Каким будет мир после апокалипсиса? Быть может, Земля изменится до неузнаваемости. Зелёные леса и шумящие реки превратятся в безмолвные пустоши. Люди тоже поменяют свой вид: мутируют в ужасных существ, которые начнут нескончаемую охоту на немногочисленных оставшихся в живых. А что с политическим режимом?.. Гражданское общество и демократия канут в лету: анархия и безвластие станут граничить с жёсткой тиранией. На тему жизни после катастрофы исписано не одну сотню страниц, отснято не один километр плёнки, спрограммировано не один гигабайт, - каждый представляет такой мир по-своему. Одно известно точно: лучше бы человечеству никогда не застать этот кошмар воочию.
Они вернулись
Что за контора id Software, знает любой уважающий себя геймер. Commander Keen, Wolfenstein, Doom, Quake - игры легендарные, на которых выросло не одно поколение и которые определили развитие жанра шутеров на пару десятилетий вперёд. Только вот последний проект, вышедший из-под наковальни компании, Doom 3, оказался совсем не тем великолепием, коим его окрестили разработчики. И вот уже шесть лет Кармак и товарищи сидят себе тихонько, ничего свежего не выпускают, а лишь косвенно участвуют в создании римейков своих же давнишних блокбастеров. Впрочем, в ближайшее несколько лет студия всё же разразится парочкой крупных новинок. О Doom 4 сейчас мало чего слышно, а вот за Rage мы следим уже не первый год. Тем более что как для отпрыска id Software, игра определённо выглядит оригинальной. Итак, в 2029 году за Землю упал астероид. Сильные мира сего успели подготовиться к катастрофе: по расчётам уцелеть на поверхности не смог бы никто, поэтому отдельно избранных людей поместили в специальные капсулы для существования под землёй. Главный герой - один из участников этого эксперимента. По доброй голливудской традиции что-то пошло не так и он покинул резервацию, раньше времени глотнув "свежего" воздуха. На дворе начало XX__ столетия и оказывается, что немалая часть населения осталась в живых и уже соорудила новые порядки. Властные полномочия сосредоточены в руках небольшой группы, установившей на подконтрольных территориях тоталитарный режим. Несогласные с политикой верхушки записались в повстанцы и ведут подпольную войну, к ним присоединяется и протагонист. Вокруг городов - необитаемые каньоны, по которым бродят навсегда покалеченные и обезображенные мутанты. Задача - узнать, что произошло с остальными товарищами по капсулам, по возможности выйти с ними на связь, а также разобраться в истинных причинах катастрофы. Сюжет преподнесёт не один сюрприз, и мы не удивимся, если, к примеру, виновником апокалипсического торжества окажется отнюдь не астероид.
Grand Theft Auto: Apocalypse
Игровой процесс Rage представляет собой смесь шутера от первого лица и: аркадных гонок. В нашем распоряжении - открытый бесшовный мир, свободный для исследования. До гигантомании дело не дойдёт, но масштабы всё же слишком велики, чтобы передвигаться пешком. Да и опасно: вне городов на своих двух долго не продержаться - разбойники, вооружённые до зубов кланы, мутанты. Поможет только транспорт побыстрее да с хорошей пушкой. Квадроцикл или багги - то, что доктор прописал для скалистой и изменчивой местности. Воровать авто у прохожих не разрешается, зато собственного <железного коня> можно всячески улучшать - увеличить скорость, поменять покраску, повесить пулемёт помощнее. Получить под конец кампании настоящее орудие убийства на колёсах - цель вполне выполнимая. И необходимая, если хотим выжить в этом жестоком мире. Непосредственно же соревнования наперегонки имеют второстепенное значение. В каждом полисе есть специальная трасса, где можно попробовать силы и подзаработать на таком турнире. Ралли, конечно, дело не пахнет - здесь всё решает не столько скорость и умение входить в повороты, сколько мощность вооружений и вовремя подрезанный с дороги противник. Плюс победить помогут разные бонусы типа увеличения мощности орудий в несколько раз на ограниченный период. Что уж тут сказать - аркадно, весело, драйвово. Тем не менее, центральное место всё же занимает шутер-составляющая. Совсем уж специфичных инноваций в этом направлении id Software не обещают, но кое-чем отличиться