К датским разработчикам из IO Interactive игрожур по-хорошему снисходителен. И не за красивые глазки: эти ребята подарили миру знаменитого лысого агента под номером 47, и уже только за это названной студии можно спустить с рук некоторые промахи. Да и не было, впрочем, еще ни одного проекта от IO Interactive, который были бы веские причины смешивать с грязью. Те же Mini Ninjas пусть и совершенно не вписалась в брутально-кровавое портфолио датчан, однако для своего разряда была весьма неплохой игрой. Kane & Lynch: Dead Men же хоть и вышла обычной простенькой стрелялкой, мягко говоря, не самой выдающейся в жанре, но она познакомила нас с одним из любопытнейших тандемов за всю историю геймдева. Двое харизматичных антигероев своими диалогами, выходками, в конце концов, своим запоминающимся, несколько неформатным внешним видом почти полностью сгладили в целом негативное впечатление от довольно унылых и однообразных пробежек, пряток и перестрелок. Но сегодня быть с IO Interactive ласковыми и добрыми как-то нет желания - и Kane & Lynch 2: Dog Days, как и ее создатели, сейчас получит от нас на орехи без оглядок на послужной список именитой датской студии. Собачья жизнь
Во-первых, разработчики запороли один из тех немногих моментов, за которые Dead Men и снискала любовь и уважение аудитории. Лихой бандитский боевик, каким была первая часть, трансформировался, по сути, в плоскую и незамысловатую байку про криминальные разборки, причем байку совсем несерьезных масштабов. Понятно, что после уничтожения преступной организации The7 обосновать очередной тотальный хаос, устроенный нашими смертничками, не так уж легко, но свести весь сценарий к повести про шальную пулю и кровную месть - это нужно было умудриться. На этот раз герои дебоширят исключительно на просторах китайского города Шанхая, где Линч успел обзавестись подружкой и куда Кейн приехал ради своего последнего, как планировалось, дела, чтобы потом стать благопристойным папашей. Естественно, если бы все прошло или хотя бы началось гладко - это была бы игра не про Кейна и Линча, поэтому уже в самом начале все быстро катится в тартарары. В ходе одного маленькой миссии, не предвещавшей ничего ужасного, благодаря стараниям сладкой парочки на тот свет отправляется дочурка одного из местных авторитетов - и Шанхай превращается в настоящую арену боевых действий. Китайцев, как известно, очень много - соответственно, очень много и китайцев, не брезгующих нарушать закон во имя денег, поэтому у Кейна и Линча моментально образовывается сразу несколько сотен ходячих проблем, вооруженных до зубов и готовых уже только по невербальной просьбе босса пристрелить залетных американских гангстеров. И даже здесь, будучи ограниченными территорией всего одного - но зато какого! - мегаполиса, IO Interactive могли славно разгуляться - ан нет, сюжет протекает совсем вяленько и слишком уж локально, особенно если сравнивать с Dead Men. Кроме того, заметно смазались фееричные характеры персонажей. Кейн из загнанного волка, готового разодрать глотку любому голыми руками, перевоплотился в какого-то осторожничающего вора в законе. Линч же, в Dog Days ставший, к слову, нашим основным Альтер эго, за всю игру, по сути, утворит лишь одно безумство в своем репертуаре - и никаких fucking pills; зато наш очкастый шизик будет регулярно пускать сопли по поводу своей свежеиспеченной герлфренд. Куда подевалось чокнутое сумасбродство из первой части, равно как и угарный трэш вроде бойни в токийском ночном клубе, одним IO Interactive известно. Впрочем, как ни странно, атмосфера все же осталась в живых - и, играя в Dog Days, вы все равно будете ощущать, что это - Kane & Lynch. К тому же трэш пусть и в относительно небольших объемах, но присутствует. Например, в середине кампании смертнички будут носиться по Шанхаю голышом, страшно изрезанные и окровавленные. Будет и мясной штурм небоскреба, где засел главгад, с вагонами разбитого стекла, ротами солдафонов и взрывающимися вертолетами. Плюс, Линч в майке-"алкоголичке" и Кейн в каких-то позорных "трениках" (оба, разумеется, вооруженные и решительно настроенные), даже несмотря на свой клоунский вид, все еще вызывают благоговейный трепет. Вдвойне обидно, что Dog Days недостает чистой, незамутненной отмороженности. Надеемся, что в триквеле - а он, судя по концовке, будет - разработчики исправятся. Собачья работа
