В активе талантливого гейм-дизайнера Мишеля Анселя (Michel Ancel) пока относительно немного игровых проектов и франчайзов, тем не менее, все, к чему прикасается маэстро, превращается в золотую жилу. Скорее всего, дело в потрясающих персонажах, которых ни с кем не получится спутать, даже если сильно постараться. В 1995-м году настоящим событием для индустрии стала первая часть Rayman (последующие сиквелы, впрочем, стали еще большими событиями). В 2003-м пришло время Beyond Good and Evil. Затем была не слишком оригинальная, но вполне достойная и коммерчески успешная Peter Jackson’s King Kong. Последней законченной работой Анселя является ответвление от Rayman – сборник мини-игр про чокнутых кроликов Raving Rabbids. Пару лет назад кролики получили аж два не очень приятный сиквела (Raving Rabbids 2 и TV Party), а буквально недавно удостоились собственного сериала без подзаголовка Rayman. Rabbids Go Home первое и, разумеется, не последнее официально сольное явление кроликов народу. Вот только, как и в случае с переименованием милиции в полицию, одной смены вывески недостаточно, чтобы кардинально улучшить качество внутреннего содержания.
АААААА!!!!!!
Создатели Rabbids Go Home впервые отошли от принципа мини-игр, ранее использовавшегося везде, где появлялись кролики. Игра состоит из 16 миссий продолжительностью 15-20 минут каждая, которые, в теории, должны складываться в отдельный сюжет про то, как ушастые решили вернуться на родную Луну. На деле ни что ни во что не складывается. Часть миссий из консольной версии (разумеется, самых интересных) попала пож нож, роликов преступно мало, смешных или хотя бы забавных – вообще нет. Перед нами лишь полтора десятка обособленных заданий. Причем, объединяет их лишь одно – непрерывный сбор хлама, который в конце каждой миссии кролики под бодрую еврейскую музыку вместе с собой спускают, простите, в унитаз. На растерзание бешенным кроликам даны различные общественные места – городские улицы, крыши, супермаркеты, аэропорты и в тому подобное. Основная задача проста – собирать все, что ни попадя для огромной кучи (а как еще вернуться на Луну?), пугать обывателей и отбиваться от немногочисленных врагов (собаки, роботы, человечки в противогазах). На коротких лапах далеко не убежишь, поэтому наш кроличий дуэт использует различный транспорт. Чаще всего это обыкновенная тележка из супермаркета. Реже – автомобильная покрышка (отлично прыгает), турбина от авиалайнера (разгоняется до сверхзвуковой скорости) и кювез со старикашкой-задохликом из местной клиники (выпускает газ и летает по крышам). Несмотря на детскую направленность, начинать игру с чекпойнта в Go Home приходится довольно часто. Достаточно три раз не успеть обезвредить врага мощным “АААААА!!!!!!” или напороться на какой-нибудь кактус – привет, ближайшее сохранение. А еще Go Home первый проект Ubisoft, в котором используется новый движок LyN, пришедший на замену подряхлевшему JADE. Поговаривают, что именно эта технология будет работать в новой части Far Cry и неспешно грядущей Beyond Good and Evil 2. И, знаете, мы уже переживает за обе игры. Дело в том, что Rabbids Go Home выглядит ничем не лучше, чем та же Raving Rabbids 2. Корявые модели, мутные текстуры, почти полное отсутствие спецэффектов – очень надеемся, что дело в кривых руках дизайнеров и программистов Ubisoft Montpellier, а не в немощности LyN. Выпусти Ubisoft какую-нибудь Beyond Good and Evil 2 с такой же графикой – компанию закидают ее же кроликами.
Бородатый анекдот
Подведем, увы, неутешительные итоги. В свое время Rayman Raving Rabbids стала бесспорным хитом с забавными гейм-дизайном и главными действующими лицами – кроликами. Зато урезанная компьютерная версия Raving Rabbids 2 оказалась откровенной халтурой. Той же стязе следует Rabbids Go Home. В сляпанную на коленке версию для PC (эксклюзивную для российского рынка, кстати) вошла далеко не лучшая часть уровней и возможностей из консольного релиза. На Nintendo Wii скучные покатушки на тележках, шинах и турбинах от самолета хотя бы чередовались с увлекательной возней в редакторе кроликов. Собранный хлам не только приносил бесполезные баллы, а открывал новые возможности тюнинга кроликов. На компьютерах ничем подобным даже не пахнет. С чувством юмора и меры в Go Home тоже не все в порядке. Ubisoft попросту не смогла грамотно распорядиться без преувеличения гениальными персонажами, придуманными Мишелем Анселем. За четыре года беззаботного существования нервные лопоухие животные так ни на шаг и не отошли от шуток с “АААААА!!!!!!”, сантехническими принадлежностями и надеваниями на морду трусов. Принцип “Шутка, сказанная дважды, – вдвойне смешнее” в случае с Raving Rabbids 2 и Go Home совершенно не работает.
1173 Прочтений • [Rabbids Go Home – Не до смеха] [28.05.2012] [Комментариев: 0]