Starcraft 2: Wings of Liberty - Возвращение легенды
Возвращение легенды
Жуть как хочется залить окружающее пространство (читай - страницы 7wolf.ru) розовыми соплями по поводу выхода первого эпизода Starcraft 2 - но мы не будем. Потому что и без этого всем понятно, что день 27 июля 2010 года стал праздником не только для граждан Южной Кореи, но и для всей игровой общественности. Потому что и без этого всем понятно, что Wings of Liberty не могла получиться просто хорошей игрой, что уж говорить о "крепком середнячке". Потому что и без этого понятно, что легенда, занимавшая умы миллионов виртуальных стратегов целую дюжину лет, вернулась. С чем мы всех вас, уважаемые читатели, и поздравляем. Галактика в опасности!
Новый Starcraft, ясное дело, все ждали в первую очередь из-за традиционного для Blizzard высококлассного мультиплеера, оду которому мы споем немного позже, и, если бы разработчики варганили сингл спустя рукава, думается, расстроились бы далеко не все. Но "халтура" и "Blizzard" - слова несовместимые, и кроме, чего уж тут, практически идеального многопользовательского режима мы получили весьма и весьма сильную одиночную кампанию. Правда, сила ее - не в сюжете. Нет, синопсис довольно неплох и занимателен - фанаты почти наверняка останутся довольны, но в сценарии Wings of Liberty особо не чувствуется эпичности. Ощущение капута галактических масштабов, равно как и реальная интрига, появляется лишь к ближе финалу кампании, а до того момента разработчики заставляют нас ковыряться в относительно мелких конфликтах и перипетиях. Впрочем, все это - обыкновенные придирки, ведь, играя в Wings of Liberty, постоянно убеждаешь себя, что ну не может все быть настолько хорошо. Несмотря на то, что сюжету, как уже говорилось, до поры до времени не хватает (но не остро!) размаха, а еще с высоты прожитых лет и приобретенного игрового опыта он кажется слегка наивным и, что ли, детским, кампания оставляет после себя исключительно позитивные эмоции. Ставшие уже родными персонажи - на месте. В центре внимания, разумеется, обосновался экс-шериф, профессиональный революционер и просто крутой мужик Джеймс (для близких - Джим) Рейнор, успевший за те четыре года, что прошли с окончания событий Brood War, основательно заматереть, обрасти брутальностью и... превратиться в заправского алкоголика. Сначала он, простите за вульгаризм, бухает в забегаловке, от которой несет Диким Западом и банальным захолустьем, а чуть позже - в кают-компании "Гипериона", своего флагманского боевого корабля и по совместительству последней надежды ненавистников Арктура Менгска на светлое демократическое будущее. Рядом с Джимом - весь из себя положительный Мэтт Хорнер и суровый маньяк Тайкус Финдли, при загадочных обстоятельствах освобожденный из мест не столь отдаленных, где он отбывал срок за их с Джимом совместные проделки. Присутствуют и другие новые товарищи: здесь и сексапильная докторша Ариэль Хэнсон, и похожий на гнома из Warcraft техник Рори Свонн, и внушающий первобытный страх чернокожий предводитель фантомов Габриэль Тош. Кроме упомянутых и не упомянутых новичков, встретятся старые знакомые, такие как Сара Керриган (она же - Королева Клинков) и Зератул, а в миссиях разработчики разрешат поруководить юнитами из оригинала, отсутствующими в скирмише и мультиплеере Wings of Liberty. Но вся соль кампании не столько в ее, так сказать, литературной начинке, сколько непосредственно в миссиях. Blizzard не пошли по легкому пути большей части разработчиков стратегий (да даже взять тех же EA Los Angeles с их последними Command & Conquer), и каждая миссия в Wings of Liberty без малого уникальна. Нет, конечно, будут и в почти стандартном виде "уничтожь-захвати", но задания вышли на редкость разнообразными. Внедрив в большинство миссий, казалось бы, незначительные и такие простые фишки, работники Blizzard избавили игроков от рутинного кликанья и выполнения однотипных алгоритмов ради очередного сюжетного ролика. Квесты дьявольски увлекают. В одной миссии, например, нужно накопить определенное количество ресурсов, но кроме вражеских войск достижению цели мешают регулярные выбросы смертоносной лавы, которая мгновенно заливает низины, где, собственно, и находятся месторождения. В другой вам предложат перехватить и превратить в металлолом грузовые поезда Доминиона. В третьей - разрушить хранилища данных Фонда Мёбиуса до тех пор, когда до них доберется вероломная Керриган. И так далее. Одинаковых заданий в Wings of Liberty попросту нет - но все миссии одинаково