собираются. Оружие в Rage собирается буквально по кусочкам, из подручных средств, и модернизируется как душе заблагорассудится. Например, к пистолету никто не мешает приделать снайперский прицел, а к дробовику - гранатомётный подствольник. Вторая особенность - возможность вызывать подмогу в виде роботов, турелей и даже управляемых машинок. А это значит, что помимо <пушки наголо> в Rage просматриваются и зачатки тактики - наверняка использование подобных уловок будет ограничено и моменты следует подбирать с умом. Кроме типичных перестрелок с живыми противниками нас ожидают спуски в подземелья (наверное, там и скрывается вся сюжетная тайна), где обитают толпы мутантов. Из развесёлой стрелялки Rage лихо меняет курс в сторону коридорного хоррора, где любой патрон на счету и суровый монстр за каждым углом. А вот полноценных РПГ-элементов не будет: Rage всё же задумывается именно как экшен, где <песочница> - дань реализму. Да, перемещение по миру, в целом, свободное, но сбиться с основного курса не дозволяется, равно как и зайти преждевременно в неположенное место. Городов будет несколько (пока известно, правда, только об одном - Веллспринге), и их исследование, разумеется, полностью соответствует сценарной линии. Здесь можно приобрести и отремонтировать оружие или транспортное средство, узнать последние новости, пообщаться с NPC. Хотя полноценные диалоги с вариантами ответов и отсутствуют, но побочные задания "нейтралы" выдадут с радостью, хотя роль этих заданий гораздо менее значима, нежели в заправской ролевой игре. Всего прохождение займёт около 25 часов, и за это время мы успеем излазить доступные пространства вдоль и поперёк. Разработчики, как порядочные, обещают небывалое разнообразие и оригинальность миссий, и не только побочных. Однажды, например, нам придётся отправиться на гладиаторские бои с мутантами - такое вот основное развлечение у жителей тутошних мест. О моральном выборе, добрых и злых поступках во время квестов же и вовсе забудьте: наш герой хороший парень и точка. Монстров и бандитов отстреливает, добрякам помогает.
Стоял он, Doom великих полн, и в даль глядел
Само собой, боевик таких масштабов никогда не добьётся успеха, не будь у него атмосферного и затягивающего мира. В этом отношении id собираются особо поднатореть: достаточно взглянуть на скриншоты и видеоролики, как уже становится ясно, что, скорее всего, у девелоперов в этом плане всё выйдет как надо. Красивые постапокалипсические пейзажи, элементы стимпанка и вестерна - в сумме должно получиться не хуже третьего Fallout уж точно. Настоящие откровения подарит нам и визуальная составляющая. Во-первых, Rage станет дебютом для Id tech 5 - нового графического движка, обещающего невиданные графические высоты. И наконец второй козырь - технология MegaTexture. Сие чудо позволит воспринимать весь мир игры как одну сплошную локацию. То бишь, впервые в истории игровой индустрии мы сможем вглядываться на неограниченную дистанцию, насколько это разрешит горизонт, - больше никаких пропадающих задников и размытых гор. Самое интересное, что платить за всё это великолепие доведётся не сумасшедшим апгрейдом компьютера, а 80-ью гигабайтами жёсткого диска: именно столько весит Rage. А вот за производительность можно не беспокоиться: игра будет нормально оптимизирована и запустится даже не на самых высоких конфигурациях. Что до сих пор покрыто тайно, так это мультиплеер. Кооперативное прохождение, скорее всего, порадует своим появлением - один человек сможет стрелять из автомобиля, другой - им рулить. Но будет ли кооператив повторять сюжетную кампанию или же предложит отдельные миссии - лишь Богу и разработчикам известно. Напоследок хотелось бы отметить, что уж точно не стоит ожидать от продукта id Software насилия. Игра получила отроческий рейтинг, так что кровушка подождёт. До Doom 4.
***
Оригинальная задумка, интересный сюжет и именитый разработчик не оставляют сомнений, что Rage окажется достойным проектом. Другой вопрос - надеяться ли на какие-либо всамделишные откровения? Наверное, не стоит: Doom 3 уже перехвалили, и что в итоге получилось, вы сами знаете. Просто подведём итог статьи: грядёт хит. А там, глядишь, и ошибёмся. В лучшую сторону.