Последние годы мы можем наблюдать интереснейшее явление. Классическое фэнтези с эльфами и гномами практически полностью пропало с киноэкранов. Даже заранее хитовый “Хоббит” Питера Джексона (Peter Jackson) натужно буксует, рискуя на достаточно продолжительное время задержаться в производстве (дата премьеры в 2012 году уже сейчас вызывает скепсис). Зато на экранах мониторов в славном жанре RPG с фэнтези полный порядок. Сериалы Gothic, Fable, The Elder Scrolls, шикарные “Ведьмак”, Dragon Age, Venetica – только самые главные ролевые игры последних лет. Ну а если в этот список включить неплохие игрушки рангом помладше, то счет вовсе пойдет на десятки. Люди не желают смотреть на живописные миры и причудливых существ, люди хотят лично участвовать в судьбе сказочных королевств и раздавать пинки троллям. Прошлогодняя Divinity 2 была неплохой фэнтези-игрой, но с парочкой оговорок. Например, пройти ее могли только люди с железными нервами. Новые баги и глюки заявляли о себе чуть ли не каждые полчаса. Да и концовка без преувеличения обескураживала. И вот, наконец, немцы решили достойно завершить сагу о пламенных рыцарях дополнением Flames of Vengeance. Впрочем, о разговоры о точке не совсем уместны. Flames of Vengeance ставит точку в истории Divinity 2, но ни в коем случае не в истории вселенной Divinity.
Работа над ошибками
Сценарий Flames of Vengeance, как и сценарий Divinity 2, не отличается глубиной и оригинальностью. В отрыве от игрового процесса продолжение сказки про обиженного судьбой темного властелина Дамиана Проклятого, мстящего за посягательство на жизнь любимой, вряд ли способно удивить или хотя бы заинтересовать. События аддона стартуют спустя считанные минуты после финала Divinity 2. Главному герою недолго суждено прибывать в заключении. Свободу пламенному рыцарю дарует дух мага по имени Берлин. Естественно, взамен призрак просит вернуть ему былую силу. После короткого вступления персонаж переносится в город Алерот, осажденный разгневанным Дамианом. Наш старый знакомый маг Зандалор пытается защитить город магическим щитом, но надолго ли хватит такой защиты? Именно с этого момента судьба Алерота, да и всего мира Ривеллон, оказывается в руках нашего героя. Геймплей, как и ожидалось, остался неизменным. Новое оружие, лут и врагов никак нельзя назвать прорывом. Игрок получает возможность начать прохождение либо персонажем из оригинальной Divinity 2 (для этого необходимо загрузить сейв перед финальной битвой), либо новым героем, но сразу 35-го уровня с 45 тыс. золотых в кармане. На выбор четыре знакомых класса: жрец, маг, воин и следопыт. Боевая система, по-прежнему, динамична и покладиста, а ролевая – проста и незатейлива. С каждым новым уровнем герой получает несколько очков к физическим атрибутам и одно к умениям. Первые можно потратить на поправку здоровья, развитие интеллекта и прокачку силы. Вторые – на развитие умений, которых предусмотрено аж пять разновидностей: от воина и рейнджера до священника, мага и истребителя драконов. Несмотря на то, что отойти далеко от Алерота в дополнении не получится, персонаж имеет постоянный доступ к Боевой Башне, где всегда можно улучшить броню, оружия, затовариться эликсирами и собрать из трупов монстров ручного зверька – Некрозавра. Главное блюдо в Flames of Vengeance – около 35 новых сюжетных и побочных квестов. Квесты теперь разнообразны и теперь далеко не всегда сводятся к банальной резне. Дополнение куда больше, чем оригинал сосредоточено именно на истории. Проблемы часто приходится решать добрым словом, а не мечом. Первое же задание с бешеным деревом, гоняющим горожан молниями направо и налево, превращается в веселый и достаточно продолжительный детектив. Помочь пообщаться со зловредной корягой могут лишь члены местного элитного клуба. Но вот незадача – все они недавно пропали без вести. В ходе расследования выясняется, что местная интеллигенция в полном составе превращена в овощи. Причем, в самом обыкновенном значении слова. Кто-то стал морковкой, а кто-то тыквой. И так далее. Отсюда начинается своеобразный “квест в квесте”, причем, не всегда с однозначным решением. Скажем, морковку не обязательно превращать обратно в человека. Можно ее просто съесть и тем самым повысить собственные характеристики. Забавно и захватывающе – те, кто устали от пафоса в ролевых играх однозначно будут в восторге. Внешне дополнение мало отличается от оригинала. Тем не менее, косметических улучшений тьма. Хотя мы так и не увидим нормальных текстур, реалистичных теней, освещения и анимации, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Во-первых, игра стала выглядеть породистее. Движок заработал шустрее, появились новые спецэффекты, пропала львиная доля багов. Во-вторых, если не зацикливаться на технической части, не бегать вокруг монитора с лупой, а сосредоточится на художественном оформлении, то антуражи Алерота вызывают исключительно уважение к художникам и дизайнерам. Впечатление от игры усиливают по-настоящему классные диалоги. Учитывая, что болтать в Divinity 2 приходится крайне много, такой подход не может не радовать. Музыка, по хорошей традиции, великолепна. Саундтрек вновь составили композиции от клавишника групп “Ария” и “Мастер” Кирилла Покровского. По словам разработчиков, Кирилл сочинил для оригинальной Divinity 2 так много музыки, что для Flames of Vengeance не пришлось писать ничего нового.
Не прошло и года
“Газпром” прав — мечты иногда сбываются. Пусть и спустя почти целый год. В свое время мы авансом поставили глючной и “сырой” Divinity 2 достаточно высокую оценку в надежде, что разработчики доведут игру до ума патчами и дополнениями. Так и случилось. Коллектив Larian Studios внимательно выслушал критику в свой адрес, проанализировал основные пожелания игроков и выдал практически безупречное дополнение: масштабное, качественное и продолжительное. В отличие, скажем, от создателей The Guild 2, которые с маниакальным упорством принялись штамповать бессмысленные второсортные сборники контента. Flames of Vengeance по своей сути очень напоминает нежно обожаемую нами Dragon Age: Origins – Awakening. Перед нами не просто какая-то обособленная локация с новыми персонажами и квестами, а полноценная глава основной сюжетной линии. Изменения в игровой механике минимальны, нововведения можно пересчитать по пальцам, но ничего этого для успеха на самом деле и не требовалось. От аддона для Divinity 2 фанаты хотели получить лишь ответов на сюжетные вопросы, интересных квестов и стабильной работы игры без глюков и багов. Flames of Vengeance неукоснительно соблюдает каждый из этих пунктов. Неудачная концовка оригинальной Divinity 2 теперь кажется короткой передышкой перед настоящим гранд-финалом. Новые задания как на подбор либо веселые до боли в животе, либо захватывающие до западающих кнопок на клавиатуре. Да и техчасть на высоте – за много часов прохождения не было отмечено ни одного вылета в систему или серьезной ошибки, мешающей играть. Похвально, как ни крути. Разработчики намекают, что третья часть не за горами, чему мы только рады. P.S. Если вы по какой-то странной причине не играли в одну из лучших RPG 2009 года, то скоро представится еще один хороший шанс приобщиться к прекрасному и, при этом, сэкономить. На ближайший октябрь намечен релиз специального издания Divinity 2 – The Dragon Knight Saga для РС и Xbox 360. В “Сагу” должны войти сама Divinity 2, дополнение Flames of Vengeance и еще немного эксклюзивного контента.