интересны. Несколько раз разработчики предоставят игроку моральный выбор и, соответственно, выбор одной из возможных миссий. Помочь Тошу вырвать дружественных зеков из лап Доминиона или "убрать" их, зеков, при поддержке приспешников Менгска, попытаться спасти потенциально опасных колонистов по просьбе запавшей на Рейнора докторши или устранить эту возможную угрозу на пару с лояльными протоссами - решать вам. На течение сюжета выбор особо не влияет, к тому же через специальную консоль вы можете пройти оба варианта - но сам факт наличия в игре таких вот развилок определенно радует. Изучение и принятие миссий проходит в основном на "Гиперионе". Игроку доступно четыре сектора корабля: кают-компания, мостик, арсенал и лаборатория. В кают-компании (кроме того, что Рейнор перманентно заливается там крепкими спиртными напитками) можно смотреть забавные выпуски новостей и за звонкие кредиты заручаться поддержкой юнитов-наемников, которые призываются в миссиях в предоставляемом на халяву строении. В арсенале - покупать апгрейды для юнитов и зданий. В лаборатории - изучать за найденные в ходе миссий артефакты крайне полезные улучшения, не столько касающиеся отдельных видов войск, сколько влияющие на развитие экономики и инфраструктуры и ведение боя в целом. На мостике, как не трудно догадаться, игрок берется за квесты, а также может вернуться к уже выполненным заданиям и заново прокрутить открытые ролики. Обозначенные помещения несут в себе не только функциональную, но и эстетическую нагрузку. Игра щедра на добрый юмор и "пасхальные яйца", и интерактивные предметы интерьера - тому прямое свидетельство. Некоторые "Easter eggs" и вовсе вышли за рамки обыкновенного стеба и отсылок. К примеру, в кают-компании вы можете обнаружить игральный автомат со старомодной аркадной леталкой под названием Lost Viking, где, управляя, собственно, викингом (новый юнит, упомянутый в нашем обзоре бета-версии Wings of Liberty), повоюете с флотом протоссов. Чертовски приятно. Что до сложности миссий, то здесь разработчики пошли навстречу одновременно и хардкорным игрокам, и новичкам в жанре и серии. Хотите развеселой жести - врубайте хотя бы "Ветерана", мало не покажется, уж поверьте. Не хватает скилла - уровни сложности от "Бойца" и ниже обеспечат вам прохождение без потрепанных нервов и многократных перезапусков. К тому же изменять эти самые уровни сложности можно в любом задании, поэтому только вам определять, насколько легкой или, наоборот, трудной будет каждая миссия в отдельности. Единственная почти неоспоримая претензия к одиночной кампании - ролики. К CGI-вставкам, как говорится, никаких вопросов не имеем, но межмиссионные зарисовки великие и могучие Blizzard могли выполнить и получше. Качественно намалеванные лица и lip-sync (кстати, адаптированный в локализации под русскую речь) - это, безусловно, хорошо, но от постановщиков роликов, учитывая значимость игры и способности ее создателей, можно требовать большего. Быстрота - залог успеха
Зато искать минусы в многопользовательском режиме Wings of Liberty - дело не только неблагодарное, но и безнадежное. За информацией об интерфейсе, процессе управления и новых юнитах, опять же, обращайтесь к нашему обзору бета-версии, сейчас же мы уделим основное внимание непосредственно течению игры, а также основательно переработанному сервису Battle.net. Как и следовало ожидать, три четверти матчей успевает завершиться за каких-то 10-15 минут (даже в режимах 2х2 и 3х3), поэтому из всего разнообразия фишек и способностей, которым можно обучить чуть ли не всех юнитов, играющими массами используется лишь несколько. И если вы видите, что ваш союзник или оппонент вознамерился развиваться на какие-нибудь авианосцы, крейсеры или ультралисков, то знайте: он или отчаянный псих, или обыкновенный желторотик, привыкший играть с искусственным интеллектом на смехотворном уровне сложности. Самые распространенные связки, как это было в первом Starcraft, состоят из "низших" видов войск. Так, большинство начинающих игроков-терранов делают ставку на пехоту, зергов - на зерглингов и тараканов, протоссов - на зилотов и сталкеров. Более-менее опытные же пользователи, обучившиеся оперативному развитию, прибегают к комбинациям посерьезнее, например, сразу же выдавая в поддержку сталкерам массивных колоссов, пехотинцам и марадерам - медэваков, а зерглингам - гидралисков. Впрочем, весьма успешными зачастую бывают и альтернативные варианты: так, небольшой, но быстро построенный отряд летунов-головорезов под руководством