawn of War показала: стратегии могут быть не менее захватывающими и динамичными, чем экшены. Вторая часть, правда, получилось не такой классной, как нам хотелось, но все же запоминающейся и по-хорошему безумной. С упомянутыми экшенами, увы, “Молот войны” никогда дружбы не водил. История помнит лишь совсем древний тактический шутер Space Hulk (1993 год), его сиквел (1995) и совершенно бессмысленную стрелялку, опять же от первого лица,- Fire Warrior с дурацкими гуманоидами Тау на главных ролях. Другими словами, попытки спустить камеру с неба на землю либо стары, либо ничтожны, так что популярность вселенной последнее время росла только благодаря стратегиям от Relic. Неудивительно, что именно этой талантливой конторе доверили создание первого в мире боевика Warhammer 40000, где камера находится в паре метров от плеча героя. Знаете, что получится, если в равных пропорциях засунуть в блендер стилистику Dawn of War и некоторые детали геймплея Gears of War? Нет? Тогда наливайте кофе – сейчас мы вам расскажем много интересного про грядущую Warhammer 40000: Space Marine.
Империя превыше всего
Не будем тратить время на разъяснение политического устройства Империи и описания фракций Warhammer 40000 – этого добра хватает в “Википедии”. Лучше сосредоточимся на фактах. Сюжет пока известен в общих чертах. Действие игры разворачивается на осажденной орками индустриальной планете Империи. Захват оружейных заводов и лабораторий может повлиять на исход войны, поэтому империя высылает на оборону планеты лучшие силы. Главного героя Space Marine зовут Титус и он командир отряда ультрамаринов. Для тех, кто не в курсе, поясним, ултрамарины – этакая генно-модифицированная гвардия Империи. Бесконечно преданная Императору и особо опасная. Вот, собственно, и все подробности сценария. Жанр Space Marine – адреналиновый экшен. Нечто среднее между Modern Warfare и Gears of War. От первой игре досталась постановка скриптовых миниатюр, от второй – все остальное. В отряде Титуса четыре человека. Командовать ими, как и в Gears of War, нельзя, поэтому серьезной помощи от них лучше не ждать. Не будут путаться под ногами и раздражать – уже хорошо. В игре будет 15 видов оружия – таскать с собой разрешат только два, не считая молот или меч для ближнего боя. Кстати, о ближнем бое. На нем Relic обещает сделать особый акцент. Будут многочисленные комбо, добивания, отрубленные конечности и прочие прелести возрастного рейтинга “Mature”. В Space Marine, в отличие от Gears of War, не будет стандартной ныне системы укрытий. Разработчики объясняют это тем, что элитному космодесанту не почетно прятаться за стенами и валунами. Наоборот, иногда будет возможность проламывать стены собственной броней. С другой стороны, бежать сломя голову на превосходящего числом противника глупо. Так что аккуратную стрельбу очередями никто не отменял. Просто она однозначно будет без назойливых “прилипаний”.
На что посмотреть
На выставке GamesCom 2010 Relic показали три почти готовых эпизода из игры. Первый и самый яркий отрывок начался на борту летательного аппарата “Валькирия”, где находились Титус и его товарищи. На корабль неожиданно напали силы орков. В частности, смешные летающие орки с ракетами за спиной. Героям приходилось отстреливаться, бегая от стационарной турели до люков на фюзеляже. Сказать, что перестрелка выглядела безумно – ничего не сказать. Зеленокожие постоянно норовили повредить корабль, зацепиться за обшивку. В итоге “Валькирия” оказалась подбита и, выделывая пируэты, упала за землю. Внизу выяснилось, что транспорт для эвакуации не пропускает орчья артиллерия. Попутно отряд поймал сигнал SOS от Императорского Инквизитора с секретной информацией, за которым уже охотятся зеленые. Вскоре, на горизонте, предсказуемо, появились орки. На них Титус невозмутимо отработал приемы ближнего боя с красочной расчлененкой и жестокими добиваниями. Когда пыль после драки улеглась, пришли неутешительные новости: пока бравый космодесант махал руками и ногами, Инквизитор все-таки попал в руки неприятеля. Оставшиеся два эпизода проходили в столь же бешеном темпе. В одном десантникам приходилось бегать по мрачной канализации. В другом – по поезду на полном