А втройне обидно, что и с геймплейной точки зрения Kane & Lynch стала хуже. Тот, чего уж кокетничать, примитивный шутинг, что был в оригинале, стал еще более примитивным и скучным. У героев зачем-то отобрали гранаты, взамен предоставив почти бесполезную возможность швыряться емкостями с горючими жидкостями. Улетучились и коллективные побоища с зачатками тактики. Теперь смертники почти всегда сражаются вдвоем - и сражаются они следующим образом. Вот в нашу парочку начинает палить толпа узкоглазых оппонентов. Так как крепким здоровьем Кейн и Линч не отличаются, а супостаты стреляют ох как метко, постоянно приходится ныкаться в ближайшее укрытие и выжидать, пока желтокожий гад высунет макушку из-за какого-нибудь ящика или самоотверженно ломанется от одного угла к другому. Расправились с бедогалой - ждем, когда осторожность потеряет его боевой товарищ. И так - до победного конца. Ситуация слегка выравнивается в кооперативе: так как управляемый кривым искусственным интеллектом напарник вечно тупит (хвала богам, хоть с оружием обращаться неплохо умеет и может слопать сколько угодно пуль), тактические парные вылазки в режиме одиночного прохождения попросту невозможны, зато при игре с живым человеком можно вполне продуктивно стратежить, грамотно обходя вражин с флангов и поливая их огнем с двух сторон. Но на этом, к сожалению, геймплейная часть Dog Days заканчивается - ничего, кроме однотипных перестрелок с однотипными болванами, эта игра предложить не в силах. Из всего сингла вспоминается лишь два более-менее оригинальных эпизода, в первом из которых Кейн и Линч в чем мать родила пробираются через автобусную парковку, а во втором, сидя в вертолете, гасят из ручных пулеметов по вражеским вертушкам. Пускай длится кампания совсем недолго (большинство игроков наверняка справятся с ней за 5-6 часов, не больше), такое плачевное количество ярких моментов непростительно. Пес шелудивый
Благо удались локации - как раз в традициях первой части: мрачные, зачастую загаженные и полуразрушенные - более чем подходящая площадка для криминальных разборок. Бедные кварталы, доки, аэропорт, заставленные полицейскими машинами светящиеся неоном улочки - хотя бы дизайн в Dog Days однообразием не удручает. Ну а трясущаяся "любительская" камера, какая была, к примеру, в фильме "Монстро" ("Cloverfield"), хоть и иногда мешает вести боевые действия, но в качестве компенсации нагнетает эффект присутствия. Впрочем, есть мнение, что основная задача такой камеры, а также нуар-стилистики в Dog Days - прикрывать срам, коим является техническая часть. Выглядит Kane & Lynch 2 ни разу не современно: здесь и древние эффекты, и какие-то совсем уж дряхлые модельки, и прочее непотребство. Кроме того, не до конца ясно, зачем разработчики внедрили в игру купюры: понятно, что смотреть, извиняюсь, на трясущиеся половые члены героев вряд ли кому-нибудь понравилось бы, но, думается, тому человеку, который знает, что такое Kane & Lynch, и целенаправленно засядет играть в сиквел, "прикрытая" кровь, брызжущая из простреленного чайника какого-нибудь полисмена, будет только мозолить глаза. Не шибко хорошо вышло и с аудионачинкой. Звуки зачастую бутафорские, музыкальное сопровождение за очень редкими исключениями ограничивается ничем не примечательным эмбиентом, а актеры... Сейчас, пожалуй, мы с удовольствием пополним огород "Нового Диска" очередным булыжником. Если английская озвучка заслуживает лишь положительных отзывов, то локализаторы тотально облажались. Истеричным воплям и нытью Линча попросту не веришь, ворчание Кейна совершенно не внушает - и без того подпорченную разработчиками харизму героев почти напрочь убила русская озвучка. Поэтому, если у вас нет особых проблем с английским языком, настоятельно рекомендуем играть именно в оригинальную версию. Собака бывает кусачей
Искренне хотелось бы напоследок сказать о Kane & Lynch 2 что-нибудь хорошее - но... не за что. Конечно, Dog Days - не какой-нибудь там явный проходняк, но мы ждали от IO Interactive гораздо большего, они ведь действительно могут, что уже не раз доказывали в прошлом. И сложно сказать, можно ли советовать садиться за сиквел тем, кому приглянулся оригинал. С одной стороны, поклонники понятно какой криминальной парочки, скорее всего, разочаруются. С другой - повторимся, триквелу почти наверняка быть, поэтому пропускать Dog Days вроде как и нельзя. Выбор за вами, мы же будем усиленно держать кулаки за Kane & Lynch 3, надеясь, что IO Interactive вернут нам полюбившихся героев в их истинном виде.
1180 Прочтений • [Kane & Lynch 2: Dog Days - Псу под хвост] [28.05.2012] [Комментариев: 0]