грамотного командира может за считанные секунды поставить крест на вражеской экономике, а вовремя "законтроленные" темные тамплиеры способны отнять у не успевшего обзавестись юнитами-детекторами оппонента последние чаяния на славную викторию. Здесь же отметим, что, как и обещали создатели, роль микроконтроля в целом стала менее значимой - сейчас фундаментом победы является именно оптимизация развития и умелая компоновка отрядов. По крайней мере, при игре с основной частью пользователей. Карт в Wings of Liberty пока что вполне хватает, но можно не сомневаться, что Blizzard будут регулярно снабжать аудиторию Starcraft 2 новыми полями брани. Кстати, карты сплошь симметричные, что явно сделано с целью полностью уравнять условия для пользователей. И, раз уж заговорили об условиях, с удовольствием констатируем: благодаря тщательной работе с игровой общественностью в ходе бета-тестирования разработчикам удалось нащупать практически безукоризненный баланс, и, если вам вдруг покажется, что, например, больше остальных "рулят" зерги, знайте, что ваше мнение - сугубо субъективное и неверное. "Рулят" все. Перейдем к Battle.net - а это единственный способ поиграть в Starcraft 2 по сети, так как поддержка LAN отсутствует и в финальном релизе. Перечислять все фишки улучшенного сервиса мы не станем - уж больно широки здешние возможности. Отметим лишь, что Blizzard приняли крайне верное решение, разделив Battle.net на лиги и дивизионы. Такой шаг минимизировал вероятность потасовок между откровенно слабыми воеводами и "папами" - и, когда перебираешься из, к примеру, "Золотой лиги" в "Платиновую", сразу же чувствуешь разницу в скилле пользователей. Жаль только, что обладателям СНГ-версии Wings of Liberty судьба (пока что?) выяснять отношения лишь с жителями соответствующего региона - надрать какому-нибудь американскому Джону Смиту его разжиревшую на фастфуде задницу не разрешат. Впрочем, сами разработчики не исключают возможность того, что когда-нибудь в Battle.net будут происходить зарубы в Starcraft 2 между игроками из разных частей земного шара, однако даже примерной даты, когда это может случиться, не называют. Свершилось!
Столь длительное и мучительное ожидание оправдало себя на все сто: фанаты получили отличнейшее, практически без огрехов, продолжение любимой серии, а "простые" игроки - замечательную классическую стратегию, одну из лучших в своей нише, если не лучшую. Даже как-то странно осознавать, что вот на этом диске, на обложке которого красуется небритая, потрепанная, но ободряющая физиономия Джима Рейнора, сокрыт многочасовой экстаз почитателя футуристических RTS и одна из величайших игр современности, без малого тот самый недостижимый идеал. Капельку негатива во все это расчудесное великолепие внес подход Blizzard к схеме распространения и пользования Wings of Liberty. Играть как в мультиплеере по Battle.net, так и в одиночную кампанию можно лишь в течение строго определенного промежутка времени (если, конечно, вы не расщедрились на не такую уж и дешевую пожизненную подписку), зависящего от приобретенной версии проекта. Конечно, примерно к середине осени в продаже должны появиться карточки продления подписки, как, допустим, в World of Warcraft, но их ориентировочная стоимость не совсем приятно поражает. А через год (именно тогда разработчики обещают выпустить второй эпизод сиквела - Heart of the Swarm), скорее всего, заплатить за игру придется снова. А через некоторое время - и еще раз, когда в свет выйдет финальный кусок Starcraft 2, Legacy of the Void. И невооруженным глазом видно, что в Blizzard очень сильно захотели больших денег - но знаете, тревожить кошелек ради таких игр не только можно, но и нужно. Напоследок - о качестве СНГ-варианта игры. Честно говоря, за русифицированную версию Wings of Liberty было слегка боязно - однако локализаторы прыгнули выше собственной головы. В проекте переведено буквально все, включая самые незаметные надписи, причем переведено адекватно и с душой. Иногда хочется предъявить актерам махонькие претензии за пресную озвучку некоторых фраз, но в целом - наши аплодисменты. А еще в процессе установки Wings of Liberty вкратце расскажет о событиях первой части и Brood War - хороший ликбез для новичков и освежалка памяти для фанатов. Ну а если вы на время инсталляции уйдете пить чай, то сможете прочесть историю в мануале, который издатели включили даже в джевел-версию игры.
1278 Прочтений • [Starcraft 2: Wings of Liberty - Возвращение легенды] [28.05.2012] [Комментариев: 0]