ходу. Постановочное мочилово – это здорово, но им Space Marine не ограничится. В игре обязательно будет мультиплеер. Пока, к сожалению, о нем нет никакой информации, кроме робких предположений. Единственный режим, в наличии которого журналисты почти не сомневаются, – кооператив. Об этом кричит сама механика Space Marine. Один герой, три постоянных напарника – забывать в таких обстоятельствах о совместном прохождении попросту глупо. Впрочем, до официальных слов разработчиков любые предположения – лишь предположения. Такая же петрушка с ролевыми элементами. Разработчики подтвердили, что очки опыта, три полоски характеристик героя, модернизация оружия, брони и приятные бонусы – вопрос решенный. Никакой другой конкретики на сегодняшний день нет. Внешне Space Marine выглядит сносно, но не более того. В основе игры – движок Phoenix – собственная разработка Relic, в которой осталось немало от предыдущих стратегических проектов компании. Освещение, текстуры, эффекты – все очень напоминает последнюю Dawn of War. Только модельки окончательно избавились от угловатости, а детализация окружения и анимация вышли на совершенно новый уровень. Хотя, красоты Gears of War 2, Resistance 2 и Uncharted 2 “Фениксу”, конечно, непостижимы. Зато у движка с RTS-корнями есть одно немаловажное достоинство – он легко и непринужденно прорисовывает сотни орков в кадре. Создатели, как бы оправдываясь за картинку вчерашнего дня, обещают массовые побоища. Еще одна приятная деталь – полнейшая внешняя преемственность. Глядя на Space Marine, сразу понимаешь, что события этой игры и Dawn of War разворачиваются в одной вселенной. Оружие, дизайн построек, бронекостюмов и почему-то скорее нелепых и забавных, но никак не страшных орков полностью идентичен тому, что мы видим в любой части Dawn of War. Похожую схему, только в обратной последовательности (от экшенов к стратегии) использовала Bungie в шутерах Halo и стратегии Halo Wars.
Смутные сомнения
Ролики доверху набиты фирменным пафосом, скриптовые сценки выглядят не хуже, чем в Modern Warfire. перестрелки и ближний бой невероятно зрелищны – за полгода до предполагаемого релиза Warhammer 40000: Space Marine выглядит настоящим блокбастером, напичканным стероидами по самое “не балуй”. В теории. Окончательно расслабиться и спокойно ждать 1-го квартала 2010 года нам не позволяют ровно два обстоятельства. Во-первых, Relic. Эти ребята делают шикарные стратегии (Homeworld, Company of Heroes, конечно, Dawn of War), но опыта в создании экшенов у них маловато. Живое доказательство – The Outfit – первый и пока единственный готовый не стратегический проект студии. Награды, которых достойна игра – исключительно в номинациях “Самые однообразные карты” и “Самые скучные миссии”. Помогли ли бывшие работники Rockstar, Electronic Arts и Microsoft избавиться от этих недочетов следующему проекту компании по коротким видеозаписям судить сложно. Интрига, скорее всего, сохранится до первых обзоров. Второй повод усомниться в жизнеспособности Space Marine – сам факт существования Gears of War. Несмотря на отсутствие в детище Relic системы “прилипания” к укрытиям и наличие сложной боевой системы, обе игры очень похожи. Отряд из четырех брутальных мужчин в броне, одинаковая камера, похожая атмосфера, орды зубастых инопланетных врагов, кровища, забрызгивающая экран – параллели настолько явны, что их бессмысленно отрицать. Только на стороне Epic Games две части одного из лучших экшенов современности, мощный движок собственного производства и почти полтора десятилетия опыта в шутеростроении. А что есть у Relic? Популярная вселенная, да заслуженные пинки от критиков за The Outfit. Светлое будущее у Warhammer 40000: Space Marine будет только в одном случае: если разработчики сумеют сохранить индивидуальность вселенной, сделать действительно игру, выносящую мозг, и достаточно дистанцироваться от Маркуса Феникса, локустов и компании. Если же канадцам не удастся выполнить хотя бы одно из этих условий, то Space Marine с огромной долей вероятности захлебнется в нелестных сравнениях с Gears of War. Не хотелось бы.
712 Прочтений • [Warhammer 40000: Space Marine – С неба на землю] [28.05.2012] [Комментариев: 0]